Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы
Оценка 4.9

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
история +1
Взрослым
16.11.2018
Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы
в данной работе описаны новые методы и подходы в музейной педагогике. в музее происходит более близкое знакомство с предметами, экспонатами -отголосками нашей истории, детям интересно покрутить колесо прялки, покачать люльку, потрогать награды участников войны,подержать железный утюг, попробовать ухватом удержать чугунок.
Мастер.doc
ГУ «Михайловская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского Историко­краеведческий музей района» mshh@yandex.kz Методическая работа по музейной педагогике: «Новые возможности музейной педагогики» Автор: Мышова Оксана Викторовна   учитель истории, руководитель музея. 2017­2018 г 1 Методическая работа по музейной педагогике:  «Новые возможности музейной педагогики» Мышова Оксана Викторовна. ­ учитель истории, руководитель школьного музея «Историко­краеведческий музей» Цель: создать условия для передачи опыта применения технологии музейной  педагогики в образовательном пространстве школы Задачи:    знакомство учащихся с возможностями использования технологии  музейной педагогики   с целью    формирования  нравственной и  ответственной личности  передача учителем  своего опыта путем прямого и  комментированного показа   форм педагогической деятельности ( демонстрация фрагментов экскурсий;  представление опыта   волонтёрского движения в рамках музейной деятельности; показ техники   изготовления поздравительной открытки ветерану войны)  Планируемый результат    :                            Повышение  уровня  профессиональной компетентности  присутствующих педагогов, их мотивации  на системное использование в   образовательном пространстве школы технологии музейной педагогики  Этап Моя  деятельность  1. Подготовит ельно – организаци онный    Если хочешь научить меня чему – то…. Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках….. Деятельн ость  участнико в Рассажив ание по  группам. В   центре на домоткан ом полотне расставле ны 2 Я – К 1.1. Приветств ие. Вступител ьное слово.      Я – Мышова Оксана Викторовна , учитель истории,  руководитель  школьного музея .              Перед вами лежат предметы. Как они могут быть  использованы в образовательном процессе школы?          Мы с вами вышли на тему нашего разговора «Новые  возможности музейной педагогики».   1.2.  Определени е целей и  задач  мастер –  класса В моей педагогической деятельности наступил момент, когда мне стало очевидно, что одних уроков для формирования у  моих учеников   нравственных качеств патриота, гражданина  явно недостаточно.  Пришли  дети с другим  миропониманием, с другим мироощущением. Они не  понимают  даже многих слов,  привычных для моего  поколения – веретено,  коромысло, сундук и т.д.  Да что там  веретено!  Не все   понимают, почему нужно было носить  пионерский галстук, почему надо было собирать металлолом  (»А я бы отказался»). Как объяснить им то, что мне  кажется естественным и простым? Как не дать прерваться  памяти поколений?             Пришла к выводу, что осуществить это можно  педагогу с позицией воспитателя.            Необходимость обновления методов и форм  образовательного  процесса привела  к активному внедрению  средств  музейной  педагогики в школу. С 1988 года  в школе работает паспортизированный  музей «Историко­ краеведческий музей».  На мой взгляд, именно музей у нас в  школе помогает решать многие проблемы в воспитании  детей.  музейные предметы Ответы  участнико в 3 Цель мастер – класса: познакомить вас с  опытом  использования средств    музейной педагогики в  образовательном пространстве школы.   2. Ход  мастер­ класса 2.1.  Краткая  характерис тика  основных  идей  технологии музейной  педагогики                  Что же такое, музейная педагогика?           Педагогический словарь даёт следующее определение  музейной педагогике: «Музейная педагогика – область  науки, изучающая историю, особенности культурной  образовательной деятельности музеев, методы  воздействия музеев на различные категории посетителей,  взаимодействие музеев с образовательными  учреждениями».               Таким образом, это слияние педагогики, музея,      музееведения,   психологии.               Пришла из Германии. (кратко об истории)     В  технологии музейной педагогики заложены огромные, на мой взгляд, возможности.(Самореализация, эмоциональное и интеллектуальное воздействие,  интерес на уроках и во внеурочной работе и т. д.) Процесс  восприяти я  теоретиче ских  основ  технологи и Ключевыми понятиями музейной педагогики, определяющими подходы к организации деятельности школьного музея, являются: 1. Музейный предмет – прежде всего подлинник, 4 обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в определенных   условиях музейно­педагогической ого деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им. Он должен сохранять знаковость, образ­символ определённой эпохи, культуры, определённой позиции творца. 2. Музейная культура представлена и  как хранилище, набор музейных предметов,  и  как культура, втягивающая в себя, р процессы производства и воспроизведения  предметов культуры. Музейная коммуникация –  взаимоотношения музейного  педагога с аудиторией    в условиях  музейной культуры Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность  школьного музея.                     Задачи музейной педагогики:  Воспитание любви к школе, уважения к учителям,        работникам школы; Воспитание любви к родному краю и людям,  заботящимся о его процветании; Формирование самосознания, становления активной  жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в  окружающем мире; Развитие творческих и организаторских  способностей, предоставление возможности  реализоваться в соответствии со своими склонностями  и интересами, выявить свою неповторимую  индивидуальность; Формирование детско­взрослой совместной  деятельности на материале музейной практики; Освоение нового типа учебных занятий,  формирование профессиональной компетентности  музейного педагога; Формирование системы критериев и механизмов  оценки образовательного результата музейной  педагогики.                           Мне представляется  самой главной задачей    – сохранение памяти.   Сегодня мне хочется заострить  ваше  внимание лишь на одной  из составляющих    технологии   5 музейной педагогики  – формах   работы. 2.2.  Моделирова ние 1.   Существуют разные классификации форм музейной  деятельности. По классификации Ботяковой О.А. (Русский  этнографический музей) выделяют два типа: 1) формы,  производные от образовательно­воспитательной функции  музея (лекция, консультация, музейный урок, музейное  занятие)   2) формы, производные от рекреационной функции музея  (экскурсия,  спектакль, концерт,   бал, мастер­класс,  виртуальный музей).                      Музейные предметы  включаются  мной не только в музейные занятия, но и используются на  уроках истории,  как дополнение к рассказу, как символ эпохи, как  начало к  исследованию.            2.  Скажите, пожалуйста, на каких уроках  можно  использовать лежащие перед вами музейные предметы ?  Предложите свои варианты тем, заданий. 3. Представьте, пожалуйста, свои работы (поделитесь  вашими предложениями) (Мои варианты) 4. (Подведение итогов)  Я считаю, что применение в  учебном процессе    музейных  предметов  даёт   эффективные  воспитательные результаты:  Формируется мотивация к изучению истории  Я задачи  не  проговари ваю,  делаю  только  сноску и  вывод Самостоя тельная  работа  слушател ей по  разработк е  собственн ых  вариантов включени я  музейных  предмето в в  образоват ельный  процесс  6  Воспитывается любовь и уважение к минувшим  поколениям  Расширяются горизонты знаний учеников (приём  «Демонстрация экспоната в действии» ­     щипцы для  колки сахара, прялка, люлька детская и т.д.)  Обсужден ие  результат ов работы 2 тип форм               В нашей внеурочной  практике широко используется  форма культурно­образовательной деятельности музея  ­  экскурсия.  Виды разные – традиционные, интерактивные,  передвижные, виртуальные. Чаще используется  традиционные экскурсии по музею. Музей очень любят  посещать учащиеся начальных классов. С восторгом  осматривают предметы быта и народного творчества. Инновационной формой музейных экспозиций в школе  являются передвижные выставки –  одна из самых  любимых это : «Первый директор школы ,участник Великой  Отечественной войны –Радченко В.Н»  Более старшим учащимся предлагается   экскурсия  «Война болит в душе моей»                    У многих выпускников – афганцев дети учились или  учатся в нашей школе. И, когда речь заходит об их  Ляхович  Екатерин а –  крутит  прялку Тютеева  Лаура и  Мышова  Алина  экскурсо воды  (передви жная  выставка )     7 Передвижн ая выставка Библиотечн о­музейный  урок Жасуланов цы спешат  на помощь Мастер – класс от  учителя  технологии родителях, у них на лицах – чувство гордости. Так, через  любовь к малому – своим родным – вырастает любовь к  большому. Чувство сопричастности к истории Родины.                             На базе музея проходят встречи с ветеранами, тружениками тыла эта форма работы плавно перетекает в другую  ­  концерты.  Концерт   тесно соприкасается с проблемой использования  музыки в музейной коммуникации. (1) для «озвучивания»  экспозиции  2) музыка как звучащий экспонат  (выступление   хора   на  встрече с ветеранами  3) концерт в музее  (творческие встречи с выпускником школы –Батиновым  Адаем) Музейная акция – совокупность музейных мероприятий,  чаще всего связанных с открытием и функционирование  новой экспозиции или выставки. Например, открытие  экспозиции «Недаром помнит вся страна» сопровождалась  экскурсиями, защитой творческих проектов, выступлением  детей с инсценировками, стихами, литературными  композициями, выставкой детских рисунков и т. д.     На базе музея действует ещё одно новое направление   музейной деятельности– волонтёрское движение. Эту работу  возглавляет вожатая школы Бурбаева Гаухар Акпановна,  слово ей.  Выступление Бурбаевой Г.А Музей – это работа коллектива. Разработка архитектурно­ художественного решения экспозиций, изготовление   вспомогательного музейного фонда (рисунки, макеты,  памятные альбомы и т. д.) – это во многом дело   творческой  головы  и  умелых рук учителей трудового воспитания  Соловьевой Т.С и Вергизова А.А , организатора  Работа  участник ов над  изготовле нием  открытк и   8 воспитательной  работы в школе Булатовой Менслу  Ищановны.  А сейчас Соловьева Татьяна Самарбаевна  представляет ещё одну форму музейной работы ­  Мастер­ класс.     (Показ техники выполнения праздничной открытки  ветерану).      Мне представляется, что за технологией музейной  педагогики будущее, так как «вне памяти, вне традиции и  культуры нет личности. Память формирует духовную  крепость человека». Если мы будем этим заниматься,  надеюсь, что таких событий, о которых поётся в песне «9  медалей», у нас в стране не будет Спасибо всем за работу.    Вручение участникам встречи эмблем с символикой музея. Экскурсия начальных классов в школьный музей (представ ление  папок с  поделкам и,  варианты  открыток, портреты, вылеплен ные  детьми) Звучит  песня в  исполнен ии  Е.Копыло вой «9  медалей»  (запись) 9 Экскурсовод проводит экскурсию для учащихся школы, посвященную первому директору школы Радченко В.Н. 10 Уголок славянской культуры 11 Уголок мусульманской культуры 12 Предметы быта 13 Встреча с тружениками тыла 14 Акция «Твори добро» 15 Выставка декоративно­прикладного творчества 16 Акция «Открытка ветерану» 17 Военно­патриотическое направление 18 19

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы

Мастер класс по внеурочному мероприятию в музее школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018