Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Оценка 4.8

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
08.02.2017
Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Автор.docx
Автор: Семенова Ольга Васильевна, учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №42» г. Братска Мастер­класс  Использование цифровой электронной лаборатории в исследовательской деятельности младших школьников   Цель мастер­класса:  сформировать   готовность   слушателей   использовать   современные технические   средства   (ЛабДиск­Гломир)   для   поддержки   современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно ­ научном образовании младших школьников. Задачи: поделиться опытом и научить пользоваться ЛабДиском, познакомить с  его возможностями при организации работы научно­исследовательского  цикла.  «В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев За   последние   10   лет   произошло   коренное   изменение   роли   и   места информационных   технологий  в  жизни   общества.  В  современном   мире   человеку необходимо владеть информационными технологиями, так же как уметь читать и писать. Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент   в   обучении   делается   не   на   запоминание   информации,   а   на   развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Федеральный   образовательный   стандарт   подчеркивает   важность самостоятельной   исследовательской   и   практической   деятельности   учащихся. Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного   оборудования,   включающего   как   привычные   традиционные,   так   и современные цифровые измерительные приборы. Поэтому очень важно, если школа с   самого   начала   может   предложить   ребёнку   удобные   инструменты,   которые помогут ему измерять и анализировать всё то, что до этого он просто наблюдал, воспринимая на веру взрослые оценки и определения.  Одним   из   таких   инструментов   является   цифровая   лаборатория   ЛабДиск   адресована   в   первую   очередь   начальной   школе.   Эта ГЛОМИР,   которая   лаборатория   предназначена   для   поддержки   современных   тенденций   усиления исследовательского   компонента   в   естественно­научном   образовании   младших школьников.  Коллеги, предлагаю взять прибор в руки. Он действительно выглядит как   довольно   толстый   диск   небольшого   размера,   с   кнопками   по   краям   и экраном в центре.  ЛабДиск   естественно­научная   лаборатория   с   мультисенсорным регистратором   данных   –   это   самостоятельный   компьютер   со   своим источником  питания,  памятью, операционной системой. Предназначена  для автономного сбора данных во время эксперимента и их обработки.  Цифровая   лаборатория   позволяет   сделать   исследовательскую деятельность   учащихся   максимально   доступной.  С   помощью   данной лаборатории можно проводить как входящие в школьную программу работы, так и совершенно новые исследования. Беспроводная цифровая лаборатория снабжена 7 датчиками: 1. GPS­приемник.   Регистрирует   одновременно   долготу, широту, направление, скорость, дату, время.  2. 3. Датчик температуры окружающей среды (­10…+50) . Датчик температуры исследуемой среды. (­25…+110) + зонд  датчика температуры (разъем зонда под кнопкой  датчика). 4. 5. 93 дБ). 6. 7. Датчик освещенности (0 – 55 000 лк). Датчик громкости звука (под кнопкой микрофонный датчик 58 –  Датчик частоты сердечных сокращений (0 – 200 уд/мин). Датчик расстояния. (0,4­10м). ­ Нажмем кнопку ВКЛЮЧИТЬ. Автоматически  на дисплее  высвечивается показание датчика температуры окружающей среды.  Рассмотрим значки на экране (слева­направо):  Значо Включен Активиз GPS­ Значок  к пуск\стоп о звуковое  сопровождение ирован  Bluetooth    приемник  активен заряда  аккумулятор нажатия  кнопок   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА а 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИЯ ЛАБДИСКА – «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Регистратор   данных   ЛабДиск   можно   использовать   при   проведении самых разных экспериментов, относящихся к курсу «Окружающий мир». А   сейчас   предлагаю   провести  практическое   занятие  –  измерить температуру воздуха в кабинете.  ­  Возьмите в руки регистратор ЛабДиск.   ­ Включите его ­ Нажмите датчик температура окружающей среды.            ­ На экране монитора левой кнопкой мыши щелкните на значок ЛабДиск.         ­ выберите 1 прибор          ­ прочитайте результат на экране.          По нормам СанПина –  температура в учебном кабинете ­    18 – 240С Какой вывод можно сделать? Где можно провести это исследование? 2 задание группам: Измерить температуру теплой и холодной воды. 1.  Включите регистратор данных ЛабДиск, нажав кнопку  Включить. 2. датчики. 3. Сдвиньте пластмассовый поворотный кожух, чтобы открыть Присоедините температурный зонд к разъёму,  расположенному под кнопкой Датчика температуры исследуемой  среды, а затем нажмите эту кнопку. На дисплее  ЛабДиска появится  численное значение показаний датчика. 4. Погрузите температурный зонд (не более, чем на 2/3 его  длины) в чашку с водопроводной водой, затем горячей водой, водой со  льдом (последовательно). Дождитесь,  когда показания на дисплее  перестанут меняться, и запишите значение температуры. 5. Зажмите пальцами зонт датчика. Дождитесь,  когда  показания на дисплее перестанут меняться, и запишите значение  температуры вашей кожи. 6. Измерьте температуру воздуха в классе. 2 область применения: ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Основными   объективными   показателями   освещения   и   его гигиенического нормирования являются освещенность, спектр, равномерность и яркость.Уровень  освещенности  характеризуют   в  люксах  (лк).  Он  в  свою очередь   зависит   от   интенсивности   светового   потока,   единицей   измерения которого является люмен (лм). Практическая работа: определить уровень освещенности кабинета.  Уровень громкости звука измеряется в децибелах (обозначается дБ).  Поскольку ухо человека очень чувствительно, мы можем слышать самые  разные звуки – от шороха листика, падающего в траву, до рева турбины  реактивного самолета. Эти звуки различаются между собой по громкости  почти в 1 000 000 000 000 раз. Это действительно впечатляет! Рассмотрим шкалу громкости звуков, выраженную в децибелах.  Уровнем громкости самого тихого звука, который может различить ухо  человека (практически абсолютная тишина), 54 принято считать 0 дБ. Звуку, в 10 раз более громкому, на этой шкале соответствует 10 дБ, в 100 раз более  громкому – 20 дБ, а если звук в 1000 раз громче самого тихого звука, его уровень составит 30 дБ. Уровень звука выше 140 дБ может быть опасен  для организма человека и приводит к летальному исходу. 3 область применения: ИЗМЕРЕНИЯ. Практическая работа: Измерить расстояние, рост. 4 область применения: Путешественник. Практическая работа: скорость, GPS 5 область применения: ЗОЖ 1. Измерить температуру тела; 2. Измерить частоту сердцебиения. Вывод: Техническое средство ЛабДиск, является мощным источником  инновационных ресурсов. В рамках научно­исследовательской  деятельности, обучающиеся сотрудничают друг с другом, как  настоящие ученые, создавая новое знание в ходе совместной работы. Это повышает учебную мотивацию, знакомит с научным  подходом, делает знания личностно значимыми. Никогда ещё изучение окружающего мира не было таким  увлекательным и    доступным! Я очень надеюсь, что сегодня смогла Вас в этом убедить. ЛабДиск – настоящий помощник ученика! Эта  цифровая лаборатория даёт возможность работать не только в группах,  в классах, в школах, но и обмениваться опытом, наблюдениями с  другими школьниками  из разных стран. С помощью ЛабДиска  школьники с учителями имеют возможность участвовать в  международном проекте «Глобальная школьная лаборатория», это  проект, объединяющий учеников разных городов земного шара в  исследовательское сообщество.  Практическая работа с ЛабДиском способствует формированию  универсальных учебных действий: Познавательные УУД – ориентироваться в работе прибора,  считывать и преобразовывать информацию, представленную в виде графиков, таблиц, диаграмм, делать выводы на основе результатов  замеров. Коммуникативные УУД – слушать и понимать других,  договариваться при работе в группе, оформлять свои мысли. Регулятивные УУД – давать словесную характеристику своей  работы и осмысливать результаты работы. При работе с цифровой лабораторией предполагается применение современных образовательных технологий, основанных на личностно­ ориентированном подходе с использованием интерактивных методов и  приемов: технология проектов, технология проблемного и  развивающего обучения. Самый большой плюс от работы с Лаб Диском заключается в том,  что при высокой степени самостоятельности в работе ученики получают возможность получать  более глубокие знания. Формируется интерес к  исследовательской деятельности. Процесс обучения становится  увлекательным.

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"

Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017