Древнерусская иконопись
Оценка 4.9

Древнерусская иконопись

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
7 кл
02.07.2017
Древнерусская иконопись
Публикация является частью публикации:
Группа 3.docx
Группа № 3 Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь работал   в   Константинополе,   Халкидоне   (пригород   Константинополя), генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (росписи не сохранились). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном.  Феофан   Грек   оставил   весомый   вклад   в   новгородском   искусстве,   в частности, мастерам, исповедующим сходное мировоззрение и воспринявших отчасти   манеру   мастера   были   мастера,   расписавшие   церкви   Успения Богородицы на Волотовом поле и Феодора Стратилата на Ручью. В начале 1390­х гг. Феофан прибыл в Москву. Его   авторству   в   Москве   приписывают   «Успение   Божьей   Матери», «Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин Благовещенского собора Кремля.   Андрей Рублев  Скорее  всего,  родился  в  Московском княжестве  около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев.  Принял монашеский постриг в Троице­Сергиевом монастыре Андрей   Рублев   ­   имя,   ставшее   символом   Святой   Руси,   символом непостижимого   древнерусского   искусства,   символом   великого   русского человека «…национальные   идеалы   русского   народа   полнее   всего   выражены   в творениях двух его гениев ­ Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их   творчестве   отчетливее   всего   сказались   мечты   русского   народа   о   самом человеческой   красоте» хорошем     об   идеальной   человеке, Д. Лихачев.  Икона Сергия Радонежского Икона была написана великим русским иконописцем в память, или, как писали в древности, «в похвалу» основателя Троицкого монастыря (ныне — Троице­Сергиева   лавра)   преподобного   Сергия   Радонежского   (ум.   1392   г.). Сергий Радонежский  был почитателем Святой Живоначальной  Троицы, для него Святая Троица была основанием мира и согласия, «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего».  Дионисий (ок. 1440—1502) Ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI  веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева. Наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас  собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря,  Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков  (1626 – 1686 гг.) С   1648   находился   в   качестве   художника   на   царской   службе. Произведения Ушакова высоко ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем.  Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат.  Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и планы Характерной   чертой   творчества   Симона   Ушакова   был   пристальный интерес к изображению человеческого лица.  В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа, Богоматерь   и   святых   следует   такими,   какими   они   были   при   жизни   («яко живы»).

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017