Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
3 кл
06.11.2017
В выступлении содержатся виды рефлексии исходя из ее функций. В материале предлагается следующая классификация:
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
2. Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности; рефлесия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного; рефлексия деятельности помогает установить обратную связь с учащимися и выявить наиболее понравившиеся задания, которые они считают наиболее интереснымиМастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО"
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.doc
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью
учащихся.
Задачи:
познакомить коллег с понятием рефлексия;
дать представление о классификации рефлексии;
показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
создать условия для активного взаимодействия коллег.
ХОД ВЫСТУПЛЕНИЯ
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и
очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный
разговор.
Актуализация
За окном приближается осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие
бабочки напомнят вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а
я вам в это время расскажу вам легенду:
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать
обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи,
мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
“Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, нужным,
а главное – успешным.
Действительно, все в наших руках.
Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть
неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое
продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Раскрытие темы мастер класса
Тема нашего разговора «Рефлексия как этап современного урока в
условиях ФГОС». Слайд
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая
классификация:
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
2. Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала
Слайд
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния
целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта
с группой и в конце деятельности.
Слайд
1. Самый простой вариант показываем учащимся карточки с
изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
2. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их
настроению.
3. Я предлагаю отметить свое состояние на градуснике настроения.
«Градусник»
Используя
состояние
оригинальность
Обозначьте, пожалуйста, свое состояние эмоций вначале, а затем в конце
нашей работы
можно
материала,
т.д.
такой
эмоций,
определить
урока,
символ
новизну
и
Слайд
Следующий вид рефлексии рефлексия деятельности. Ее примером
может служить задание
«Поезд» У вас на столах поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы
урока. Предлагается опустить «веселое личико» в тот вагончик, который
указывает на то задание, которое им интересно выполнять, а «грустное
личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон
усмотрению
по вашему
Слайд 10
Рефлексия содержания учебного материала используется для
выявления уровня осознания содержания пройденного.
Для включения в работу вначале урока я предлагаю несколько
высказываний выдающихся людей или пословицы. Выберите высказывание
или пословицу, которое вам больше понравилось и воспроизведите его по
памяти. А в конце работы выберите то высказывание или пословицу, которые
соответствует теме занятия, обосновывая свой выбор. Например:
«Что за прелесть эти сказки!»
А.С.Пушкин
«Чтоб поверить в добро, надо начать делать его».
Л.Н.Толстой
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Лиха беда – начало
Глаза боятся, а руки делают
Можно использовать фразы из рефлексивного экрана на доске:
Слайд 11
Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать…
мне больше всего удалось…
я почувствовал…
меня удивило…
для меня было открытием то, что…
мне нужен был этот урок для того, чтобы я…
Слайд 12
Сегодня на уроке я…
научился…
мне было интересно… было трудно….
Слайд 13
Урок …
привлек меня тем, что…
Показался интересным…заставил задуматься…
Взволновал..
навел меня на размышления
Слайд 14
Своей работой на уроке я…
Доволен..
Не совсем доволен…
Слайд 15
Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением
«10баллов»
Оценить по 10бальной шкале работу на занятии с позиции:
„Я“0________10
„Мы“0________10
„Дело“0________10
А также мы можем использовать
«Корзину
идей»
Записывают на листочках свое мнение о сегодняшней встрече , все
листочки передайте в корзину (коробку, мешок), затем зачитаем . Учащиеся
мнение на листочках высказывают анонимно.
Слайд 17
А теперь давайте оценим свою работу. Для этого используем
упражнение
Пантомимой покажите результаты своей работы. Например, руки вверх –
довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично
«Пантомима»
Слайд 18 А сейчас потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте
тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло
ваших друзей, как солнышко, согревает вас. Покидая нашу аудиторию,
выберите выберите, на каком из предложенных островов вы высадите свою
бабочку : остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров
Радости.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Мастер-класс по теме "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.