Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Оценка 4.9
Семинары
doc
физика
8 кл
13.08.2018
Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"
Целью мастер-класса является – познакомить слушателей со способами конструирования (моделирования) урока в контексте профессионального стандарта педагога, работающего в условиях введения и реализации ФГОС Представлен алгоритм конструирования урока Описаны этапы урока, характерные черты каждого этапа Дана технологическая карта урока по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"файл в формате doc
мастер класс.doc
Мастер­класс «Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО» Габдинова Гульдар Минихаевна, учитель физики МБОУ Гимназия с. Новотаймасово « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский Здравствуйте, уважаемые коллеги!   Я рада приветствовать Вас и представляю вашему вниманию свой мастер­класс «Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО».  Соответственно,  цель  моего   мастер­класса   –   познакомить   вас   со     способами   конструирования (моделирования) урока в контексте профессионального стандарта педагога, работающего в условиях введения и реализации ФГОС Для реализации данной цели мне необходимо решить следующие задачи:      практические   рекомендации,   направленных   на   повышение   эффективности показать практическую значимость использования данных способов для моделирования урока предложить   использования педагогических знаний для конструирования современного урока убедить вас в целесообразности их использования в практической деятельности.   Уважаемые   коллеги,   обратите   внимание   на  «ладошки»,   которые   находятся  у   вас   на  столах,   они необычные, а знаете почему? Потому что они «ладошки ожиданий», переверните их   и напишите на каждом пальчике, что вы ожидаете от сегодняшнего   мастер­класса, затем отложите их в сторону до конца работы. Свое выступление мне хотелось бы начать со слов известного педагога Конаржевского Юрия Анатольевича: «С урока начинается учебно­воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается  на  уроке».   Таким   образом,  проектирование   урока  с  учетом  современных   достижений педагогической науки является особенно актуальным.  Предлагаю вам сейчас в режиме «мозгового штурма» определить, что же такое урок?  Для этого каждая группа в течение одной минуты должна продолжить два незаконченных предложения: «Урок – это …» и «Я иду на урок, чтобы …».Благодарю всех, кто высказал свое мнение. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но   какие   бы   не   свершались   реформы,   урок   остается   вечной   и   главной   формой   обучения.   На   нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Что бы  ни твердили  о компьютеризации  и дистанционном  образовании,  учитель  всегда  будет капитаном   в  этом  плавании   и   главным   штурманом   проводки   через   все   рифы.   Как  бы   ни   старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все   это   –   не   облегчает,   а   осложняет   его   жизнь.   Перед   Учителем   –   живые,   вечно   меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: ­ резко возросла информированность детей; ­ современные дети относительно мало читают; ­   существует   несформированность   произвольности   поведения,   мотивационной   сферы,   разных типов мышления. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный   урок   должен   отражать   не   только   владение   учителем   классической   структурой урока, но и умение активно применять новые творческие наработки, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Сегодня мы с вами говорим об уроке в свете ФГОС.  А, давайте, попробуем, подобрать выражения к буквам Ф  Г  О  С в разрезе нашей темы. На что нужно делать акцент, работая по новым стандартам? Какие будут у вас предложения?  Ф Фактические знания Групповая или индивидуальная работа Г Опора на проблемное обучение О С Системно­деятельностный подход (или самостоятельное добывание знаний) Итак, что же такое УРОК? Каждый представляет его по­своему. Прост он или сложен? Оглянитесь вокруг, сколько вещей нас окружает, и все по своей структуре непросты. Но согласитесь, любая, даже сложнейшая вещь, состоит из простых элементов. Всего семь нот – и вот вы слушаете   прекрасную музыку, семь цветов – и мы любуемся картинами великих мастеров: Левитана и Айвазовского, Врубеля и Ван   Гога,   Боровиковского   и   Шишкина,     «Сикстинской   мадонной»   Рафаэля,   два­три   десятка   букв алфавита – читаем великую литературу: Шекспира и Гете, Гюго и Бальзака, Толстого и Достоевского, Чехова и Булгакова, А.С.Пушкина.  Из простейших элементов мы творим всякий раз разную – прекрасную и не очень – реальность. Из стандартных блоков  детского конструктора  можно собрать домик  зайчика  или  дворец  принцессы.  Из стандартных   деталей   собираются  совершенно   различные   по   назначению   и   сложности   «взрослые» конструкции: механические, гидравлические, электронные... Вот   я   и   попытаюсь   вам,   помочь   создать   некий   «конструктор   для   сборки   урока».  Как   вы считаете, необходима ли данная работа? Или урок, как произведение искусства, творится по вдохновению? Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? «Страшная это опасность ­ безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, ­ в сфере мысли» ­ писал великий педагог­ практик   В.А.   Сухомлинский.   Чтобы   такое     не   происходило   мы   должны   с   вами   правильно сконструировать урок. А что для вас означает выражение «конструирование урока»? (мнение коллег). Конструирование урока – это такой документ, в котором прописано взаимодействие учителя и ученика на протяжении всего урока.  Но прежде чем начать конструирование урока, нам нужен некий алгоритм, который объединить в единое   целое   наш   урок.   Давайте     с   Вами   обсудим,   что   нужно   продумать   (коллеги   высказываются). Молодцы!  Я хотела бы Вам предложить буклет, в котором прописан алгоритм проектирования урока с точки зрения требования ФГОС. (Работа с алгоритмом) 1. Тема урока 2. Цели урока для учителя и для детей 3. Спланировать материал 4. Какие УУД и на каком этапе будем формировать 5. «Изюминка» урока 6. Структура урока 7. Способ оценки результатов урока и рефлексии  8. Домашнее задание 9. Оборудование для урока  На первый взгляд кажется, что ничего нового мы с вами не изобретаем, тем не менее, элементы урока каждый раз складываются по­разному. Но каждая конструкция прочна, если элементы подходят друг другу. Так и урок: если мы планируем, например, изучение нового материала, то можно сформулировать проблемное   задание,   организовать   дискуссию,   провести     экскурсию   (в   т.ч.   виртуальную), комментированное чтение, а вот конференция в данном случае уже не подойдет. Помните, что рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его   конечной   цели   –   чего   конкретно   педагог   хочет   добиться;   затем   –   установления   средства,   что поможет ему в достижении цели, а уж затем – определения способа, – как педагог  будет действовать, чтобы цель была достигнута. Далее рассмотрим с вами этапы урока:  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.  Этап актуализации и пробного учебного действия  Этап усвоения новых знаний  Этап закрепления нового материала  Этап выдачи домашнего задания  Рефлексия  учебной деятельности Каждый этап имеет характерные черты:      1. Цель  этапа  2. Условия достижения положительных результатов  3. Показатели выполнения цели  этапа   4. Требования к реализации цели  этапа   5. Способы активизации на уроке    Название этапа  Цель  этапа  Условия   достижения положительных результатов  Показатели   выполнения цели  этапа   Требования к реализации цели  этапа     Способы активизации на уроке    Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности создать   условия   для   возникновения   внутренней   потребности   включения   в актуализировать   требования   к   ученику   со   стороны   учебной   деятельности Основной   целью   этапа   является   выработка   на   личностно   значимом   уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Для реализации этой цели необходимо: 1. деятельность («хочу»); 2. («надо»); 3. установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). доброжелательный настрой учителя и уч­ся; ­ кратковременность этапа; ­ полная готовность класса к уроку; ­ быстрое включение уч­ся в деловой ритм; ­ формулирование целевых установок урока и плана работы. собранность учителя;  последовательность в предъявлении требований;   использование   небольшой   психологической   паузы   и   вопросов,   побуждающих внимание уч­ся к теме урока Фантастическая добавка Элемент театрализации. Начало урока с пословицы, поговорки, стихотворения  Начало урока с высказывания выдающихся людей. Эпиграф к уроку. Проблемная ситуация предыдущего урока. Интеллектуальная разминка Название этапа  Цель  этапа  Условия   достижения положительных результатов  Показатели   выполнения цели  этапа   Этап актуализации и пробного учебного действия Основной   целью   этапа   является   подготовка   мышления   учащихся   и   организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий Для реализации этой цели необходимо: создать   условия   для   возникновения   внутренней   потребности   включения   в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч­ся, установление пробелов в их усвоении (5­7 минут)  ­ обнаружение причин невыполнения д/з отдельными  уч­ся и принятие мер для их ликвидации; ­   оптимальность   сочетания   контроля   учителя,   взаимоконтроля   и   самоконтроля учащихся Требования   к Постановка требования перед уч­ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, реализации цели  этапа   Способы активизации на уроке    но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия ­ приложения)  Игра в случайность Лови ошибку. Идеальный опрос. Своя опора – шпаргалка Корзина идей, понятий, величин Я беру тебя с собой. Название этапа  Цель  этапа  Условия   достижения положительных результатов  Показатели   выполнения цели  этапа   Требования к реализации цели  этапа     Способы активизации на уроке    Этап усвоения новых знаний Основной   целью   этапа   является   осознание   того,   в   чем   именно   состоит недостаточность их знаний, умений или способностей Для реализации этой цели необходимо: Проанализировать  шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорить  вслух, что и как они делали; зафиксировать операцию, шаг, на котором возникло затруднение; соотнести свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировать, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи). Максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий выделение и поддержка тонкости жизненных наблюдений уч­ся; ­   «сталкивание»   ученика   с   проблемами,   решения   которых   лежат   за   пределами изучаемого курса; ­   создание   условий   для   освоения   учащимися   знаний   преимущественно   в   форме деятельности. Удивляй! Пресс – конференция. Ключевые термины. Мультимедийная презентация Отсроченная отгадка. Хорошо­плохо. Вопрос к тексту. Жокей и лошадь. Название этапа  Цель  этапа  Условия   достижения положительных результатов  Показатели   выполнения цели  этапа   Требования к реализации цели  этапа     Способы активизации на уроке    Этап закрепления нового материала Основной целью этапа является усвоение учащимися нового способа действия Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: 1) решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия; 2)   при   этом   проговаривали   вслух   выполненные   шаги   и   их   обоснование   ­ определения, алгоритмы, свойства и т.д. умение   учащихся   соотносить   между   собой   факты,   понятия,   правила   и   идеи (структура знания) ­   умения   учащихся   распознавать   и   воспроизводить   изученные   познавательные объекты; ­   умения   воспроизводить   алгоритмы   и   пользоваться   ими   в   стандартных   и измененных ситуациях; ­ прочность знаний уч­ся ­ использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации); ­ использование  разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий учащихся; ­   использование   вопросов, самостоятельной мыслительной деятельности; Своя опора. Да­нетка. Тесты.   требующих   интеллектуальной   активности, Дидактические карточки. Создай паспорт. Дерево предсказаний Озвучивание немого кино Решение ситуационных задач Название этапа  Цель  этапа  Условия   достижения положительных результатов  Показатели   выполнения цели  этапа   Требования к реализации цели  этапа     Способы активизации на уроке    Этап выдачи домашнего задания Основной   целью   этапа   является   включение   нового   способа   действий   в   систему знаний,   при   этом   ­   повторение   и   закрепление   ранее   изученного   и   подготовка   к изучению следующих разделов курса Для этого нужно: 1. выявить и зафиксировать границы применимости нового знания; 2. организовать   выполнение   заданий,   в   которых   новый   способ   действий связывается с ранее изученными; 3. организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка; 4. при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса. ­Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч­ся в соответствии актуальным уровнем их развития;  ­наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности); ­наличие возможностей выбора д/заданий обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; ­создание условий для выбора уч­ся д/заданий; ­подробные   рекомендации   по   рациональной   организации   учебной   работы, обеспечивающей выполнение д/з. 1.Интересная   постановка   учебной   проблемы,   если   речь   идет   о   познавательных заданиях. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.«Необычная обычность» 6.Идеальное задание Название этапа  Цель  этапа  Условия   достижения положительных результатов  Показатели   выполнения цели  этапа   Требования к реализации цели  этапа     Способы активизации на уроке    Рефлексия учебной  деятельности Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: 1. организуется   рефлексия   и   самооценка   учениками   собственной   учебной деятельности на уроке; 2. учащиеся   соотносят   цель   и   результаты   своей   учебной   деятельности   и фиксируют степень их соответствия; 3. намечаются   цели   дальнейшей   деятельности   и   определяются   задания   для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). открытость уч­ся в осмыслении своих действий и самооценке; ­ прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества стимулирование   уч­ся   к  осмыслению   того,   как   другие  (уч­ся,   учителя)   знают  и понимают   его   личностные   особенности,   эмоциональные   реакции   и   когнитивные представления; ­   реализация   рефлексивного   алгоритма:   «Я»   (как   чувствовал   себя,   с   каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой   группе,   какие   затруднения   были   в   общении),   «ДЕЛО»   (достиг   ли   цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) 1. Ассоциативный ряд                  10. «Пейзаж – зеркало настроения» 2.Незаконченные предложения   11.«Свет молнии» 3.«Торт решений»                         12.«Письмо самому себе» 4.«Разговор на бумаге»                13.«Ну что, как прошло занятие?» 5.«Солнышко»                              14.Барометр настроения 6.«Координаты»                            15.«Телеграмма» 7.«Лист обратной связи»              16.«Памятки» 8.«Заключительная  дискуссия»  17.«Птичий двор ­ зеркало настроения» 9 Интерпретация изображений    18. «Выбери дистанцию»                               на  открытках. Хочу показать реализацию этих этапов на уроке по физике в 8 классе На слайде показываю этапы урока, отмечаются какие методические приемы использовала Деятельность учителя Приветствует  учащихся, проверяет  готовность к уроку,  создаёт  эмоциональный  настрой и организует  диалог с учащимися  на поиск необходимых знаний для изучения  новой темы.  Показывает слайд,  читает вопросы Деятельность Формируемые УУД ученика   Взаимное  приветствие,  настраиваются на  работу.  Познавательные:  формируются механизмы   мышления, ставить задачу  (отвечать на вопрос)  на  основе сравнении  наблюдения Коммуникативные:   умения выражать свои  мысли, строить  высказывания, точно  применять термины Отвечают на  вопросы,  отгадывают  кроссворд №Этап урока Содержание учебного процесса 1 Орг.  момент  Актуализа ция  опорных  знаний Цель:  актуализир овать  учебные  знания и  умения,  мыслитель ные  операции,  необходимы е для  восприятия нового  материала (8  мин) Приветствие:  Здравствуйте,  дорогие ребята. Подарим,  друг  другу улыбки и начнём работать. Используя   багаж знаний, решим кроссворд, представленный на   доске  (слайд 1)   9 10                                     13                                   12           14 15               Я В         Л11 Е Н И Я                   1 4                         2     3   5   8         7     Т Е П Л О В6 Ы Е                                                                   1. Физическая величина, характеризующая степень нагретости тела (температура) 2. Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с  образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при  определенной температуре (кипение) 3. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости  (испарение) 4. Переход вещества из жидкого состояния в твердое состояние  называют …(кристаллизация) 5. Единица измерения количества теплоты (Джоуль) 6. У какого вещества самая большая удельная теплоемкость (вода) 7. Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей  8. жидкостью (насыщенный)  Переход вещества из твердого состояния в жидкое состояние  называют …(плавление) 9. Явление превращения пара в жидкость (конденсация) 10. Явление превращения жидкости в пар (парообразование) 11. Вода в твердом состоянии (лед) 12. Прибор для измерения температуры (термометр) 13. Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к  другой или от одного тела к другой (теплопроводность) 14. Явление, происходящее при испарении жидкости (охлаждение) 15. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится самими  струями газа или жидкости (конвекция)   Ребята, скажите, о каком явлении идёт речь  в стихотворении И.  Токмаковой  (слайд 2) ТУМАН (название стихотворения не произносится) Кто­то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез! Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота.  Где же прячутся птица и зверь?  И куда ж за грибами теперь?   мотивирует  учащихся на работу  через вопросы,  создает проблемную  ситуацию, подводить учащихся к теме урока Что такое туман?  Когда появляется туман?  В каких местах образуется туман? От чего зависит образование тумана? Итак, какую проблему мы должны решить? Как определим тему урока? (слайд 3).  Что мы должны сегодня узнать,  чему научиться? Личностные: выражать  положительное отношение к процессу познания,  желание узнать новое,  проявлять внимание Регулятивные:    осознание учеником того, что уже  освоено и что ещё  подлежит усвоению, а  также качество и уровень  усвоения Коммуникативные:  вступление в диалог,  отслеживание действий  учителя, умеет слушать и  слышать Познавательные: умение  строить логическую цепь  размышлений, умение   устанавливать причинно­ следственные связи, вести  поиск,  умение  выделять   необходимую информацию Формулируют  проблему Называют тему  урока,  формулируют цели  и задачи урока участвуют в  создании  определения  влажности воздуха,  изучают тему по  учебнику,     выполняют записи в  2 Самоопред еление к  деятельно сти  Цель: Мотивиров ать  учащихся к  объекту  исследовани я  посредство м создания  эмоциональ ной  обстановки (3  мин) 3 Новые  знания Цель: обеспечить  восприятия ,  осмысление 1) Определим, что такое влажность воздуха.  Как вы понимаете слово влажность, что оно означает? (слайд  4)  (Влажность – содержание водяного пара в воздухе) В результате, каких явлении в воздухе появляется водяной пар?  (испарение (слайд 5), кипение (слайд 6) – парообразование) Как вы думаете, в каких местах влажность воздуха больше?  Подводит  обучающихся к  формулировке  определения  влажность воздуха Организует  обсуждение и поисковую работу  учащихся, подводит к выводу. Уточняет понимание  учащимися  данного  явления тетради,  озвучивают  определение,  отвечают на  вопросы  я  первичного  запоминани я  знаний и  способов  действий,  связей и  отношений  в объекте   изучения (15 мин) (слайд 7) (около водоемов, в сыром месте) На улице, когда влажность воздуха будет больше: во время  дождя или в солнечный день? (слайд 8) От чего же зависит влажность воздуха? Итак, влажность воздуха зависит от количества паров в  воздухе. Чем больше водяных паров, тем ближе пар к состоянию  насыщения (слайд 9). Влажность показывающая, сколько граммов водяного пара  содержится в воздухе объемом 1 м3 при данных условиях –  называют абсолютной ­  плотность водяного пара. Обозначение   (г/мρ –  ρ Отношение абсолютной влажности воздуха  насыщенного водяного пара при той же температуре,  выраженной в процентах, называют относительной  влажностью –                 (слайд 11) 3)         (слайд 10) φ  к плотности  ρ0  Что произойдет, если охладить влажный воздух? (слайд 12)  Вспомните, что происходит,  летним  вечером, когда воздух  становится холоднее? (выпадает роса. Это водяной пар,  находившийся в воздухе, при охлаждении конденсируется. И  маленькие капельки воды оседают на траве и листьях) Роса.   Что это? Температура, при которой пар, находящийся в воздухе,  становится насыщенным, называется точкой росы (слайд13) Точка росы – характеризует влажность воздуха. 2) Способы определения влажности воздуха (слайд 14) ­ гигрометр: конденсационные и волосные   Демонстрация: конденсационный –слайд 15,16) Демонстрация: волосной гигрометр (слайд 17) ­ психрометр Демонстрация: психрометр   (слайд 18) Демонстрация: психрометрическая таблица (слайд 19) Определение влажности по таблице: 1)находим tсухого ­tвлажного   2)находим пересечение показания сухого  термометра и разности  Пример: tс= 180 С;    tс= 260 С;        (слайд 20)               tвл = 80С;      tвл= 250С. Показывает на  интерактивной доске, подчеркивает Коммуникативные:  осуществлять  продуктивное  взаимодействие с детьми и  взрослыми, слушать,  слышать, отслеживать  действия партнёра,  сотрудничать с  партнёрами Регулятивные: умение  решать учебные проблемы,  возникающие в ходе работы, умение владеть навыками  процессуального и  прогностического  самоконтроля, умение  определять  последовательность  действий, способность  к  волевому усилию Личностные: умение  внести необходимые  дополнения и коррективы 3 Отработка практичес кого  применени я  полученны х знаний Цель:  фиксация   полученных  знаний  при  решении  эксперимен тальных  задач (14  мин) Теперь вернемся к вопросам, которые были в начале урока  3) (Слайд 21) Что такое туман?  Когда появляется туман?  В каких местах образуется туман? От чего зависит образование тумана? Итак, мы узнали, как можно определить влажность воздуха.  Разделимся на три группы: 1 группа определяет относительную влажность воздуха с  помощью психрометра 2 группа – с помощью гигрометра 3 группа – с помощью конденсационного гигрометра Каждая группа после выполнения делает отчет по следующему  плану: 1. Характеризовать устройство 2. Принцип действия 3. Результат измерения   (записывают на интерактивной  доске) 4. Скорость выполнения А как его определить, если нет ни психрометра, ни гигрометра? Какое устройство есть в каждом доме? (термометр) Как можно определить влажность воздуха с помощью  термометра? Определите влажность воздуха с помощью термометров  (работа в парах). Оформите практическую работу в тетрадях для лабораторных  работ (интерактивная доска) На основе сделанных экспериментов сделайте вывод,   какой  способ измерения самый легкий, трудоемкий, доступный? Как вы думаете, важно ли знать влажность воздуха? Значение влажности воздуха (слайд 23) Вам известно, что большая часть поверхности Земли покрыта  водой.  Его присутствие играет важную роль. От количества  водяного пара зависят процессы, происходящие в атмосфере,  зависит погода. Оно оказывает большое влияние на самочувствие человека, функционирование многих органов, жизнь растений. Оно влияет также на сохранность технических объектов,  архитектурных сооружений, произведений искусства, различных  продуктов. Поэтому очень важно следить за влажностью  воздуха, уметь измерять ее. Есть такие профессии как  Следит за  вовлечённостью      учащихся в работу на  уроке.  Организует  обсуждение и  поисковую работу  учащихся, предлагает экспериментальные  задания, организует  работу учащихся в  группах,   формулирует  экспериментальные  задания, подводит к  выводу. Выдвигает  проблему. Организует беседу. Отвечают на  вопросы учителя.  Изучают  самостоятельно по  учебнику  устройство и  принцип действия  приборов Выполняют   экспериментальные  задания,   высказывают своё  мнение и  предположение в  группах,   формулируют  выводы наблюдений, записывают выводы  в тетрадь и  озвучивают Познавательные: умение  строить логическую цепь  размышления, умение  формировать анализ и  синтез, практическое освоение  методов познания природы, выявление и осознание  сущности и особенностей  изучаемых объектов,  умение производить  измерения. Коммуникативные:  умение интегрироваться в  группах, умение вступать в  диалог,  умение создавать  устные высказывания Личностные:  осознаёт  личную ответственность  за будущий результат,  понимание своих сильных и  слабых сторон 5  Рефлексия учебной  деятельно сти.  Итог  урока.  Цель:   зафиксиров ать новое  содержани е урока,  оценить  результат ы учебной  деятельнос ти (3 мин) 6 Домашнее  задание Цель:   согласовать домашнее  задание. (2 мин) метеоролог, метролог непосредственно связанные с этой  проблемой.  Подводим итоги урока. Продолжите предложения   (слайд 24) Организует    рефлексию  • Я узнал …  • Я научился …  • Сейчас я умею … • Мне было трудно …    Отвечают на  вопросы,   формируют  конечный  результат,   рассказывают что  узнали,  чему  научились,  какие  трудности  испытали. Личностные: умение  оценивать свои  достижения, степень  самостоятельности,  причины неудачи, умение  выражать  доброжелательную и  эмоционально ­  нравственную  отзывчивость Регулятивные: умение  осуществлять  итоговый  контроль Познавательные: умение  познавать цель и результат Коммуникативные:  умение проявлять  активность  в  деятельности А домашнее задание будет следующим: (слайд 25)  1) §19 изучить  2)Подготовить доклады:  «Роль влажности в жизни животных и растений»  и «Роль влажности в  жизни человека»   (по желанию) 3) Определить влажность воздуха дома в разных комнатах,  сравнить, сделать вывод 4) проектная работа «Создание реального объекта, опираясь на  изученные явления» На сайте Вегетарий, найдите статью А.В. Иванова «Не просто  теплица». Познакомьте родителей с данной работой  и решите,  можете ли вы создать аналогичный вегетарий Даёт задание,  акцентирует  внимание на конечных результатах,  даёт  комментарии к  домашнему заданию записывают  домашнее задание,  получают  консультацию Работа по группам.  Итак, я предлагаю вам поиграть в кубики, но это не простые кубики: мы сегодня постараемся сложить свою «картинку одного урока».  Тема выбирается одна. Каждая группа получает жетон, на котором записан один из этапов урока.  Задание: необходимо сконструировать этап урока Каждая группа должна представить  результаты своей работы. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Вот и у нас сложился некий конструктор урока, в котором мы четко определили цель каждого этапа урока, условия достижения, требования к реализации цели,   а   так   же   рассмотрели   приемы,   которые   помогут   активизировать   познавательную   деятельность обучающихся. После   обсуждения   всех   представленных   работ   участники   семинара   получают   материалы   для дальнейшей   работы   по   планированию   урока:   буклеты     «Структурные   элементы   урока»,       «Как подготовить урок», брошюру «методические  приемы конструирования урока», Рефлексия.  Прошу   всех   участников   выразить   эмоциональное   отношение   к   проведенному   мероприятию   с помощью «Ладошек ожиданий»: прокомментировать ваши записи, возможно, дополнить их. И вся наша работа сегодня позволяет сделать вывод: Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика. Актуальность   приобретают   теперь   слова   Уильяма   Уорда   (британский   политический   деятель): «Посредственный   учитель   излагает.   Хороший   учитель   объясняет.   Выдающийся   учитель   показывает. Великий учитель вдохновляет». Подводя итог, я хочу, представит вам слова: Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.    К.Д.Ушинский Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса. В.Г.Белинский. Закончить   нашу   работу   я   хочу   словами   российского   публициста,   педагога   и   философа   Симона Львовича  Соловейчика: «Урок! Его величество Урок! Голова, тело, дух школы!»

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс "Конструирование урока в условиях введения и реализации ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018