Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
27.02.2017
В образовании наблюдается необычайный интерес к проектной деятельности потому, что проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Ведь готовя проект, дети копаются в куче информации, ищут описания и т.д..
Проект связан с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета. Проект требует помощи со стороны учителя, но главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
Мастер - класс.docx
Мастеркласс
учитель начальных классов: Скакалина Надежда Дмитриевна
Слайд 1 «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Слайд 2 Цель: проект в начальной школе в рамках реализации ФГОС, как
личностно ориентированное направление, способствующее формированию
ключевых компетенций.
В образовании наблюдается необычайный интерес к проектной деятельности
потому, что проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся
самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной
деятельности. Ведь готовя проект, дети копаются в куче информации, ищут
описания и т.д..
Проект связан с предметным содержанием, поскольку нагляднообразное
мышление, характерное для данного возраста, любопытство,
интерес к
окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного
содержания предмета. Проект требует помощи со стороны учителя, но главное –
не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать
ситуацию «успеха».
Слайд 3 Актуальность объясняется направленностью на решение проблемы
формирования у учащихся знаний, умений, навыков и способов деятельности,
определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая
составляет основу умения учиться.
Слайд 4 Этапы проекта:
1. Целеполагание
Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на
определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за
помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы
использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели)
3. Выполнение проекта
Практическая часть
4. Подведение итога
5 Презентация (защита) проекта
Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности. Уважаемые коллеги!
литературного чтения. Разрешите мне обращаться к вам «ребята».
вспомним детство и представим себя на уроке
Организационный момент. Психологический настрой.
Друзья мои, я очень рада войти в приветливый наш класс
И для меня уже отрада вниманье ваших умных глаз,
Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе сочиним урок.
Мотивация и целеполагание.
У меня в руках конверт, читаю загадкустихотворение
И. Пивоваровой «Письмо».
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой Льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком
Снежке:*
– Скоро, скоро
К вам примчу,
На метелях
Прилечу,
Запляшу
И закружу
Снегом землю
Наряжу,
И деревья.
И дома... –
И подписано... (Зима). – Сегодня мы будем работать над проектом, посвященном какой теме? (Зима)
– какие жанры произведений можно использовать при работе над нашим
проектом?
Слайд 5 Результатом (продуктом) нашей работы будут страницы литературного
журнала «Зимушказима». А знание изученного о зиме поможет вам в создании
этих страниц. Какова наша цель?
– Для работы над проектом мы разделимся на группы.
В группе редактор, секретарь, художник оформитель, защитник проекта?
– Я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе?
Слайд 6 Внимательно слушать друг друга.
Не перебивать.
Прийти к единому мнению.
Представить работу группы.
Правила по технике безопасности. Работа с клеем, ножницами.
3. Основная часть
Каждая страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите
творчество и фантазию. Помните, что результат зависит от всех в группе,
трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение
заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.
Я предлагаю вам раскладывать материал на страницу, пока не наклеивая, чтобы
все задания разместить красиво, аккуратно. На некоторых заготовках
двусторонний скотч. Нужно аккуратно снять защитный слой. А некоторые
заготовки будем приклеивать клеем.
Задание №1
Ребята! Каждая страничка нашего журнала имеет своё название. Начнём нашу
работу с заголовка страницы. У вас на столах лежат листыстраницы и конверты.
Откройте конверт под №1, в нем заголовки вашей страницы. Выберите картинку
соответствующую вашему заголовку. Заголовок и картинку
приклейте на
страницу.
А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на
заготовке и приклейте заготовку на страницу, по вашему усмотрению. 1 группа: Зима в лесу.
2 группа: Животные зимой.
3 группа: Зимние забавы.
Задание №2
Следующее задание: Работа с текстом. Откройте конверт под №2, в нем есть
несколько вариантов текстов. Выберите один из них, тот, который подходит к
вашей странице, впишите пропущенные имена прилагательные.
К. Ушинский « Мороз не страшен»
Обидно зиме, что даже маленькие ребятишки, и те не боятся ее сильных морозов!
Катаются на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы
строят, водой их поливают да еще просят мороза: «Придика, помоги!» Ущипнула
зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, третьего за щеку. Щека даже
побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь.
1. И. СоколовМикитов Зима в лесу.
Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся
сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес. На скатерти
снегов видят охотники красивые узоры звериных и птичьих следов.
Красивой цепочкой вьётся по лесной опушке след старого лиса. По самому
краю поля, след в след, прошли разбойникиволки.
А через широкую наезженную дорогу, взрывая копытами снег, перешли лоси...
2. М.Пришвин Деревья в лесу.
Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает.
Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзки
склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали
кружевными арками.
Задание №3
Красота русской зимы воспета многими поэтами. Откроем конверт №3. Но вот
беда, что произошло с нашими стихотворениями? Они рассыпались. Ваша задача
собрать стихотворение и приклеить на страничку с картинкой. Помните о
стихотворной рифме, созвучии поэтических строк.
Задание №4 Для русского народа зима – одно из самых любимых времён года.
Народ слагал о зиме пословицы, поговорки, загадки. Откройте конверт №4 и
приклейте на свои странички загадки подходящие к вашей теме.
Задание №5
Задание очень интересное. Нужно написать минисочинение по своей теме.
Откройте конверт № 5. На заготовке написано первое предложение вам нужно
продолжить запись.
1. Хорошо в зимний день прогуляться по лесу….
2. Однажды в зимнем лесу….
3. В воскресенье я вышла на детскую площадку…
Задание №6 Картинки общие
( план, кто выполнил)
Наши зимние странички не могут обойтись без зимнего рисунка. Я предлагаю вам
почувствовать себя юными художниками и оформить работу до конца. Трудиться
вы будете под музыку, которая называется «Серебристые снежинки». Ребята
разрисовывают заготовки и украшают свои работы. Наклеить и записать кто
выполнял работу. Затем работы вывешиваются на доску.
Следующий этап нашей работы заключается в том, что вы будете защищать свои
проекты по следующему плану.
План.
1 Представиться (авторы работы).
2 Защита работ (комментирование композиции рисунков, темы, чтение
стихотворения, минисочинения)
3 Определить, где можно использовать готовый продукт.
Рефлексия.
Ребята вы молодцы! Справились с поставленной целью? Какие красивые
страницы нашего журнала! Что больше всего понравилось в работе? Вы
помогали друг другу. Самое главное было сотрудничество.
А сейчас вам на ладошку упадёт снежинка. На память о нашем мастер классе.
Слайд 7 Подобный проект мы выполняли с учащимися, но только готовили
страницы литературной газеты.
Представляю вашему вниманию фотографии с проекта.. Слайд 8 Завершаю своё выступление словами К. Д. Ушинского
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным –
вот задача первоначального обучения.
Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.