Лилия Александровна Фомина,
учитель начальных классов,
«Почетный работник общего
образования Российской Федерации»,
г.Курчатов, Курской области,
МБОУ «СОШ №4».
Мастер класс «От слова к творчеству» (слайд 1)
Цель: обучить приему составления синквейна
Задачи:
развитие образной ассоциации мышления через глаголы;
формирование УУД через эвристическую творческую
деятельность;
воспитание эстетических чувств. (слайд 2)
Учитель и ученик. Рука в руке. Маленький человек приходит в
школу за счастьем познания, за счастьем общения, за счастьем
общения. И моя роль как учителя на этом пути сделать так, чтобы
каждая секунда общения сделала его счастливее и радостнее и,
конечно, умнее и опытнее.
Образы окружающего мира ребенок воспринимает через разные
органы чувств. Но задачи литературного чтения – научить видеть
образы мира через слово. Слово – это инструмент, с помощью
которого можно сотворить чудо. Это огромный мир удивительный и
неповторимый. Слова сопровождают нас повсюду (слайд 3)
Я приглашаю вас на свой мастеркласс «От слова к творчеству»
Обратимся к произведению большого мастера лирических миниатюр
Михаила Пришвина. Некоторые исследователи по праву называют его
творения стихами в прозе (слайд 4)
Тихий снег.
Говорят о тишине: «Тише воды, ниже травы…» Но что может быть тише
падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как будто это он с неба принес
тишину… И всякий звук только усиливал ее: петух заорал, ворона звала, дятел
барабанил, сойка пела всеми голосами, но тишина от всего этого росла. Какая
тишина, какая благодать! Найдите и выделите ключевое слово. (Тишина) (слайд 5)
Чтобы понять слово, необходимо знать его значение
А что такое тишина? (Отсутствие звуков)
Вот как толкуется это слово в словаре Ожегова (слайд)
С точки зрения русского языка какие орфограммы встретились?
Сколько звуков и букв?
Часть речи?
Какую
завораживающая…)
тишину вы увидели, услышали? (Немая, полная,
Вот какую тишину увидели дети (слайд)
Можно ли потрогать тишину? (нет)
А ощутить? (Холодно, пустая, мягкая, бархатная)
Что чувствуете, когда слышите слово тишина? ( покой,
усталость, беспокойство, тревожность) ответили дети
Мы часто говорим «Дети, давайте послушаем тишину»
Только ли отсутствие звуков можно услышать? Давайте
обратимся к тексту.
Какую тишину мы здесь слышим? ( нарастающую)
Послушайте произведение Рахманинова, где композитор
передает нарастающую тишину, наполняя ее звуком. (слайд 6)
Как действует на нас тишина? (успокаивает, расслабляет,
настраивает на работу)
Можно ли определить цвет тишины?
Какие вы бы краски взяли для создания картины тишины?
Представьте что вы художники. (голубые, черные, белые)
А вот как видели тишину русские поэты, художники.
А.С. Пушкин:
И ты любезный друг оставил
Надежну пристань тишины
А. Фет:
Зато какая тишина
Какое томное молчание
А. Твардовский:
Тишина. Полоска света
Что там дальше, поглядим
К. Симонов:
Ночами такая стоит тишина Стеклянная, хрупкая ломкая
А теперь какую тишину вы увидите и услышите в произведении
Лермонтова и на картине Шишкина: (слайд 78)
На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна
И дремлет, качаюсь и снегом сыпучим
Одета как ризой она.
Какая здесь тишина? (вечная, жуткая, полная, страшная,
колючая, тревожная…)говорят дети
Какие ассоциации вызывает у вас слово тишина?(ночь, восход,
рассвет, небо, поле, класс ,вода, печаль..) Назвали дети
Наполняя слово мыслями, чувствами, содержанием, мы подошли
к рождению нового образа, к составлению синквейна со словом
тишина. (слайд 9)
От образа, созданного М. Пришвиным, мы сейчас сделали шаг к
созданию своего образа. Я предлагаю дома продолжить создавать свой
образ и написать миниатюру о тишине. С удовольствием
познакомлюсь и обменяюсь с вами творчеством, если вы пришлете мне
работу на мою электронную почту.(Slava
. ru) (слайд 10)
_ fom
@ mail
Работая над созданием образа, мы формировали УУД и
развивали творческие способности. (слайд 11)
Творчества вам во всех ваших начинаниях. (слайд 12) Тихий снег.
Говорят о тишине: «Тише воды, ниже травы…» Но что может
быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как
будто это он с неба принес тишину… И всякий звук только
усиливал ее: петух заорал, ворона звала, дятел барабанил,
сойка пела всеми голосами, но тишина от всего этого росла.
Какая тишина, какая благодать!
Тихий снег.
Говорят о тишине: «Тише воды, ниже травы…» Но что может
быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как
будто это он с неба принес тишину… И всякий звук только
усиливал ее: петух заорал, ворона звала, дятел барабанил,
сойка пела всеми голосами, но тишина от всего этого росла.
Какая тишина, какая благодать!
Словарь настроения и чувств Пронзительная, гулкая, кричащая, жуткая, полная, морозная, вечная,
ледяная, тревожная, сказочная, райская, внутренняя, торжественная,
стеклянная, ломкая…
Окутывает, убаюкивает, поглощает, охватывает, царствует, наступает,
взрывается, повисает, нарушает, меняется…
Внутренний покой, усталость, беспокойство, безмолвие, спокойствие,
благодать, биение сердца, музыка, молчание, торжественность,
глухота, пустота…
Словарь настроения и чувств
Пронзительная, гулкая, кричащая, жуткая, полная, морозная, вечная,
ледяная, тревожная, сказочная, райская, внутренняя, торжественная,
стеклянная, ломкая, немая, мягкая, бархатная…
Окутывает, убаюкивает, поглощает, охватывает, царствует, наступает,
взрывается, повисает, нарушает, меняется…
Внутренний покой, усталость, беспокойство, безмолвие, спокойствие,
благодать, биение сердца, музыка, молчание, торжественность,
глухота, пустота…
Карточка 1
Что?
_____________________________________________________ Карточка 1
Что?
_____________________________________________________
Карточка 1
Что?
_____________________________________________________
Карточка 1
Что?
_____________________________________________________
Карточка 1
Что?
_____________________________________________________
Карточка 2
Какая? (Два прилагательных)
_____________________________________________________
_____________________________________________________ Карточка 2
Какая? (Два прилагательных)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 2
Какая? (Два прилагательных)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 2
Какая? (Два прилагательных)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 2
Какая? (Два прилагательных)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 3
Что делает? (Три глагола)
_____________________________________________________
_____________________________________________________ Карточка 3
Что делает? (Три глагола)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 3
Что делает? (Три глагола)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 3
Что делает? (Три глагола)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 3
Что делает? (Три глагола)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 4
Простое предложение.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________ Карточка 4
Простое предложение.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 4
Простое предложение.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 4
Простое предложение.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________ Карточка 4
Простое предложение.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 5
Что? (Ассоциация с искомым словом.)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 5
Что? (Ассоциация с искомым словом.)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 5
Что? (Ассоциация с искомым словом.)
_____________________________________________________
_____________________________________________________ Карточка 5
Что? (Ассоциация с искомым словом.)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Карточка 5
Что? (Ассоциация с искомым словом.)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Мастер класс «От слова к творчеству»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.