Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
русский язык
11 кл
30.10.2017
Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Тип мастер - класса- практикум по выработке навыка различать средства выразительности. Методы и приёмы работы • По источникам знаний: словесные , наглядные, практические • По степени взаимодействия : мастер-курсанты ,курсант-курсант, курсант –учебный материал Наглядно-дидактические материалы: презентация «Средства выразительности», карточки - задания, раздаточный наглядно-дидактический материал по теме урока, листы самоконтроля. На доске – высказывание К.Г. Паустовского : С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки,… громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
мастер-класс ИВС языка2017.doc
. Тема  мастер ­класса: Изобразительно­выразительные средства языка. Тип мастер ­ класса­ практикум по выработке навыка различать средства выразительности. Методы и приёмы работы     По источникам знаний: словесные , наглядные, практические  По степени взаимодействия : мастер­курсанты ,курсант­курсант, курсант –учебный материал Наглядно­дидактические материалы:  презентация «Средства выразительности», карточки ­ задания, раздаточный  наглядно­дидактический материал  по теме урока, листы самоконтроля.  На доске – высказывание К.Г. Паустовского   :   С русским языком можно творить чудеса.  Нет ничего такого, что нельзя было бы передать русским языком.  Звучание музыки,… громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.  Цели  : Образовательные:   повторение и обобщение основных видов изобразительно­выразительных средств языка  совершенствование  навыков и умений различать изобразительно­выразительные средства     подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ Развивающие:  продолжение работы по совершенствованию языкового чутья  Воспитательные:  формирование и закрепление в сознании  бережного отношения к родной речи. Этапы   Задачи этапа Деятельность учителя Ход урока: 1.  Организационная  часть   Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу  (звучит гимн  Турочака) Приветствие  ­Коллеги, здравствуйте! Мы рады вас  видеть.  . Давайте поприветствуем друг друга  улыбками .     Мы будем работать над  интереснейшей и одной из самых  трудных тем в русском языке.   Коллеги, сегодня будем работать в  группах, парах, помогая друг другу .   Все для работы  находится у вас на  столах.  ­А сейчас предлагаем вашему  Деятельность  курсантов УУД Партнёры    улыбкой    приветствуют  друг друга Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание. вниманию фрагмент  гимна Турочака , написанный нашими земляками  ,Владимиром Костиным и Дмитрием   Душкиным. Уважаемые гости, текст  гимна у вас на столах. А теперь обратите внимание на слова  К.Г.Паустовского:  (на доске) С русским языком можно творить  чудеса.  Нет ничего такого, что нельзя было  бы передать русским языком.  Звучание музыки,… громыхание  грозы, детский шепот и шорох  морского гравия .  Мы считаем , что эти слова могут  быть эпиграфом к нашему  мероприятию. 2. Мотивация  Проблемная  ситуация(интрига)     ­  Подумайте, посовещайтесь  и  скажите, что общего между этими  гимном и словами  Паустовского?  Работа в группе коммуникативные      Целеполагание и  мотивация Обеспечение  мотивации учения    принятие учителями целей урока. (Словом можно все передать,  выразить любовь к родине и т.д.) ­Что помогает выразить любовь к  родному селу, создать образ  Турочака? высказывание своих  версий(использование ивс языка)   Итак ,сформулируйте тему нашего  мастер­класса(формулируем тему)  Спасибо всем .     Какова цель нашего занятия   образовательная цель:   повторение, расширение и  углубление знаний об основных  литературных понятиях.  Оказание методической помощи в  подготовке обучающихся к успешной  сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку Развивающая:  развитие умения анализировать  Курсанты  отвечают поэтический текст с точки зрения  художественных средств языка. Воспитательная:  воспитывать любовь к  поэтическому слову, чувство  гордости, чуткого отношения к  русскому языку, к русской поэзии. Все верно .Наши цели совпали(слайд2)         Слово мастера: при изучении  изобразительно­выразительных  средств языка на уроках словесности  мы часто сталкиваемся с  определенными трудностями:   ­запоминание   ­   умение обнаружить   изученных языковых явлений ,  ­определение роли       Отсюда актуальность поиска  различных подходов к преподаванию  этой темы в старших классах.  Результатом нашей работы должно  стать углубление и расширение  теоретической базы, развитие речи и  творческих способностей,  укрепление навыков индивидуальной и групповой работы   в тексте примеры   новых  терминов,   ИВС 3.Актуализация  знаний   Технология   ­Коллеги, у вас на столах лежат  чистые листы. ­Пожалуйста, попробуйте составить  кластер «Средства  выразительности  русской речи» Мы тоже поработали  и составили  свой кластер (Слайд3­кластер) ­Мы повторили теорию, а теперь   проведем  разминку «Четвертый  лишний»(слай 4­5) и проверим. Все хорошо! ­Уважаемые коллеги, давайте  поработаем в группах. На столах  лежат конверты. В них находится  материал для работы и задание  :распределить по группам СВ и  соотнести термины с примерами.   Работа в группе  ( составление  кластера   и  защита его у   доски) Работа в  группах, защита  своих работ Работа в паре Технология  Практическая  работа Задание  определить  средство  выразительности в  тексте  (Подготовка к  ЕГЭ­задание №25) Работа в группах  Выполните работу   по определению  средства выразительности  индивидуально, затем поменявшись с  партнером по лицу, проведите  взаимопроверку. Если будут ошибки,  помогите партнеру. Внимание на экран.  Сверьтесь с  ответами и поставьте себе оценку.  (Ответы­ слайд 6) Индивидуальная самостоятельная работа взаимопроверка Регулятивные: Контроль,  коррекция и  осознание того, что уже освоено Личностные:  самоопределение Рефлексия Самостоятельное  подведение итогов  урока путем ответа на вопрос Коллеги, выскажитесь, пожалуйста, с  пользой вы посетили мастер­класс или потратили время зря .А  итогом   нашей работы будет синквейн,  составленный вами (слайд­7) ­А мы тоже постарались и составили  свой синквейн( слайд­8) Участники  высказывают  свои мнения Коммуникативные,  регулятивные,  личностные Работая над сегодняшней темой, мы  еще раз убедились в богатстве и  разнообразии ресурсов его образных  средств. Знание средств выразительности  поможет вам не только хорошо  выполнить задание ОГЭ и ЭГЕ ,но и  сделает вашу речь красивее.  Будьте уважительны друг к другу и  словам. Просим высказать свои мнения и  пожелания по поводу нашей  совместной работы , которые будут  полянкой,  цветами и бабочками.

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"

Мастер-класс "Изобразительно-выразительные средства русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017