Древнерусская иконопись

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Группа 3.docx
Группа № 3 Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь работал   в   Константинополе,   Халкидоне   (пригород   Константинополя), генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (росписи не сохранились). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном.  Феофан   Грек   оставил   весомый   вклад   в   новгородском   искусстве,   в частности, мастерам, исповедующим сходное мировоззрение и воспринявших отчасти   манеру   мастера   были   мастера,   расписавшие   церкви   Успения Богородицы на Волотовом поле и Феодора Стратилата на Ручью. В начале 1390­х гг. Феофан прибыл в Москву. Его   авторству   в   Москве   приписывают   «Успение   Божьей   Матери», «Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин Благовещенского собора Кремля.   Андрей Рублев  Скорее  всего,  родился  в  Московском княжестве  около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев.  Принял монашеский постриг в Троице­Сергиевом монастыре Андрей   Рублев   ­   имя,   ставшее   символом   Святой   Руси,   символом непостижимого   древнерусского   искусства,   символом   великого   русского человека «…национальные   идеалы   русского   народа   полнее   всего   выражены   в творениях двух его гениев ­ Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их   творчестве   отчетливее   всего   сказались   мечты   русского   народа   о   самом человеческой   красоте» хорошем     об   идеальной   человеке, Д. Лихачев.  Икона Сергия Радонежского Икона была написана великим русским иконописцем в память, или, как писали в древности, «в похвалу» основателя Троицкого монастыря (ныне —Троице­Сергиева   лавра)   преподобного   Сергия   Радонежского   (ум.   1392   г.). Сергий Радонежский  был почитателем Святой Живоначальной  Троицы, для него Святая Троица была основанием мира и согласия, «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего».  Дионисий (ок. 1440—1502) Ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI  веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева. Наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас  собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря,  Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков  (1626 – 1686 гг.) С   1648   находился   в   качестве   художника   на   царской   службе. Произведения Ушакова высоко ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем.  Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат.  Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и планы Характерной   чертой   творчества   Симона   Ушакова   был   пристальный интерес к изображению человеческого лица.  В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа, Богоматерь   и   святых   следует   такими,   какими   они   были   при   жизни   («яко живы»).

Посмотрите также