Актуализация знаний -это этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднениеЦель этапа-получить представление
о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.Данная работа описывает некоторые приемы которые я использую в работе для организации актуализации знаний.презентация
Организация этапа
Организация этапа
актуализации знаний
актуализации знаний
по физике
по физике
Что слышу -
забываю; что вижу -
помню; что делаю -
понимаю.
Конфуций
Актуализация знаний
Этап урока, на котором
планируется воспроизведение
учащимися знаний умений и
навыков, необходимых для
«открытия» нового знания.
Актуализация знаний
На этом этапе также
осуществляется выход на
задание, вызывающее
познавательное затруднение.
Цель этапа
Получить представление
о качестве усвоения
учащимися материала,
определить опорные знания.
Единица
Единица
измерения
измерения
величины
величины
Физический диктант
Одноимённые заряды………, а разноимённые ……….. .
Формула
Обозначение
Обозначение
Дополнит.
Определение
прием эффективной и быстрой
Частицу, Имеющую самый маленький заряд, называют……...
Электрическим током называется ………..
физической
физической
формула
(формула)
проверки текущих знаний
Эта физическая величина равна отношению электрического заряда,
величины
прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его
величины
ученика
прохождения.
Прибор для измерения силы тока называется……………
Эта физическая величина равна отношению работы тока на данном
участке к электрическому заряду, прошедшему по этому участку.
Прибор для измерения напряжения называется………..
Это формула показывает зависимость силы тока от напряжения и
Эта формула показывает зависимость сопротивления проводника от
Эта формула помогает вычислить работу тока.
Эта формула помогает вычислить мощность тока.
Эта формула помогает вычислить количество теплоты, выделяемое
называется «Закон Ома для участка цепи».
его геометрических размеров.
проводником с током.
Самопроверка :
• Вольтметр
• I = U/R
• R = ρℓ/S
• ..отталкиваются,
..притягиваются
• Электрон
• Упорядоченное
движение
заряженных частиц
• Сила тока
• Амперметр
• Напряжение
• A = UIt = Pt
• P = UI = A/t
• Q = IUt = I2Rt
«Самоконтроль»
План ответа
прием формирует умение
Формулировка закона .
систематизировать и воспроизводить
Определение понятия или явления (с пояснениями)
уже имеющуюся информацию
Формулы и их вывод(если есть).
Новые физические величины и
их единицы измерения (если есть).
Рисунки, схемы, графики
Практическое применение.
Вопросы самоконтроля:
1 вариант – Магнитное поле тока и его свойства
.Магнитная индукция . Линии магнитной индукции .
Задача : Рассчитать индукцию магнитного поля , если
сила тока в проводнике 5 А , его длина 20 см и
максимальная сила , действующая на него со стороны
магнитного поля равна 500 мН .
2 вариант – Сила Ампера и ее применение .
Задача : Показать направление силы Лоренца ,
действующей на отрицательный заряд в магнитном
поле .
3 вариант – Сила Лоренца и ее применение .
Задача : Показать направление силы Ампера ,
действующей на проводник с током в магнитном поле
.
«Взаимоконтроль»
прием направлен на развитие
активной разговорной речи
учащихся
R
Q U
Восстанови формулу
приём направленный на развитие
умения составлять структурно
логические схемы
= U / R
q= /
= U I
P= /
“Корзина идей,
понятий, имен”
прием позволяет выяснить все, что
знают или думают ученики по
обсуждаемой теме урока
«Закодированное
слово»
прием формирует умение связывать
разрозненные факты в единую
картину
• Учитель читает ряды слов. Задача учащихся –
выделить в каждом слове лишь первую букву и
запомнить ее. Из этих букв должно получиться
новое слово: молекула – атом – скорость –
строение – анализ ( масса).
• Теперь задание выполняется «наоборот»: пишу
слово на доске, а учащиеся на каждую букву
называют слово, связанное с физикой: плотность
– путь, линейка, охлаждение, температура, неон,
отталкивание, скорость, тело, ь.
«Верите ли вы»
Тело совершает колебательное движение в следующих
ситуациях
прием дает возможность быстро
1.Автобус проходит обкатку по Волгоградскому проспекту, проезжая
включить детей в мыслительную
весь проспект 6 раз.
( верно)
деятельность и логично перейти к
2.Мальчик скатывается в санях с « Американских гор» ( неверно)
изучению темы урока
3.Девочка играет в мяч ,называя пять городов, пять имен и т. д.
(верно)
4. Первоклассница роняет пенал. ( неверно)
5. Ребята катаются на карусели. ( верно)
6 .Спортсмен совершает прыжки на батуте. ( верно)
7. Ведро раскачивается на коромысле при ходьбе. ( верно)
8. Гимнаст раскачивается на перекладине. (верно)
9. Ребята играют в бадминтон , удерживая воланчик в игре до ста
ударов
( верно)
«Вопросительные
слова»
прием направленный на
формирование умения задавать
вопросы
Термины
Вопросительные
слова
Как?
Что ?
Где ?
Почему?
Сколько?
Откуда?
Какая взаимосвязь?
Из чего состоит?
Каково назначение?
Визуальный ряд
«Видеофрагмент».
прием чтобы учащиеся
самостоятельно могли
сформулировать тему. Для этого
им задается вопрос: «Как
связаны видеофрагмент и тема
сегодняшнего урока?»
Изображения на
экране.
прием помогает определить
тему урока через визуальный
ряд. Ассоциации с темой урока.
На экране появляются
изображения. Вопрос: «Какие
ассоциации у вас возникают
при виде данных предметов?»
Определяется тема урока.
Заглянем в будущее
• На доске пишется тема урока, дата,
например, 2114 год. Учитель не ошибся.
«Давайте представим, что
мы заглянули в будущее. Актуальна ли
будет наша тема в ХХII в.?»
• Ученик — родитель «2034 год. Вы
родители. Ваши дети учатся в школе,
техникуме….. Попробуйте объяснить
своим детям значимость нашей темы»
Прямой вопрос
«Напишите три аргумента,
доказывающие значимость нашей
темы урока».
Предложенные способы
подвижны, их можно
модифицировать..
Данные способы, используемые на этапе
актуализации знаний, помогут обучающимся
перейти к следующему этапу урока.
Спасибо за
Спасибо за
внимание
внимание