Обязательные условия
использования
приемов:
– учет уровня знаний и опыта
детей,
– доступность, т.е. разрешимая
степень трудности,
– толерантность,
необходимость выслушивания
всех мнений правильных и
неправильных, но обязательно
обоснованных,
– вся работа должна быть
направлена на активную
мыслительную деятельность.
Приемы целеполагания
формируют мотив, потребность
действия. Ученик реализует себя
как субъект деятельности и
собственной жизни. Процесс
целеполагания – это
коллективное действие, каждый
ученик – участник, активный
деятель, каждый чувствует себя
созидателем общего творения.
Дети учатся высказывать свое
мнение, зная, что его услышат и
примут. Учатся слушать и
слышать другого, без чего не
получится взаимодействия.
Сегодня урок должен стать для школьника
не только занятием по решению задач, но и
позволить ему освоить способы успешного
существования в современном обществе, т. е.
уметь ставить себе конкретную цель,
планировать свою жизнь, прогнозировать
возможные ситуации
Наша миссия — великое искусство
Знания в учеников вложить,
Это нужно делать столь искусно,
Чтоб при этом научить их жить.
Правда, через тернии дорога
Нам, порой, в работе предстоит,
К постановке целей относитесь строго,
Результат, не сомневайтесь, поразит!
КГУ «Щербаковская средняя школа имени
Мариям Хакимжановой отдела образования
акимата Алтынсаринского района»
ПРИЕМЫ АКТИВНОГО
СОВРЕМЕННЫЕ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Подготовила: Таранда Н.А.
УСЛОВИЯХ
«Удовлетворите всем желаниям человека, но
отнимите у него цель в жизни и посмотрите,
каким несчастным и ничтожным существом
явится он. Следовательно, не
удовлетворение желаний — то, что
обыкновенно называют счастьем, а цель в
жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»
К. Д. Ушинский
Целеполагание это процесс
выявления целей и задач
субъектов деятельности
(учителя и ученика), их
предъявления друг другу,
согласования и достижения.
Оно должно быть субъектным
и соответствовать
планируемому результату.
Целеполагание – самая важная
часть конструирования урока,
планируя урок, необходимо идти
от цели, а не от содержания.
Предметные цели не должны
заслонять главное – воспитание и
развитие личности.
* AAchievable (достижимая). Цель
должна быть достижимой с учетом
внешних возможностей и рисков.
* RRelevant (актуальная). Цель должна
быть уместной в данной ситуации.
* T Timelimited (ограниченная во
времени). Цель должна быть достигнута
в ограниченное время. Следует точно
определить время или период для
достижения выбранной цели.
Классификация целей:
Личностные цели;
Предметные цели;
Креативные цели;
Когнитивные цели;
Оргдеятельностные цели.
Приемы активного
целеполагания
Тема – вопрос
Работа над понятием
Подводящий диалог
Формирование цели при
помощи опорных глаголов
Критерии
эффективности цели:
* SSpecific (конкретная). Цель должна
быть предельно четкой, точной,
конкретной, не допускающей ее двойной
трактовки.
* MMeasurable (измеримая). Цель
должна быть измеримой, что
предполагает наличие количественных и
качественных критериев, достигнув
которых, можно быть уверенным в
достижении цели. Цитаты, пословицы,
поговорки
Ситуация «Яркого пятна»
Группировка
Проблемная ситуация
Проблема предыдущего
урока
Удивляй!
Лови ошибку!
Практичность теории
Мозговой штурм
Собери слово
Задом наперед
Верю – не верю
Кластеры
Мастер-класс по теме: «Приёмы целеполагания на уроках в начальной школе».
Мастер-класс по теме: «Приёмы целеполагания на уроках в начальной школе».
Мастер-класс по теме: «Приёмы целеполагания на уроках в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.