Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
28.09.2018
Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"
Использование элементов исследования в деятельности младших школьников.В данной работе отображена актуальность данной темы. Предложены элементы исследования,которые можно применять в учебном процессе для формирования исследовательской деятельности младших школьников.Представлено в виде таблицы отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности.Формирование универсальных учебных действий обучающихся.мастер-класс "Познание начинается с тог, что обыденно"
МАСТЕР.docx
«МАСТЕР­КЛАСС» «Познание начинается с того, что обыденно»  (Использование элементов исследования в деятельности младших школьников) Работа с аудиторией ­Уважаемые коллеги прошу Вас ответить на вопрос, что означает данное действие, которое вы видите ( рукопожатие) ­Когда мы его можем наблюдать? ( при встрече мужчин, когда встречаются при встрече; достижение в переговорах успеха) ­Где   мы   можем   увидеть   данное?   (   на   улице,   на   страницах   журналов,   по телевидению) ­ Уважаемые коллеги, кто кт сейчас принял участие в данной работе , приглашаю Вас   на   участие   в   мастер­класс.   (занимают   свои   места   за   рабочим   местом   ­3 человека) ­Вашему вниманию мастер­класс «Почему? Зачем? Как? Отчего? …» (Использование элементов исследования в деятельности младших школьников)    Слайд 1  (название Мастер­класса) «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Использование   элементов   исследования   в   деятельности   младших школьников) Мастер В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных,   творческих,   способных   нестандартно   решать   поставленные     цели     и задачи. Актуальность фразы «Ученик получит возможность научиться» приводит меня   к   противоречию   между  традиционной  подачей  материала    на уроке и требований   ФГОС,в   котором   приоритетным   становится   использование   в образовательном   процессе   технологий   деятельностного   типа,   посредством развития   универсальных   учебных   действий.  Решение   этой   проблемы,   по   моему мнению   ,   в   одном   ­  в     переходе   ученика   на   более   сложный   уровень деятельности через исследовательскую деятельность, что ведёт к повышению его интеллектуальных и творческих способностей.                                                                                                                                           Слайд 2 (высказывание) «В сфере развития познавательных учебных действий приоритетное внимание уделяется   практическому   освоению   обучающимися   основ   проектной   и исследовательской деятельности»  (Фундаментальное ядро содержания общего образования) «В   ходе   изучения   всех   учебных   предметов   обучающиеся   приобретут   опыт проектной   и   исследовательской   деятельности   как   особой   формы   учебной работы, способствующей воспитанию, самостоятельности, инициативности, ответственности,   повышению   мотивации,   и   эффективности   учебной деятельности»    (Примерная   основная   образовательная   программа образовательного учреждения) Мастер Осмыслив   фразы,   спроектированные   на   экране,   способности   не   только формируются   в   деятельности,   но   в   ней   и   проявляются.   Важным   элементом формирования   универсальных   учебных   действий   обучающихся   на   ступени начального   общего   образования   является   включение   младших   школьников   в активную, познавательную, исследовательскую деятельность. Важно помнить ,что проект и исследование  два разных понятия и отличаются друг от друга выполнением Слайд 3 (сравнение)  Проектная деятельность  Исходная проблема;  Заранее определённая цель;  План предстоящей работы. По завершении работы над  проектом должно быть  сделано следующее:  Решена исходная проблема  (предложен способ её решения);  Создан проектный продукт (как одно из средств решения  Исследовательская деятельность  Мотивация   исследовательской деятельности ( возникновение у учеников или проблемы, интерес к явлению);  Определение   примерной   темы вопроса     работы;  Выбор объекта исследования;  Постановка   цели   и   задач исследования;  Формулировка   рабочей проблемы проекта);  Представлен письменный отчёт  о ходе работы;  Проведена публичная защита  проекта гипотезы;  Выбор   методов   проведения исследования;  Поиск   и   изучение   литературы по выбранной теме;  Планирование   и   выполнение собственных исследований;  Анализ   полученных результатов,   формулирование вывода Главное отличие проектной и исследовательской деятельности­ в постановке цели. Цель   проектной   деятельности­   реализация   проектного   замысла,   а   целью исследовательской   деятельности   является   уяснение   сущности   явления,   истины, открытие новых закономерностей. Слайд 4 ( на экране – человек у станка, природа, телефон, печатная машинка) Мастер Прошу посмотреть на экран ( картинки­ человек, природа, самолёт) ­Что общего между изображениями на экране? ( система) ­Моя   задача   мастер­класс   продемонстрировать   некую   систему   в   обучении младших школьников азам исследовательской деятельности. Слайд 5 ( на экране –самолёт , птица, снежинка) ­Вернёмся   к   изображениям:   чем   отличаются   они?   (   предназначение,   материал, лексическое значение)                                                                                                    ­Что общего между ними? ( перемещаются, скорость) ­Сейчас мы с вами отрабатывали умение классифицировать,   овладеть которым очень   важно   для   маленького   исследователя,   так   как   развивает   критическое мышление, логику.                                                                                                                                      Как показали исследования немецких учёных, человек запоминает только 10%  того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50­70%  запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80%­ при самостоятельном  обнаружении и формулировании проблем Слайд 6 ( таблица­ усвоение материала)  Усвоение материала на 90% самостоятельная постановка проблем выработка  возможных   вариантов решения проблемы формулировка выводов и прогнозов                                                                                                                                                                                                                                                                                 Мастер: Система исследовательской деятельности  мотивация   исследовательской деятельности   (возникновение   у учеников или проблемы, интерес к явлению)   определение   примерной   темы вопроса     работы;  выбор объекта исследования;  постановка   цели   и   задач исследования;  формулировка   рабочей гипотезы ;  выбор   методов   проведения исследования;  поиск и изучение литературы по выбранной теме;  планирование   и   выполнение собственных исследований  анализ   полученных результатов  , формулирование выводов ­ И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, и   самостоятельной   постановке   проблем,   выработке   и   принятии   решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90% Сравнивая левую и правую таблицы , понимаем, что такой эффект может дать именно   исследовательская   деятельность,   которая   представляет   собой   некую систему. Рассмотрим основные её элементы. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно»,­ говорили ещё древние греки.  Рассмотрим данное Слайд 7  (развитие умений видеть проблемы)   1 этап  Развитие умений видеть проблемы Виды заданий:  Посмотри на мир чужими глазами.  Придумайте как можно больше сюжетов на одну и ту же тему.  Составь рассказ, используя данную концовку.  Составь рассказ, используя данное начало.  Поменяй героев местами.  Определи сколько значений у предмета.  Назови как можно больше признаков предмета. 1 этап в работе­ выявление проблемы.  Проблема   краеугольный   камень   любого   исследования.   С   неё   собственно   и начинается исследование. Предлагаю задания и упражнения для развития умения видеть проблемы, которые применяю на практике. Одно из самых важных свойств в деле выявление проблемы ­ способность изменять собственную. Точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.                                                                                                                       Слайд 8 ( выдвижение гипотезы)   2 этап Развитие умений выдвигать гипотезы (   уметь   предвидеть   события,   предполагать,   используя   слова   :   «может   быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что если» , «наверное»).  Задания – рассуждения. Например:   «   Давайте   вместе   подумаем,   почему   у   божьей   коровки   есть пятнышки?»  Упражнения на обстоятельства. ­При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? ­При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?  Задания типа «Найди возможную причину события».      Например : Молоко прокисло  Сформулируйте вопрос по ответу Мастер  Далее – выдвижение гипотезы. Проблема может быть стара, как мир, но способы её решения и осмысления могут быть   самыми   разнообразными.   На   этом   этапе   важно   научиться   строить предположения.   В   этом   процессе   обязательно   требуется   оригинальность   и гибкость   мышления,   продуктивность,   а   также   такие   личностные   качества,   как решительность   и   смелость.   Гипотезы   рождаются   как   в   результате   логического рассуждения,   так   и   в   итоге   интеллектуального   мышления.   Чем   больше   число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Слайд 9 (анализ полученных результатов) 3 этап Анализ полученных результатов, формулирование выводов                                                                                                                                       Всё   внимание   к   группе.     Коллегам   предложена   работа:   Взаимосвязь   между величинами : скорость, время, расстояние             ЧИТАЕТ ГОТОВЫЙ ОТВЕТ Работа, которую мы выполнили , представлена вам в виде кластера В центре ­ ПРОБЛЕМА  (сможет ли антилопа догнать  гепарда) Далее ­ гипотеза (Предположим, что антилопа догонит гепарда) Далее – возможные варианты решения В   ходе   проведённых   вычислений   мы   пришли   к   тому,   что   антилопа   не   сможет догнать представителя семейства кошачьих, так как так как существенную роль играет   скорость,   которую   развивает   каждый   представитель   животного   мира. Величины:   скорость,   время,   расстояние   взаимосвязаны   между   собой.   Поэтому выдвинутая ранее гипотеза не подтвердилась. Происходит формирование универсальных учебных действий: Личностные:  1. Смыслообразование    Развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения. 2. Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное).Формирование целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы 3. Нравственно­этическая   ориентация    Умение   не   создавать   конфликтов   и находить выходы их спорных ситуаций Познавательные: 1. Смысловое чтение и работа с информацией.  Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме. 2. Смысловое чтение и работа с информацией 3. Освоенность   методов   познания,   инструментария   и   понятийного аппарата,   логических   действий   и   операций  сформированность   умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные 1. Целеполагание.  Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу 2. Оценка  Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность   выполнения   действий   на   уровне   соответствия   результата заданным требованиям. 3. Коррекция Сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.                                                                                                                                  Коммуникативные 1. Постановка   вопроса  Сформированность   умения   формулировать   вопрос партнёру по общению. 2. Разрешение   конфликтов  сформированность   способности   учитывать существование   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих с его собственной. Вывод: Может быть истинное решение в процессе исследования и не будет найдено, но мы , учителя должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат­ это   формирование   УУД   и   помогает   нам   исследовательская   деятельность. Осталось   только   выяснить,   является   ли   мой   вариант   работы   с   учащимися универсальным? Где бы вы смогли применить его в своей деятельности? Спасибо. .

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018