Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
русский язык
11 кл
30.10.2017
Тип мастер - класса- практикум по выработке навыка различать средства выразительности.
Методы и приёмы работы
• По источникам знаний: словесные , наглядные, практические
• По степени взаимодействия : мастер-курсанты ,курсант-курсант, курсант –учебный материал
Наглядно-дидактические материалы: презентация «Средства выразительности», карточки - задания, раздаточный наглядно-дидактический материал по теме урока, листы самоконтроля.
На доске – высказывание К.Г. Паустовского :
С русским языком можно творить чудеса.
Нет ничего такого, что нельзя было бы передать русским языком.
Звучание музыки,… громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
мастер-класс ИВС языка2017.doc
.
Тема мастер класса: Изобразительновыразительные средства языка.
Тип мастер класса практикум по выработке навыка различать средства выразительности.
Методы и приёмы работы
По источникам знаний: словесные , наглядные, практические
По степени взаимодействия : мастеркурсанты ,курсанткурсант, курсант –учебный материал
Нагляднодидактические материалы: презентация «Средства выразительности», карточки задания, раздаточный
нагляднодидактический материал по теме урока, листы самоконтроля.
На доске – высказывание К.Г. Паустовского :
С русским языком можно творить чудеса.
Нет ничего такого, что нельзя было бы передать русским языком.
Звучание музыки,… громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.
Цели :
Образовательные:
повторение и обобщение основных видов изобразительновыразительных средств языка
совершенствование навыков и умений различать изобразительновыразительные средства
подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ Развивающие:
продолжение работы по совершенствованию языкового чутья
Воспитательные:
формирование и закрепление в сознании бережного отношения к родной речи.
Этапы
Задачи этапа
Деятельность учителя
Ход урока:
1.
Организационная
часть
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
(звучит гимн
Турочака)
Приветствие
Коллеги, здравствуйте! Мы рады вас
видеть.
. Давайте поприветствуем друг друга
улыбками .
Мы будем работать над
интереснейшей и одной из самых
трудных тем в русском языке.
Коллеги, сегодня будем работать в
группах, парах, помогая друг другу .
Все для работы находится у вас на
столах.
А сейчас предлагаем вашему
Деятельность
курсантов
УУД
Партнёры
улыбкой
приветствуют
друг друга
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание. вниманию фрагмент гимна Турочака ,
написанный нашими земляками
,Владимиром Костиным и Дмитрием
Душкиным. Уважаемые гости, текст
гимна у вас на столах.
А теперь обратите внимание на слова
К.Г.Паустовского:
(на доске)
С русским языком можно творить
чудеса.
Нет ничего такого, что нельзя было
бы передать русским языком.
Звучание музыки,… громыхание
грозы, детский шепот и шорох
морского гравия .
Мы считаем , что эти слова могут
быть эпиграфом к нашему
мероприятию. 2. Мотивация
Проблемная
ситуация(интрига)
Подумайте, посовещайтесь и
скажите, что общего между этими
гимном и словами Паустовского?
Работа в группе
коммуникативные
Целеполагание и
мотивация
Обеспечение
мотивации учения
принятие учителями
целей урока.
(Словом можно все передать,
выразить любовь к родине и т.д.)
Что помогает выразить любовь к
родному селу, создать образ
Турочака? высказывание своих
версий(использование ивс языка)
Итак ,сформулируйте тему нашего
мастеркласса(формулируем тему)
Спасибо всем .
Какова цель нашего занятия
образовательная цель:
повторение, расширение и
углубление знаний об основных
литературных понятиях.
Оказание методической помощи в
подготовке обучающихся к успешной
сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Развивающая:
развитие умения анализировать
Курсанты
отвечают поэтический текст с точки зрения
художественных средств языка.
Воспитательная:
воспитывать любовь к
поэтическому слову, чувство
гордости, чуткого отношения к
русскому языку, к русской поэзии.
Все верно .Наши цели совпали(слайд2)
Слово мастера: при изучении
изобразительновыразительных
средств языка на уроках словесности
мы часто сталкиваемся с
определенными трудностями:
запоминание
умение обнаружить
изученных языковых явлений ,
определение роли
Отсюда актуальность поиска
различных подходов к преподаванию
этой темы в старших классах.
Результатом нашей работы должно
стать углубление и расширение
теоретической базы, развитие речи и
творческих способностей,
укрепление навыков индивидуальной
и групповой работы
в тексте примеры
новых терминов,
ИВС 3.Актуализация
знаний
Технология
Коллеги, у вас на столах лежат
чистые листы.
Пожалуйста, попробуйте составить
кластер «Средства выразительности
русской речи»
Мы тоже поработали и составили
свой кластер (Слайд3кластер)
Мы повторили теорию, а теперь
проведем разминку «Четвертый
лишний»(слай 45) и проверим.
Все хорошо!
Уважаемые коллеги, давайте
поработаем в группах. На столах
лежат конверты. В них находится
материал для работы и задание
:распределить по группам СВ и
соотнести термины с примерами.
Работа в группе
( составление
кластера и
защита его у
доски)
Работа в
группах, защита
своих работ Работа в паре
Технология
Практическая
работа
Задание
определить
средство
выразительности в
тексте
(Подготовка к
ЕГЭзадание №25)
Работа в группах
Выполните работу по определению
средства выразительности
индивидуально, затем поменявшись с
партнером по лицу, проведите
взаимопроверку. Если будут ошибки,
помогите партнеру. Внимание на экран. Сверьтесь с
ответами и поставьте себе оценку.
(Ответы слайд 6)
Индивидуальная
самостоятельная
работа
взаимопроверка
Регулятивные:
Контроль,
коррекция и
осознание того, что
уже освоено
Личностные:
самоопределение
Рефлексия
Самостоятельное
подведение итогов
урока путем ответа
на вопрос
Коллеги, выскажитесь, пожалуйста, с
пользой вы посетили мастеркласс или
потратили время зря .А итогом
нашей работы будет синквейн,
составленный вами (слайд7)
А мы тоже постарались и составили
свой синквейн( слайд8)
Участники
высказывают
свои мнения
Коммуникативные,
регулятивные,
личностные Работая над сегодняшней темой, мы
еще раз убедились в богатстве и
разнообразии ресурсов его образных
средств.
Знание средств выразительности
поможет вам не только хорошо
выполнить задание ОГЭ и ЭГЕ ,но и
сделает вашу речь красивее.
Будьте уважительны друг к другу и
словам.
Просим высказать свои мнения и
пожелания по поводу нашей
совместной работы , которые будут
полянкой, цветами и бабочками.
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.