Составление резюме
Фотография
Для некоторых профессий внешность имеет значение, и на резюме с фотографией работодатели обращают внимание чаще. Фотография должна быть тщательно подобрана и выдержана в деловом стиле.
Фамилия Имя Отчество
Напишите ваше имя полностью и выделите крупным шрифтом.
Личная информация
В этом разделе необходимо указать свои контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения и город проживания.
Пожелания к будущей работе
Укажите название должности так, как оно звучит у работодателя. Если вы планируете использовать резюме для нескольких компаний, редактируйте его индивидуально в зависимости от вакансии. Здесь также стоит указать минимальный уровень оплаты труда, на который вы претендуете.
Опыт работы
Перечислите ваши места работы, начиная с последнего, в хронологическом порядке. В каждом пункте отразите название компании, сферу ее деятельности, наименование должности, период работы, основные обязанности и достижения. Если у вас большой стаж работы, укажите последние три-четыре места. Акцентируйте внимание на том функционале, который соответствует требованиям работодателя.
Образование
В резюме Вы можете написать как об основном образовании, так и о дополнительном. Перечислять все курсы и пройденные тренинги стоит только в том случае, если они связаны с указанной должностью.
Профессиональные навыки
В этом пункте своего резюме расскажите о навыках работы со специальным программным обеспечением, о владении иностранными языками. Будьте объективны.
Название и цель резюме
Самопрезентация начинается с фразы «Резюме на должность…», где обозначается, на какую вакансию претендует человек. Поиск работы является единственной целью составления документа и важно заголовком уточнить должность, которую хотите получить. Это позволит менеджеру по подбору персонала сгруппировать соискателей работы по должностям, поэтому при желании получить одну из нескольких вакансий, составьте отдельные резюме.
Затем следует строка с фамилией и именем.
В 2020 году отчество указывать уже не принято.
Данные соискателя работы
Заполняем персональные данные:
дата рождения;
населенный пункт проживания;
контактные данные: телефон, email;
семейное положение.
Это краткая информация о претенденте, по которой можно сделать выводы о возрасте, наличии семьи и связаться для приглашения на собеседование. Гражданство указывается по желанию.
Семейный статус может положительно повлиять только на трудоустройство молодой девушки в случаях, когда она сразу после трудоустройства не соберется в декрет.
Например: замужем и есть дети, не замужем и нет детей, не замужем и есть дети.
Но все это субъективно, поэтому в большинстве случаев из резюме этот пункт лучше удалить, и ответить на подобные вопросы на собеседовании.
Обратная связь. Заметим еще момент, когда работодатель обращает внимание на указанный для контактов e-mail. Рекомендуем создать почту с названием, содержащим личную фамилию или имя. Часто отпугивают названия, содержащие даты рождения, различные ники, адреса рабочей почты и т.д.
Ключевые навыки
К ключевым навыкам можно отнести все ваши профессиональные способности. Разумеется, они должны соответствовать той должности, на которую претендуете.
Примерами навыков для различных профессий служат:
анализ потребностей клиентов, проведение презентаций и переговоров с целью достижения результатов по продажам товара — для менеджера по продажам;
грамотная мотивация команды, постановка задач и контроль за их исполнением, достижение важных ключевых показателей компании — для руководителя.
Не следует в этом пункте перечислять свои личные качества. Укажите только те навыки, которые характеризуют вас, как профессионала. Личностные характеристики вынесите в отдельный пункт.
Образование
Для ряда должностей обязательным является наличие специального образования. В этом блоке необходимо указать, какое имеется образование (высшее, среднее профессиональное) и перечислить учебные заведения в обратном хронологическом порядке. Самое последнее по дате окончания будет указываться первым в списке и т.д.
При наличии высшего образования нет необходимости перечислять годы учебы в среднем учебном заведении (ПТУ, колледж, техникум). Исключение составляют профессии, где помимо высшего ценится и среднее профессиональное образование. Это могут быть в ряде компаний технические и инженерные вакансии, а также дизайнерские специальности. Однако, в большинстве случаев указанные ПТУ или колледж могут негативно отразиться на рассмотрении резюме.
Порядок написания следующий:
годы обучения;
учебное заведение;
факультет;
специальность.
Все данные заносятся в строгом соответствии с документами об образовании. Оригиналы затем при трудоустройстве, предоставляются в кадровую службу работодателя.
В этом же разделе можно указать все пройденные вами дополнительные курсы повышения квалификации, тренинги, имеющие отношение к выбранной должности.
Личностные качества
Немаловажным фактором привлечения внимания рекрутеров является указание личностных качеств. К ним относятся характеристики претендента, которые будут способствовать эффективному исполнению должностных обязанностей.
Например, умение работать в команде, энергичность, инициативность и т.д.
Поэтому этот пункт так важен для заполнения, особенно когда они соответствуют твоей вакансии.
Шаблонные фразы скаченные с интернета в 2020 году для соискателя уже не подходят. Сегодня их нужно подтверждать и подкреплять реальными фактами из прошлого.
Например:
стрессоустойчивость — в результате успешных переговоров заключил контракт с клиентом, отказавшимся работать с пятью менеджерами компании;
энергичность — в 2019 году объем моих продаж по команде превышал средние цифры по отделу на 25 %.
Так же здесь можно применить примеры сильных и слабых сторон соискателя.
Итого:
Смотрим, что пишут в вакансии.
Сами определяем какие нужны для должности.
Пишем не более 5-7, обязательно с примерами.
Ожидаемый уровень заработной платы
Обычно нет необходимости указывать уровень заработной платы в резюме. Исключением может быть только в случаях понижения ожиданий по зарплате из-за кризиса или готовности согласиться на меньшую сумму.
Если Вы все же решили, то указывая заработную плату, которую вы планируете получать на новом месте работы, исходите из реальных цифр и учтите:
что заявленный вами уровень заработной платы может оказаться для организации слишком высоким;
также потребуется обосновать на собеседовании, чем вы так ценны для компании.
Советуем ориентироваться на указанную зарплату в вакансии. Допустимо рассчитывать на уровень доходов, превышающий по предыдущему месту работы примерно на 20 % или чуть больше.
Переговоры как форма делового общенияПодготовка деловых переговоров
Переговоры инициируются одной из сторон, и, если предложение о проведении переговоров принимается, начинается их подготовка.
Процесс подготовки включает два направления работы: организа-ционное, предполагающее решение инструментальных вопросов, и проработку содержательных аспектов переговоров.
Время проведения переговоров. Место проведения переговоров
Переговоры чаще всего длятся 1,5-2 часа и назначаются, как правило, на 9.30 или 10.00. Если они проводятся во второй половине дня, то должны закончиться не позднее 17.00-17.30.
Переговоры могут проходить на территории одного из их участников или на нейтральной территории. Однако при выборе места переговоров следует учитывать преимущества и недостатки каждой из этих возможностей.
Преимущества переговоров «на нашей территории»:
1. Всегда можно посоветоваться с партнерами.
2. Оппонент не имеет возможности по собственной инициативе выйти из переговорного процесса.
3. Вы можете заниматься своими делами, окружены привычными удобствами.
4. Имеете психологические преимущества.
5. Экономите время и деньги (за счет дороги).
6. Можете организовать пространственную среду, чтобы эффективно использовать возможности невербальной информации.
Преимущества переговоров «на чужой территории»:
1. Можете сосредоточиться исключительно на переговорах, у себя – многое отвлекает.
2. Можно придержать информацию, сославшись на то, что её нет с собой.
3. Можно перешагнуть «через голову» оппонента, обратившись прямо к шефу.
4. Бремя организационных вопросов ложится на оппонента.
5. Находясь на территории партнера и анализируя его окружение, вы легко определите его психогеометрический тип, и это даст возможность для выбора наиболее эффективного сценария взаимодействия с ним.
Завершение переговоров
Переговоры могут окончиться уходом из переговорного процесса одного из его участников, т.е. они могут быть сорваны. Срыв переговоров может быть продуманным действием одного из партнеров, который может быть ответом на некорректное поведение другого участника или явиться манипулятивным приемом, имеющим целью вынудить его пойти на уступки. Уход может также быть вызван эмоциональной реакцией на ход переговоров
Заключительный этап – обсуждение результатов переговоров. На этой стадии решаются следующие задачи:
- осмысление всего хода переговорного процесса
- анализ возможностей, удачных действий и успешных решений, а также ошибок и просчетов, совершенных в процессе переговоров;
- оценка стратегий и тактик, использованных в решении проблемы переговоров;
- определение перспектив отношений между участниками переговоров;
- анализ принятых решений, устных и письменных договоренностей о реализации достигнутых соглашений;
- прогнозирование последствий принятых решений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.