Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
«Особенности моделирования
уроков с использованием
электронного обучения для
формирования
метапредметных результатов
(на примере модели
«Перевёрнутый класс»)».
Гордеева О.Н.,
учитель истории и
обществознания
МБОУ «СОШ №3 с
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Запросы современного общества
по отношению к образованию:
Образование на протяжении всей жизни
Общедоступность
Адаптивность обучающих систем запросам
обучающихся
Широкое сотрудничество учащихся в рамках сетевого
взаимодействия для решения конкретных практических
задач
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Смешанное обучение – это:
(трактовка отечественной и зарубежной науки)
• «…некий формат учебных курсов, при котором в дистанционном
обучении применяются активные методы обучения»;
• «…модель использования информационно-образовательных ресурсов в
очном обучении с применением элементов дистанционного обучения»;
• «…обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий,
включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и
самообучение на рабочем месте»;
• «…объединение строгих формальных средств обучения с
неформальными средствами».
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Компоненты смешанного
обучения:
компонент традиционного прямого личного
взаимодействия участников образовательного процесса;
компонент интерактивного взаимодействия,
опосредованного компьютерными
телекоммуникационными технологиями и
электронными информационно -образовательными
онлайн-ресурсами;
компонент самообразования обучающихся.
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Модели смешанного обучения
Перевёрну
тый класс
Смена
рабочих
зон
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Перевернутый класс
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Видеоролик
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Традиционный подход
Смешанное обучение
(модель «Перевёрнутый
класс»)
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Деятельность учеников
В школе
Дома
Практическая
деятельность:
• Решение задач
• Проведение
Изучение
теоретического
материала,
подготовленного
учителем:
• Видео – фрагменты
• Аудио материалы
экспериментов
• Создание
алгоритмов
• Закрепление
теоретического
материала
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Подготовка и подбор
теоретического
материала для учащихся
• Видео – фрагменты
• Аудио материалы
• Презентации
• Индивидуальных,
творческих заданий
Практическая
деятельность:
• Создание групп, пар
• Решение задач
• Проведение
экспериментов
Деятельность учителя
Дома
В школе
• Создание алгоритмов
• Закрепление
теоретического
материала
• Создание
индивидуального
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Основные формы классной
работы в данной модели:
•решение задач, выполнение упражнений (на это остается
больше времени, чем при традиционной модели);
• работа над проектами, выполнение творческих заданий;
• ответ на вопросы учащихся учителем (пресс-конференция)
или организация «круглого стола» ;
Таким образом обеспечивается деятельностный подход
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Современный учитель – консультант и организатор
учебной деятельности.
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Преимущества модели
«Перевёрнутый класс»
• Ученики работают в своем темпе
• Формируется у учащихся ответственность
за результаты обучения
• Высвобождение учебного времени для
проведения исследований, проектов,
экскурсий и т.д.
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Как же это работает в учебном процессе?
• 1. Подготовка учителем видео лекций.
• 2. Просмотр учащимися дома видео лекции, подготовленной
учителем. Особенности просмотра видео лекции:
• Ученик осваивает материал в своем темпе,
• отсутствуют временные ограничения урока,
• возможность общаться со сверстниками и учителем,
используя систему онлайновых дискуссий.
• 3.Урочное же время используется для выполнения
практических и творческих заданий.
• 4. Деление учащихся на мини-группы.
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Алгоритм:
Распределить
материал
курса/учебно
го года для
дистанционно
очной,
й/ онлайн
частей.
Понять, что
усовершенств
можно
овать с
помощью
технологии
смешанного
обучения при
реализации
программы
учебного
курса
Установить
временные
рамки для
каждой темы
и определить
ритм работы.
или
Разработать
перевести в
цифровой
формат
образователь
ные ресурсы.
Выбрать
онлайн
ресурсы и
Составить
инструкцию к
выполнению
домашнего
задания
систему
Разработать
критериально
оценивания
го
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Составление инструкции к
выполнению домашнего задания
школьниками.
изучения
самостоятельного
1. Определить тему
для
ресурсы по теме
информационные
дополнительные
2. Подобрать
метапредметных и
результатов
личностных
предметных,
формирование
направлено на
которых будет
3. Разработать
задания, выполнение
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Инструкция по выполнению
домашнего задания
по теме «Князь Владимир и крещение
Руси»:
1. Загрузи и прочитай учебный текст § 7 «Князь Владимир и крещение Руси».
2. Познакомьтесь с видеоматериалом (Ресурсы 1 и 2) и обоснуйте своё отношение к
принятию христианства Русью.
3. На основе материала текста параграфа заполните таблицу «Война Святославичей».
И ответьте письменно на вопрос: Какую цель преследовал князь Святослав, «сажая»
сыновей в разные города, и что стало причиной усобиц между ними?
4. Выпишите в тетрадь причины и значение крещения Руси князем Владимиром.
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Выполнение учащимися заданий
входного контроля:
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Тест, созданный учителем
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
урока
• Свои собственные записи видеоуроков,
презентаций.
Используемые ресурсы при подготовке
• Использовать готовые (http://videouroki.net, http://
infourok.ru/, http://interneturok.ru), видеосюжеты,
документальные фильмы .
• http://school-collection.edu.ru
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Деление учащихся на группы для
дальнейшей работы на уроке:
уровень.
1. Базовый
й уровень
Повышенны
2.
уровень
3. Высокий
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Задание №1:
Из предложенного перечня
продуктивных заданий по
теме выберите те, которые
соответствуют уровню
усвоения материала
учащимися.
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Виды продуктивных заданий
(классификация по Д. Толлингеровой):
Базовый уровень
Высокий уровень
задания,
предусматривающие
помимо мыслительных
операций устный или
письменный
речевой
акт;
задания,
связанные с анализом
своих
школьниками
способов деятельности;
творческие задания
задания,
при
решении которых
необходимы
элементарные
мыслительные
операции: анализ,
синтез,
сравнение,
обобщение
Повышенный уровень
задания по
трансформации
данных, их
интерпретации,
разъяснению
смысла,
обоснованию,
индукции и
дедукции,
доказательству,
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
1 группа – базовый уровень
1. На основании материала параграфа7, «Повести
временных лет» и отрывке из сочинения Н.М. Карамзина
«История государства Российского» приведите
характеристики Владимира как яростного язычника и
доброго христианина. Ответ представьте в виде схемы.
2. На основе аудиофрагмента укажите причины отказа
или принятия религий. Ответ представьте в виде
заполненной таблицы.
3. На основе материала параграфа определите значение
принятия христианства. Ответ представьте в виде
заполненной таблицы.
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
2 группа – повышенный
уровень
1. На основании материала параграфа 7 составьте
сравнительную таблицу по теме «Политика князя Владимира в
период язычества и в период христианизации Руси».
2. На основании материала параграфа 7 составьте кластер
«Внешняя политика князя Владимира».
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
3 группа – высокий уровень
1. Ознакомьтесь с высказываниями историков о князе
Владимире. И ответьте на вопрос: почему историки так
противоречиво отзывались о князе Владимире? Ответ
представьте в виде мини-сочинения.
2. Поработайте с ресурсом 3 (репродукция картины С.В.
Иванова «Христиане и язычники») и ответьте на вопросы:
опишите людей, относящихся к христианам и язычникам?
Какова цель их встречи? С какой речью князь мог обратиться
к язычникам? Ответ представьте в виде мини-рассказа.
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Итоговое тестирование:
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Перевернутый класс
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Формируемые УУД
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Рефлексия мастер-класса:
• Оправдались ли ваши ожидания от мастер
класса?
• Перечислите основные проблемы и
трудности, которые вы испытывали во время
мастеркласса?
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Мастер-класс «Особенности моделирования уроков с использованием электронного обучения для формирования метапредметных результатов (на примере модели «Перевёрнутый класс»)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.