Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Моделирование
на уроках русского языка
в начальной школе
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Для чего младшим школьникам
необходимо овладеть методом
моделирования?
Моделирование
делает учебную деятельность
осмысленной и более продуктивной
формирует полноценные умственные
действия
формирует научнотеоретический
стиль мышления
формирует развитие
рефлектирующей деятельности
обучающихся
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Модель – это схема какого
нибудь объекта или явления
Моделирование – это метод
познания окружающего мира,
состоящий в создании и
исследовании моделей
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Классификация моделей
по способу представления
Информационные модели
вербальные
графические
табличные
математические
специальные
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Этапы моделирования
Вычленение существенных
признаков объекта
Построение модели
Исследование модели
Перенос полученных на моделях
сведений на изучаемый объект
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
План исследования
Что?
Где?
Чем?
Как?
надо
проверять
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Создание моделей
по степени самостоятельности
учитель строит схему – учащиеся
наблюдают
учитель начинает моделирование –
учащиеся продолжают и завершают
работу
учащиеся самостоятельно создают
схему
учащиеся используют готовые схемы
и воспроизводят их
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Приёмы работы
с готовой моделью
привести примеры объектов,
которые соответствуют данной
схеме
«расшифровать схему»
найти ошибку в расположении
схематических карточек;
придумать символ, обозначающий
один из элементов модели
расставить карточкисхемы
правильно
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Приёмы работы
с готовой моделью
выбрать соответствующую
данному объекту модель из
нескольких представленных схем
дополнить моделируемый ряд
составить схему по ходу рассказа
учителя (творческая работа)
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
ПОПС – формула
на этапе рефлексии
П – позиция:(В чем заключается твоя точка
зрения?)
Я считаю, что…
О – объяснение:(Довод в поддержку твоей
позиции)
… потому что…
П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод)
Например,…
С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к
принятию твоей позиции, либо повторение позиции)
… поэтому…
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Практическая часть
Изучение
корневых орфограмм
на уроках русского языка
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Орфограммы слабых позиций
орфографическое
поле
Безударные гласные
Парные согласные
по звонкости –
глухости
Непроизносимые
согласные
опознавательные признаки
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Безударные гласные в корне
слова
Чтобы проверить безударный
гласный в корне, необходимо
изменить форму слова или
подобрать такое родственное
слово, чтобы проверяемый
гласный звук оказался под
ударением.
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
ПОПС – формула
на этапе рефлексии
П – позиция:(В чем заключается твоя точка
зрения?)
Я считаю, что…
О – объяснение:(Довод в поддержку твоей
позиции)
… потому что…
П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод)
Например,…
С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к
принятию твоей позиции, либо повторение позиции)
… поэтому…
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Непроизносимые согласные
в корне слова
Согласные Д, Т, Л, В пишутся, но
не произносятся. Чтобы
проверить непроизносимый
согласный в корне слова, надо
изменить слово или подобрать
такое родственное слово, чтобы
согласный слышался чётко.
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
План исследования
Что?
Где?
Чем?
Как?
надо
проверять
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Парные согласные
по звонкости – глухости
в корне слова
Чтобы проверить парный
согласный по звонкости –
глухости в корне слова, нужно
изменить слово так или
подобрать такое родственное
слово, чтобы после согласного
стоял гласный или звонкие
согласные: Л М Н Р Й.
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Схемыопоры
включают в процесс запоминания
зрительную
память
развивают образное мышление
развивают орфографическую
зоркость
активизируют познавательную
деятельность
повышают плотность урока
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Метод моделирования
учебное
средство
способ
обобщения
учебного
материала помогает
«учиться
активно»
формирует
общеучебные
УУД
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
ПОПС – формула
на этапе рефлексии
П – позиция:(В чем заключается твоя точка
зрения?)
Я считаю, что…
О – объяснение:(Довод в поддержку твоей
позиции)
… потому что…
П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод)
Например,…
С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к
принятию твоей позиции, либо повторение позиции)
… поэтому…
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.