Мастер класс по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании"
Триединая цель урока:
• білімділік аспектісі/познавательный аспект: обобщить и систематизировать знания студентов о способах связи слов в словосочетании; отработать умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
• дамытушылық аспектісі/развивающий аспект: развивать навыки устной и письменной речи; навыки самостоятельности;
• тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект: воспитать ответственность за качество своих знаний; воспитать бережное отношение к языку.
Сабақтың оқуәдістемелік жоспары/учебнометодический план занятия
пән бойынша/по дисциплине: русский язык
Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Словосочетание. Связь слов в
словосочетании.
Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект: обобщить и
систематизировать знания студентов о способах связи слов в словосочетании;
отработать умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект: развивать навыки устной
и письменной речи; навыки самостоятельности;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект: воспитать ответственность
за качество своих знаний; воспитать бережное отношение к языку.
Сабақтың түрі (негізгі білімділік мақсаты бойынша)/
Тип урока (по основной образовательной цели): Урок повторение
Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар, ОТҚ/Наглядные
пособия, оборудование, раздаточный материал, ТСО: интерактивная
доска, презентация, карточки с заданиями, кластер, учебник.
Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: литература, механика,
экология
I.
САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ/СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Кіріспе/Вводная часть:
(ұйымдастыру бөлімі)/ (организационный этап)
II.
Негізгі бөлім/Основная часть:
1.
Коллективная работа. Составление кластера.
СТРОЕНИЕ
СИНТАКСИС
ПРЕДЛОЖЕНИЕТИП
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ВИД
главное слово зависимое слово
СТРОЕНИЕ
СИНТАКСИС
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
С
П
ТИП
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ВИД
именное глагольное наречное согласование управление
примыкание
2.
Работа с учебником. Рассмотреть таблицу «Виды
подчинительной связи в словосочетаниях»
3.
Работа у доски.
Задание: определите тип связи слов в данных словосочетаниях.
в соседней комнате (именное), ответил резко (глагольное), очень хорошо
(наречное)
4.
Словарная работа
Шасси основная часть автомобиля, трактора или другого
транспортного средства рама, на которой укреплены кузов, двигатель, все
механизмы и детали.
Металлы – это группа элементов, в виде простых веществ, обладающих
характерными металлическими свойствами.
Аккумулятор – это устройство для накопления энергии с целью её
последующего использования.
Составить и записать со словарными словами словосочетание.
5.
Комментированное письмо. Выберите из данных
примеров только словосочетания.Последний звонок, около дома, решать и находить, подключение к сети.
6.
Графический диктант. (Взаимопроверка)
Определите способ подчинительной связи в словосочетании и
поставьте нужную цифру: 1 – согласование, 2 – управление, 3 – примыкание.
( 1,3,2,3,1)
Лиловые сумерки, быстро удалиться, плывут по воде, сильно ударился,
приятный голос.
7.
Работа по группам
Задание:
1 группа (именные) – записывают именные словосочетания.
2 группа (глагольные) – записывают глагольные словосочетания.
3 группа (наречные) – записывают наречные словосочетания.
Древняя книга, петь вполголоса, вкусное яблоко, справа от палубы,
уважать мать, вдали от дома, отойти влево.
Минутка релаксации.
8.
Просмотр видеоролик
о природе Казахстана. После просмотра
студенты составляют словосочетания о природе Казахстана.
III. Қортынды бөлім/Заключительная часть:
1.Подведение итогов урока.
2.Домашнее задание:
составить 10 тестовых заданий по теме «Словосочетание»
подготовить презентацию на тему «Словосочетание»
составить сказку «В царстве Словосочетания»
3.Выставление оценок за урок.