Мастер класс «Мы рисуем пластилином»
Материал выполнила воспитатель
Немерова Татьяна Геннадьевна
МАОУ СОШ №11 им. В.И СмирногоДошкольное отделение
Г.Томск
ntg66@mail2000.ru
Цель мастер класса: повышение профессионального мастерства педагогов,
получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
обучение участников мастер класса технике «пластилинография»;
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на
бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением объемных предметов на
горизонтальной поверхности;
применение участниками мастер класса техники «пластилинография» в
работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
плотный альбомный лист, размер А4;
простой карандаш;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стека.
Актуальность.
Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию
ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо
развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать
творческую деятельность, которая бы воздействовала на психо
эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой
моторики рук.
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Педагог. – Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на
мастеркласс. Мастеркласс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь,
что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших
детей.
По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не
искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу
возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисованиярациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В
этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают
предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего
развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному
воспитанию, расширению кругозора.
Чем любят рисовать ваши дети?
Ответы педагогов.
Педагог.– Сегодня мы с вами познакомимся с техникой пластилинография.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного
искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с
изображением полу объёмных и объёмных картин при помощи мягкого
воскового пластилина с использованием дополнительных материалов по
горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают
знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации
полученной в непосредственной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется
знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования
бросового материала, расширяются возможности изобразительной
деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается
мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника
хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого
результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает ее
более увлекательной и интересной.
С учетом всего сказанного попробуем себя в технике пластинографии.
Сегодня, уважаемые педагоги, я пришла к вам не одна, со мной прилетела
маленькая гостья. Загадываю загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка).
Рассказывается история божьей коровки и небольшая просьба в помощи. А
для этого божья коровка принесла нам все необходимые приспособления.
Перед тем как начать выполнять просьбу божьей коровки, давайте разомнём и
согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка,
Черная головка, (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)
Улети на небо, (машем кистями рук)
Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)Черного и белого, (показываем руками вправо и влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком)
Теоритическая часть (этапы выполнения работы)
1.Простым карандашом на альбомном листе рисуем несколько цветов разного
размера.
2. Из куска пластилина ощипываем не большие кусочки пластилина, и
растираем по лепесткам цветков, которые нарисованы на альбомных листках.
Цвета пластилина выбирают сами педагоги.
Показываю процесс смешивания пластилина, чтобы цветы получились яркими.
Смешивать пластилин одного цвета с другим.
3.Когда все цветы раскрашены пластилином, начинаем их вырезать близко к
пластилину, но старайтесь не касаться его.
4.Вырезанные цветы раскладываем на основу , сегодня я вам предлагаю взять
бумажную тарелку. И на небольшой кусочек пластилина прикрепить к ней
цветы, так как вы их разложили.
5. К цветам прикрепленным к тарелке, нужно дорисовать стебли. Процесс
выполнения уже вы знаете, теперь можно сделать самостоятельно.
Практическая часть (самостоятельная работа)
Заключительная часть (оценка работы)
Педагог читает стихотворение , по окончанию самостоятельной работы
участников мастер класса.
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Утро, вечер, день и ночь
Мы рисуем сутки прочь!
Пластилин в руках Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир приотворим!
Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какие у вас
замечательные картины у вас получились.
Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели
бы вы применить полученные сегодня знания.
Спасибо за активное участие в мастерклассе, за чудесные картины. Позвольте
вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей
пластилинографии.