Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Схема рассуждения
на уроках русского языка
по теме «Имя существительное как
часть речи»
Назаровский район, МБОУ «Сохновская СОШ»
Шатько Галина Александровна.
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Получить навык работы с данным
приемом;
Познакомиться с приемом схемы-
рассуждения;
Увидеть значимость использования
приема для формирования
планируемых результатов.
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
СХЕМА РАССУЖДЕНИЯ
Схема рассуждения это логически
последовательный ряд умозаключений
описывающих алгоритм или процесс.
Схема рассуждения – это
последовательные высказывания, при
объяснении которых доказывается или
объясняется какаялибо мысль;
говорится о причинах и следствиях
событий.
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ
СХЕМЫ РАССУЖДЕНИЯ
1.Нахожу объект исследования;
2.Назову признаки выделенных слов из
текста;
3.Распределю данные слова на группы,
используя морфологические
особенности данной части речи;
4.Представлю результат своей работы
в виде схемы, кластера, таблицы.
5.Сделаю вывод.
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Разновидности
1класс –схема рассуждения объяснение (Что это
такое? Толкование явных признаков). Объяснение –
явление, которое означает сделать его ясным и
понятным для остальных.
2 класс – схема рассуждения – доказательство
(Почему так, а не иначе? Что из этого следует. Скрытые
характеристики ). Доказательство – неоспоримый довод
или факт, подтверждающий, доказывающий чтолибо.
34 классы схема рассуждения размышлениЯ
(Как быть? Что делать? Раздумья над коллизиями).
Умозаключение.
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Алгоритм схемы рассуждения – объяснение
1 класс
1.Изучить предложенное задание;
2.Назвать признаки выделенных слов;
3.Распределить данные слова на группы;
4.Объяснить, почему так распределил (а).
Вывод: группа слов … обозначает…, отвечает на
вопросы… . Могут быть … и …; … и … .
Оценить: « я узнал (а), что … . »
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Алгоритм схемы рассуждения – доказательство
2 класс
1.Изучить предложения;
2. Назвать признаки выделенных слов;
3. Распределить на группы;
4. Подвести под понятие.
Вывод: слова, обозначающие …, отвечающие на
вопросы … называются … .
Они бывают … и …; … и … .
Изменяются по …, …, … .
В предложении бывают … и … .
Оценивание: Я знаю, чтобы определить …, нужно …
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Алгоритм схемы рассуждения – рассуждение
3 класс
1. Изучить текст;
2.Работа по определению признаков выделенных слов;
3.Подведение под понятие;
4.Составление схемы , кластера, таблицы (по выбору).
Вывод: имена существительные обозначают …, отвечают на
вопросы … и …;
Изменяются по…, …, … .
В предложении могут быть …. …. И ….. .
Оценивание: Я понимаю назначение … и могу определить … .
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Работа в группах.
1группа
задание для 1 класса. Составление схемы рассуждения
объяснение.
2группа
задание для 2 класса. Составление схемы рассуждения
доказательство.
3группа
задание для 3 класса. Составление схемы рассуждения
рассуждение.
Расписать какие формируются УУД при выполнении
таких заданий.
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Когда наконец Ворюгу поймали, его решили как
следует накормить …
Мы втащили кота в чулан и дали ему
замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней,
творожники и сметану.
Ворюга ел больше часа. Он вышел из чулана
пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас
нахальными глазами.
После умывания он долго фыркал и тёрся головой о
пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы
боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке.
Потом кот перевернулся на спину, схватил свой
хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно
захрапел.
С этого дня Ворюга у нас прижился и перестал
воровать.
Мастер-класс по теме "Схема рассуждения на уроках русского языка" 1-4 классы
Предмет
Кто? Что?
Одушевленные Неодушевленные
Собственные
Нарицательные
Изменяются
по числам по родам по падежам
Имеют три склонения.
В предложении могут быть главным членом подлежащим
и второстепенными членами предложения – дополнением
и обстоятельством.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.