Кто такой успешный человек? Это человек, который занял определенное значимое место в обществе. Для того, чтобы достичь высот в какой-либо сфере деятельности нужно самостоятельно уметь определить ближнюю и дальнюю перспективу, наметить план действий, осуществить его и оценить, проанализировать что удалось и что нет. Такие люди обладают проектным типом мышления.
Меня заинтересовало: а возможно ли в современной начальной школе развить проектное мышление у учащихся? Оказалось, это вполне реально. И осуществимо это с помощью особо вида деятельности – ПРОЕКТНОЙ (ПД).
Термин «метод проектов» пришел к нам из США в начале 20 века. Его автор Джон Дьюи считал, что ребенок должен в своем развитии повторить путь познания окружающего мира вслед за человечеством. Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания» в ходе исследования обучающей среды.
Метод проектной деятельности в начальных классах сейчас относится к новым педагогическим технологиям. Но все новое - это хорошо и прочно забытое старое. Учителя со стажем прекрасно владели этой технологией еще на заре своей педагогической деятельности. Сегодня мы используем метод проектов как прогнозируемый управляемый творческий процесс обучения.
доклад.docx
Мастер класс «Использование проектной методики».
Ещё в древности китайский философ Конфуций сказал « Скажи мне и я забуду,
покажи мне – и я пойму, вовлеки меня – и я научусь!»
Кто такой успешный человек? Это человек, который занял определенное
значимое место в обществе. Для того, чтобы достичь высот в какойлибо сфере
деятельности нужно самостоятельно уметь определить ближнюю и дальнюю
перспективу, наметить план действий, осуществить его и оценить, проанализировать
что удалось и что нет. Такие люди обладают проектным типом мышления.
Меня заинтересовало: а возможно ли в современной начальной школе развить
проектное мышление у учащихся? Оказалось, это вполне реально. И осуществимо это
с помощью особо вида деятельности – ПРОЕКТНОЙ (ПД).
(СЛАЙД 4 ДЬЮИ) Термин «метод проектов» пришел к нам из США в начале
20 века. Его автор Джон Дьюи считал, что ребенок должен в своем развитии
повторить путь познания окружающего мира вслед за человечеством. Опыт и знания
ребенок должен приобретать путем «делания» в ходе исследования обучающей среды.
Метод проектной деятельности в начальных классах сейчас относится к
новым педагогическим технологиям. Но все новое это хорошо и прочно забытое
старое. Учителя со стажем прекрасно владели этой технологией еще на заре своей
педагогической деятельности. Сегодня мы используем метод проектов как
прогнозируемый управляемый творческий процесс обучения.
(СЛАЙД 5 ДЕЯТ) Итак, что такое проектная деятельность учащихся? – Это
совместная учебнопознавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая
общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на
достижение результата – создания проекта. А что такое проект? (Слайд №6)
Проект – это «пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
(СЛАЙД 7 МЕТОД)
Младший школьный возраст – самый благоприятный и значимый период
для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте ребёнок
любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать.
Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект «Моя малая
Родина» уже в сентябре. Для того, чтобы дети поняли смысл понятия «малая Родина»,
мы говорили о всех достопримечательных местах нашего cела и просто об улицах,
там, где они родились, живут со своими родителями. Мне хотелось, чтобы ребята
поняли, что любить можно и нужно тихую улочку в селе, что любят не за красоту, а
потому что это своё, родное. Я предложила детям основную часть работы выполнить
под руководством родителей, а оформительскую часть выполнить самостоятельно.
Так как это был наш первый проект, то многое сразу не получилось. Дети вместе с родителями выполнили проекты так, как поняли: это были рисунки в рабочих
тетрадях по окружающему миру. Это уже похвально. (РАБОТЫ ДЕТЕЙ)
МАСТЕР КЛАСС
Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной?
Тему проекта я формулирую естественным для детей языком и так, чтобы
вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка или просмотренный
видеосюжет. Тему проекта выбираю не только интересную, но и доступную, т.к. это
младшие школьники.
На первом этапе погружения в проект очерчивается проблемное поле.
На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то
необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы.
По необходимости определить роль каждого члена группы.
После того как спланирована работа, пора действовать
. И это уже третий этап.
Ребята все делают сами. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности,
каков уровень самостоятельности.
Когда материал собран, начинается работа по его оформлению. Это четвёртый
этап работы над проектом.
Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения
ученика, и сточки зрения учителя бесспорно обязателен. Для успешной работы на
этапе презентации нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически
связно выстраивать сообщение. (ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ)
( Слайд №17)
Вторым проектом стал проект «Мои любимые домашние питомцы».
Предмет: окружающий мир
Продукт: учащиеся должны подготовить рассказ о своих домашних питомцах в
свободной форме
Цель: вовлечение учащихся в активный познавательный процесс;
привлечение родителей к выполнению школьного семейного задания;
развивать умения работать самостоятельно
Режим работы: дома вместе с родителями
Проект построен на тематике, эмоционально близкой каждому ребенку. Это
первый опыт подбора материала в виде фотографий домашних животных, из которых
складывается альбом.
Индивидуальные проекты получились очень разнообразные. Результатом проекта
стало понимание ребенком роли животных в жизни человека. Практическим
воплощением результата стала выставка «Мои любимые домашние питомцы». Каждый
ребёнок, взяв на себя роль экскурсовода, познакомил одноклассников со своими
домашними любимцами. (РАБОТЫ ДЕТЕЙ)
(Слайд №24) Самое главное в работе над проектами это помнить правила, по
которым нужно строить свою работу:
1. Подходить творчески к любому проекту моего ученика. 2. Не сдерживать, а поощрять инициативу учащихся.
3. Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта.
4. Избегать прямых инструкций (на 2 и 3 этапах).
5. Тесно сотрудничать с родителями.
6. При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем 1 раз
раскритиковать.
( Слайд №29) Используя в своей работе метод проектов, для себя лично я сделала
вывод: успешный самостоятельный творческий поиск может являться показателем
более глубокого усвоения знаний и творческого развития личности.
Меняется роль учителя: из носителя знаний и информации учитель превращается в
организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию
необходимых знаний и информации из различных источников. Работа над учебным
проектом позволяет образовательный процесс из скучной принудиловки превратить в
результативную созидательную творческую работу.
Хочется отметить положительные элементы, которые присутствуют в
проектном методе обучения. Этот метод четко ориентирован на реальный
практический результат. Во время работы строятся новые отношения между
учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный
кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает
учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность
показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение
самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации
процесса обучения в современной школе.
(Слайд №30) И в заключении хочется сказать: вся наша жизнь череда
различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно
реализовывать свои жизненные проекты.
Мастер класс «Использование проектной методики».
Мастер класс «Использование проектной методики».
Мастер класс «Использование проектной методики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.