Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.11.2018
Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"
Данный материал подойдёт для педагогов, работающих в детских домах и реабилитационных центрах. Как отвлечь "трудного" подростка от улицы с помощью невербального общения, а также облегчить процесс коммуникации, повысить адаптационные способности, а также мобилизировать творческий потенциал. А самое главное, снять агрессию и улучшить настроение подростка с помощью изо терапии.
мастер-класс изотерапия с работе с трудными подростками.docx
МАСТЕР – КЛАСС «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АРТ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ» П О Д Г О Т О В И Л А И П Р О В Е Л А П Е Д А Г О Г Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Ж Д А Н О В А Е . Н . Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь Поселок «Разумное» 2 0 1 8 Г О Д Мастер­класс «Применение методов арт­терапии  в работе с трудными подростками» Кто­то, когда­то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович) Добрый день, уважаемые коллеги! Часть первая Давайте сегодня мы с вами поговорим о том, как можно помочь трудному ребёнку снять агрессию и улучшить настроение посредством изо терапии. Достоинства изо-терапии, особенно в работе с трудными подростками, заключаются в следующем: ­ возможность невербального общения, что важно для таких детей, потому что онизатрудняются в словесном описании своих переживаний; ­   облегчение   процесса   коммуникации,   создание   отношений   взаимного принятия и эмпатии;  ­ возможность для исследования бессознательных процессов; ­ возможность свободного самовыражения и самопознания; ­   мобилизация   творческого   потенциала,   внутренних   механизмов саморегуляции; ­   повышение   адаптационных   способностей,   снижение   утомления   и напряжения; ­ создание положительного эмоционального настроя. Рисуя,   ребёнок   даёт   выход   своим   чувствам,   желаниям,   мечтам, перестраивает   свои   отношения   в   различных   ситуациях   и   болезненно соприкасается   с   некоторыми   пугающими,   неприятными,   травмирующими образами. Таким   образом,  рисование   выступает   как   способ   постижения   своих возможностей   и   окружающей   действительности,   как   способ   моделирования взаимоотношений   и   выражения   различного   рода   эмоций,   в   том   числе   и отрицательных, негативных. Поэтому   рисование   широко   используют   для   снятия   психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов. Изотерапия   дает   положительные   результаты   в   работе   с   трудными   детьми, помогая   им   справиться   со   своими   психологическими   проблемами.   Приемов изотерапии очень много. В работе с трудными подростками я  использую такие как: «Кляксы», «Рисуем круги», «Рисуем эмоции», «Раскрашиваем чувства», «Цвет моего настроения», «Рисуем имя», «Рисуем деревья», «Рисуем (лепим) маски», «Рисуем агрессию»,   «Лепим   из   пластилина»,   «Подарки»,   использую   прием   рисования пальцами.  Изо­терапия   —   это   не   просто   уроки   рисования,  а   свободное   творчество,   с применением   различных   методик,   приемов,   материалов   которые   помогают   детям выплеснуть   свои   страхи,   эмоции,   снять   напряжение,   тревожность,   создать собственные исцеляющие символы. Рисовать можно всем — крупами, камушками, ракушками, мятой бумагой… Детям   даются   те   материалы,   краски,   и   темы,   которые   обязательно   приводят   к успешному результату. Часть вторая. Мастер – класс «Кляксография + монотипия» Цель:1.Познакомить педагогов с техниками ­  кляксография и монотипия. 2.   Доказать,   что   данные   техники   помогают   преодолеть   негативные переживания, снимают эмоциональное напряжение и тревожность. Материал: Лист бумаги формата А­4 на каждого педагога, краски акварельные, фломастеры, кисти, банки с водой, салфетки. Выставка работ, выполненных в технике «Кляксография+ монотипия» Сегодня я хочу вас познакомить с одним очень интересным способом рисования, который   эффективно   помогает   справиться   с   агрессией   и   плохим   настроением ребёнка. Это – способ «Кляксография+монотипия» Если вы сегодня освоите этот способ, то в любое время сможете помочь ребёнку победить плохое настроение и агрессию. Складываем альбомный лист пополам, разворачиваем его. А теперь, представьте себя ребёнком   с   плохим   настроением.   Наберите   на   кисточку   краску   любого   цвета   и выплесните свое настроение с помощью клякс на бумагу. Можно воспользоваться несколькими цветами. ( желательно не предлагать ребёнку мрачные цвета) Теперь складываем лист и растираем свое плохое настроение рукой. Готово? Снова раскладываем   лист.   Сейчас   начинается   самое   интересное.   Ребёнок   должен   в получившемся увидеть что­то доброе и хорошее ( яркое солнышко, добрая кошечка, улыбающееся лицо…)  Самому ребёнку справиться с этим будет тяжело. Здесь ему на помощь должны прийти вы. Для этого мы с вами сегодня и собрались. Попробуем? Отдельные   детали   в   увиденных   образах   можно   дорисовывать   красками   или фломастерами.   Если   очень   постараться,   можно   увидеть   целую   картину   доброго настроения.  Работа педагогов. Какие  замечательные получились работы. Настроение  улучшилось?  Правда, очень помогает? Теперь в ваших семьях не должно быть плохого настроения. Удачи вам и хорошего настроения!

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"

Мастер-класс "Изо-терапия в работе с трудными подростками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018