Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».
Оценка 4.9

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Оценка 4.9
Семинары
docx
окружающий мир
1 кл
02.07.2017
Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».
Цель моего мастер-класса: познакомить с методикой организации проектной деятельности на уроке в начальной школе. Задачи: • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между со-бой; • систематизировать знания о проектной деятельности; • отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности; Форма: практическое занятие Оборудование и ресурсы: • компьютер учителя, мультимедиапроектор, демонстрационный экран, презента-ция; • раздаточный материал для работы участников проекта в группах; • для рефлексии: изображение горы Чатыртау и реки Старле, кораблики трёх цветов каждому участнику группы; • Видеоролики на темы «Проект «Моя семья», « Мой класс». Столы в аудитории расставлены изначально для групповой работы по 4 человека.
мастер-класс Зиновьева.docx
Мастер­ класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».      Добрый день, коллеги. Я, Зиновьева Нурия Максумовна,  учитель начальных классов  МБОУ « СОШ №2 г. Азнакаево». Рада приветствовать вас на мастер­классе: «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе». Исходя из требований ФГОС,  развивающая, обучающая и воспитательная система осуществляется за счет комплексного  взаимодействия пяти направлений развития личности: спортивно­оздоровительного,   общеинтеллектуального, духовно­нравственного,  общекультурного, социального. И через  все эти направления прослеживается проектная деятельность школьников. Поэтому цель  моего мастер­класса: познакомить с методикой организации проектной деятельности на  уроке в начальной школе.  Задачи:  • создать   условия   для   активного   взаимодействия   участников   мастер   ­   класса   между собой; • систематизировать знания о проектной деятельности; • отработать методические подходы и некоторые  приемы проектной деятельности;  Форма: практическое занятие Оборудование и ресурсы:     компьютер учителя, мультимедиапроектор, демонстрационный экран, презентация;  раздаточный материал для работы участников проекта в группах; для рефлексии: изображение горы Чатыртау и реки Старле, кораблики трёх цветов  каждому участнику группы;  Видеоролики на темы «Проект «Моя семья», « Мой класс». Столы в аудитории расставлены изначально для групповой работы по 4 человека. Что же такое «Проект»?  Можно сказать, что «проект – это пять «П»:            1.   Проблема.   Необходимо   наличие   социально   значимой   задачи   (проблемы)   –   исследовательской, информационной, практической.             2.   Проектирование   (Планирование).   Выполнение   проекта   начинается   с   планирования действий по разрешению проблемы, с определения вида продукта и формы презентации.             3. Поиск Информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.         4. Продукт. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5. Презентация Проектного Продукта. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику. Проект ­ это возможность учащимися выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:  • • • • • • •  изготовление коллажей,  плакатов, буклетов, книжек­раскладушек;   опрос в форме графика, диаграммы, обобщения   страничка классного журнала   интервью   демонстрация моделей с комментариями, рефератами   поделки   инсценировки  Этапы работы над проектом Рассмотрим подробнее этапы  работы над проектом с точки зрения  деятельности  учителя и  учеников:  1 этап  Проблема  Учитель: Формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи   Ученики: Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач.  2 этап  Планирование  Учитель: Предлагает организовать группы, распределить в группах роли,  спланировать деятельность  Знакомит с различными формами презентации результатов   Ученики: Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли,  планируют работу, выбирают форму презентации результатов  3 этап  Поиск информации  Учитель: Консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию  результатов   Ученики: Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают  информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию  результатов  4 этап   Продукт  Учитель: Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать  своё мнение, работать в группе на общий результат   Ученики: Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку  её результативности  5 этап   Презентация  Представление  готового продукта.  Рефлексия выполненной работы. Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности – презентация  (защита) проекта. Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся  докладывают о проделанной ими работе. Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех  изделиях, которые они изготовили, почувствовали атмосферу праздника от того, что они  доставили радость людям. Сегодня я хочу вам показать, как я организую свою работу по проектной деятельности на  примере работы в 1 классе на тему «Моя малая Родина».    В чем проблема, почему мы взяли эту тему?  Тема была взята в рамках курса «окружающий  мир». Дети этого возраста очень мало знают о своей малой родине, ее известных людях,  достопримечательностях и предприятиях,             Актуальность. Многие нравственные качества человека закладываются в детские,  школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику,  страну   все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени  зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы.  Какие задачи решает проект: Познавательные: расширить знания о своей малой родине;            Воспитательные: воспитаниe идей патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину; Развивающие: развивать коммуникативную, информационную компетентность. А сейчас перейдем непосредственно к работе над проектом.  На подготовку к проекту в 1  классе даётся не менее месяца.                   Участники проекта делятся на 3 группы. 1группа – ищет информацию  по героям района и  города. Проектный продукт ­  книжка­малышка.  Идёт распределение заданий между  участниками проекта. Одни отбирают информацию по героям, другие оформляют  странички, третьи оформляют обложку, четвёртые собирают книжку и последние  представляют свой продукт. Оформление обложки Книжка -малышк 1. группа Подбор информаци и об известных людях с Сборка книжки- малышки Оформление странички каждым участником Сообщение об известном человеке от каждого участника группы 2 группа –  занимается достопримечательностями и красотами города и района и создают  коллаж. Распределение:  одни собирают фотографии, иллюстрации, вырезки из журналов с  видами города, другие ­ фотографии, иллюстрации с видами природы, третьи собирают  коллаж, четвёртые готовят сообщение 2. группа  Фотографии, иллюстраци и с видами города Коллаж «Азнакаево» Представляют проект Оформлени е коллажа Фотографии , иллюстраци и с видами природы Как   вариант,   здесь   можно   одним   дать   задание   самим   делать   фотографии   вместе   с родителями, другие распечатывают. 3 группа –  готовят проектную работу по предприятиям нашего города. Проектный  продукт ­ справочник. Справочник о предприятиях города   Информация об основной деятельности предприятия, что выпускают Фотографии с предприятиями и их продукцией. Оформлени е справочник а и защита Сбор информаци и о местонахож дении 4. Работа над проектом.  Во время работы участников проекта для остальных участников семинара  организован просмотр видеороликов  на темы «Проект «Моя семья», « Мой класс». 5. Выступления групп.  Защита. У   нас   получился   продукт   совместной   деятельности.   В   его   создании   участвовал каждый член группы и внес свой вклад, чтобы получить конкретный результат. Метод   проектов   формирует   умение   самостоятельно   определять   цели   своего обучения; ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.  А сейчас проведём рефлексию.  Сейчас за окном весна, самое светлое и радостное время года.  На улице очень много  ручейков, просыпаются реки.  Дети больше играют на улице, бегают по лужам, пускают  кораблики по ручейкам.  Вы любите пускать кораблики? И у подножия нашей красивой  горы Чатыртау тоже проснулась река  Старле. Давайте пустим кораблики по этой реке.  Цвет выберите, руководствуясь следующими высказываниями.  Зеленый кораблик. Я удовлетворен работой над проектом. Работа была полезной для меня.  Я с пользой и хорошо работал над проектом. Я понимал все, о чем говорилось и что  делалось. Желтый кораблик. Проект был интересен. Я принимал в нем участие. Я старался быть  полезным в своей группе. Не уверен, что моя команда мной довольна. Розовый кораблик. Пользы от такой работы я получил мало. Я не очень понимал, о чем  идет речь.  Достижения моих учеников.   1 место в муниципальном конкурсе защиты проектов «Открытие», учащийся 4 класса 1 место в  VIII Всероссийском фестивале творческих и исследовательских  проектов школьников и воспитанников ДОУ «Ума палата» . Литература:  1. А.И.Савенков. «Методика исследовательского обучения младших школьников» 2. Н.В. Иванова «Как организовать проектную деятельность в начальной школе» 3. Л.А Громова «Проектная деятельность младших школьников в ходе внедрения  образовательных стандартов». Методическое пособие.  4. https://infourok.ru/masterklass­to­teme­proektnaya­deyatelnost­na­uroka­v­nachalnoy­ shkole­282535.html

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».

Мастер- класс «Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017