Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
8 кл—11 кл
21.01.2018
Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"
Изменились цели общего среднего образования: создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, которые служат реализации следующих целей: - научиться познавать, - научиться делать, - научиться жить вместе, - научиться жить в ладу с самим собой.Изменились цели общего среднего образования: создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, которые служат реализации следующих целей: - научиться познавать, - научиться делать, - научиться жить вместе, - научиться жить в ладу с самим собой.
Нетрадиционные методы обучения математике.doc
Нетрадиционные методы обучения математике Дорофеева Лилия,  учитель математики, МБОУ «СОШ №6» г.Нижнекамска НМР РТ    Свой мастер­класс я хотела бы начать с метафоры: «Высоко­высоко в небе живёт маленькая­маленькая птичка, Глубоко­глубоко в море живёт маленькая–маленькая рыбка, Они очень любят друг­друга и хотят встретиться.  Как   вы   думаете,   смогут   ли   они   встретиться?   Если   да,   то   где?». (Примерные варианты ответов: нет, на небе, на уровне моря,…)  Ответы будут у нас разные, так как мы  подходим  к этому  творчески, не  подчиняясь какому­ то алгоритму. Значит, мы действуем нестандартно.    Сегодня происходят глобальные перемены в обществе, а значит, изменяются требования к образованию и, конечно, к учителю. Мы должны не только дать  знания детям, и не только научить применять их в жизненных ситуациях, но и  научить детей думать, анализировать, отбирать необходимую информацию. Изменились цели общего среднего образования: создаются новые концепции  образования, основанные  на деятельностном подходе. Обновление  образования требует использования нетрадиционных методов и форм  организации обучения, которые служат реализации следующих целей: ­    научиться познавать,  ­     научиться делать, ­    научиться жить вместе, ­    научиться жить в ладу с самим собой. Чтобы моя педагогическая деятельность стала результативной, я сделала SWOT­анализ своей работы.(Кстати, эту методику мы можем применить и на уроках). Сильные стороны Слабые стороны ­образование ­опыт работы ­желание работать ­владение технологиями ­низкая   мотивация   школьников   к учебному труду; ­необходимость   усвоения   большого объема   учебного   материала   и недостаточно общеучебные   умения   и   сформированные   навыки   школьников; ­низкая заинтересованность родителей Возможности ­активизация   учащихся   с   помощью   в родителей образовательном процессе. Риски ­«профессиональное     участии   в выгорание» нестандартных приемов; ­участие в конференциях, конкурсах; учителя; ­перегруженность.  ­улучшение результатов ОГЭ и ЕГЭ. Рассмотрим несколько методов и приемов, которые я использую на своих уроках.        Один из нестандартных приемов – это кодирование информации. Самый  простой из них алфавитный код.  Простую кодовую таблицу можно  составить , если поставить в соответствие каждой букве его порядковый  номер, например, А­1, Б­2,…., Я­33   В старших классах кодирование информации можно выполнить  с помощью  штрих ­ кодов. У наших детей есть смартфоны, планшеты, на которых есть  программа считывания штрих ­ кодов. Например,  условия задачи я кодирую и раздаю учащимся. Дети, используя программу, читают условие задачи и  выполняют её дома. Это помогает создать атмосферу творческого поиска,  помогающую учащемуся как можно более полно раскрыть свои способности. Зрительное восприятие определенного расположения величин дает  дополнительную информацию, облегчающую процесс решения задачи и её  проверки. Не зря китайская пословица гласит: «Услышал ­ забыл.  Увидел ­ запомнил.  Сделал – понял». Например, нужно объяснить теорему о сумме углов треугольника (180  градусов). Берем нарисованный  на листе треугольник, отмечаем углы 1 , 2 , 3 .Разрезаем этот треугольник  по линиям и собираем вершины треугольника  А,В,С в одну точку – получится развернутый угол (180 градусов).                                С А В Можно предложить метод решения  задач с помощью математических  моделей. В большинстве случаев задачи на смеси и сплавы становятся  понятнее, если при их решении использовать составление математических  моделей: рисунки, таблицы. Многие ученики относятся к ним с опаской. В КИМ ах ЕГЭ эти задачи  встречаются в части В, где от учащихся не требуются обоснованное решение,  а только ответ. В ОГЭ эти задачи относятся ко второй части, где ученик должен записать обоснованное решение.  Когда мы с учениками решаем задачи на смеси и сплавы, я всегда им говорю:     ­ Не надо бояться этих задач, они настолько легкие, что вы об этом  даже не подозреваете.  И мы с Вами сейчас в этом убедимся. Для этого предлагаю вам «метод стаканчиков». Для этого изобразим  прямоугольники : наверху пишем массу раствора или смеси,  внизу – концентрацию . Например,                                                                    200г 10%        Итак, рассмотрим задачу: «Имеется 30 кг  26% го раствора соли.  Требуется  получить 40% раствор соли. Сколько кг 50% раствора соли  нужно добавить?» ­Попробуем нарисовать прямоугольник для первого раствора,  с  концентрацией 26%  ­Теперь для второго, с концентрацией 50 % и третьего, с концентрацией 40%. ­ Попробуем обозначить массу второго раствора через  х. ­Как тогда можно обозначить массу третьего раствора? (30+х) ­Что сделали со вторым раствором?  (Добавили к первому). ­ Какой знак можно поставить между первым и вторым раствором? («+») ­ Чему равна сумма этих двух растворов?   Рис.   1              рис. 2              рис. 3    30 кг                  х кг              (30+х) кг                                 +                        = 26% 50% 40% ­Какое равенство можно составить?            30? 0,26+ х? 0,5=(30+х)? 0,4 Уже   на   этих   примерах   можно   убедиться,   что   знание   нестандартных приемов и методов помогает намного быстрее дать ответ на поставленный в задаче вопрос. А значит, помогут и при  сдаче ЕГЭ по математике.  Подведем   итог нашего мастер­ класса. Для этого попробуем составить  синквейн. Давайте, для этого вспомним что это такое: Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное  по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающие главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым  словом). Возможно, наш синквейн будет выглядеть так: Задача. Трудная, непонятная. Думать, рассуждать, решать. Развивает логическое мышление. Мастер ­  класс.

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"

Мастер-класс "Нетрадиционные методы обучения математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.