Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»
Оценка 4.8

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
05.06.2019
Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в  образовательном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет. В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.
МК ПРОЕКТЫ.doc
Мастер­класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности» 1 слайд 2 слайд «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Так сказал русский литературный критик Виссари ноо  Григ рьевич ио оо  Бел нский   3 слайд Цель мастер ­ класса: Раскрыть возможности формирования универсальных  учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами  проектной деятельности. 4 слайд Задачи:   обсудить вопросы применения проектов в педагогической  деятельности; создать условия для активного взаимодействия участников мастер ­  класса между собой;   освоить способы деятельности с использованием проектной  деятельности. Практическая   актуальность: Одной   из   приоритетных   задач   современной школы   является   создание   необходимых   полноценных   условий   для личностного   развития   каждого   ребёнка,   формирования   активной   позиции, субъективности учащегося в  образовательном процессе. Её решение особенно актуально   для   начального   звена   школьного   обучения,   поскольку   учебная деятельность   в   данный   период   является   ведущей   в   психическом   развитии детей 7 – 10 лет. В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование   нового   учебного   содержания,   но   и   исключение   из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.          Ведущее   место   среди   таких   методов   принадлежит   сегодня   методу проектов. В   качестве   основных   достоинств   проектного   метода   по   сравнению   с традиционными,   носящими   репродуктивный   характер,   можно   выделить следующие его особенности: 5 слайд  высокую   степень   самостоятельности, учащихся и их познавательной мотивированности;   инициативности  развитие   социальных   навыков   школьников   в   процессе групповых взаимодействий;  приобретение детьми опыта познавательной деятельности;   межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.   Проектное обучение — полезная альтернатива классно­урочной системе, но  оно отнюдь не должно вытеснять её и становиться некоторой панацеей.  Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения,  считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам  прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста личности.  6 слайд  Педагогическая ценность ученического проекта определяется: ­ возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; ­ содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для  нового проекта; ­  навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом; ­ заинтересованностью ученика в работе. 7 слайд Проекты в начальных классах – это проблематично, так как дети еще  слишком малы для проектирования. Но все­таки это возможно. Это очень  сближает детей, педагогов и родителей. Несложность проектов для начальной школы обеспечивает успех их выполнения и является стимулом,  вдохновляющим учеников на выполнение других, более сложных и  самостоятельных проектов. Приступая к проектированию в начальной школе, следует учесть, что  большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы  ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. 8 слайд Основными этапами проектной деятельности являются: 1. Предоставление темы проекта. 2. Планирование работы. 3. Осуществление проекта. 4. Представление проекта. 5. Оценка проекта. 9 слайд Я   считаю,  что   применение   метода   проектов  в   моей   работе   приносит   свои плоды:  ­ в классе некоторые дети научились ставить перед собой цели и задачи;     ­ самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели   знания   из   разных   областей,   умения   прогнозировать   результаты   и возможные   последствия   разных   вариантов   решения,   умения   устанавливать причинно­следственные связи;  ­ повысилась  заинтересованность учащихся в учебной деятельности. За год работы по программе внеурочной деятельности «Первые шаги в науку» ученики 1­2 класса приняли участие в осуществлении следующих проектов: 10 слайд «Времена года» 11 слайд «Зимние каникулы» 12 слайд «Наши питомцы» 13 слайд «Удивительное число» Так же мы изучили тему «Жизнь леса». 14 слайд  Я предлагаю вам создать проект по этой теме под названием «Животные  Иркутской области». Каждому я выдам план работы над проектом, следуя  которому, вы будете собирать информацию. А сейчас проведём маленькое исследование. Для этого нам нужно  разделиться на 2 группы.  Первая группа: будет проводить своё исследование с животным заяц,  которое встречается в наших краях очень часто, используя печатные  материалы и свой жизненный опыт.. Вторая группа: проведёт своё исследование с животным медведь.  15 слайд План работы над проектом. ­поставить цель и наметить задачи по решению проблемы ­выдвинуть гипотезу и, используя предложенные вам материалы, подтвердить  или опровергнуть свои гипотезы. ­ сделайте вывод по представленной проблеме. Так как мы не можем провести полного исследования с использованием всех  необходимых методов, сделайте вывод, исходя из полученной информации и  своего жизненного опыта. Для начала необходимо заполнить мыслительную  карту. 15 слайд Что мы знаем? Мыслительная карта Что хотим узнать? Как узнать об этом? Что мы можем запланировать? 16 слайд Затем заполняем таблицу. Название животного . Внешний вид животного. Чем питается животное? Образ жизни животного. Придумать или подобрать  загадку о животном и  нарисовать рисунок  животного, о котором  узнал. Вспомнить сказку, в  которой есть персонаж –  животное, о котором узнал. Достаточно ли у вас знаний, чтобы самостоятельно, без чьей­либо помощи  справиться с этой работой? К кому обратитесь? Какие источники  информации будете использовать? Приступаем к работе. Уважаемые коллеги, продолжаем работать. Итак, пожалуйста, первая группа представьте результат своей работы. Презентация работы второй группы. Вывод: Наше исследование – это лишь маленькая частичка большого проекта. Чтобы оно было полным нам необходимо наблюдать, изучить литературу о  животных и сравнивать черты. Но даже такие маленькие исследования  позволяют заинтересовать детей и формируют потребность в новых  открытиях. Спасибо за внимание!

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по теме  «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019