Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."
Оценка 4.8

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
2 кл—3 кл
26.05.2017
Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."
Обобщение опыта работы с обучающимися по проведению социального проекта по теме "Имя человека" во 2 классе в соответствии с ФГОС. Работа проводилась с учащимися в течение месяца во внеурочной деятельности на занятиях "Я исследователь" и на уроках русского языка и математики.
выступление.docx
Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС. Мастер­класс. Сергеева Наталья Валерьевна учитель начальных классов ВКК МОУ гимназии №9 Комсомольск­на­Амуре Стандарты нового поколения ставят  задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним, а так же темы, которые интересны учащимся.  Учебный   комплект   СРО   Л.Занкова   отвечает   требованиям   нового стандарта. Все предметы тесно взаимосвязаны  между собой. На страницах всех учебников представлен   материал для учащихся развивающий   умение наблюдать, исследовать, проектировать.  Проблема   проекта   или   исследования,   обеспечивающая   мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.  Длительность   выполнения   проекта   или   исследования   целесообразно ограничить   1­2 неделями   в режиме   урочно­внеурочных   занятий.   Важно   при этом   ставить   вместе   с детьми   учебные   цели   по овладению   приёмами проектирования и исследования как общеучебными умениями (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий).    Предлагаю вашему вниманию социальный проект «Имя человека». 2  класс. Еще в 1 классе дети сами обратили внимание на то, что у ребят в классе есть   повторяющиеся   и   неповторяющиеся   имена,   есть   имена   обычные   и необычные.   На   уроках   обучения   грамоте   у   нас   была   тема,   связанная   со значением имени. Но так как дети еще маленькие, то ко 2 классу информация об имени была подзабыта. Во время занятия по внеурочной деятельности «Я исследователь», мы вернулись   к   теме   «Имя   человека».   Тема   осталась   для   ребят   все   так   же интересной.   Мы     предположили,   что   на   имена   у   людей   существует   мода (необычные имена), причем в разное время­на разные имена. Ребята решили проверить, так ли это. Действительно ли есть модные и немодные имена. Выдвинули цели нашей исследовательской работы:  выяснить, существует ли мода на имена; ­ ­ определить, какие имена у разных поколений людей являются модными, популярными, редкими; ­ почему родители дали нам такое имя. Составили план исследовательской работы. 1)Составление анкеты.                2)Анкетирование.     3)Обработка анкеты.   4)заполнение таблиц, построение диаграммы. 5)Подведение итогов, рефлексия. Анкета  ­назови свое имя; ­назови имена родителей­мамы и папы; ­ назови имена бабушек и дедушек; ­почему родители дали тебе такое имя. Начали работать на внеурочном занятии, а на уроках выполняли задания по теме проекта, связанные в предметными знаниями и умениями. РУССКИЙ ЯЗЫК  Так на уроке русского языка на основе собранных анкетных данных (таблицы с именами) учащиеся получили задания в группах. Задание :            1 группа Напишите имена в алфавитном порядке, вспомните  правило записи  имен.  Вспомните, как звучит  краткое имя у варианта полного имени.  Девочки записывают имена мальчиков, мальчики –имена девочек. (гендерное  воспитание)   (например, Александра – Саша (общее имя), Анна – Аня ,  Валерия – Лера). 2 группа  Напишите имена в алфавитном порядке, вспомните  правило записи  имен.  Вспомните, как звучит  краткое имя у варианта полного имени. Девочки записывают имена пап , мальчики –имена мам.   (например,  Александра – Саша (общее имя), Анна – Аня , Валерия – Лера). 3 группа  Напишите имена в алфавитном порядке, вспомните  правило записи  имен.  Вспомните, как звучит  краткое имя у варианта полного имени. Девочки записывают имена дедушек  , мальчики –имена бабушек.  (например, Александра – Саша (общее имя), Анна – Аня , Валерия – Лера). МАТЕМАТИКА На уроке математики  представляли полученную информацию в другом  виде­ строили столбчатую диаграмму. Задание :            1 группа   Посчитайте и запишите, сколько раз встретилось каждое имя в таблице.  Постройте диаграмму.  Девочки считают  имена мам ,  мальчики –имена пап. (например, Александра  – 1, Анна – 2 , Валерия – 3. и т.д.) Задание : 2 группа  Посчитайте и запишите, сколько раз встретилось каждое имя в таблице.  Постройте диаграмму.  Девочки считают  имена бабушек ,  мальчики –имена дедушек.  (например, Александра – 1, Анна – 2 , Валерия – 3. и т.д.) Задание : 3 группа  Посчитайте и запишите, сколько раз встретилось каждое имя в таблице.  Постройте диаграмму.  Девочки считают  имена девочек ,  мальчики –имена мальчиков.  (например, Александра – 1, Анна – 2 , Валерия – 3. и т.д.) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Работу продолжили на занятиях во внеурочной деятельности.  Заполняли в группах следующие таблицы. Женские имена  Мужские имена  Самые популярные  имена среди: девочек мальчиков  мам пап  бабушек  дедушек После заполнения таблиц подводили  итоги. Женские имена  Мужские имена  Самые необычные имена  среди: девочек мальчиков  мам пап  бабушек  дедушек Самые редкие имена  среди: Женские имена  девочек мальчиков  Мужские имена  мам пап Женские имена  Мужские имена  бабушек  дедушек Почему родители дали такое имя ребенку Популярное  Модное  В честь родственника В честь литературного героя Старинное  По названию нового  предмета/явления/события …. После заполнения таблиц подводили  итоги. 5)В   сказках,   былинах     и   современных   мультфильмах   про   богатырей встречаются устаревшие имена, которыми в наше время не называют  детей. Вспомните и запишите несколько таких имен. Подумайте, что они означают. Почему сейчас детей таки не называют ?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подведение итогов проекта: ­ мода на имена существовала всегда и существует сейчас; ­у   разных   поколений   людей   есть   модные,   популярные,   редкие   имена,   как женские, так и мужские; ­ чаще всего родители дают своим детям имена, которые им нравятся,  в честь родственников или известных людей, популярное на данный момент имя;  ­реже ­ в честь литературных героев или иностранное имя. В   результате   выполнения   работы   я   уделила   внимание  нравственному воспитанию  ­   имена   у   людей   должны   быть   родными,   русскими, традиционными,   а   не   иностранными.   Обсудили   с   детьми   и   вопросы:   «А захочет   ли   в   будущем   ребенок,   став   взрослым,   жить   с   таким   редким, экзотическим именем? Не будут ли его обзывать, коверкать его имя?»; семейному   воспитанию  –   связь   с   ближайшими   родственниками,   желание быть на них похожими.

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."

Мастер-класс на тему "Взаимопроникновение элементов урочной деятельности во внеурочную в модели ФГОС."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017