Мастер-класс по теме: «Приёмы целеполагания на уроках в начальной школе».

  • Семинары
  • ppt
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер - класс.ppt
Мастер-класс: «Приёмы целеполагания на уроках в начальной школе» Учитель  начальных классов  Таранда Наталья  Александровна   2017 г.
­  Цель:  ­ показать приёмы  целеполагания  ­ узнать приемы целеполагания Целеполагание  это  процесс  выявления  целей  и  задач  субъектов  деятельности  (учителя  и  ученика),  их  другу,  согласования  и  достижения.  Оно  и  быть  должно  планируемому  соответствовать  результату. предъявления  друг  субъектным
Приемы целеполагания. (универсальные)
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРИ ПОМОЩИ ОПОРНЫХ Тема: Правописание - чк, - ГЛАГОЛОВ. чн.
Тема­вопрос  Тема: «Свойства умножения»  можно задать вопрос:  "Какими свойствами обладает  действие умножения?"   ­ Что мы должны сделать на уроке, чтобы  ответить на этот вопрос?  (чем больше  мнений, чем лучше развито умение слушать  друг друга и поддерживать идеи других,  тем интереснее и быстрее проходит  работа) 1.     Повторить правила умножения чисел. 2. Выполнить несколько примеров на  умножение нескольких чисел. 3. Определить закономерность изменений,  сделать вывод.
Практичность теории.  Тема: Площадь прямоугольника. Например, ситуация: Нам в классе  необходимо сделать ремонт. Что  будем делать? Необходимо  рассчитать сколько купить рулонов  обоев и линолеума. Как вы сможете рассчитать, какое  количество материала понадобится?
Ситуация Яркого пятна 2 4 1 6  3 5 0
Определите тему урока. Обоснуйте свой  Исключение выбор.
Выбор цели урока из предложенных учителем Тема: «Сложение многозначных чисел» -познакомиться с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел -уметь находить периметр прямоугольника -научиться складывать многозначные числа -изучить таблицу умножения на 9 27.11.13
Группировка Тема урока: "Мягкий знак в  именах существительных после  шипящих"  Разделите на группы следующие слова,  обоснуйте свой выбор:   ­ луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь,  мышь, хвощ, печь.  Почему в одних словах пишется мягкий  знак после шипящих, а в других нет?  Какова будет цель нашего урока?
Верите ли вы, что…  Тема: «Животные».  ... у хищных птиц самки крупнее и сильнее  самцов? (Да) ... дятлы умирают от сотрясения мозга? (Да) .. верблюды запасают воду в своих горбах? ... нильские крокодилы нападают на людей и  на небольшие лодки? ... змеи — глухие существа? ... укол жала скорпиона смертелен для  человека? ... носорог своим рогом может перевернуть  автомашину?
Корзина – Какую цель вы ставите для себя на уроке? Как её будете добиваться? 27.11.13
Целеполагание 1. Побуждение учащихся к  достижению    цели.  2. Построение диалога. 3. Принятие цели (Зачем? Где?  Для чего?)
Заключение Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик –  участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего  творения.  Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут.  Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится  взаимодействия. практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому  очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только  отвечать на них, но и  придумывать свои. Цель (как совокупность ожидаемых результатов в области предмета,  метапредметности)необходимо записать на доске. При обсуждении  выясняется, что цель может быть не одна  ( результатов, записанных через умения может быть несколько). В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить  учащимся не только проанализировать, что им удалось достичь  на уроке,  но и в зависимости от этого –  сформулировать свои образовательные  задачи.  27.11.13
27.11.13
Наша миссия — великое искусство Знания в учеников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через тернии дорога Нам, порой, в работе предстоит, К постановке целей относитесь  строго,  Результат, не сомневайтесь,  поразит!