Разработка урока для 6 класса
Тема урока: «Музеи мира»
Цели:
1. Познание специфики музеев страны и мира как хранительница духовного опыта человечества.
2. Создание яркого представления о том, какую огромную роль играют музеи для народа в классификации искусств. Значение малых художественных музеев в разных городах страны.
3. Воспитывать чувство гордости за музеи своей страны. Понимание ценности их создания.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация «Музеи мира», иллюстрации по жанрам.
2. Для учащихся: карандаши, бумага, работы выполненные на прошлых уроках для выставки.
Ход урока
1. Организационный момент 2 мин. Приветствия.
2. Вступительная беседа (10-15 мин)
Сегодня у нас интересный урок. А знакомиться мы будем и беседовать о музеях мира, как хранительницах духовного опыта человека, а 18 мая является международный день музеев.
А вот что храниться в художественном музеи и какую роль играет музей в жизни человека мы выясним в течении урока.
Этот урок как итоговый урок учебного года.
Для начала вспомним что же вы рисовали в течении года.
Учащиеся называют (натюрморт, пейзаж и т.д.)
Какими материалами рисовали (карандашами, гуашью, акварелью и т.д.)
Вы назвали все в перемешу. А в искусстве есть свои термины и классификации.
Давайте вспомним
1.
Слайд виды и жанры искусств
Черное
и белое – основа какого вида искусства? ( графика)
2. Цвет –основа какого вида искусства? ( живопись)
3. Объем – основа языка? (скульптура)
4. Язык стилизации в каком виде скульптуры присутствует (ДПИ)
5. Язык объема, пространства, разных форм (Архитектура)
Молодцы! Вот и вспомнили все виды искусств?
Но в искусстве встречаются еще что?
Ответ детей «Жанры». Назовите их.
Слайд виды и жанры искусств
Ответы детей: 1. Исторический
2.Пейзажный
3. Натюрморт
4. Бытовой
5.Батальный жанр
Вспомним, все, чем мы занимались в течении года, а создавали мы картины в разных жанрах и видах искусства. Создали мы их много. Но их нужно где-то разместить?
А представьте сколько художников создавали свои шедевры и где же они хранятся?
Ответ детей: В музее.
- Да в музее. А кто-то из вас знает великие музеи нашей страны. (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей имени Пушкина)
А я вас познакомлю еще с несколькими музеями мира. Посмотрите на экран.
Прадо
Слайды:
|
||
|
||
|
||
|
||
|
-Но я еще хочу сказать, что интерьер в музеях особенный, и требует внимания . Он так же представляет собой произведение искусств. Так что же храниться в художественных музеях?
Ответы детей: картины, скульптуры.
-А для чего они нужны?
Ответ: история государства, ценности прожитого художника, талант художника.
- А еще духовное наследие народа и богатство страны сохраняют художественные музеи .
- А еще какие музеи вы знаете?
Ответы детей.
- А в нашей школе какой музей и что он хранит?
Ответ детей: исторические вещи
- Чем отличается он от художественного музея?
Слайд
-
А у нас в г. Улан-Удэ есть художественный музей?
Ответ детей: Да . Музей им. Сампилова
Нужны ли музеи в селах и городах?
Ответ: Да
Слайд
Да
такова роль музеев и велика роль работников музея хранителей исторического
наследия. И в честь их учредили и праздник «Международный день музеев»
3. Практическая работа 20 мин
Нарисуй любой понравившийся вам музей по памяти.
4. Итог урока.
Какой теме посвятили мы сегодня урок? С какими музеями вы познакомились
Домашнее задание: найдите материал о любом музее и тех с которыми мы сегодня познакомились.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.