Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"

  • Карточки-задания
  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Моделирование на уроках в начальной школе.pptx
Моделирование  на уроках русского языка в начальной школе
Для чего младшим школьникам  необходимо овладеть методом  моделирования? Моделирование   делает учебную деятельность       осмысленной и более продуктивной  формирует полноценные умственные  действия  формирует научно­теоретический  стиль мышления  формирует развитие  рефлектирующей деятельности  обучающихся
Модель – это схема какого­ нибудь объекта или явления   Моделирование  – это метод  познания окружающего мира,  состоящий в создании и  исследовании моделей
Классификация моделей по способу представления Информационные модели  вербальные графические табличные математические специальные
Этапы моделирования  Вычленение существенных  признаков объекта  Построение модели  Исследование модели  Перенос полученных на моделях  сведений на изучаемый объект
План исследования Что? Где? Чем? Как? надо проверять
Создание моделей  по степени самостоятельности  учитель строит схему – учащиеся  наблюдают   учитель начинает моделирование –  учащиеся продолжают и завершают  работу   учащиеся самостоятельно создают  схему  учащиеся используют готовые схемы  и воспроизводят их
Приёмы работы  с готовой моделью  привести примеры объектов,  которые соответствуют данной  схеме   «расшифровать схему»  найти ошибку в расположении  схематических карточек;  придумать символ, обозначающий  один из элементов модели  расставить карточки­схемы  правильно
Приёмы работы  с готовой моделью  выбрать соответствующую  данному объекту модель из  нескольких представленных схем  дополнить моделируемый ряд  составить схему по ходу рассказа  учителя (творческая работа)
ПОПС – формула  на этапе рефлексии П – позиция:(В чем заключается твоя точка  зрения?)  Я считаю, что… О – объяснение:(Довод в поддержку твоей                                                                                           позиции)  … потому что… П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод)   Например,… С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к  принятию твоей позиции, либо повторение позиции) ­ … поэтому…
Практическая часть Изучение  корневых орфограмм  на уроках русского языка
Орфограммы слабых позиций орфографическое поле  Безударные гласные  Парные согласные     по звонкости –            глухости  Непроизносимые  согласные опознавательные признаки
Безударные гласные в корне  слова  Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался  под  ударением.
ПОПС – формула  на этапе рефлексии П – позиция:(В чем заключается твоя точка  зрения?)  Я считаю, что… О – объяснение:(Довод в поддержку твоей                                                                                           позиции)  … потому что… П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод)   Например,… С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к  принятию твоей позиции, либо повторение позиции) ­ … поэтому…
Непроизносимые согласные  в корне слова   Согласные Д, Т, Л, В пишутся, но  не произносятся. Чтобы  проверить непроизносимый  согласный в корне слова, надо  изменить слово или подобрать  такое родственное слово, чтобы  согласный слышался чётко.
План исследования Что? Где? Чем? Как? надо проверять
Парные согласные  по звонкости – глухости  в корне слова  Чтобы проверить парный  согласный по звонкости –  глухости  в корне слова, нужно  изменить слово так или  подобрать такое родственное  слово, чтобы после согласного  стоял гласный или звонкие  согласные: Л  М  Н  Р Й.
Схемы­опоры   включают в процесс запоминания                                  зрительную  память   развивают образное мышление   развивают орфографическую                                                    зоркость  активизируют познавательную                                            деятельность   повышают плотность урока
Метод моделирования  учебное  средство способ  обобщения  учебного  материала помогает  «учиться  активно» формирует  общеучебные УУД
ПОПС – формула  на этапе рефлексии П – позиция:(В чем заключается твоя точка  зрения?)  Я считаю, что… О – объяснение:(Довод в поддержку твоей                                                                                           позиции)  … потому что… П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод)   Например,… С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к  принятию твоей позиции, либо повторение позиции) ­ … поэтому…
Спасибо  за внимание!