Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)
Оценка 4.7

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)
МАСТЕР – КЛАСС «ГЕНИАЛЬНОСТЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (для воспитателей детских садов и учителей начальных классов) Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и школьного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Мой тренинг-пальцы!!!Утвенко Л..docx
МАСТЕР – КЛАСС  «ГЕНИАЛЬНОСТЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (для воспитателей детских садов и учителей начальных классов) Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и  школьного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой  моторики. Участники: Педагоги и воспитатели Форма проведения: мастер – класс План проведения: 1. Представление опыта работы по теме: «Активизация речевых зон через развитие  мелкой моторики» 2. Презентация «Гениальность на кончиках пальцев» 3. Практическая часть. 4. Выводы. Подготовительная работа: 1. Обобщение опыта работы по теме: «Активизация речевых зон через развитие  мелкой моторики»» 2. Подготовка материала по теме: ­опыт работы; ­изготовление наглядных материалов (используя разный вид деятельности и  разнообразный материал) ­Подготовка материала для мастер – класса (карандаши, бумага, солёное тесто,  цветной картон и бросовый материал) Ход проведения мастер – класса: 1.Орг.момент ­Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Едва не устали в дороге, в пути, Но все равно на мастер­класс вы пришли? (да) Хочу я услышать ваш честный ответ, Детей вы любите? Да или нет? (да) Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что­то хотите узнать? (да) Чтоб дух мастер­класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать. Тема  нашего   сегодняшнего   мастер–класса  «Гениальность   на   кончиках пальцев». Сегодня   я   хочу   затронуть   вопрос   о   важности   работы   по   развитию   мелкой моторики,  поделиться   с  вами   своими   находками   по   данной   теме,  поупражняться   в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики. Прежде   чем   начать   наш   мастер­класс,   хочу   попросить   взять   лист   бумаги   со   стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям. Читается стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять Мы бумагу будем мять! Мы бумагу будем мять! Свои ручки развивать! (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок). В ручку правую возьмём И чуть­чуть её помнём. Мы чуть­чуть её помнём Левой ручке отдаём. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой). В ручку левую возьмём И чуть­чуть её помнём. Мы чуть­чуть её помнём И на стол быстрей кладём. (Убираем смятую бумагу на край стола или парты) На бумагу посмотри, На что похоже говори! (Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка) 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! Вопросы педагогам: ­ Для чего мы делали это упражнение? ­ Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?  Девиз: Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай сам – и ты научишься. 2.Теоретическая часть Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это своего рода внешний мозг! » ­ писал Кант. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Что такое моторика? Моторика, в переводе с латинского –  движение. Различают –  крупную  моторику и мелкую моторику. Мелкая   моторика  –   это   способность   манипулировать   мелкими   предметами   и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев   рук   соответствует   возрасту,   то   и   речевое   развитие   находится   в   пределах нормы;  если  движение  пальцев отстаёт,  то задерживается  и речевое  развитие, хотя общая   моторика   при   этом   может   быть   нормальной.   Речь   совершенствуется   под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки! Мелкая   моторика   взаимодействует   не   только   с   речью,   но   и   с   мышлением, вниманием,   координацией   движений   и   пространственным   восприятием, наблюдательностью,   воображением,   зрительной   и   двигательной   памятью.   Обычно ребенок,   имеющий   высокий   уровень   развития   мелкой   моторики,   умеет   логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Процессу   совершенствования   мелкой   моторики  необходимо  уделять  немалое внимание.  Ведь   от   того,  насколько   ловкими   и  проворными   к  5­6  годам   станут   его пальчики,   зависят   его   успехи   в   обучении.   Именно   поэтому,   актуальность   мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах. Следствие   слабого   развития   общей   моторики,   и   в   частности   –   руки,   общая неготовность   большинства   современных   детей   к   письму   или   проблем   с   речевым развитием. Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу.   Они   защищали,   строили   жилище,   создавали   всё   необходимое   для   жизни.   По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте   (флегматичные   или   быстрые,   нервные   руки).   Не   случайно   в   русском языке так много выражений, связанных с руками. ­ Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках. «Мастер на все руки» «Золотые руки» «Положа руку на сердце» «Рукой подать» «Руками развести» «Руки опускаются» «Обеими руками «за» «Своя рука – владыка» «Чужими руками жар загребать» «Руки не оттуда растут» «Как рукой сняло» 3.Практическая часть Знакомство с разновидностями пальчиковых игр Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и в школе, дома. Различные игры с пальчиками Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.  (совместно с педагогами проводится игротренинг).   Дом Я хочу построить дом,        (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём,   (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была,    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,            (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл,   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".  Затем пальцы опускаем вниз,   делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл!    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем  пальчики ­   "бутончик тюльпана") Развитие графической моторики.  Лабиринт «Домик» или штриховки Игры – шнуровки 1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику. 2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная  координация). 3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпение. "Весёлые шнурочки". У меня в руках шнурочки Очень хитрые браточки. Скользкие, упрямые Озорные самые! В руки я шнурочек взял Вновь завязывать я стал. И шнурочек свой беру Крепко­ накрепко держу. И не мог я удержать Развязался он опять. Ну, совсем неинтересно Им завязанными быть! Тут шнурки одумались, И в дырочки засунулись. И весёлый мой шнурок Завязался в узелок. Игры с пробками от бутылок ­  Берем  две  крышечки  ложем  резьбой  вверх  –  это  лыжи.  Дети  ставят   в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» ­ «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,  мы любим забавы снежной зимы» (Упражнение проводится с педагогами). То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.  «Комканье платка» Берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь,   используя   пальцы   только   одной   руки.   Другая   рука   не   помогает.   Можно одновременно комкать и два платка руками. «У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот! » Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке. Ниткографика (выкладывание картин с помощью ниток по контуру изображений на  бархатной бумаге  развивает глазомер, внимание, зрительную память, фантазию,  усидчивость, образное мышление). Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук  (мячиком­ёжиком,   бигудями,   грецкими   орехами,  карандашами,   резиночками   для волос, камушками, зубными щётками и т. д.) Игра с шестигранными карандашами (Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение). «Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу» Техника тестопластики  (солёное тесто: 2ст.муки, 1ст.соли крупной, 50гр воды, 2­3стол.ложки подс.масла)   Буквы «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при  помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с  края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми  пальцами. Размах движений можно варьировать. «Сплющивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы Буквы (загадки о буквах, лепят на картонке буквы – ГЕНИИ ТВОРЧЕСТВА) Подведение итогов мастер­класса (рефлексия) Упражнение «Чудесная коробочка » Учитель предлагает участникам ответить, что они хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений. (Педагоги пишут на листочках и кладут в коробочку, учитель зачитывает). «Удачным сегодня было… »; «Я задумалась… »; «Мне бы хотелось в следующий раз… » Передаём по кругу. В заключительной части семинара педагогам   раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского: «Истоки   способностей   и   дарования   детей   –   на   кончиках   их   пальцев.   От   пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать. Желаю всем творческих успехов. Вывод: Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. Разнообразные пальчиковые игры можно найти в работах: •   Селивёрстова В.И. •   Крупенчук О.И. «Развиваем мелкую моторику». •   Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи». •   Косинова Е. «Пальчиковая гимнастика». •   Никитина А.В. «Сборник пальчиковых игр» •   Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток,  пальчиковой гимнастики». •   Светлова И. «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук». •   Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры для дошкольников». •   Цвынтарный В. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем». •   Шанина С., Гаврилова А. «Играем пальчиками – развиваем речь» •   Бардышева Т.Ю. «Разговорчивые пальчики». •   Бардышева Т.Ю., Щербакова Т.Н. «Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры». •   Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». •   Гаврина С. Е., Кутевина Н. Л., Топоркова И. Г. и др. « Развиваем руки, чтоб учиться  и писать, и красиво рисовать». •   Нефедова Е.А., Узорова О.В. «Пальчиковая гимнастика». •   Рузина М.С. «Страна пальчиковых игр». •   Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Спасибо за внимание!

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)

Мастер-класс по теме "Гениальность на кончиках пальцев" (для педагогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017