Рабочая программа 7 кл 17-18 г
Оценка 4.7

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
7 кл
03.09.2017
Рабочая программа 7 кл  17-18 г
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото и киноискусства.Целью данной программы является эстетическое осмысление учащимися действительности. Изучение данного курса призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Более того, искусство должно способствовать формированию такой эмоциональной культуры подростков, которая обеспечит становление гармоничной, самодостаточной и счастливой личности. В содержание предмета входят эстетическое восприятие искусства и практическая художественная деятельность учащихся. Программа логически развивает идеи начальной школы, способствует формированию опыта художественно-творческой деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях отечественного и зарубежного изобразительного искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.
рабочая программа 7 кл 17-18 г.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саракташская средняя  общеобразовательная школа №1 имени 70­летия Победы в Великой Отечественной войне» Принято на заседании  педагогического совета протокол   №1  от  ________2017г   Утверждено Директор МОБУ СОШ №1 _____________ /В.А.Есипова/          «_____»__________20____г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 7 класс Разработана: учителем изобразительного искусства Киреевой Анной Вячеславовной 2017­ 2018 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.           Нормативная основа программы  Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации";  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован Минюстом  России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644; в ред. приказа от 31.12.2015 №1577);  Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 1 имени 70­летия Победы в  Великой Отечественной войне» на 2017 ­2022 гг.;  Учебный план МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 1 имени 70­ летия Победы в Великой Отечественной войне» на 2017 ­2018 гг. Цели обучения с учетом специфики учебного предмета Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на  развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в  различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся  целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной  культуры.  В программе предусмотрена практическая художественно­творческая деятельность,  аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы  разных видов визуально­пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры,  дизайна, архитектуры, народного и декоративно­прикладного искусства, театра, фото и  киноискусства. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет  «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем  рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный  эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально­художественного, проявляющихся и живущих по  своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии. В программу включены следующие основные виды художественно­творческой  деятельности:    ценностно­ориентационная и коммуникативная деятельность; изобразительная деятельность (основы художественного изображения); декоративно­прикладная   деятельность   (основы   народного   и   декоративно­ прикладного искусства);  художественно­конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры); художественно­творческая деятельность на основе синтеза искусств.   Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами  является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и  создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности. Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных  методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения  2 знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России»,  «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».    Целью  данной   программы   является   эстетическое   осмысление   учащимися действительности.   Изучение   данного   курса   призвано   сформировать   у   учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе   собственной   художественно­творческой   деятельности   и   опыта   приобщения   к выдающимся   явлениям   русской   и   зарубежной   художественной   культуры.   Более   того, искусство   должно   способствовать   формированию   такой   эмоциональной   культуры подростков,   которая   обеспечит   становление   гармоничной,   самодостаточной   и   счастливой личности. В содержание предмета входят эстетическое восприятие искусства и практическая художественная   деятельность   учащихся.   Программа   логически   развивает   идеи   начальной школы,   способствует   формированию   опыта   художественно­творческой   деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях отечественного и зарубежного изобразительного искусства, воспитанию эмоционально­нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире. Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать   эстетику   природных   объектов,   сопереживать   им,   чувственно­эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование   интереса   и   уважительного   отношения   к   культурному   наследию   и ценностям   народов   России,   сокровищам   мировой   цивилизации,   их   сохранению   и приумножению. Задачи обучения:  развитие    образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,  способности   к эмоционально­ценностному  восприятию   произведения   изобразительного  искусства  и действительности,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру, формирование понимания красоты; художественно­творческих   способностей   учащихся,  освоение  школьниками   знаний  о  выразительных  средствах  и   социальных   функциях живописи,   графики,   декоративно­прикладного   искусства,   скульптуры,   дизайна, архитектуры,  основ   знаний   по   истории   культуры,   а   именно   основных   направлений ,стилей в изобразительном искусстве, а также  творчества выдающихся художников прошлого и настоящего;  овладение учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности (с натуры, по памяти, представлению, воображению);   воспитание  эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального   и   народного   изобразительного   искусства;   нравственных   и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Общая характеристика учебного предмета  Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   имеет   интегративный   характер, включает основы разных видов визуально ­ пространственных искусств: живопись, графику, 3 скульптуру,   дизайн,   архитектуру,   декоративно­прикладное   искусство.   Учебный   материал представлен программе блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно­ нравственную   сущность   художественного   образования   «Виды   пластических   искусств», «Жанры   изобразительного   искусства»,   «Язык   пластических   искусств   и   художественный образ», «Стили и направления в изобразительном искусстве»,    « История изобразительного искусства», «Художественно­творческая деятельность». Место учебного предмета в учебном плане.  Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит   34 ч. для обязательного изучения изобразительного искусства на базовом уровне в 6 классах, из расчета 1 ч в неделю.   Обучение осуществляется по  учебнику: 7 класс А.С.Питерских Г.Е. Гуров  Изобразительное искусство. М. Просвещение 2016 год. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   КОНКРЕТНОГО   УЧЕБНОГО КУРСА. Личностные:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей  этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего  края (Оренбургской области, п. Саракташа), основ культурного наследия народов  России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных  ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных  предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе  формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций  с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 4  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и  других видов деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному  уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной  рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных  ситуациях(готовность к исследованию природы Оренбургской области, к занятиям  сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы,  к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной  деятельности в Саракташском районе);  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые  задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ‒ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ‒ идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ‒ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать  конечный результат; ‒ ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих  возможностей; ‒ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; ‒ обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и  обосновывая логическую последовательность шагов.  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ‒ определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей  и составлять алгоритм их выполнения; ‒ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения  учебных и познавательных задач; ‒ определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для  выполнения учебной и познавательной задачи; ‒ выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые  ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и  5 обосновывая логическую последовательность шагов); ‒ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для  решения задачи/достижения цели; ‒ составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); ‒ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи  и находить средства для их устранения; ‒ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии  решения практических задач определенного класса; ‒ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: ‒ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ‒ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых  результатов и оценки своей деятельности; ‒ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять  самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; ‒ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия  планируемого результата; ‒ находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся  ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; ‒ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе  анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик  продукта/результата; ‒ устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и  характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать  изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик  продукта; ‒ сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  самостоятельно. возможности ее решения. Обучающийся сможет: ‒ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ‒ анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для  выполнения учебной задачи; ‒ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из  цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; ‒ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно  определенным критериям в соответствии с целью деятельности; ‒ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих  внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ‒ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ‒ наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и  6 деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ‒ соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной  деятельности и делать выводы; ‒ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ‒ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы  выхода из ситуации неуспеха; ‒ ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или  параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной  деятельности; ‒ демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных  состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной  напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления),  эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД:  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать  выводы. Обучающийся сможет: ‒ подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и  свойства; слов; сходство; ‒ выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему ‒ выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их  ‒ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления ‒ выделять явление из общего ряда других явлений; ‒ определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между  явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной  данного явления, выявлять причины и следствия явлений; ‒ строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных  явлений к общим закономерностям; ‒ строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом  общие признаки; ‒ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ‒ самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и  применять способ проверки достоверности информации ‒ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ‒ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы  представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки  зрения); ‒ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее  вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно  осуществляя причинно­следственный анализ; 7 ‒ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать  вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ‒ обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ‒ определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные  логические связи с помощью знаков в схеме; ‒ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления ‒ строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; ‒ создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением  существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в  соответствии с ситуацией; ‒ преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную  предметную область; ‒ переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или  формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; ‒ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее  алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; ‒ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; ‒ анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,  исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной  ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. Коммуникативные УУД:  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: ‒ определять возможные роли в совместной деятельности; ‒ играть определенную роль в совместной деятельности; ‒ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,  теории; ‒ определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или  препятствовали продуктивной коммуникации; ‒ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ‒ корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь  выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом  эквивалентных замен); ‒ критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ‒ предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; ‒ выделять общую точку зрения в дискуссии; ‒ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной  перед группой задачей; ‒ организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,  распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); ‒ устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные  8 непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания  диалога.  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,  монологической контекстной речью.  Обучающийся сможет: средства; ‒ определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые  ‒ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими  людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); ‒ представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной  ‒ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в  соответствии с коммуникативной задачей; ‒ высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в  деятельности; рамках диалога; ‒ принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; ‒ создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием  необходимых речевых средств; ‒ использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения  смысловых блоков своего выступления; ‒ использовать невербальные средства или наглядные материалы,  подготовленные/отобранные под руководством учителя; ‒ делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после  завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции); развитие мотивации к  овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми  системами. Обучающийся сможет: ‒  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые  для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; ‒  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для  передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в  соответствии с условиями коммуникации; ‒  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать  модель решения задачи; ‒  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче  инструментальных программно­аппаратных средств и сервисов) для решения  информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,  написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; ‒  использовать информацию с учетом этических и правовых норм; ‒  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,  соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; ‒  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ‒  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; ‒  формировать множественную выборку из поисковых источников для  объективизации результатов поиска; ‒  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. 9  Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной  ориентации. Обучающийся сможет: ‒ определять свое отношение к природной среде; ‒ анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых  организмов; ‒ проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; ‒ прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на  действие другого фактора; ‒ распространять экологические знания и участвовать в практических делах по  защите окружающей среды; ‒ выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные  работы. Предметные:  1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 2)   развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; 3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как   материального   выражения   духовных   ценностей,   воплощенных   в   пространственных формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); 4)   воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; 5)   приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   изобразительных   (живопись,   графика,   скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне;  6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально­пространственных искусств.  7)   развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного   искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности. Ученик научится:  классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для  анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;  объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием  изображения;  композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными  художественными материалами;  создавать образы, используя все выразительные возможности художественных  материалов; 10  использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;  осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности  живописного произведения;  навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации  плоскости изображения;  различать основные средства художественной выразительности в изобразительном  искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);  определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата,  выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение  каждого фрагмента в его метафорическом смысле;  навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;  навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;  навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;  рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений ­ шедевров  изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;  приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры  человека, используя разнообразные графические материалы;  характеризовать сюжетно­тематическую картину как обобщенный и целостный образ,  как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;  объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой  живописи;  изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;  узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;  перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно­ тематической картины;  характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных  событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и  идеалов;  узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена  великих русских мастеров исторической картины;  характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской  культуры;  рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа  народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;  называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их  наиболее известные произведения;  творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный  исторический сюжет;  творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции  на историческую тему;  творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;  представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об  их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;  называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;  узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников  на библейские темы;  характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;  рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы  Великой Отечественной войны; 11  описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли,  посвященные Великой Отечественной войне;  творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому  событию или историческому герою;  анализировать художественно­выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;  культуре зрительского восприятия;  понимать разницу между реальностью и художественным образом;  представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов  книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;  опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими  материалами;  собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев,  характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);  представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве  художников­анималистов;  опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;  создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.               Ученик  получит возможность научиться: активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные  материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы,  окружающего мира, технологии и др.); владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку  зрения в процессе изучения изобразительного искусства; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства; активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать  разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть  целостную картину мира, присущую произведениям искусства; осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы; применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания  композиции на определенную тему; активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать  разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть  целостную картину мира, присущую произведениям искусства; называть имена выдающихся русских художников­ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры; создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале; узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков; узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском  искусстве и время их развития в истории культуры; осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы; применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания  композиции на определенную тему; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись,  монументальная скульптура); 12   характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших  музеев мира; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. III. Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и  посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип  содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой  работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и  поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.  Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и  соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются  основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ  изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной  изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства,  изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.  Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную  структуру практическую художественно­творческую деятельность, художественно­ эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.  Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в  себя основы разных видов визуально­пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры,  дизайна, архитектуры, народного и декоративно­прикладного искусства, изображения в зрелищных и  экранных искусствах. Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение  художественно­эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на  полученный ими художественный опыт. Смысловая и логическая последовательность программы  обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа  предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и  уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.  Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу  углубленного изучения каждого вида искусства. «Изображение фигуры человека и образ человека».  Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело  Буанаротти, О. Роден). Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека.  Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров). «Вечные темы и великие исторические события в искусстве». Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские  сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт,  Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Мифологические темы в зарубежном искусстве  (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А.  Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в русском искусстве XIX века  (К.П. Брюллов). Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н.  Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Исторические картины из жизни моего города  (исторический жанр). Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой  жанр). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи.  Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П.  Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская). Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А.  13 Милашевский, В.А. Фаворский). Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин).  Образы животных в современных предметах декоративно­прикладного искусства. Стилизация изображения животных. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном  искусстве. Проектирование открытки. Художественно­творческие проекты: «Музеи  мира». Работа над творческим проектом. Защита проекта.  Тест по итогам 2 полугодия: « Личность художника и мир его времени в произведениях искусства». № Наименование разделов, тем Кол­во часов Элементы содержания       «Изображение фигуры человека и образ человека».   1 1 Изображение фигуры  человека в истории  искусства 2­­ 3 Пропорции и строение  фигуры человека. 2 4 Лепка фигуры человека. 1          Изображение человека в графике, живописи,  скульптуре. Пропорции и строение фигуры  человека. Изображение человека в истории разных  эпох, особенности образа человека в европейском,  русском искусстве и современном мире. (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден).             Конструкция и основные пропорции  человеческого тела. Особенности изображения человека художниками  Древнего Египта. Художники Древней Греции.  Древнегреческая краснофигурная и чернофигурная вазопись. Творчество Леонардо да Винчи. Силуэт, канон, идеал. Силуэт, конструкция фигуры человека, пропорции, идеал. Олимпийские игры в Древней Греции.  Изображение человека в движении.         Скульптура Древней Греции. «Ожившая  статуя»: легенда о Пигмалионе и Галатее.  Скульптура  – ваяние, пластика, вид  изобразительного искусства, произведения  которого имеют объемную трехмерную форму и  выполняются из твердых или пластичных  материалов. Приемы работы с пластилином. Художественное средство скульптора – пластика.  Скульптура, каркас, пластика, моделировка,  пространственное восприятие, статика, динамика. 5­ 6 Набросок фигуры  человека с натуры. 7­ Понимание красоты  2 2           Зарисовки и наброски фигуры человека в  европейском и русском искусстве. Набросок с  натуры, по памяти или по воображению художника. Творчество  художников Ван Гога, Рембрандта, Матисса, Энгра, В. Серова, А. Дейнеки и др. Художественные  материалы для выполнения набросков и зарисовок  (уголь, сангина, пастель, тушь, карандаш и др.).  Набросок, замысел, зарисовки, модель.               Проблемы выявления в изобразительном  14 8 человека в европейском и  русском искусстве. искусстве соотношения духовной и внешней  красоты человека. Красота человека в античном  искусстве, искусстве Средних веков,  в европейском и русском искусстве.  Индивидуальный, драматический, духовно­ нравственный образ, идеал. Основы представлений о выражении в образах искусства   нравственного   поиска   человечества Знакомство   с   творчеством   В.М.   Васнецова,   М.В. Нестерова. «Вечные темы и великие исторические события в искусстве». 9 1            Жизнь людей разных эпох, отображенная в  изобразительном искусстве. Искусство Древней Греции, Японии Средних веков, современное искусство.  Различия произведений древних культур по их  стилистическим признакам и традициям поэтики  их искусства. Жанровая живопись, бытовой жанр,  быт.             Понятие тематическая картина как вид  живописи. Основные жанры сюжетно­тематической картины. Понятие станковая живопись. Лучшие произведения изобразительного искусства на темы бытовой жизни французских  импрессионистов и русских передвижников.  Тематическая картина, станковая живопись.               Формирование понятия темы, содержания и сюжета в произведениях изобразительного  искусства. Закрепление представления о картине  как об обобщении жизненных впечатлений  художника. Тема, содержание, сюжет, композиция.            Формирование представления  о тематической картине как выражении идейных  представлений художника, обобщенный образ его  наблюдений и размышлений о жизни. Поиск  композиционного решения картины. Тематическая картина, композиция, замысел.            Формирование представления о великих,  вечных темах в искусстве на основе сюжетов из  Библии. Развитие у учащихся ассоциативного и  образного мышления, эмоциональной сферы,  умения чувствовать. Расширение знаний о языке  изображения в христианском искусстве Средних  веков, его религиозном и символическом смысле.  Иконография. Канон. Образ.  (Леонардо да Винчи, Рембрандт,  Праздники и  повседневность в  изобразительном  искусстве (бытовой жанр). 10 Тематическая картина в  русском искусстве XIX  века 11 Сюжет и содержание в  картине. 12 13 14 15 Процесс работы над  тематической картиной. Библейские сюжеты в  мировом изобразительном  искусстве. 1 1 2 2 16 Мифологические темы в  1 Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти).            Взаимосвязь исторического  15 зарубежном искусстве. Тест по итогам 1  полугодия 17 Русская религиозная  живопись XIX века.  18 Исторический жанр  живописи. 19 Исторические картины из  жизни моего города  (посёлка). 20 21 Тема Великой  Отечественной войны в  монументальном  искусстве.. 22 Мемориальные ансамбли. 23 Место и роль картины в  искусстве XX века.  Искусство иллюстрации.  24 25 26 27 Анималистический жанр  28 Образы животных.  Стилизация изображения  животных. 1 1 1 2 1 1 3 1 1 и мифологического жанров. Монументальная  живопись, фреска, темперная и масляная  живопись, станковое искусство.(С. Боттичелли,  Джорджоне, Рафаэль Санти). Тест по итогам 1 полугодия. История   развития   русской   религиозной живописи.   Особенности.   (А.А.   Иванов,   И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Жанровые разновидности исторической картины  в зависимости от сюжета. Исторический жанр как идейное и образное  выражение событий в истории общества.           Повседневная жизнь людей в историческом  прошлом; образ прошлого, созданный художником, и его значение в представлении народа о самом  себе. Произведения искусства, посвященные  истории города Оренбурга. Батальный   жанр.   Героические   образы   в монументальном искусстве.  Роль монументальных памятников   в   исторической   памяти   народа   и   в народном самосознании.        Героические образы в скульптуре,  художественные средства выразительности,  наиболее значимые памятники. Художники­ монументалисты. Монумент, мемориал,  скульптура.           Искусство XX века. Направления и образный язык изображения в искусствеXX в.,  метафорическое претворение реальности в  изобразительном искусстве. Монументальное  искусство Мексики. Творчество В. Кандинского,  К. Малевича. Авангард, абстракция, сюрреализм.   (Ю.И.   Пименов,   Ф.П.   Решетников,   В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская).         Искусство иллюстрации как форма  взаимодействия связи слова с изображением.  Творчество известных иллюстраторов книг.  Разница между реальностью и художественным  образом, искусством временным  и пространственным. Идея, замысел, эскиз,  пространственное искусство, временное искусство.(И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А.  Фаворский). Особенности   изображения   животных. художников­анималистов.(В.А.   Творчество Ватагин, Е.И. Чарушин). Особенности   изображения   животных. Стилизация. Создание образа. Передача характера 16 29 Конструктивное и  декоративное начало в  изобразительном  искусстве . 30 Проектирование  открытки. 31 32 Художественно­ творческие проекты:  «Музеи мира». 33 34 Защита проекта.  Тест по итогам 2  полугодия: « Личность  художника и мир его  времени в произведениях  искусства». 1 1 2 1 1 Знакомство   с   ролью   композиции   в декоративном искусстве. Симметрия и ассиметрия. Особенности   художественного   конструирования. Декоративное оформление. Знакомство   с   ролью   композиции   в декоративном искусстве. Симметрия и ассиметрия. Особенности   художественного   конструирования. Декоративное оформление.         Особенности художественных коллекций крупнейших музеев мира. Роль и  значение художественного музея, влияние и  особенность его коллекции на развитие  художественной культуры и понимание искусства.  Музейная коллекция. Культурное наследие. Защита творческого проекта. Итоговый урок. 17

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г

Рабочая программа 7 кл 17-18 г

Рабочая программа 7 кл  17-18 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017