Моделирование на уроках в начальной школе
Моделирование на уроках в начальной школе
Модель – это схема объекта или явления. Используется в качестве его
заместителя для выяснения или уточнения признаков.
Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и
исследовании моделей.
Модель – это схема объекта или явления. Используется в качестве его
заместителя для выяснения или уточнения признаков.
Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и
исследовании моделей.
Классификация моделей
С учётом фактора времени
По области знаний
По области использования
По способу реализации
По области представления
материальные
Информационные
(описание объекта способом кодирования информации)
модели
Классификация моделей
С учётом фактора времени
По области знаний
По области использования
По области представления
По способу реализации
Информационные
(описание объекта способом кодирования информации)
модели
вербальные
описание на
естественных
языках
математические
формулы
в мысленной
или разговорной
форме
(протокол)
табличные
таблицы
графические
схемы
карты
графики
чертежи
рисунки
графы
специальные
ноты
химические
формулы
знаки
вербальные
описание на
естественных
языках
математические
формулы
в мысленной
или разговорной
форме
(протокол)
табличные
таблицы
графические
схемы
карты
графики
чертежи
рисунки
графы
специальные
ноты
химические
формулы
знаки
Этапы моделирования:
Этапы моделирования:
1.Вычленение существенных признаков объекта
последовательное знакомство с новыми понятиями, раскрытие темы
2.Построение модели.
3.Исследование модели.
сознательное ориентирование учащихся в схеме, владение доказательствами с
использованием схем, дополнение схемы, исправление ошибок в схеме,
разнообразные виды работ со схемами, самостоятельное выполнение заданий по
теме.
4.Перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект.
1.Вычленение существенных признаков объекта
последовательное знакомство с новыми понятиями, раскрытие темы
2.Построение модели.
3.Исследование модели.
сознательное ориентирование учащихся в схеме, владение доказательствами с
использованием схем, дополнение схемы, исправление ошибок в схеме,
разнообразные виды работ со схемами, самостоятельное выполнение заданий по
теме.
4.Перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект.
данного объекта.
данного объекта. План исследования
План исследования
Что?
Где?
Чем?
Как?
надо
проверять
Что?
Где?
Чем?
Как?
надо
проверять
Работа по созданию схем
с различной степенью самостоятельности учащихся
учитель строит схему – учащиеся наблюдают;
учитель начинает моделирование – учащиеся продолжают и завершают работу;
учащиеся самостоятельно создают схему;
при повторении ранее изученного, при проверке и закреплении знаний
(использование готовых схем и воспроизведение их).
Работа по созданию схем
с различной степенью самостоятельности учащихся
учитель строит схему – учащиеся наблюдают;
учитель начинает моделирование – учащиеся продолжают и завершают работу;
учащиеся самостоятельно создают схему;
при повторении ранее изученного, при проверке и закреплении знаний
(использование готовых схем и воспроизведение их).
Приёмы работу с готовой схемой или по её созданию
привести примеры объектов, которые соответствуют данной схеме;
«расшифровать схему»;
найти ошибку в расположении схематических карточек;
придумать символ, обозначающий один из элементов модели;
расставить карточкисхемы правильно;
выбрать соответствующую данному объекту модель из нескольких
представленных схем;
дополнить моделируемый ряд;
составить схему по ходу рассказа учителя (творческая работа).
Модель «ПОПСформула»
На этапе рефлексии используется модель «ПОПСформула». Эта модель
позволяет учащимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию и
представить свое мнение в четкой и сжатой форме по изученной теме.
Надо написать предложения, отражающие следующие четыре момента
ПОПС – формулы.
Схема «ПОПС –формулы»:
Приёмы работу с готовой схемой или по её созданию
привести примеры объектов, которые соответствуют данной схеме;
«расшифровать схему»;
найти ошибку в расположении схематических карточек;
придумать символ, обозначающий один из элементов модели;
расставить карточкисхемы правильно;
выбрать соответствующую данному объекту модель из нескольких
представленных схем;
дополнить моделируемый ряд;
составить схему по ходу рассказа учителя (творческая работа).
Модель «ПОПСформула»
На этапе рефлексии используется модель «ПОПСформула». Эта модель
позволяет учащимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию и
представить свое мнение в четкой и сжатой форме по изученной теме.
Надо написать предложения, отражающие следующие четыре момента
ПОПС – формулы. П – позиция: «Я считаю, что … ».
О – объяснение (или обоснование): «Потому что …».
Схема «ПОПС –формулы»:
П – позиция: «Я считаю, что … ».
П – пример: « Например…», «Я могу это доказать это на примере …».
О – объяснение (или обоснование): «Потому что …».
С – следствие: «… поэтому…», «Исходя из этого, я делаю вывод о том,
что…».
П – пример: « Например…», «Я могу это доказать это на примере …».
С – следствие: «… поэтому…», «Исходя из этого, я делаю вывод о том,
что…».
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Мастер - класс "Моделирование на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.