«Музеи мира»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомиться мы будем и беседовать о музеях мира, как хранительницах духовного опыта человека, а 18 мая является международный день музеев.
Иконка файла материала Открытый урок Музеи мира.docx

Разработка урока для 6 класса

 

Тема  урока: «Музеи мира»

Цели:

1.     Познание специфики музеев страны и мира как хранительница духовного опыта человечества.

2.     Создание яркого представления о том, какую огромную роль играют музеи для народа в классификации искусств. Значение малых художественных музеев в разных городах страны.

3.     Воспитывать чувство гордости за музеи своей страны. Понимание ценности их создания.

Оборудование:

1.     Для учителя:  презентация «Музеи мира», иллюстрации по жанрам.

2.     Для учащихся: карандаши, бумага, работы выполненные на прошлых уроках для выставки.

 

Ход урока

1.     Организационный момент 2 мин. Приветствия.

2.     Вступительная беседа (10-15 мин)

      Сегодня у нас интересный урок. А знакомиться мы будем и беседовать о музеях мира, как хранительницах духовного опыта человека, а  18 мая является международный день музеев.

    А вот что храниться в художественном музеи и  какую роль играет музей в жизни человека  мы выясним в течении урока.

       Этот урок как итоговый урок учебного года.

     Для начала вспомним что же вы рисовали в течении года.

     Учащиеся называют (натюрморт, пейзаж и т.д.)

     Какими материалами рисовали (карандашами, гуашью, акварелью и т.д.)

    Вы назвали все в перемешу. А в искусстве есть свои термины и классификации.

Давайте вспомним

1.    

Слайд виды и жанры искусств

 
Черное и белое – основа какого вида искусства? ( графика)

2.     Цвет –основа какого вида искусства? ( живопись)

3.     Объем – основа языка? (скульптура)

4.     Язык стилизации в каком виде скульптуры присутствует (ДПИ)

5.     Язык объема, пространства, разных форм (Архитектура)

Молодцы! Вот и вспомнили все виды искусств?

               Но в искусстве встречаются еще что?

               Ответ детей «Жанры». Назовите их.

Слайд виды и жанры искусств

 
               Ответы детей: 1. Исторический

                                           2.Пейзажный

                                           3. Натюрморт

                                           4. Бытовой

                                            5.Батальный жанр

 

Вспомним, все, чем мы занимались в течении года, а создавали мы картины в разных жанрах и  видах искусства. Создали мы их много. Но их  нужно где-то разместить?

А представьте сколько художников создавали свои шедевры и где же они хранятся?

 Ответ детей: В музее.

- Да в музее. А кто-то из  вас знает великие музеи нашей страны. (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей имени Пушкина)

А я вас познакомлю еще с несколькими музеями мира. Посмотрите на экран.

Прадо

 
Слайды:

Лувр

 

Дрезденский музей

 

Третьяковская галерея

 

Эрмитаж

 

Музей им. Пушкина

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Но я еще хочу сказать, что интерьер в музеях особенный, и требует внимания . Он так же представляет собой произведение искусств. Так что же храниться  в  художественных музеях?

Ответы детей: картины, скульптуры.

-А для чего они нужны?

Ответ: история государства, ценности прожитого художника, талант художника.

- А еще духовное наследие народа и богатство страны сохраняют художественные музеи .

- А еще какие музеи вы знаете?

Ответы детей.

- А в нашей школе какой музей и что он хранит?

Ответ детей: исторические вещи

- Чем отличается он от художественного музея?

Слайд

 
- А у нас в г. Улан-Удэ  есть художественный музей?

Ответ детей: Да . Музей им. Сампилова

 

Нужны ли музеи  в селах и городах?

Ответ: Да

Слайд

 
Да такова роль музеев и велика роль  работников музея хранителей исторического наследия. И в честь их учредили и праздник «Международный день музеев»

3.      Практическая работа 20 мин

Нарисуй любой понравившийся вам музей по памяти.

4.     Итог урока.

Какой теме посвятили мы сегодня урок? С какими музеями вы познакомились

     Домашнее задание: найдите материал о любом музее и тех с которыми мы сегодня познакомились.


 

Посмотрите также