Мастер класс "Мы рисуем пластилином"

  • Игры
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сценарий мастер класса.docx
Мастер класс «Мы рисуем пластилином» Материал выполнила воспитатель Немерова Татьяна Геннадьевна МАОУ СОШ №11 им. В.И СмирногоДошкольное отделение Г.Томск ntg66@mail2000.ru Цель мастер ­ класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер ­ класса: освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином; обучение участников мастер ­ класса технике «пластилинография»; развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на  бумаге и широкому применению их в детском саду. Ожидаемый результат: создание лепной картины с изображением объемных предметов на  горизонтальной поверхности; применение участниками мастер ­ класса техники «пластилинография» в  работе с детьми; повышение уровня профессиональной компетентности. Материалы и оборудование для педагогов: плотный  альбомный лист, размер А4; простой карандаш; набор пластилина; салфетка для рук; стека. Актуальность. Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию  ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо  развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать  творческую деятельность, которая бы воздействовала на психо ­  эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой  моторики рук. План: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть. 3. Заключительная часть. Педагог. – Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на  мастер­класс. Мастер­класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь,  что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших  детей.  По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не  искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу  возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисованиярациональное  уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В  этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить». Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают  предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего  развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному  воспитанию, расширению кругозора.  Чем любят рисовать ваши дети? Ответы педагогов. Педагог.– Сегодня мы с вами познакомимся с техникой  пластилинография. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного  искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с  изображением полу объёмных и объёмных картин при помощи мягкого  воскового пластилина с использованием дополнительных материалов по  горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации  полученной в непосредственной образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется  знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования  бросового материала, расширяются возможности изобразительной  деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается  мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника  хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого  результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает ее  более увлекательной и интересной. С учетом всего сказанного попробуем себя в технике пластинографии. Сегодня, уважаемые педагоги, я пришла к вам не одна, со мной прилетела  маленькая гостья. Загадываю загадку: Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поет, А по листику ползет. (Божья коровка). Рассказывается история божьей коровки и небольшая просьба в помощи. А  для этого божья коровка принесла нам все необходимые приспособления. Перед тем как начать выполнять просьбу божьей коровки, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Божья коровка, Черная головка, (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы) Улети на небо, (машем кистями рук) Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)Черного и белого, (показываем руками вправо и влево) Только не горелого. (грозим пальчиком) Теоритическая  часть  (этапы выполнения работы) 1.Простым карандашом на альбомном листе рисуем несколько цветов разного  размера. 2.  Из куска пластилина ощипываем не большие кусочки пластилина,  и  растираем по лепесткам цветков,  которые нарисованы на альбомных листках. Цвета пластилина выбирают сами педагоги. Показываю процесс смешивания пластилина, чтобы цветы получились яркими. Смешивать пластилин одного цвета с другим. 3.Когда все цветы раскрашены пластилином,  начинаем их вырезать близко к  пластилину, но старайтесь не касаться  его. 4.Вырезанные цветы раскладываем на основу , сегодня я вам предлагаю взять  бумажную тарелку.  И на небольшой кусочек пластилина  прикрепить к ней  цветы, так как вы их разложили. 5. К цветам прикрепленным к тарелке, нужно дорисовать  стебли. Процесс  выполнения уже вы знаете, теперь можно сделать самостоятельно. Практическая часть (самостоятельная работа) Заключительная часть (оценка работы) Педагог читает стихотворение , по окончанию самостоятельной работы  участников мастер класса. Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь­ Мы рисуем ­ сутки прочь! Пластилин в руках ­ Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир приотворим! Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какие у вас  замечательные картины у вас  получились. Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели  бы вы применить полученные сегодня знания. Спасибо за активное участие в мастер­классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей  пластилинографии.