Изготовление таких работ, как кубик-трансформер, является эффективным средством развития творческих способностей обучающихся и может использоваться в процессе обучения, как на правах игровой методики, так и наглядного пособия, которые формируют устойчивый интерес младших школьников к учебной деятельности.
Бумажные головоломки, кубики - трансформеры своей простотой и многофункциональностью захватывают не только детей, но и взрослых, которые с удовольствием складывают из бумаги самые разные их виды.Разработка мастер-класса содержит пояснительную записку, технологическую карту. Обычному человеку путь от А до Я абсолютно очевиден, и они считают, что тут нет места для объяснений, а ПЕДАГОГ должен видеть ступеньки этого пути, объяснения. Педагогу необходимо постоянно учиться. Учиться у коллег, профессионалов. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.
кубик-трансформер.docx
Мастеркласс «Кубиктрансформер избумаги»
Педагог дополнительного образования: Жукова Татьяна Викторовна, высшая
квалификационная категория
Стаж работы: 25 лет
Разработка мастеркласса содержит пояснительную записку, технологическую карту.
Обычному человеку путь от А до Я абсолютно очевиден, и они считают, что тут нет места для
объяснений, а ПЕДАГОГ должен видеть ступеньки этого пути, объяснения. Педагогу
необходимо постоянно учиться. Учиться у коллег, профессионалов. И лучшим побудителем для
этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Оптимальной формой на
сегодняшний день как раз и является мастеркласс. Мастеркласс – это интерактивная форма
обучения и обмена опытом.
Основной целью мастеркласса является обмен опытом с
коллегами. Основной принцип мастеркласса – Я знаю, как это делать, и я расскажу вам.
Пояснительная записка
На начальном этапе онтогенеза основным приоритетом является субъективная сторона
творческой деятельности ребёнка. Выделяют следующие виды детского творчества:
художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и
музыкальное.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования
профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и
науке, стимулирует рационализаторские и изобретательские способности и включает в себя
конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов.
Создание моделей, макетов, конструкций – это трудоёмкая работа, на которую уходит не
одно занятие, а порой даже месяцы кропотливой работы. Как удержать интерес ребёнка к
занятиям, как мотивировать его на достижение такого отдалённого результата? Для этого я
предлагаю разнообразить занятия изготовлением несложных игрушек головоломок, кубика
трансформера из бумаги. Такой вид деятельности занимает промежуточную позицию между
освоением программного материала и игрой, чтоотвечает условиям, обеспечивающим
эффективность развития творческой активности младших школьников:
• делает возможным овладение обучающимися опытом самостоятельной, новой для них
деятельности;
• создает информационнообогащенную досуговоразвивающую среду;
• обеспечивает совместную деятельность педагога и обучающегося, детского коллектива,
родителей и детей;
• способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности;
• оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности младшего школьника. В ходе работы по изготовлению кубикатрансформера из бумаги обучающиеся учатся
внимательно слушать и следовать устным инструкциям педагога, последовательно выполняя
необходимые действия, контролировать тонкие движения рук. Это улучшает пространственное
воображение, развивает глазомер и умение мысленно оперировать объёмными предметами,
знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности,
последовательности, формирует терпение, смекалку.
Бумажные
своей простотой и
многофункциональностью захватывают не только детей, но и взрослых, которые с удовольствием
складывают из бумаги самые разные их виды.
кубикитрансформеры
головоломки,
Таким образом, изготовление данных работ является эффективным средством развития
творческих способностей обучающихся и может использоваться в процессе обучения, как на
правах игровой методики, так и наглядного пособия,которые формируют устойчивый интерес
младших школьников к учебной деятельности.
Цель мастеркласса:
с
познакомить коллег
возможностями применения её на занятиях по техническому творчеству детей.
технологией изготовления кубикатрансформера из бумаги и
Обучение технологии
Задачи мастеркласса:
показать технологию изготовления кубикатрансформера из бумагии примеры выполненных
работ;
научить одному из способов изготовления кубикатрансформера из бумаги;
научить использовать данный способ при выполнении практического задания;
создать благоприятную атмосферу обучения и общения.
Материалы, инструменты и приспособления
картон или бумага для черчения
формат А4;
клей ПВА;
ножницы;
скотч шириной 45 см, 25 см;
линейка;
простой карандаш;
клей «Контакт» безцветный.
Информационные ресурсы
1
http://www.paperstudio.ru/gallery3.htm Студия бумажного творчества 2
3
4
5
http://www.paperart.ru/pages/cardboard.php Центр корейского бумажного творчества
http://igrushka.kz/vip72/kubtra.php Энциклопедия мастерства
http://www.youtube.comОригами клуб
http://stranamasterоv.ru Кубиктрансформер
Мастер-класс "Кубик-трансформер"
Мастер-класс "Кубик-трансформер"
Мастер-класс "Кубик-трансформер"
Мастер-класс "Кубик-трансформер"
Мастер-класс "Кубик-трансформер"
Мастер-класс "Кубик-трансформер"
Мастер-класс "Кубик-трансформер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.