Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"
Оценка 4.8

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство +1
Взрослым
07.02.2017
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"
Форма: деловая игра с элементами тренинга. Цель: практическое овладение педагогами навыков и умений Задачи: Систематизировать работу по нравственному воспитанию: состояние проблемы, актуальность. Повысить компетентность педагогов по вопросам нравственного воспитания детей. Закреплять методы нравственного воспитания. Такая у нас профессия, которая требует от нас постоянно идти вперёд, изучать нашу культуру, искать интересные факты и истории, Вести детей за собой, делая этот путь волшебным, интересным и незабываемым. Этот материал поможет создать основу нашей мелодии, которая называется духовно-нравственное воспитание.
деловая игры дух-нрав воспит..docx
Слайд 1                                    Деловая игра: «Механизм духовно ­ нравственного  воспитания» Цель: практическое овладение педагогами навыков и умений Задачи: 1. Систематизировать работу по нравственному воспитанию:  состояние проблемы, актуальность. 2. Повысить  компетентность педагогов по вопросам нравственного  воспитания детей. 3. Закреплять  методы нравственного воспитания.  Форма: деловая игра с элементами тренинга Здравствуйте, уважаемые коллеги!   Можно многое почерпнуть, созерцая мудрость природы. Как говорится, «что наверху, то и внизу», то есть на всех уровнях мироздания действуют  одинаковые законы. А значит, мы вправе допустить, что законы, которые мы  наблюдаем в природе, по сути те же самые законы, которые действуют между  людьми.  В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны  жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и  умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.  То же происходит и с людьми. Тот, кто мыслит глубоко, кто глубоко  верует в себя, справляется с различными жизненными кризисами и  трудностями. Тот же, кто мыслит поверхностно и не имеет веры, может  процветать только при благоприятных внешних условиях. Но когда наступают трудные времена, такие люди теряют мужество и становятся жертвами  собственных проблем.  Вот почему так важно как можно глубже познать себя ­ в этих глубинах  найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира. «Душа поёт» ­ как часто мы слышим эти слова, а  что они по вашему  мнению означают? (ответы педагогов).  Всё, что красиво и прекрасно в мире мы очень часто сравниваем с  музыкой, а любая мелодия состоит из основы – 7 нот. Сегодня мы попробуем  создать свою основу для мелодии, которая называется духовно –  нравственное воспитание. Итак, обратите внимание на наш нотный стан.  ( на доске) Первая нота – это нота – До. Что по вашему мнению, начинается на  букву Д и  является первой и очень важной ступенью духовно­ нравственного развития (ответы педагогов).  Конечно это добро и доверие. Если мы не будем обладать такими  личностными качествами как добро, а наши дети не будут нам доверять  – все наши усилия по воспитанию полноценной личности ребёнка будут  бессильны. А хотите узнать, насколько Вы добры?   Разные бывают люди. Одни готовы отдать последнее первому  встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей вы  относитесь сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти  вопросы вам поможет ответить тест:  Я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов?  Тест  Слайд 2,3                         «  Добрый ли вы человек?  »   1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям? 2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему  понять, что вас это мало интересует, даже если это так? 3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете  ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное? 4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им  настроение? 5. Любите ли вы злые шутки? 6. Вы злопамятны? 7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не  интересует? 8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? 9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать? 10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать  аргументы оппонента? 11. Вы охотно выполняете просьбы? 12. Станете ли вы подтрунивать над кем­то, чтобы развеселить  окружающих? Слайд 4  А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на  вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. Слайд 5 Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим,  умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно  предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми  — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет. От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы  далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами  более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но,  наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались. Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой  бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте  доброжелательнее. Вывод:  Вот в чем я нисколько не сомневаюсь, так это в том, что вы все добрые кто­то в большей степени, кто­то в меньшей. А теперь вспомните и  назовите пословицы о доброте. Пословицы о доброте Доброму слову – добрый ответ. Доброму везде добро. Добрый человек придет, словно свету принесет. Добрый привет и кошке приятен. Доброму гостю хозяин рад. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добрый сын – отцу радость, худой – печаль. Кто зря сердит, у того голова болит. Умный себя винит, глупый – своего товарища. Добрый скорее дело делает, чем сердитый. Как аукнется, так и откликнется. Не красна изба углами, а красна пирогами. Чем богаты, тем и рады. Других не суди, на себя погляди. Чего в других не любишь, того сам не делай. Худо тому, кто добра не делает никому. Друзья познаются в несчастье. Любишь взять – люби и дать. Тому тяжело, кто помнит зло. Добро век не забудется. Ласковое слово и бурю укрощает. Добро не умирает, а зло пропадает. Плох человек, коли добра не помнит. Не спеши карать, спеши миловать. Добро помни, а зло забывай. Добрые дела целыми веками живут. Доброе дело веками помниться. Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра. Слово лечит – слово и ранит Составим памятку, что значит:  Посеять в детских душах доброту. Выберите советы, которые помогают в воспитании добрых чувств  Прочитайте памятку. Какие советы, по­вашему, самые главные,  помогают в воспитании добрых чувств?   Напротив того совета, который был на практике и дал положительные  результаты поставьте знак «+». Свое мнение постарайтесь обосновать  примерами из практики. Напротив того совета, который не доводилось  использовать на практике «­». Над советом, который вызвал удивление «!». Какие еще советы (употребляемые вами на практике) вы еще могли бы  предложить. Памятка. Посеять в детских душах доброту, это значит:  1.Радоваться проявлению внимания и чуткости детей. 2.Ласково и только по имени называть детей. 3.Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей. 4.Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему. 5.Учить с детьми стихи о доброте. 6.Составлять с детьми сказки о доброте. 7.Использовать пословицы о доброте. 8.Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию. 9.Не унижать ребенка. 10.После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему  сочувствуете. 11.Рассказывать родителям о добрых поступках детей. 12.Найти сильные стороны у каждого ребенка. 13.Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания  среди детей. 14.Не читать длинных нотаций. 15.Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как  нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела» 16.Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и  т.д.) 17.Для снятия стрессовых состояний детей в классе можно  в уединенное  место поставить «сердитое» зеркало. Как же нам развить доброту в наших детках? Конечно собственным  примером, и пользоваться  играми, направленными на развитие этого  качества.  Например: Игра «Добрые дела» Это игра на каждый день, которая не  ограничивается временными рамками. Участвовать в ней могут от одного  человека до целого класса в младшей школе. Организатору игры (родителям,  педагогам) нужно подыскать подходящий сундучок (или копилку, коробку с  прорезью), а также изготовить из картона или пластика красивые монетки.  Каждая монетка соответствует одному доброму делу. В конце дня попросите  ребенка бросить в копилку столько монет, сколько добрых дел он сделал за  день. Если ребёнок затрудняется, помогите ему отыскать хорошее даже в  самых обыденных поступках. Игра помогает лучше ребенку разобраться в  морально­этической стороне жизни и стимулирует его на нравственные  поступки. Следующая нота РЕ, но мы назовём её РЕЛИГИЯ. Слайд 6 К.Д. Ушинский называл религию корнями векового дерева, о котором  мы говорили вначале, А.С. Пушкин писал: «Религия создала искусство и  литературу. Всё, что было великого, в самой глубокой древности, всё  находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку  так же, как идея красоты вместе с идеей добра». Как видим, религия направляет человека к полюсу добра, что важно для образования детей и молодежи, поскольку «знанию нужно ценностное  обрамление, а развитию – этическая рамка» (М. Битянова).  Назовите, пожалуйста, великие религиозные праздники. Молодцы.  Что нам помогает рассказать детям об этих праздниках?  Беседы, проектная деятельность и игры.  Заповедь пятая Люби и слушайся ты маму с папой,  Людей ты старых почитай Чем можешь ты им помогай!  Тогда, как станешь старым ты,  То будут дети и к тебе добры!  Следующая нота МИ, а у нас это нота будет называется –  МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ Нормы морали не являются врожденными, а усваиваются ребёнком в  практике отношений с окружающими людьми и зависят от отношения к нему  окружающих, от того кто его воспитывает, от того в какой социальной среде  он живёт. Здесь важно помнить, что недостаточно дать ребёнку понятия, что  Хорошо, а что Плохо, мы должны донести до ребёнка, что в зависимости от  ситуации  в одном случае надо уступить. В другом ­ помочь, в третьем ­  поддержать.  Например, малыш плачет потеряв игрушку. Увидев это сверстник  начинает его гладить по голове, т.к. знает правило «надо пожалеть того кто  плачет». Но такое действие не соответствует сути возникшей ситуации, в  которой следовало бы помочь найти игрушку.  Что же нам поможет в этой ситуации? Это практическая деятельность с детьми. К ней относятся – наблюдения за природой, трудом других людей,  сюжетно­ролевые игры, обсуждения и другое. Хочу привести пример игры,  которая тоже нам в этом поможет.  Игра «Палочка­выручалочка» Цель: продолжать воспитывать в детях чувство взаимопомощи и  сотрудничества, развитие связной речи. Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую­либо ситуацию, когда им  нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто­то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка­выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит:  «Палочка­выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто  знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему  палочку­выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и  рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как  помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой­выручалочкой к  тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из  беды.  На ноте Фа мы Долго не будем останавливаться Ф это активная  работа с фантазией Уважаемые педагоги – не бойтесь фантазировать, придумывать  различные истории, сказки, используйте при этом кукольный театр,  настольные игры. Отличный эффект дает написание ребенком собственной  сказки с добрыми и злыми действующими лицами и со счастливым финалом. Нота СОЛЬ превращается в самостоятельность, т.к. для совершения  нравственно ­ ценнного поступка недостаточно только желания это сделать,  надо самому принять решение и выполнить какое­то действие. Наша задача давать детям больше возможности принимать решения  и  действовать самостоятельно. Как можно чаще хвалить детей и верить в них,  незаметно помогать и т.д. Нота Ля _Личностно­ориентированный подход. Здесь хочется отметить, что все дети растут в разных социальных  условиях и это надо обязательно учитывать, что для одного ребёнка  кажется аморальным. Другому  ­ нормой, т.к. он живут в разных условиях. Вот мы и дошли до последней нашей нотки, которую назовем не  СИ, а Самосовершенствование педагога. Такая у нас профессия, которая требует от нас постоянно идти вперёд,  изучать нашу культуру, искать интересные факты и истории, Вести детей за  собой, делая этот путь волшебным, интересным и незабываемым. Вот мы и  создали основу нашей мелодии, которая называется духовно­нравственное  воспитание. У нас осталось последнее задание. Перед нами то самое дерево­дерево  Жизни, о котором мы так часто сегодня говорили. (чем глубже корни, т.е.  мысли,вера тем богаче листва, т.е. нащи внутренние источники. Но оно у нас  совсем без листочков. Давайте сделаем это дерево живым, а для этого  внимательно посмотрим друг на друга и напишем на листиках, которые я вам сейчас раздам всё, чем вы хотели бы поделиться! Это может быть здоровье,  добро, любовь, взаимопонимание. Вот посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось!  На этой чудесной ноте я хочу закончить нашу с вами встречу. Я  желаю вам удачи в написании именно вашей мелодии добра, любви и  взаимопонимания.

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Механизм духовно-нравственного воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017