Группа № 3
Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь
работал в Константинополе, Халкидоне (пригород Константинополя),
генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (росписи не сохранились).
Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном.
Феофан Грек оставил весомый вклад в новгородском искусстве, в
частности, мастерам, исповедующим сходное мировоззрение и воспринявших
отчасти манеру мастера были мастера, расписавшие церкви Успения
Богородицы на Волотовом поле и Феодора Стратилата на Ручью.
В начале 1390х гг. Феофан прибыл в Москву.
Его авторству в Москве приписывают «Успение Божьей Матери»,
«Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин
Благовещенского собора Кремля.
Андрей Рублев
Скорее всего, родился в Московском княжестве около 1340/1350 гг.,
воспитывался в семье потомственных иконописцев.
Принял монашеский постриг в ТроицеСергиевом монастыре
Андрей Рублев имя, ставшее символом Святой Руси, символом
непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского
человека
«…национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в
творениях двух его гениев Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в
их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом
человеческой красоте»
хорошем
об идеальной
человеке,
Д. Лихачев.
Икона Сергия Радонежского
Икона была написана великим русским иконописцем в память, или, как
писали в древности, «в похвалу» основателя Троицкого монастыря (ныне — ТроицеСергиева лавра) преподобного Сергия Радонежского (ум. 1392 г.).
Сергий Радонежский был почитателем Святой Живоначальной Троицы, для
него Святая Троица была основанием мира и согласия, «дабы воззрением на
Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего».
Дионисий (ок. 1440—1502)
Ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI
веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева.
Наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас
собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря,
Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков (1626 – 1686 гг.)
С 1648 находился в качестве художника на царской службе.
Произведения Ушакова высоко ценились его покровителем царем Алексеем
Михайловичем.
Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и
Грановитой палат.
Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и
планы
Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный
интерес к изображению человеческого лица.
В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа,
Богоматерь и святых следует такими, какими они были при жизни («яко
живы»).
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.