Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений "Круги Луллия". В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Круги Луллия — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
Круги Луллия эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.
Круги Луллия можно использовать в работе с детьми 3-7 лет в организованной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
Круги Луллия.pptx
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИСАД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МАСТЕР КЛАСС
«Круги Луллия»
Подготовила: старший воспитатель
Кононова Оксана Викторовна
2018 – 2019 уч. год
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую
машину в виде бумажных кругов.
Круги Луллия — это чтото вроде компьютера, только для слов.
Простота конструкции позволяет применять ее даже в дошкольном
учреждении. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
Круги Луллия эффективно используются в педагогике для развития речи
и интеллектуальнотворческих способностей детей.
Круги Луллия можно использовать в работе с детьми 37 лет в
организованной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в
режимных моментах.
Круги Луллия можно использовать в разных образовательных областях:
художественноэстетическое развитие,
познавательное,
социальнокоммуникативное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие.
Это средство многофункционального характера и делает процесс
обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая
технология отвечает требованиям ГОС ДО.
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
На стержень нанизывается 2 круга разного диаметра. Сверху
устанавливают Указатель ограничитель или стрелку. Все круги разделяют
на одинаковое число секторов. Для детей 34 лет рекомендуется брать
только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 45 лет – можно
использовать дватри круга с 46 секторами. Дети 67летнего возраста
справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8
секторами. На секторах располагают картинки
(рисунки, предметы
окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг
от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок,
расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые
объекты.
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики
рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков,
позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Пособие позволяет решать задачи:
развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию
движений рук.
формировать элементарные математические представления;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать внимание детей;
развивать навыки воображения;
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например,
на сектора самого большого круга прикрепляются изображения
деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине –
изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян
(желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места
произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.)
2. На развитие воображения, фантазии и творчества –
например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно
выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге
прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на
маленьком – варианты росписи.
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
Задания с Кругами Луллия (4 типа)
1й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют
картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения,
объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
2й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов
рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее
объясняют необычность их взаимодействия.
3й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования.
Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
4й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями
происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать
проблемы, выдвигать идеи по их решению.
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
Данное пособие можно изготовить самостоятельно. Предлагаю вашему
вниманию пошаговую инструкцию.
Для изготовления вам потребуется: лист фанеры, шпилька с резьбой, шайбы,
гайки, самоклеющаяся бумага, кусок ДСП (для подставки).
Шаг 1.
С помощью линейки начертите три круга диаметром 40; 30 и 20 см.
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
Шаг 2.
По начерченному выпилите лобзиком круги.
Шаг 3.
Просверлите в центре каждого
круга отверстие и наклейте на
него шайбу.
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
Шаг 4.
Обклейте круги самоклейкой (лучше
взять без рисунка).
Шаг 5.
С помощью маркера
сделайте разметку на
сектора. Их может быть 4, 6
или 8.
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
Шаг 6.
Также из фанеры выпилите стрелку с
отверстием и обклейте её (лучше взять
бумагу другого цвета, чтобы стрелка не
сливалась с основным полем).
Шаг 7.
С помощью шпильки и гаек
скрепите между собой три
круга, подставку и
стрелку (расстояние между
кругами 57 см).
МАСТЕР - КЛАСС «Круги Луллия»
Проверьте: легко ли вращаются круги и стрелка,
надёжно ли закреплена подставка? Пособие готово!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.