Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Оценка 4.9

Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
3 кл
06.11.2017
Мастер-класс по теме  "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
В выступлении содержатся виды рефлексии исходя из ее функций. В материале предлагается следующая классификация: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности; рефлесия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного; рефлексия деятельности помогает установить обратную связь с учащимися и выявить наиболее понравившиеся задания, которые они считают наиболее интереснымиМастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО"
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.doc
Рефлексия как этап современного урока  в условиях ФГОС НОО Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:  ­ познакомить коллег с понятием рефлексия; ­ дать представление о классификации рефлексии; ­ показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; ­ создать условия для активного взаимодействия коллег. ХОД ВЫСТУПЛЕНИЯ ­ Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  вас в этой аудитории, и очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.   Актуализация За окном приближается осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу вам легенду:  Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик  захотел доказать обратное.   Что   он   сделал?   Зажав   в   ладонях   бабочку,   он   спросил:   “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.  Мудрец, подумав, ответил:                  “Всё в твоих руках”.  Важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя любимым, нужным,  а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех,   как   известно,   рождает   успех.   В   школе   не   должно   быть неудачников.   Главная   заповедь   учителя   –   заметить   даже   самое   маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.  Раскрытие темы мастер класса Тема   нашего   разговора   «Рефлексия   как   этап   современного   урока   в условиях ФГОС». Слайд  Исходя   из   функций   рефлексии   предлагается   следующая классификация: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности  3. Рефлексия содержания учебного материала Слайд  Проведение  рефлексии   настроения   и   эмоционального   состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Слайд  1. Самый   простой   вариант   ­   показываем   учащимся   карточки   с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. 2. Учащимся   предлагается   выбрать   рисунок,   который   соответствует   их настроению.  3. Я предлагаю отметить свое состояние на градуснике настроения.      «Градусник»     Используя   состояние оригинальность   Обозначьте, пожалуйста, свое состояние эмоций вначале, а затем в конце нашей работы  можно материала, т.д. такой эмоций,   определить урока,   символ новизну           и   Слайд  Следующий   вид   рефлексии  ­  рефлексия   деятельности.  Ее   примером может служить задание   «Поезд» У вас  на столах поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока.   Предлагается     опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает   на   то   задание,   которое   им     интересно   выполнять,   а   «грустное личико»   в   тот,   который   символизирует   задание,   которое   показалось неинтересным.   Можно   использовать   только   один   жетон   усмотрению   по   вашему Слайд 10                  Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.    Для   включения     в   работу     вначале   урока   я     предлагаю     несколько высказываний   выдающихся людей или пословицы.   Выберите высказывание или пословицу, которое вам   больше понравилось и воспроизведите   его по памяти. А в конце работы выберите  то высказывание или пословицу, которые соответствует теме  занятия, обосновывая свой выбор. Например:  «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин  «Чтоб поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой Семь раз отмерь, один раз отрежь Лиха беда – начало Глаза боятся, а руки делают Можно использовать фразы из рефлексивного экрана на доске: Слайд 11 Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать… ­ мне больше всего удалось… ­ я почувствовал… ­ меня удивило… ­ для меня было открытием то, что… ­мне нужен был этот урок для того, чтобы я… Слайд 12 Сегодня на уроке я… ­научился… ­мне было интересно… было трудно…. Слайд 13 Урок … ­привлек меня тем, что… Показался интересным…заставил задуматься… Взволновал.. ­навел меня на размышления Слайд 14 Своей работой на уроке я… ­ Доволен.. ­ Не совсем доволен… Слайд 15 Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением  «10баллов» Оценить   по   10­бальной   шкале   работу   на   занятии   с   позиции: „Я“0________10 „Мы“0________10 „Дело“0________10           А также мы можем использовать  «Корзину  идей»    Записывают   на  листочках  свое  мнение   о  сегодняшней  встрече  ,  все листочки передайте в  корзину (коробку, мешок), затем  зачитаем . Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.  Слайд 17 А теперь давайте оценим свою работу. Для этого используем  упражнение   Пантомимой   покажите результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично   «Пантомима» Слайд 18 А   сейчас   потрите   ладошки   так,   чтобы   стало   жарко.   Быстро   передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло ваших   друзей,     как   солнышко,   согревает   вас.   Покидая   нашу   аудиторию, выберите   выберите, на каком из предложенных островов вы высадите свою бабочку   :   остров   Удовлетворения,   остров   Грусти,   остров   Знаний,   остров Радости. Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме  "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме  "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме  "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме  "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Мастер-класс по теме  "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017