Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"
Оценка 4.8

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Взрослым
07.10.2019
Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"
Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании" организован на базе Регионального центра содействия трудоустройству выпускников и был проведен в рамках Университетской ярмарки вакансий АГТУ - 2019. В мастер - классе исследуются следующие проблемы: - что такое самопрезентация; - структура собеседования; - что нужно знать перед собеседованием; - составление плана для собеседования; - вопросы работодателя; - ошибки на собеседовании.
ошибки собеседования.docx
2 Пояснительная записка Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы. Мероприятие   проводится   среди   студентов   профессиональных   образовательных организаций   на   базе   регионального   центра   содействия   трудоустройству   выпускников АГТУ. Цели мероприятия: воспитательная:   стимулирование   профессионального   развития,   творческого потенциала, расширение диапазона профессионального общения; образовательная: развитие общих компетенций обучающихся; профориентационная:   ознакомление   студентов   с   современными   технологиями маркетинга и продвижения на рынке. Задача мероприятия: ­ формирование информативного профессионального портфолио.  Методика обучения: ­   на   мероприятии   используются   словесные   (эвристическая   беседа),   наглядные (презентация) и практические методы (создание самопрезентации) работы; На мероприятии осуществляется проектная форма учебной деятельности – цели мероприятия   достигаются   через   детальную   разработку   проблемы   трудоустройства обучающихся.  Формы работы с обучающимися после проведения мероприятия:  ­ проведение аналогичных профориентационных мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры по темам, интересным обучающимся; ­ консультации по созданию самопрезентаций для собеседований; ­анкетирование обучающихся на актуальные темы профориентационной работы; ­ организация и проведение экскурсий на предприятия;  ­ встречи с представителями предприятий, руководителями, сотрудниками отделов кадров. 3 Результатом   проведения   мастер   –   класса   Чекалиной   Н.   А.   среди   обучающихся последних курсов ФГБОУ ВО АГТУ ФСПО стало создание нескольких самопрезентаций студентов   ФСПО,   реализуемого   в   рамках   мероприятия   «Университетская   ярмарка вакансий АГТУ ­ 2019». 4 План реализации профориентационного мероприятия Мастер – класс «Типичные ошибки на собеседовании» Место и время проведения: ФГБОУ ВО АГТУ, май 2019 года. Структура мероприятия: Этап 1. Целеполагание. Во   время   вступительного   слова,   ведется   эвристическая   беседа,   преподаватель предлагает   обучающимся   задуматься   о   своей   будущей   карьере,   узнать   о   трудностях трудоустройства и понять, как подготовиться к собеседованию. Этап 2. Теоретическая часть Используя демонстрацию презентации, преподаватель информирует обучающихся о следующем: ­ что такое самопрезентация;  ­ структура собеседования;  ­ что нужно знать перед собеседованием;  ­ составление плана для собеседования;  ­ вопросы работодателя;  ­ ошибки на собеседовании. Этап 3. Практическая часть Обучающиеся   разбиваются   по   командам   и   создают   самопрезентации   с использованием знаний, полученных в теоретической части мероприятия. Преподаватель оказывает консультационную поддержку обучающихся, корректирует направления работы, указывает на недочеты и ошибки. Этап 4. Рефлексия Оценка результатов проведения профориентационного мероприятия: ­   комментирование   основных   недочетов   и   творческих   идей   самопрезентаций обучающихся; ­ просмотр и обсуждение самопрезентаций; ­ выявление ошибок самопрезентаций обучающихся; Перспективы мероприятия. Создание обучающимися личных самопрезентаций. 5 Сценарий профориентационного мероприятия Мастер – класс «Типичные ошибки на собеседовании» Длительность мероприятия: 1 час 30 минут Вступительное слово (5 мин) Речь преподавателя: Здравствуйте,   уважаемые   студенты!   Скажите,   чем   вы   планируете   заниматься   по окончанию учёбы? А как вы видите работу своей мечты? Как вы думаете, что необходимо для трудоустройства на такую работу? Как оставить о себе наиболее благоприятное впечатление? Как   отвечать   на   вопросы   работодателя   и   правильно   презентовать   свою квалификацию? Составлять самопрезентацию и грамотно представить ее Теоретическая часть (40 мин) Что такое самопрезентация? В   крупных   компаниях   часто   проводят   несколько   уровней   собеседования:   с рекрутером, со службой  безопасности, с психологом,  с начальником  отдела, с высшим руководством. При   приеме   на   работу   кандидату   часто   предлагают   пройти   тесты   или   схожие испытания. Тесты бывают как психологическими, так и профессиональными. В Трудовом кодексе РФ нет положений о порядке тестирования при приеме на работу, однако запрет на тестирование   также   отсутствует.   Работник   может   отказаться   от   прохождения   теста, однако в данном случае его шансы быть принятым на работу существенно снижаются. Структура собеседования Установление   контакта.   Задача   интервьюера   —   создать   хорошее   впечатление   о компании, дать возможность соискателю расслабиться. Краткий (5—20 мин) разговор о компании. Непосредственно собеседование: кандидат отвечает на вопросы и выполняет ряд ситуационных задач. Кандидату   предоставляется   возможность   задать   интервьюеру   интересующие   его вопросы. PR вакансии ­ этап может отсутствовать, если кандидат не интересен компании. Что нужно знать перед собеседованием? 6 Прежде чем отправиться в офис, необходимо узнать: ­ с кем вы будете беседовать: с начальником, руководителем отдела кадров или его рядовым сотрудником; ­   формат   интервью   (групповое   или   индивидуальное,   вопрос­ответ   или самопрезентация); ­ дресс­код и вещи, которые нужно иметь при себе ­ документы, гаджеты и т.д.; ­ как добраться ­ опаздывать недопустимо. Что надо знать об организации, в которую идете на собеседование: ­ какую продукцию или какие услуги предлагает организация? ­ где и кому реализуются продукция и услуги? ­ сколько лет существует организация? ­ насколько изменились задачи организации со времени ее существования? ­ каков юридический статус организации? ­ получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года? ­ проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему? ­ входит ли организация в какое­либо более крупное объединение? ­ каковы отзывы прессы об организации? ­ каково отношение к служащим в данной организации? Составление плана для собеседования. В план для собеседования должно входить: ­ топ­5 ваших главных достоинств; ­ в чём вы хороши; ­ стратегические направления саморазвития; ­ предложения по работе компании; ­ ваша жизненная и рабочая философия; ­ ваши краткосрочные и долгосрочные цели; ­ необычные задачи, которые вам приходилось решать. Вопросы работодателя. Типичные вопросы на собеседовании: 1. Расскажите о ваших главных достижениях и наибольших провалах. 2. Вспомните о том, как вы выходили из сложных и катастрофических ситуаций. 3. Расскажите о том, как вы общались с разгневанным клиентом. 7 4. Ваш опыт принимать непопулярные решения. 5. Приведите пример проекта, который вы завалили или были отстранены от работы. 6. Как вы разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником. 7. Привести пример, как вы убедили команду работать по вашей схеме  и опишитеь результат этой работы. 8.   Расскажите   о   ситуации,   когда   вы   чувствовали   неудовлетворенность   своим поведением. Типичные ошибки на собеседовании. Разберем обычные ошибки на собеседовании: ­ опаздывать на собеседование; Только   форс   –   мажорные   обстоятельства   должны   быть   препятствием   для своевременного   прибытия   на   собеседования.   Если   это   возможно,   постарайтесь   придти пораньше, чтобы быть уверенным в своевременном начале собеседования. При поездке в   где   будет   проходить   собеседование, компанию, дополнительное время;   обязательно   предусмотрите ­ неподходящая случаю одежда; Обязательно одевайтесь в соответствии с текущей обстановкой. Лучше всего — официальная одежда, но если знаете, что в компании, куда вас пригласили, стиль одежды свободный,   в   таком   случае   можно   не   придерживаться.   Но   и   в   таком   случае   не   стоит приходить, как заблагорассудится; ­ смотреть мимо интервьюера; Прямой визуальный контакт глаза в глаза очень важен при таком важном событии, как собеседование. Если не можете прямо смотреть человеку в глаза, то попробуйте хотя бы смотреть в район переносицы своего собеседника. Так иногда делают актеры. ­ быть неосведомленным о работе компании; Обязательно проведите небольшое исследование не только деятельности компании, в которой хотите работать, но и круг обязанностей людей своей специальности. ­ скупо отвечать на вопросы; Одна из наиболее распространенных ошибок соискателей — очень краткие ответы на   вопросы.   Можно   решить   эту   проблему,   пытаясь   предугадать   вопросы,   и   подробно, развернуто отвечая на каждый их них. ­ не показывать энтузиазма; 8 Большая ошибка на собеседовании — держаться без энтузиазма, хуже того — тихо отвечать на вопросы, не выказывая особого удовольствия от того, что вас пригласили на такое желанное для вас собеседование. Следует улыбаться, отвечать уверенно, стараться держаться по­дружески, но не фамильярничать. ­ просить любую работу; Соискатели, которые просят о любой работе, очень редко ее получают. Гораздо чаще в компании берут людей, которые выглядят уверенными в себе, не выпрашивая любую в   данный   момент   работу.   Даже   если   нуждаетесь   в   работе,   деньгах,   старайтесь фокусироваться на одной вакансии, соглашаясь только на нее. ­ не знать, какая работа вам подходит; Если кандидат пришел на собеседование, и даже не знает, какую работу хотел бы выполнять,   то   в   большинстве   случаев   работодатели   не   предоставят   ничего.   Зачем компании человек, который даже не знает, что он может для этой компании сделать? ­ ругать бывшую компанию / начальника; Если ваш бывший начальник — ужасный человек, о плохом характере которого знают все, не стоит делиться такими соображениями по этому поводу с потенциальным новым работодателем. Он может посчитать, что вы через некоторое время так же плохо будете отзываться и о нем, если придется уйти из компании. ­ не задавать вопросов; Большинство работодателей в конце собеседования спрашивают соискателей о том, есть ли у них какие­либо вопросы. Если вопросов нет, то это плохой знак для работодателя — значит, вы просто не заинтересованы в этой работе. ­ чрезмерная разговорчивость; Иногда в статьях о поисках работы говорят от открытости соискателя.  Открытость   не   тождественна   разговорчивости,   когда   соискатель   изливает   поток слов, эмоций и впечатлений. Следует сосредоточиться на теме беседы. Тема, скорее всего, будет направлена на профессиональные навыки, опыт и достижения. ­ попытки скрыть, что вы чего­то не знаете; Если задают  профессиональный вопрос, а ответа на него вы не знаете.  Если не знаете, как ответить, признайте это. После этого можно сделать попытку порассуждать, поискать ответ. Такая линия поведения характеризует соискателя с лучшей стороны: что он не сдается, что он готов подумать в любой ситуации. В то же время, признание собственного несовершенства тоже характеризует соискателя с положительной 9 стороны   –   обычно   зрелые,   уверенные   в   себе   люди   легко   признают   свои   ошибки   и недостатки. ­ небрежности в резюме и сопроводительном письме Резюме показывает, насколько вы внимательны к деталям, насколько стремитесь к наиболее   качественному   выполнению   задач.   В   качественном   резюме   нет   ошибок.   Это касается и сопроводительного письма. ­ попытки перебить менеджера по подбору кадров Перебивая   собеседника,   вы   показываете   низкую   культуру   общения.   Менеджер понимает, что во время работы вы будете поступать так же, и сотрудничество с вами вряд ли будет комфортным. Следует выслушать до конца вопрос или комментарий, отвечать по сути, делать небольшие выводы по каждому пункту, затем вежливой улыбкой показать, что готовы к следующему вопросу. ­ нецензурная лексика; О нецензурной лексике даже говорить не стоит. Перед тем как начать собеседование стоит оставить просторечные выражения, жаргоны, размашистые жесты, и прочие нюансы, которые не вписываются в понятие «деловой стиль поведения». ­ попытки задать работодателю неудобные вопросы Скажите, в чем я проигрываю другим соискателям?» «Есть ли причины, почему Вы не сделали вывод, что я – лучший кандидат на эту вакансию?» Такими вопросами соискатель подталкивает работодателя к правильному решению – чтобы выбрали именно его. Задача соискателя – предоставить о себе развернутую информацию, ответить на вопросы; показать себя с лучшей стороны. Практическая часть (40 мин) Задание №1 «Назовите причины ухода с последнего места работы ?» Решение: Как отвечать не нужно:  ­ яростно доказывать, что бывший руководитель ужасный тиран. Бывших коллег критиковать также не стоит. В противном случае, менеджер может решить, что недовольны всеми, кроме себя, а такому человеку в коллективе особо не рады. 10 ­ выдвигать основной причиной ухода низкий заработок. Ведь кандидат, которым движет только доход   заведомо проигрывает кандидату, который искренне любит свое дело. ­ лгать при ответе на этот вопрос также не следует. Любая неправда открывается одним звонком предыдущему работодателю. Несколько наиболее улучшенные ответы: ­ в компании отстутствует возможность карьерного роста в связи со спецификой производства    ­   ограниченный   круг   обязанностей   не   давал   возможности   узнавать   новое, развиваться профессионально  ­   данная   должность   не   оправдывает   ожиданий,   хотя   работа   получалась   и   от начальства нареканий не было  ­  предприятие  поменяло   место  дислокации  и   добираться  на  работу  стало   очень неудобно   ­ после прихода нового руководства изменился характер работы Задание № 2 «Расскажите о себе» Решение: ­ для начала следует принять удобную позу.  ­ мягкая улыбка, уверенный взгляд на собеседника  ­ сделать самопрезентацию: начать с фразы "Меня зовут..", затем озвучить возраст, место жительства, кратко рассказать об основных местах работы и причинах ухода с них; ­ обязательно рассказать о своих основных навыках и ключевых достижениях  ­ можно упомянуть о своем семейном положении, увлечениях, хобби.  ­   не   следует   ждать,   когда   остановят.   Закончить   самопрезентацию   можно   так: "Пожалуй, обо мне все. Готов ответить на Ваши вопросы"  ­ рассказывая о себе, надо постараться связать самопрезентацию с вакансией, на которую проходит собеседование.  Не следует говорить:  ­ "все же написано в резюме"  ­ не нужно бросаться в другую крайность и досконально пересказывать резюме ­ отвечать вопросом на вопрос   ­ избегать явной саморекламы 11 Задание №3 «Назовите ваши сильные и слабые стороны» Задание № 4 «Почему Вы хотите работать именно у нас?» Рефлексия (5 мин) Оценка результатов проведения профориентационного мероприятия Мастер – класс «Типичные ошибки на собеседовании»: ­   комментирование   основных   недочетов   и   творческих   идей   самопрезентаций обучающихся; ­ просмотр и обсуждение самопрезентаций; ­ выявление ошибок самопрезентаций обучающихся; 12 Выводы Чекалина   Н.   А.   провела   профориентационное   мероприятие   Мастер   –   класс «Типичные ошибки на собеседовании». Теоретическая информация заинтересовала обучающихся на мероприятии, так как затрагивались вопросы будущей профессиональной ориентации выпускников. В практической части мастер­класса все обучающиеся были включены в активную деятельность   по   командам   и   создали   личные   самопрезентации,   обучающиеся   активно выполняли     практические   задания   и   предлагали   нестандартные   решения   на   сложные ситуации, применяли логическое мышление и творческий подход. Результатом   проведения   мастер­класса   Чекалиной   Н.   А.   среди   обучающихся последних курсов ФГБОУ ВО АГТУ ФСПО стало создание нескольких самопрезентаций студентов ФСПО, реализуемого в рамках университетской ярмарки вакансий АГТУ – 2019 на базе Регионального центра содействия трудоустройству выпускников АГТУ. Профориентационное   мероприятие   Мастер   –   класс   «Типичные   ошибки   на собеседовании»   является   эффективным   в   стимулировании   мотивации   обучающихся   к созданию информативного профессионального портфолио. Таким   образом,   были   достигнуты   воспитательная,   образовательная   и профориентационная цели. 13 Дидактические материалы Мастер – класс доступен по ссылке: 14 Список используемой литературы: 1.   Русских,   Г.   А.   Мастер­класс   –   технология   подготовки   учителя   к   творческой профессиональной деятельности [Текст] / Г. А. Русских // Методист. – 2016 ­ № 1 – С. 38 – 40. 2. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г. К. Селевко ­ М. : НИИ школьных технологий, 2017. ­ 224 с. 3. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии [Текст] / Е. В. Советова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 285 с. 4. Хуртова, Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер­классы [Текст] / Т. В. Хуртова ­ Волгоград: Учитель, 2018 .– 76 с. Авторы: Н. А. Чекалина __________________

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"

Мастер - класс на тему "Типичные ошибки на собеседовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019