Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»
Оценка 5

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»

Оценка 5
Мероприятия
docx
дефектология
Взрослым
26.03.2019
Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»
Мастер класс тема "Форма организации логопедических занятий" Цель: ознакомление педагогов с опытом работы. Участники: учителя-логопеды школ. Оборудование: 1. Магнитная доска с магнитами; 2. Цветные карандаши, фломастеры, бумага 3. Столы и стулья по количеству участников. Ход мастер класса Теоретическая часть Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас. Проблема, которая станет предметом нашего сегодняшнего обсуждения, весьма актуальна – речевые нарушения, встречающиеся у обучающихся начальных классов, которые являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах — в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим обучающимся школьные учителя-логопеды зачисляют их на специальные коррекционно-логопедические занятия. Необходимость её решения продиктована тем, что это во многом определит успешность жизненного пути этих детей.
мастер класс Низамова.docx
МАСТЕР – КЛАСС                     на тему: « Форма организации  логопедических занятий» Составила и провела                                      учитель­логопед Низамова Ю.К.  1 Мастер класс    Тема: «Форма организации логопедических занятий» Цель: ознакомление педагогов с опытом работы. Задачи: 1. Создать условия для привлечения внимания к детям с нарушениями речи; 2. Дать представление о форме организации логопедических занятиях в рамках  введения ФГОС. 3.Привлечь внимание и заинтересовать в поиске возможных решений проблемы организации логопедических занятий. Участники: учителя­логопеды школ. Оборудование: 1. Магнитная доска с магнитами; 2. Цветные карандаши, фломастеры, бумага 3. Столы и стулья по количеству участников. Ход мастер класса Теоретическая часть Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас.  Проблема, которая станет предметом нашего сегодняшнего обсуждения, весьма актуальна   –   речевые   нарушения,   встречающиеся   у   обучающихся   начальных классов,   которые   являются   серьезным   препятствием   в   овладении   ими   на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах — в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к   учебе,   отрицательно   влияет   на   эмоциональное   состояние   школьника.   Для оказания помощи этим обучающимся школьные учителя­логопеды зачисляют их на   специальные   коррекционно­логопедические   занятия.   Необходимость   её решения   продиктована   тем,   что   это   во   многом   определит   успешность жизненного пути этих детей.      Основной   формой   организации   логопедической   работы являются групповые и индивидуальные  занятия. В группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта. На этих занятиях все обучающиеся выполняют одну и ту же работу. Индивидуальные занятия проводятся с одним ребёнком.   Для   этого   разрабатываются   индивидуальные   программы   с   учётом структуры   речевого   дефекта   конкретного   обучающегося.   Как   правило,   на индивидуальные занятия зачисляются дети, имеющие тяжелые нарушения речи: ОНР   (II   уровня),   нарушения   строения   и   подвижности   артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия).         В структуре традиционного логопедического занятия выделяются следую­ щие компоненты: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. Актуализация знаний. Изложение и закрепление нового материала. Обобщение изученного. 3.Итог занятия. Рефлексия. При подготовке и проведении логопедического занятия логопед должен  учитывать следующие требования: • четко формулировать тему и цель занятия; • соблюдать этапы занятия, их взаимозависимость и целенаправленность; • последовательно усложнять речевой материал, предъявляемый детям; • учитывать зону ближайшего развития, индивидуальные и возрастные  особенности детей; • доступно формулировать инструкции по выполнению заданий; • использовать красочный наглядно­дидактический материал; • создавать эмоциональный фон занятия.         С целью повышения эффективности коррекционной заботы логопедиче­ ские занятия можно проводить в форме игр, викторин, имитации различных  телепередач и т. д.  Уважаемые   коллеги   предлагаем   вам   по  группам   выполнить   некоторые предложенные задания.  Практическая часть  Участники разделены по группам. Предлагаются свои упражнения каждой группе. Необходимо выполнить их. Так, для проведения логопедической викторины мы организовали три команды.  Каждая из них получала задание и время на его выполнение, по окончании  которого капитан команды или кто­нибудь из участников зачитывал правильные  ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились  в протокол. По окончании всех конкурсов были подведены итоги и награждение  победителей. Педагоги делятся впечатлениями после своих действий. Эта работа вызывает массу положительных эмоций, повышает мотивацию и  интерес к занятиям.         Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой  детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для  достижения хороших результатов. Мы   предложили   вам   вариант   проведения   логопедической   викторины.   И хотя это не является основной формой логопедических занятий, надеемся, что данный материал будет интересен специалистам в организации нетрадиционных форм проведения занятий. В своей работе мы проводим подобные мероприятия достаточно   часто   и   убедились,   что   они   действительно   во   многом   повышают желание школьников посещать логопедические занятия, а также их стремление к более высоким результатам. Спасибо за внимание!  Всем желаю здоровья, успехов и творчества! Литература Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда/ М.М. Аманатова, Н.Г.  Андреева, О.М. Тосуниди. – Ростов н/Д: Феникс, 2009  Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в  школе. М.:ТЦ Сфера, 2009 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных  классов. – М.: Просвещение, 2010 Институт коррекционной педагогики http   педагогики.рф  ://   институт­коррекционной­    /   infourok.ru/master­klass­na­temu­formi­organizacii...anyatiy­1727277.html WebUrok.com/2331383/Мастер­класс­на­тему:­Формы­орг/ studopedia.su/10_90128_II­struktura­individualnogo...skogo­zanyatiya.html www.studsell.com/view/177414/40000

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»

Мастер класс на тему: «Форма организации логопедических занятий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019