Автор:
Семенова Ольга Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №42» г. Братска
Мастеркласс
Использование цифровой электронной лаборатории в
исследовательской деятельности младших школьников
Цель мастеркласса:
сформировать готовность слушателей использовать современные
технические средства (ЛабДискГломир) для поддержки современных
тенденций усиления исследовательского компонента в естественно научном
образовании младших школьников.
Задачи:
поделиться опытом и научить пользоваться ЛабДиском, познакомить с
его возможностями при организации работы научноисследовательского
цикла.
«В школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире»
Д. А. Медведев
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места
информационных технологий в жизни общества. В современном мире человеку
необходимо владеть информационными технологиями, так же как уметь читать и
писать. Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие
мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей.
Федеральный образовательный стандарт подчеркивает важность
самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащихся.
Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью
учебного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и
современные цифровые измерительные приборы. Поэтому очень важно, если школа
с самого начала может предложить ребёнку удобные инструменты, которые
помогут ему измерять и анализировать всё то, что до этого он просто наблюдал,
воспринимая на веру взрослые оценки и определения.
Одним из таких инструментов является цифровая лаборатория ЛабДиск
адресована в первую очередь начальной школе. Эта
ГЛОМИР, которая
лаборатория предназначена для поддержки современных тенденций усиления
исследовательского компонента в естественнонаучном образовании младших
школьников.
Коллеги, предлагаю взять прибор в руки. Он действительно выглядит
как довольно толстый диск небольшого размера, с кнопками по краям и
экраном в центре.
ЛабДиск естественнонаучная лаборатория с мультисенсорным
регистратором данных – это самостоятельный компьютер со своим
источником питания, памятью, операционной системой. Предназначена для
автономного сбора данных во время эксперимента и их обработки.
Цифровая лаборатория позволяет сделать исследовательскую
деятельность учащихся максимально доступной.
С помощью данной
лаборатории можно проводить как входящие в школьную программу работы,
так и совершенно новые исследования. Беспроводная цифровая лаборатория
снабжена 7 датчиками: 1.
GPSприемник.
Регистрирует одновременно долготу,
широту, направление, скорость, дату, время.
2.
3.
Датчик температуры окружающей среды (10…+50) .
Датчик температуры исследуемой среды. (25…+110) + зонд
датчика температуры (разъем зонда под кнопкой датчика).
4.
5.
93 дБ).
6.
7.
Датчик освещенности (0 – 55 000 лк).
Датчик громкости звука (под кнопкой микрофонный датчик 58 –
Датчик частоты сердечных сокращений (0 – 200 уд/мин).
Датчик расстояния. (0,410м).
Нажмем кнопку ВКЛЮЧИТЬ. Автоматически на дисплее
высвечивается показание датчика температуры окружающей среды.
Рассмотрим значки на экране (слеванаправо):
Значо
Включен
Активиз
GPS
Значок
к пуск\стоп
о звуковое
сопровождение
ирован
Bluetooth
приемник
активен
заряда
аккумулятор
нажатия
кнопок
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
а
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИЯ ЛАБДИСКА – «ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР»
Регистратор данных ЛабДиск можно использовать при проведении
самых разных экспериментов, относящихся к курсу «Окружающий мир». А сейчас предлагаю провести практическое занятие – измерить
температуру воздуха в кабинете.
Возьмите в руки регистратор ЛабДиск.
Включите его
Нажмите датчик температура окружающей среды.
На экране монитора левой кнопкой мыши щелкните на значок
ЛабДиск.
выберите 1 прибор
прочитайте результат на экране.
По нормам СанПина – температура в учебном кабинете 18 –
240С
Какой вывод можно сделать? Где можно провести это исследование?
2 задание группам: Измерить температуру теплой и холодной воды.
1.
Включите регистратор данных ЛабДиск, нажав кнопку
Включить.
2.
датчики.
3.
Сдвиньте пластмассовый поворотный кожух, чтобы открыть
Присоедините температурный зонд к разъёму,
расположенному под кнопкой Датчика температуры исследуемой
среды, а затем нажмите эту кнопку. На дисплее ЛабДиска появится
численное значение показаний датчика.
4.
Погрузите температурный зонд (не более, чем на 2/3 его
длины) в чашку с водопроводной водой, затем горячей водой, водой со
льдом (последовательно). Дождитесь, когда показания на дисплее
перестанут меняться, и запишите значение температуры. 5.
Зажмите пальцами зонт датчика. Дождитесь, когда
показания на дисплее перестанут меняться, и запишите значение
температуры вашей кожи.
6.
Измерьте температуру воздуха в классе.
2 область применения: ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Основными объективными показателями освещения и его
гигиенического нормирования являются освещенность, спектр, равномерность
и яркость.Уровень освещенности характеризуют в люксах (лк). Он в свою
очередь зависит от интенсивности светового потока, единицей измерения
которого является люмен (лм).
Практическая работа: определить уровень освещенности кабинета.
Уровень громкости звука измеряется в децибелах (обозначается дБ).
Поскольку ухо человека очень чувствительно, мы можем слышать самые
разные звуки – от шороха листика, падающего в траву, до рева турбины
реактивного самолета. Эти звуки различаются между собой по громкости
почти в 1 000 000 000 000 раз. Это действительно впечатляет!
Рассмотрим шкалу громкости звуков, выраженную в децибелах.
Уровнем громкости самого тихого звука, который может различить ухо
человека (практически абсолютная тишина), 54 принято считать 0 дБ. Звуку, в
10 раз более громкому, на этой шкале соответствует 10 дБ, в 100 раз более
громкому – 20 дБ, а если звук в 1000 раз громче самого тихого звука, его
уровень составит 30 дБ. Уровень звука выше 140 дБ может быть опасен
для организма человека и приводит к летальному исходу.
3 область применения: ИЗМЕРЕНИЯ. Практическая работа: Измерить расстояние, рост.
4 область применения: Путешественник.
Практическая работа: скорость, GPS
5 область применения: ЗОЖ
1.
Измерить температуру тела;
2.
Измерить частоту сердцебиения.
Вывод:
Техническое средство ЛабДиск, является мощным источником
инновационных ресурсов. В рамках научноисследовательской
деятельности, обучающиеся сотрудничают друг с другом, как
настоящие ученые, создавая новое знание в ходе совместной работы.
Это повышает учебную мотивацию, знакомит с научным
подходом, делает знания личностно значимыми.
Никогда ещё изучение окружающего мира не было таким
увлекательным и доступным! Я очень надеюсь, что сегодня смогла Вас
в этом убедить. ЛабДиск – настоящий помощник ученика! Эта
цифровая лаборатория даёт возможность работать не только в группах,
в классах, в школах, но и обмениваться опытом, наблюдениями с
другими школьниками из разных стран. С помощью ЛабДиска
школьники с учителями имеют возможность участвовать в
международном проекте «Глобальная школьная лаборатория», это
проект, объединяющий учеников разных городов земного шара в
исследовательское сообщество.
Практическая работа с ЛабДиском способствует формированию
универсальных
учебных действий:
Познавательные УУД – ориентироваться в работе прибора,
считывать и преобразовывать информацию, представленную в виде графиков, таблиц, диаграмм, делать выводы на основе результатов
замеров.
Коммуникативные УУД – слушать и понимать других,
договариваться при работе в группе, оформлять свои мысли.
Регулятивные УУД – давать словесную характеристику своей
работы и осмысливать результаты работы.
При работе с цифровой лабораторией предполагается применение
современных образовательных технологий, основанных на личностно
ориентированном подходе с использованием интерактивных методов и
приемов: технология проектов, технология проблемного и
развивающего обучения.
Самый большой плюс от работы с Лаб Диском заключается в том,
что при высокой степени самостоятельности в работе ученики получают
возможность получать более глубокие знания. Формируется интерес к
исследовательской деятельности. Процесс обучения становится
увлекательным.
Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Мастер -класс "Использование цифрового лабораторного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.