Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.11.2018
Данный материал подойдёт для педагогов, работающих в детских домах и реабилитационных центрах. Как отвлечь "трудного" подростка от улицы с помощью невербального общения, а также облегчить процесс коммуникации, повысить адаптационные способности, а также мобилизировать творческий потенциал. А самое главное, снять агрессию и улучшить настроение подростка с помощью изо терапии.
мастер-класс изотерапия с работе с трудными подростками.docx
МАСТЕР – КЛАСС
«ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АРТ
ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ
ПОДРОСТКАМИ»
П О Д Г О Т О В И Л А И П Р О В Е Л А
П Е Д А Г О Г Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
Ж Д А Н О В А Е . Н .
Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
Поселок «Разумное»
2 0 1 8 Г О Д Мастеркласс «Применение методов арттерапии
в работе с трудными подростками»
Ктото, когдато, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Часть первая
Давайте сегодня мы с вами поговорим о том, как можно
помочь трудному ребёнку снять агрессию и улучшить
настроение посредством изо терапии.
Достоинства изо-терапии, особенно в работе с трудными
подростками, заключаются в следующем:
возможность невербального общения, что важно для таких детей, потому что
онизатрудняются в словесном описании своих переживаний;
облегчение процесса коммуникации, создание отношений взаимного
принятия и эмпатии;
возможность для исследования бессознательных процессов;
возможность свободного самовыражения и самопознания;
мобилизация творческого потенциала,
внутренних механизмов
саморегуляции;
повышение адаптационных способностей, снижение утомления и
напряжения;
создание положительного эмоционального настроя. Рисуя, ребёнок даёт выход своим чувствам, желаниям, мечтам,
перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно
соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими
образами.
Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих
возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования
взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и
отрицательных, негативных.
Поэтому рисование широко используют для снятия психического
напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.
Изотерапия дает положительные результаты в работе с трудными детьми,
помогая им справиться со своими психологическими проблемами. Приемов
изотерапии очень много. В работе с трудными подростками я использую такие как:
«Кляксы», «Рисуем круги», «Рисуем эмоции», «Раскрашиваем чувства», «Цвет моего
настроения», «Рисуем имя», «Рисуем деревья», «Рисуем (лепим) маски», «Рисуем
агрессию», «Лепим из пластилина», «Подарки», использую прием рисования
пальцами.
Изотерапия — это не просто уроки рисования, а свободное творчество, с
применением различных методик, приемов, материалов которые помогают детям
выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать
собственные исцеляющие символы.
Рисовать можно всем — крупами, камушками, ракушками, мятой бумагой…
Детям даются те материалы, краски, и темы, которые обязательно приводят к
успешному результату.
Часть вторая.
Мастер – класс «Кляксография + монотипия»
Цель:1.Познакомить педагогов с техниками кляксография и монотипия.
2. Доказать, что данные техники помогают преодолеть негативные
переживания, снимают эмоциональное напряжение и тревожность.
Материал: Лист бумаги формата А4 на каждого педагога, краски акварельные,
фломастеры, кисти, банки с водой, салфетки.
Выставка работ, выполненных в технике «Кляксография+ монотипия» Сегодня я хочу вас познакомить с одним очень интересным способом рисования,
который эффективно помогает справиться с агрессией и плохим настроением
ребёнка. Это – способ «Кляксография+монотипия»
Если вы сегодня освоите этот способ, то в любое время сможете помочь ребёнку
победить плохое настроение и агрессию.
Складываем альбомный лист пополам, разворачиваем его. А теперь, представьте себя
ребёнком с плохим настроением. Наберите на кисточку краску любого цвета и
выплесните свое настроение с помощью клякс на бумагу. Можно воспользоваться
несколькими цветами. ( желательно не предлагать ребёнку мрачные цвета)
Теперь складываем лист и растираем свое плохое настроение рукой. Готово? Снова
раскладываем лист. Сейчас начинается самое интересное. Ребёнок должен в
получившемся увидеть чтото доброе и хорошее ( яркое солнышко, добрая кошечка,
улыбающееся лицо…) Самому ребёнку справиться с этим будет тяжело. Здесь ему
на помощь должны прийти вы. Для этого мы с вами сегодня и собрались. Попробуем?
Отдельные детали в увиденных образах можно дорисовывать красками или
фломастерами. Если очень постараться, можно увидеть целую картину доброго
настроения.
Работа педагогов.
Какие замечательные получились работы. Настроение улучшилось? Правда, очень
помогает?
Теперь в ваших семьях не должно быть плохого настроения. Удачи вам и хорошего
настроения!
Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"
Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"
Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"
Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.