Древнерусская иконопись
Оценка 4.9

Древнерусская иконопись

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
7 кл
02.07.2017
Древнерусская иконопись
Публикация является частью публикации:
рассказы учеников.docx
"Преславный мудрец, философ зело хитрый...книги изограф нарочитый и среди  иконописцев,  отменный  живописец", ­ так   характеризует  Феофана Грека талантливый писатель, его современник, монах Епифаний Премудрый.  Великий   живописец   русского   средневековья   был   родом   из   Византии, почему   и   получил   прозвище   Грека.   Наиболее   вероятной   датой   рождения художника   считаются   30­е   годы   XIV   столетия.   На   Русь   он   приезжает   в возрасте   35­40   лет.   К   этому   времени   Феофаном   было   расписано   сорок каменных   церквей   в   Константинополе,   Халкидоне   и   Галате.   Из   Византии мастер   перебрался   в   Кафу   (Феодосия),   в   ту   пору   богатую   генуэзскую колонию, а оттуда ­ в Новгород. В Галате (генуэзской колонии) он соприкоснулся с западной культурой. Он   видел   ее   палаццо   и   церкви,   наблюдал   необычные   для   византийца свободные западные нравы. Деловитость жителей Галаты резко отличалась от уклада   византийского   общества,   которое   никуда   не   спешило.   Он   мог   бы эмигрировать в Италию, как это делали многие его даровитые соплеменники. Но,   видимо,   расстаться   с   православной   верой   оказалось   не   под   силу.   Он направил свои стопы не на запад, а на восток.  Зрелым,   сложившимся   мастером   Феофан   Грек   приехал   на   Русь. Благодаря нему русские живописцы получили возможность познакомиться с византийским искусством в исполнении не рядового мастера­ремесленника, а гения.  Конечно,   живопись   Феофана   Грека   была   созвучна   уходящей золотоордынской Руси. Но она абсолютно не соответствовала настроениям новым,   мечтам   о   светлом   будущем,   о   нарождающемся   могуществе Московского царства. В Новгороде творчество Феофана вызвало восторг и подражание. Победоносная Москва встретила его благосклонно, но утвердила кистью   Андрея   Рублева   иной   стиль   живописи   ­   "светло   радостный", гармонический, лирико­этический. Андрей   Рублёв   (примерно   1340­1350   –   1428)   –   иконописец, канонизированный в лике преподобного.  Биография   Андрея   Рублева   содержит   мало   достоверных   фактов. Точная   дата   рождения   Рублева   не   известна,   а   местом   рождения   историки называют Московское княжество либо Новгород. Вырастал Андрей в семье иконописцев. Позже постригся в монахи, тогда и принял имя Андрей.  Вместе с другими мастерами Рублев расписал Благовещенский собор, что стало подтверждением его искусному умению на тот момент. Также за свою биографию Рублев расписывал Троицкий собор, Успенский собор города Владимира.  Но наиболее широка слава Рублёва была как иконописца. Он создал множество икон, хотя иконопись не была традиционной, в ней он совмещал духовную   красоту   и   силу   человека.   Самой   выдающейся   работой   Рублёва считается   икона   «Живоначальная   Троица»,   изображающая   трех   ангелов   и чащу в центре. Среди других знаменитых работ Рублёва – «Апостол Павел», «Спас   из   Звенигородского   чина»,   фреска   «Страшный   суд»   в   Успенском соборе. Не все иконы и фрески сохранились до наших дней.  Последней   работой,   если   рассматривать   краткую   биографию   Андрея Рублёва,   стала   роспись   в   Спасском   соборе.   Скончался   великий   мастер   в октябре 1428 года.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017