Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)
Оценка 5

Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
7 кл
22.12.2018
Мастер-класс  по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)
Мастер-класс имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую последовательность в материале, выбранных методов и приёмах обучения. Время каждого этапа я распределила, на мой взгляд, рационально следующим образом. Организационный момент - 2 мин. Мотивация – 1 мин. Актуализация знаний – 2 мин. Постановка цели – 1 мин. Изучение нового учебного материала. – 3 мин. Практическая работа. - 10 мин. Рефлексия – 1 мин. Рабочее место ученицы подготовила заранее. Мобилизующему началу способствовала интрига с волшебной коробочкой. Конец мастер-класса имел логическое завершение в форме рефлексии, что обеспечило целостность и завершённость мастер-классу. Приемы коррекционной работы: Индивидуальное занятие, деление задания на дозы, увеличение времени на выполнение практической работы, использование карточек-консультаций, схем, наглядных пособий при ответе, проговаривание, комментирование. Упражнения позволили развивать и корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, исключении, обобщении. Используемый наглядный материал служил для решения задач занятия и эмоциональной поддержки. Мастер-класс строился с использованием информационно - коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Мастер-класс Изготовление сувенира Новогодняя звезда .docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа Мастер­класс   «Изготовление сувенира «Новогодняя звезда» в 7 классе  (индивидуальное обучение учащегося с УО (ИН) 1 вариант) Учитель: Новикова Ирина Львовна р.п. Дубровка 13 декабря 2018 года Цель: Создать условия, способствующие восприятию, осмыслению и  первичному запоминанию новых понятий и навыков, формировать умения  Задачи:   Образовательные:  учить  искусству лепки и росписи сувенира из  соленого теста                  Коррекционные: корригировать  внимание, наглядно­образное  мышление,  ориентацию в пространстве, зрительную память; способствовать  расширению словарного запаса.                   Развивающие:   развивать умение работать с пластичным  материалом; мелкую моторику рук; творческие способности                            работать с пластичным экологически чистым материалом                Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебно­ познавательной деятельности, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие,  аккуратность, внимание, самостоятельность.  БУД (базовые учебные действия): ­ Личностные: воспитание чувства ответственности и формирование  познавательного интереса к изучаемому материалу; ­ Регулятивные: планирование и регуляция своей деятельности; ­  Коммуникативные: развитие навыка сотрудничества со взрослым;  ­ Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Планируемые результаты: Личностные: осознание значения учебной деятельности (жизненно важной и  необходимой), выполнение задания в соответствии с поставленными задачами, сотрудничество со взрослым. Предметные:  ­знать рецепт приготовления соленого теста; ­уметь использовать полученные знания на практике (замесить тесто, вырезать по шаблону сувенир, расписать гуашевыми красками). Основные понятия: Лепка, роспись, соленое тесто, звезда, сувенир, рецепт,  шаблон, искусство Межпредметные связи: Изобразительное искусство, литература,   математика Ресурсы основные и дополнительные: ­ Презентация «Соленое тесто», инструкционная карта этапов изготовления  сувенира ­ Мука высшего сорта, соль мелкая «Экстра», стакан с водой, скалка, стека,  металлический шаблон со звездой, клеенка, влажные и сухие салфетки. Форма занятия: индивидуальная Методы: Словесные (беседа, система подсказок учителя, направленная на  активацию деятельности обучающейся), наглядные (метод иллюстраций,  демонстрации натуральных объектов),  практические (метод упражнений,  работа по инструкции). Приемы коррекционной работы:  Индивидуальное занятие,  деление  задания на дозы, увеличение времени на выполнение практической работы,  использование карточек­консультаций, схем, наглядных пособий при ответе,  проговаривание, комментирование Технологии: Технология индивидуализации обучения, технология личностно  ориентированного обучения, информационные  образовательные технологии,  здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Ход мастер­класса Организационный момент 1. Здравствуй, Валюша!  Здравствуйте,  дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли в наш класс.  Позвольте у вас спросить, вы добрые? Тогда, погладьте себя по голове  Обнимите себя  Пожмите соседу руку  Улыбнитесь друг другу.  ­Теперь закройте глаза, повторяйте за мной вначале про себя, затем  вполголоса, ну и, наконец, громко и уверенно:  «У меня хорошее настроение.  Я могу быть добрым, терпеливым.  У меня все получится!» 2. Мотивация, интрига Учитель:  ­ А теперь, Валюша, послушай мой рассказ. В давние времена в хлебосольных и приветливых русских домах на самых  видных местах жили­были рукотворные диковинки ­ МУКОСОЛЬКИ –  поделки из муки и соли. На Руси мукосольки дарили на Новый год и  Рождество в знак благополучия и  сытости. Считалось, что поделка из  соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства в семье. Учитель организует диалог с обучающейся.  ­ Валюша, я, наверное, волшебница, у меня в руках оказалась коробочка. Интересно, что же в ней? Какой праздник  скоро наступит? ­А случалось ли так, праздник  совсем скоро и елочка наряжена, а вот подарка в доме  нет, забыть  купили. ­Что же делать? (ответы ребенка: сделать подарок­сувенир своими руками).      3. Актуализация знаний Так вот, чтобы выйти из подобной ситуации, мы сегодня  научимся сами и  научим гостей, как можно изготовить сувениры ко всем праздникам.  Как ты думаешь, какой материал нам понадобится для изготовления  сувенира? Верно: соленое тесто или мукосолька. ­А какой  сувенир мы будем лепить из соленого теста? ­ Почему ты так решила? (потому что в коробочке лежала звезда) Практическая работа 4. Учитель: Не будем терять время, приступим к творчеству. Не сбиться с пути нам  поможет карта этапов изготовления сувенира и  компьютерная презентация. Не забудем и правила техники безопасности. Учитель: Пожалуйста, Валя! Валя: Сегодня мы изготовим сувенир «Новогодняя звезда» из соленого теста.            Для этого нам понадобится: I.     1) Приготовить соленое тесто по рецепту:            1 стакан муки            1 стакан мелкой соли «Экстра»            Полстакана  холодной воды 2) Замешиваем тесто в глубокой миске 3) Вымешиваем тесто на столе, так удобнее.   Вымешиваем тесто до тех  пор, пока оно не станет отлипать от рук, не  станет эластичным и  податливым. 4) Готовое тесто нужно положить на пару часов в холодильник (можно  оставить на ночь).          Охладившись, оно станет более пластичным и однородным. Динамическая пауза. Долго, долго мы лепили, Наши пальцы утомили Пусть немного отдохнут И опять лепить начнут. Дружно руки разведем И опять лепить начнем! (Делаем произвольные  движения руками и  головой) II. Изготовление сувенира по шаблону. Нам нужно вылепить сувенир «Новогодняя звезда»  по шаблону. Для этого нам понадобятся: ­металлический шаблон со звездой,  ­клеенка, ­соленое тесто охлажденное, ­скалка, ­стека, ­влажные и сухие салфетки для рук Технология изготовления: Положить тесто в центр шаблона и размять руками Раскатать тесто скалкой так, чтобы поверхность стала ровной Обрезать края стекой,  сделать лучики, слегка надавливая на тесто  Подальше от края  лучика звезды проделать ? дырочку для нитки или  1) Шаблон накрыть клеенкой 2) 3) 4) стекой 5) ленточки 6) 7) 8) 9) нем. Если раздается звонкий стук, изделие высохло. Аккуратно вынуть заготовку Дать ей высохнуть. Совет: сувенир лучше сушить на свежем воздухе  Убрать рабочее место Проверить, высохло ли изделие из соленого теста, можно постучав по     III. Роспись сувенира гуашевыми красками Для росписи изделия нам понадобятся: ­Краски гуашевые, ­Кисти средние и тонкие, ­Баночка с водой, ­Палитра, ­Салфетки Учитель: Расписывать сувенир можно в любой цветовой гамме, любым  цветом.  Как, например, в компьютерной презентации. Учитель: Пока Валя занята своим любимым делом, я предлагаю нашим гостям попробовать сделать из цветного соленого теста небольшие сувениры на  память. Все необходимые материалы лежат у вас на столах.  Приятного вам творчества! IV.  Рефлексия Учитель: Предлагаю организовать  экспресс­выставку работ (место для выставки организовано заранее)  ­ Прошу оценить мастер­класс (Шарики  красные, желтые, синие на елочке): Очень понравилось ­ красный шарик.   Понравилось, но не все ­ желтый шарик.   Не понравилось – синий шарик. На этом наш мастер­класс закончен.  От всей души желаю всем присутствующим доброго здоровья и праздничного  новогоднего настроения.

Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс  по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс  по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс  по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс  по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс  по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс  по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)

Мастер-класс  по искусству "Изготовление сувенира "Новогодняя звезда" (7 класс (обучающийся с УО (ИН) вариант 1), искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018