Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Оценка 4.6

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
27.02.2017
Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
В образовании наблюдается необычайный интерес к проектной деятельности потому, что проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Ведь готовя проект, дети копаются в куче информации, ищут описания и т.д.. Проект связан с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета. Проект требует помощи со стороны учителя, но главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
Мастер - класс.docx
Мастер­класс учитель начальных классов: Скакалина Надежда Дмитриевна Слайд 1 «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе» Слайд   2      Цель:   проект   в   начальной   школе   в   рамках   реализации   ФГОС,   как личностно­   ориентированное   направление,   способствующее   формированию ключевых компетенций. В   образовании   наблюдается   необычайный   интерес   к   проектной   деятельности потому, что   проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно   приобретать   знания,   получать   опыт   познавательной   и   учебной деятельности.   Ведь   готовя   проект,   дети   копаются   в   куче   информации,   ищут описания и т.д..    Проект   связан с предметным содержанием, поскольку наглядно­образное мышление,   характерное   для   данного   возраста,   любопытство,   интерес   к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета. Проект  требует  помощи со стороны учителя, но главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Слайд 3  Актуальность      объясняется направленностью   на решение проблемы формирования   у   учащихся   знаний,   умений,   навыков   и   способов   деятельности, определяющих   читательскую   компетентность   как   одну   из   ключевых,   которая составляет основу умения учиться. Слайд 4  Этапы проекта:  1. Целеполагание         Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.  2. Разработка проекта         Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью;   в   каких   источниках   можно   найти   информацию;   какие   предметы использовать; с  какими предметами научиться работать для достижения цели)  3. Выполнение проекта          Практическая часть  4. Подведение итога           5  Презентация (защита) проекта        Демонстрация достижений, продуктов детской   деятельности. Уважаемые   коллеги!   литературного чтения. Разрешите мне обращаться к вам «ребята».   вспомним   детство   и   представим   себя   на   уроке Организационный момент. Психологический настрой. ­ Друзья мои, я очень рада войти в приветливый наш класс   И для меня уже отрада вниманье ваших  умных глаз,  Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе сочиним урок. Мотивация и целеполагание. У меня в руках  конверт, читаю  загадку­стихотворение  И. Пивоваровой «Письмо».  К нам пришло  Письмо одно,  Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки,  А конверт –  Из чистой Льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком Снежке:* – Скоро, скоро К вам примчу, На метелях Прилечу, Запляшу И закружу Снегом землю Наряжу, И деревья. И дома... – И подписано... (Зима). – Сегодня  мы будем работать над проектом, посвященном какой теме? (Зима) –  какие жанры произведений можно использовать при работе над нашим  проектом?  Слайд 5 Результатом (продуктом) нашей работы будут страницы литературного  журнала «Зимушка­зима». А знание изученного  о зиме поможет вам  в создании  этих  страниц.  Какова наша цель? – Для работы над проектом мы  разделимся на группы.  В группе  редактор, секретарь, художник оформитель, защитник проекта?  – Я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе?  Слайд 6 Внимательно слушать друг друга.               Не перебивать.               Прийти к единому мнению.               Представить работу группы.  Правила по технике безопасности. Работа с клеем, ножницами. 3. Основная часть  Каждая   страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите творчество   и   фантазию.   Помните,   что   результат   зависит   от   всех   в   группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой. Я предлагаю вам раскладывать  материал на страницу, пока не наклеивая, чтобы все   задания   разместить   красиво,   аккуратно.   На   некоторых   заготовках двусторонний   скотч.   Нужно   аккуратно   снять   защитный   слой.   А   некоторые заготовки будем приклеивать клеем. Задание №1 Ребята!   Каждая страничка нашего журнала имеет своё название. Начнём нашу работу с заголовка страницы. У вас на столах лежат листы­страницы  и конверты. Откройте конверт под №1, в нем  заголовки вашей страницы. Выберите картинку соответствующую   вашему   заголовку.   Заголовок   и   картинку     приклейте   на страницу. А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на заготовке и приклейте заготовку на страницу, по вашему усмотрению. 1 группа: Зима в лесу. 2 группа: Животные зимой. 3 группа: Зимние забавы. Задание №2 Следующее   задание:   Работа   с   текстом.   Откройте   конверт   под   №2,  в  нем   есть несколько вариантов текстов.   Выберите один из них, тот, который подходит к вашей странице, впишите пропущенные имена прилагательные.  К. Ушинский « Мороз не страшен»  Обидно зиме, что даже маленькие ребятишки, и те не боятся ее сильных морозов! Катаются на коньках да на санках, в снежки играют,  снежных  баб лепят, горы строят, водой их поливают да еще просят мороза: «Приди­ка, помоги!»  Ущипнула зима   одного   мальчугана   за   ухо,   другого   за   нос,   третьего   за   щеку.   Щека   даже побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь. 1. И. Соколов­Микитов          Зима в лесу. Чистой  белой  скатертью   покрылась   и   отдыхает   земля.   Глубокие   высятся сугробы.   Тяжёлыми   белыми   шапками   накрылся   и   притих   лес.   На   скатерти снегов видят охотники красивые узоры звериных и птичьих следов. Красивой цепочкой вьётся по  лесной  опушке след старого лиса. По самому краю поля, след в след, прошли разбойники­волки. А через широкую наезженную дорогу, взрывая копытами снег, перешли лоси... 2. М.Пришвин             Деревья в лесу. Снежная  пороша.   В   лесу   очень   тихо   и   так   тепло,   что   только   вот   не   тает. Деревья   окружены   снегом,  ели   повесили  громадные  тяжёлые  лапы,   берёзки склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. Задание №3 Красота русской зимы воспета многими поэтами. Откроем конверт №3. Но вот беда, что произошло с нашими  стихотворениями? Они рассыпались. Ваша задача собрать   стихотворение   и   приклеить     на     страничку   с   картинкой.  Помните   о стихотворной рифме, созвучии поэтических строк. Задание №4 Для   русского   народа   зима   –   одно   из   самых   любимых   времён   года.   Народ слагал о зиме пословицы, поговорки, загадки. Откройте конверт №4 и приклейте на свои странички  загадки  подходящие к вашей теме. Задание №5 Задание   очень   интересное.   Нужно   написать   мини­сочинение   по   своей   теме. Откройте конверт  № 5. На заготовке написано первое предложение вам нужно продолжить запись. 1. Хорошо в зимний день прогуляться по лесу…. 2. Однажды в зимнем лесу…. 3. В воскресенье я вышла на детскую площадку… Задание №6    Картинки общие   ( план, кто выполнил) Наши зимние странички  не могут обойтись без зимнего рисунка. Я предлагаю вам почувствовать себя юными художниками и  оформить работу до конца. Трудиться вы   будете   под   музыку,   которая   называется   «Серебристые   снежинки».   Ребята разрисовывают   заготовки   и   украшают   свои   работы.   Наклеить   и   записать   кто выполнял работу. Затем работы вывешиваются на доску.  Следующий этап нашей работы заключается в том, что вы будете защищать свои проекты по следующему плану. План. 1 Представиться (авторы работы). 2 Защита   работ   (комментирование   композиции   рисунков,   темы,   чтение стихотворения, мини­сочинения) 3 Определить, где можно использовать готовый продукт. Рефлексия.   Ребята вы молодцы! Справились  с поставленной целью? Какие красивые страницы нашего журнала! Что больше всего понравилось в работе? Вы помогали друг другу. Самое главное было сотрудничество. А сейчас вам на ладошку упадёт  снежинка. На память о нашем мастер ­ классе. Слайд   7 Подобный   проект   мы   выполняли   с   учащимися,   но   только   готовили страницы литературной газеты.     Представляю вашему вниманию фотографии с проекта.. Слайд 8 Завершаю  своё выступление  словами К. Д. Ушинского Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным –  вот задача первоначального обучения.

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проект на уроках литературного чтения в начальной школе»
Скачать файл