Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
3 кл
19.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, которая содеожит нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа, , планируемые результаты освоения учебного предмета, оценку достижения планируемых результатов, основное содержание учебного предмета с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование.
лит-ра.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ                  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные   и   правовые   документы,   на   основе   которых   составлена программа: 1.Федеральный закон от 29.12. 2012 года № 273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации». 2.Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего  образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №  17785 от 22.12.2009). 3.Примерная   образовательная  программа начального общего образования – М.:  Просвещение, 2016. 4. Основная  образовательная  программа МКОУ «Становская СОШ». 5.Авторская программа «Литературное чтение 1­ 4 классы», авторы­составители Л.  Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова  – М.: Просвещение. – 2015. 6.Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».       Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно­ методического комплекта: Учебники: 1.Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В  2 ч. Ч.1,2  – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2013.  Рабочие тетради: 1.Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение.3 класс. Рабочая тетрадь. – 2­е изд. –  М.: Просвещение, 2016.       Согласно учебному плану МКОУ «Становская СОШ» на  2016 – 2017 учебный  год на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 5 учебных  часов в неделю итого 170 учебных часов в год (34 учебные недели). По программе  «Школа России на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4 учебных  часа в неделю итого 136 часов в год. Из части формируемой участниками  образовательного процесса на изучение предмета «Литературное чтение» добавлен  1 час. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Обучающиеся научатся: Личностные результаты    понимать,   что   отношение   к   Родине   начинается   с   отношений   к   семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;  с   гордостью   и   уважением   относиться   к   творчеству   писателей   и   поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;  самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.  Обучающиеся получат возможность научиться:  1  понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой   родине,   находить   примеры   самоотверженной   любви   к   малой родине среди героев прочитанных произведений;   собирать   материал   для   проведения   заочных   экскурсий   по   любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов,   доносить   эту   информацию   до   слушателей,   используя художественные   формы   изложения   (литературный   журнал,   уроки­ концерты, уроки­праздники, уроки­конкурсы и пр.);   составлять   сборники   стихов   и   рассказов   о   Родине,   включать   в   них   и произведения собственного сочинения;   принимать   участие   в   проекте   на   тему   «Моя   Родина   в   произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».  Метапредметные Регулятивные УУД  Обучающиеся научатся:         формулировать учебную задачу урока в мини­группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;  читать   в   соответствии   с   целью   чтения   (бегло,   выразительно,   по   ролям, выразительно наизусть и пр.);  составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;  выбирать   вместе   с   группой   (в   паре)   форму   оценивания   результатов, вырабатывать   совместно   с   группой   (в   паре)   критерии   оценивания результатов;  оценивать  свои  достижения и  результаты  сверстников  в группе  (паре)  по выработанным   критериям   и   выбранным   формам   оценивания   (с   помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);  определять   границы   коллективного   знания   и   незнания   по   теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;   фиксировать   по   ходу   урока   и   в   конце   урока   удовлетво рённость/неудовлетворённость   своей   работой   на   уроке   (с   помощью   шкал, значков «+» и «−», «?»);  анализировать   причины   успеха/неуспеха   с   помощью   оценочных   шкал   и знаковой системы («+» и «−», «?»);   фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагать  варианты устранения причин неудач на уроке;  осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.  Обучающиеся получат возможность научиться:   формулировать   учебную   задачу   урока   коллективно,   в   мини­группе   или паре;   формулировать   свои   задачи   урока   в   соответствии   с   темой   урока   и индивидуальными учебными потребностями и интересами;   читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);  2  осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный   группой   сверстников   (парой),   предлагать   свой индивидуальный   план   работы   (возможно,   альтернативный)   или некоторые   пункты   плана,   приводить   аргументы   в   пользу   своего   плана работы;   принимать   замечания,   конструктивно   обсуждать   недостатки предложенного плана;   выбирать   наиболее   эффективный   вариант   плана   для   достижения результатов   изучения   темы   урока.   Если   план   одобрен,   следовать   его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;   оценивать   свою   работу   в   соответствии   с   заранее   выработанными критериями и выбранными формами оценивания;   определять   границы   собственного   знания   и   незнания   по   теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;   фиксировать   по   ходу   урока   и   в   конце   урока   удовлет­ ворённость/неудовлетворённость   своей   работой   на   уроке   (с   помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);   анализировать   причины   успеха/неуспеха   с   помощью   оценочных   шкал   и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);   фиксировать   индивидуальные   причины   неудач   в   письменной   форме   в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;   записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;   предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.  Познавательные УУД  Обучающиеся научатся:          определять   информацию   на   основе   различных   художественных   объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;  сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;  находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;  самостоятельно   определять   с   помощью   пословиц   (поговорок)   смысл читаемого произведения;  понимать   смысл   русских   народных   и   литературных   сказок,   рассказов   и стихов   великих   классиков   литературы   (Пушкина,   Лермонтова,   Чехова, Толстого, Крылова и др.);  понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;  проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;  предлагать   вариант   решения   нравственной   проблемы,   исходя   из   своих нравственных установок и ценностей;  3     определять   основную   идею   произведения   (эпического   и   лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;  сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;  соотносить   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом музыкального   произведения,   репродукцией   картины   художника; самостоятельно   подбирать   к   тексту   произведения   репродукции   картин художника или фрагменты музыкальных произведений.  Обучающиеся получат возможность научиться:   находить   необходимую   информацию   в   тексте   литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;   анализировать   литературный   текст   с   опорой   на   систему   вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;   находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;   сравнивать   летопись   и   былину,   сказку   волшебную   и   былину,   житие   и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;   сравнивать   литературное   произведение   со   сценарием   театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;   находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;   сравнивать   мотивы   героев   поступков   из   разных   литературных произведений,   выявлять   особенности   их   поведения   в   зависимости   от мотива;   создавать   высказывание   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по теме урока из 9—10 предложений;   понимать   смысл   и   значение   создания   летописей,   былин,   житийных рассказов,   рассказов   и   стихотворений   великих   классиков   литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;   проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   сочинении эпизодов,   небольших   стихотворений,   в   процессе   чтения   по   ролям   и инсценировании, при выполнении проектных заданий;   предлагать   вариант   решения   нравственной   проблемы   исходя   из   своих нравственных   установок   и   ценностей   и   учитывая   условия,   в   которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;   определять   основную   идею   произведений   разнообразных   жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического   стихотворения),   осознавать   смысл   изобразительно­ выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.  4 Коммуникативные УУД  Обучающиеся научатся:              мимикой   и высказывать   свою   точку   зрения   (7—8   предложений)   на   прочитанное   или прослушанное   произведение,   проявлять   активность   и   стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания;  пользоваться   элементарными   приёмами   убеждения, жестикуляцией;  участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;  создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; проявлять   терпимость   к   другому   мнению,   не   допускать   агрессивного поведения,   предлагать   компромиссы,   способы   примирения   в   случае несогласия с точкой зрения другого;  объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;  отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; опираться   на   собственный   нравственный   опыт   в   ходе   доказательства   и оценивании событий;       формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей   работы   в   группе,   соотносить   с   планом   работы,   выбирать   для   себя подходящие роли и функции;  определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;  определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;  руководствоваться   выработанными   критериями   при   оценке   поступков литературных героев и своего собственного поведения;  объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из   создавшейся   ситуации;   приводить   примеры   похожих   ситуаций   из литературных произведений;  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги,   словари,   справочники,   энциклопедии   для   детей,   через   Интернет, периодику (детские журналы и газеты);  готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым   только   в   случае   затруднений.   Использовать   в   презентации   не только   текст,   но   и   изображения   (картины   художников,   иллюстрации, графические схемы, мо­ дели и пр.);  озвучивать   презентацию   с   опорой   на   слайды,   выстраивать   монолог   по продуманному плану.    Обучающиеся получат возможность научиться:   высказывать   свою   точку   зрения   (9—10   предложений)   на   прочитанное произведение,   проявлять   активность   и   стремление   высказываться, задавать вопросы;   формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне   хотелось   бы   сказать...»,   «Мне   хоте­   лось   бы   уточнить...»,   «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;  5  пользоваться   элементарными   приёмами   убеждения,   приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;   участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;   создавать   5—10   слайдов   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные положения устного высказывания;   способствовать   созданию   бесконфликтного   взаимодействия   между участниками диалога (полилога);   демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);   предлагать   способы   саморегуляции   в   сложившейся   конфликтной ситуации; l определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки   из   диалогов   героев,   фразы   и   целые   абзацы   рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;  использовать   найденный   текстовый   материал   в   своих   устных   и письменных высказываниях и рассуждениях;   отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;   определять   совместно   со   сверстниками   задачу   групповой   работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий,  при   чтении  по   ролям,   при  подготовке   инсценировки,   проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;   определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);   оценивать свои достижения по выработанным критериям;   оценивать   своё   поведение   по   критериям,   выработанным   на   основе нравственных норм, принятых в обществе;   искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;   обращаться   к   перечитыванию   тех   литературных   произведений,   в которых отражены схожие конфликтные ситуации;   находить   в   библиотеке   книги,   раскрывающие   на   художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;   находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;   самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;   использовать   в   презентации   не   только   текст,   но   и   изображения, видеофайлы;   озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.  Общие предметные результаты освоения программы Предметные       Обучающиеся научатся:   осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим  предметам и в дальнейшей жизни; 6             читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50­60 слов в  минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения; применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, поисковое); полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании)  художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально  отзываться на прочитанное; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки        персонажей с точки зрения общепринятых морально­этических норм; работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической  и  познавательной сущности;  устанавливать причинно­следственные связи и определять жанр, тему и главную  мысль произведения; характеризовать героев; отличать поэтический текст от прозаического; распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки,  пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение,  декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план; передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа  (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов; создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение)  на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по  серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно­ популярном текстах; ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской  библиотеке.    Обучающиеся получат возможность научиться:  самостоятельно организовывать поиск информации.  осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества;  воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;  испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;  определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его  поступкам;  высказывать и пояснять свою точку зрения;  применять правила сотрудничества;  выделять в тексте опорные слова;  делать устную презентацию книги (произведения);  работать с детской периодикой. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы  Виды речевой и читательской деятельности Обучающиеся научатся:   читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  7            осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;  понимать   смысл   традиций   и   праздников   русского   народа,   сохранять традиции   семьи   и   школы,   осмысленно   готовиться   к   национальным праздникам;   составлять   высказывания   о   самых   ярких   и   впечатляющих событиях,   делиться   происходящих   в   дни   семейных   праздников, впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  употреблять   пословицы   и   поговорки   в   диалогах   и   высказываниях   на заданную тему;  наблюдать,   как   поэт   воспевает   родную   природу,   какие   чувства   при   этом испытывает;  рассуждать   о   категориях   добро   и   зло,   красиво   и   некрасиво,   употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;  пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию   (автор,   название,   тема   книги,   рекомендации   к   чтению)   на художественное произведение по образцу;  самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную   мысль   произведения   с   пословицей   или   поговоркой;   понимать, позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор,   находить   этому доказательства в тексте;  задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;  делить   текст   на   части;   озаглавливать   части,   подробно   пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;  находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   библиотеках   (школьной, домашней,   городской,   виртуальной   и   др.);   при   выборе   книг   и   поиске информации   опираться   на   аппарат   книги,   её   элементы;   делиться   своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;  пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.  Обучающиеся получат возможность научиться:   понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина,   Толстого,   Чехова,   Тютчева,   Фета,   Некрасова   и   др.)   для русской культуры;   выбирать   при   выразительном   чтении   интонацию,   темп,   логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);   читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;   пользоваться   элементарными   приёмами   анализа   текста   с   целью   его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом 120 тексте, 8 понимать,   что   точно   подобранное   автором   слово   способно   создавать яркий образ;   участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;   формулировать   один   вопрос   проблемного   характера   к   изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;   делить   текст   на   части,   подбирать   заголовки   к   ним,   составлять самостоятельно   план   пересказа,   продумывать   связки   для   соединения частей;   находить в произведениях средства художественной вы­ разительности;   готовить   проекты   о   книгах   и   библиотеке;   участвовать   в   книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;   пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь   на   самостоятельно   составленный   план;   соблюдать   при пересказе   логическую   последовательность   и   точность   изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий   элементы   описания   (природы,   внешнего   вида   героя, обстановки) или рассуждения.  Творческая деятельность  Обучающиеся научатся:      сочинять   самостоятельно   произведения   малых   жанров   устного   народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;  писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни   человека   по   пословице,   по   аналогии   с   прочитанным   текстом   — повествованием;  пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;  сказывать   русские   народные   сказки,   находить   в   них   непреходящие нравственные   ценности,   осознавать   русские   национальные   традиции   и праздники, описываемые в народных сказках.  Обучающиеся получат возможность научиться:   составлять   рассказы   об   особенностях   национальных   праздников   и традиций   на   основе   прочитанных   произведений   (фольклора,   летописей, былин, житийных рассказов);   подбирать   материалы   для   проекта,   записывать   пословицы,   поговорки, мудрые   мысли   известных   писателей,   учёных   по   данной   теме,   делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать, , возводить в принципы жизни;   готовить   проекты   на   тему   праздника   («Русские   национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных   праздниках,   посвящённых   великим   русским   поэтам; участвовать   в   читательских   конференциях,   писать   отзыв   на прочитанную книгу.  Литературоведческая пропедевтика 9 Обучающиеся научатся:       понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;  осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического   стихотворения;   различать   народную   и   литературную   сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;  находить в произведении средства художественной выразительности.  Обучающиеся получат возможность научиться:   сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных текстов, используя  ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская   литература,   структура   текста,   герой,   автор)   и   средств художественной     олицетворение, метафора);  выразительности   (сравнение,  определять позиции героев и позицию автора художественного текста;   создавать   прозаический   или   поэтический   текст   по   аналогии   на   основе художественной   используя   средства   авторского   текста, выразительности. Оценка достижения планируемых результатов Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального   или   фронтального   опроса:   чтение   текста,   пересказ   содержания произведения   (полно,   кратко,   выборочно),   выразительное   чтение   наизусть   или   с   листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Тематический контроль  проводится после изучения определённой темы и может походить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения. Итоговый   контроль  по   проверке   чтения   вслух   проводится   индивидуально.   Для проверки   подбираются   доступные   по   лексике   и   содержанию   незнакомые   тексты.   Для проверки понимания прочитанного учитель после чтения задаёт вопросы. Тесты Отметка «5» ­ ученик  набрал  9­10  баллов  (90 ­100%); Отметка «4» ­ ученик  набрал  7 ­8  баллов (89 – 70%); Отметка «3» ­ ученик  набрал  5 ­6  баллов (69 – 50%); Отметка «2» ­ ученик  набрал    3­4  балла (49 – 30%); Литературные диктанты Количество  слов  в 3 классе — 10­12 Отметка «5» — если в работе нет ошибок; Отметка «4» — если в работе одна ошибка; 10 Отметка «3» — если в работе две ошибки; Отметка «2» — если в работе три  ошибки Навыки  чтения (темп, способ, правильность, понимание) Критерии оценки  «5» «4» «3» «2» Отметк а и класс I полуго­ дие III не менее 50 слов II полуго­ дие не  менее  65 слов I полуго­ дие не  менее  45 слов II полуго­ дие не  менее  60 слов I полуго­ дие не  менее  45 слов II полуго­ дие не  менее  55 слов I полуго­ дие II полуго­ дие Ученик не выпол­ няет требований,  отвечающих  отметке «3» Отметка «5» ставится ученику, если он:  читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения ­ не менее 50 слов в минуту;  во   2   полугодии   ­   бегло,   сознательно,   правильно   с   соблюдением   основных   норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения ­ не менее 65 слов в минуту;  полно,   кратко   и   выборочно   пересказывать   текст,   самостоятельно   составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;  самостоятельно   находит   в   тексте   слова,   выражения   и   эпизоды   для   составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);  знает и читает наизусть стихотворение. Отметка «4» ставится ученику, если он:  читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;  темп чтения ­ не менее 45 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии ­ не менее 60 слов;  делает 1­2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;  составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);  самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;  читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности. Отметка «3» ставится ученику, если он:  читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения ­ не менее 45 слов в минуту в 1 полугодии;  во 2 полугодии ­ целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения ­ не менее 55 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;  передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др.  помощью наводящих вопросов учителя; 11  воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя. Отметка «2» ставится ученику, если он:  читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения – до 40 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 45слов в минуту;  пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;  не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;  при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки. Выразительность чтения Требования к выразительному чтению:  Правильная постановка логического ударения  Соблюдение пауз  Правильный выбор темпа  Соблюдение нужной интонации  Безошибочное чтение  Отметка "5" – выполнены правильно все требования  Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.  Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения. Отметка    «2»  —   ученик   читает   тихо,   не     выделяет   смысловые   паузы   и   логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения. Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом  художественного произведения   Работы  с  заданиями  приблизительно  одинаковой  сложности  можно  оценить  по  сумме верных  ответов. «5» ­ если  все  задания  выполнены  верно; «4» ­ если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий; «3» ­ если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий; «2» ­ если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий Устные ответы 12 Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически   последовательное   сообщение   на   определенную   тему,   показывать   его   умение применять определения, правила в конкретных случаях.       При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:  полнота и правильность ответа;  степень осознанности, понимания изученного;  языковое оформление ответа.   Отметка «5» ставится, если ученик:  полно   излагает   изученный   материал,   дает   правильное   определение   языковых понятий;  обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;  излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.   Отметка «4»  ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.      Отметка   «3»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание   основных положений данной темы, но:  излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в   определении   понятий   или формулировке правил;  не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;  излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Чтение наизусть Отметка "5"   ­  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Оценка   "4"   ­ знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности. Отметка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Отметка "2"  ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст или совсем  не  знает  стихотворение. 13 Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению:  Правильная постановка логического ударения  Соблюдение пауз  Правильный выбор темпа  Соблюдение нужной интонации  Безошибочное чтение Отметка "5" ­ выполнены правильно все требования Отметка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования Отметка "3" ­допущены ошибки по трем требованиям Отметка "2" ­ допущены ошибки более чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям:  Своевременно начинать читать свои слова  Подбирать правильную интонацию  Читать безошибочно  Читать выразительно Оценка "5" ­ выполнены все требования Оценка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" ­ допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" ­допущены ошибки по трем требованиям Пересказ Отметка "5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Отметка "4" ­допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их Отметка   "3"  ­ пересказывает при   помощи   наводящих вопросов учителя,   не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.  Отметка "2" ­ не может передать содержание прочитанного.  2.Содержание учебного предмета, курса 14 Введение. Знакомство с учебником(1ч) Самое великое чудо на свете (6ч)   Рукописные книги древней Руси.  Первопечатник Иван Федоров. Устное народное творчество (16ч)    Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка», «Иван­царевич и Серый Волк», «Сивка­Бурка». Поэтическая тетрадь 1 (13ч)   1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь­ка из окошка...», «Зреет   рожь   над   жаркой   нивой...»;   3.   И.   С.   Никитин.   «Полно,   степь   моя,   спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима». Великие русские писатели (27ч)       1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».  Поэтическая тетрадь 2  (10ч)   1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». Литературные сказки (10ч)        1. Д. Н. Мамин ­ Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные   Уши,   Косые   Глаза,   Короткий   Хвост»;   2.   В.   М.   Гаршин.   «Лягушка­ путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Были и небылицы (10ч)       1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». Поэтическая тетрадь 1 ( 7ч)     1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха». Люби живое(17ч) 15 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов­Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б.   С.   Житков.   «Про   обезьянку»;   6.   В.   Л.   Дуров.   «Наша   Жучка»;   7.   В.   П.   Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Поэтическая тетрадь 2  (8ч)            1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука»,   «В   театре»;   3.   С.   В.   Михалков.   «Если...»;   4.   Е.   А.   Благинина.   «Кукушка», «Котенок». Собирай по ягодке — наберешь кузовок (16ч)  1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». По страницам детских журналов  (6ч)    1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи». Зарубежная литература (17ч)  Мифы Древней греции «Храбрый Персей». Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок» 3.Тематическое планирование Тема урока Примечание № п/п Дата  проведения план факт 1 02.09 I четверть (45 часов) Введение. Знакомство с учебником. 2  3  4 5  6  03.09 05.09 06.09 07.09 09.09 Cамое великое чудо на свете(6ч.) Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Урок­путешествие в прошлое. Оценка достижений. Тест.№1 « Самое  16 Принести книгу,  прочитанную летом Сходить в библиоте­ ку, взять книгу С.6­7 читать вырази­ тельно с.10­14 читать вырази­ тельно Дополнить свои  сообщения 7  8  9 10.09 12.09  13.09 великое чудо на свете Проверка навыка чтения Устное народное творчество (16ч.) Знакомство с названием  раздела. Русские народные песни. 10   14.09 Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. 11 16.09 Произведения прикладного искусства. 12 13 14 15 16 17 18  19  20  21  22 23 24 25 26 27  28 29  30  31  17.09 19.09 20.09 21.09 23.09  24.09  26.09 27.09 28.09 30.09 01.10 03.10 04.10 05.10 07.10  08.10 10.10  11.10 12.10 14.10 СКАЗКИ Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Иван – царевич и  Серый Волк» Русская народная сказка «Сивка­ Бурка» Художники иллюстраторы В.Васнецов и  И.Билибин Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа №1 по теме: «Устное  народное творчество». Проект: «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижений. Тест №2 по теме:  «Устное народное творчество» Поэтическая тетрадь  1 (13ч) Знакомство с названием  раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» . Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Ф.И.Тютчев «Листья» А. А. Фет.«Мама! Глянь­ка из окошка…»,  «Зреет рожь над жаркой нивой…» И.  Никитин «Полно степь моя спать  беспробудно…» , « Утро». И. Никитин «Встреча зимы» 32  15.10 И.  Суриков «Детство» 17 Принести книги по  теме раздела С.14­17 чит., любую  песню наизусть С.18­19 чит., отв. на  вопросы С.20­21 чит. выр. С.22­27 – выр.чт., зад.9, с.27 С.28­39­ выр.чт.,  нарис.ил., выписать  пословицу из сказки. С.40­50,разделить  текст на части, нарис.  ил., чтение без ошиб. Подготовить  инсценировку сказки Повторить произ­я  раздела Работа над проектом Принести поэтические сборники Подгот.проект по  статье с.60­61 С.62 – выуч.наиз. Нарис.ил., выр.чт.,  зад.4, с.63 Выуч. наиз. любое с­е,  нарис. к нему ил. Нарис. ил. к с­ю,  выучить отр. к этом ст Выуч. понрав.  отрывок, по желанию­ рис., зад.7,с.71 Выуч.наиз. первые 4  четверостишия, по  желанию – рис.к  любому отрывку 33  17.10 34  35  18.10 19.10 36  21.10 И. Суриков «Зима».  Сравнение как средство создания картины  природы в лирическом стихотворении. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая  тетрадь 1» Оценка достижений. Тест №3 по теме:  «Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа №2 по теме:  «Поэтическая тетрадь 1» Великие русские  писатели  (27 ч.) 37  22.10 Знакомство с названием раздела 38 39 40 41  42 45  46  47  48  49  50  51  52  53  54 55 56 57 58 24.10 25.10 26.10 28.10 29.10 31.10 09.11 11.11 12.11 14.11 15.11 16.11 18.11 19.11 21.11 22.11 23.11  25.11 26.11  28.11 А. С. Пушкин .Подготовка сообщения « Что  интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С. Пушкин. Лирические  стихотворения. А. С. Пушкин «Зимнее утро» А. С. Пушкин «Зимний вечер» А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» II четверть (35 часов) Рисунки Билибина к сказке. Соотнесение  рисунков с художественным текстом. И.А.Крылов. Подготовка сообщения о  И. А. Крылове  на основе статьи  учебника, книг  о Крылове. И. А. Крылова «Мартышка и очки». И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». А. Крылов. «Ворона и Лисица» М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.  Подготовка сообщения на основе статьи. М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере  диком стоит одиноко…» М. Лермонтов. «Утес», «Осень».  Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний  писателя). Подготовка сообщения. Л. Н. Толстой «Акула» Л. Н. Толстой «Прыжок». 18 С.76­77­ выр.чт.стих. Повторить произ­я  раздела Зад.9. с.80 Принести поэтические сборники С.85 ­подгот. выр. чт.  стих. Выуч. любое  понравив.стих. С.88­89 – выр.чт. С.90­91­ выр.чт.  С.92­129, раздел. На  части,иллюст.,  выучить отрывок С.129. зад.8 Подготовить  сообщение о  И.Крылове Выучить басню наиз. С.136 – выр.чт С.137­138 – выучить Подготовить  сообщение о  М.Ю.Лермонтове С.144 –выр. чт.,  нарисовать иллюстр. С.146­147 – наизусть  по выбору С.150­151 –  перечитать, подготов.  сообщение об авторе С.152­156 – пересказ  по плану С.156­159 – пересказ  от имени мальчика,  нарис. иллюстр. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Л.Н. Толстой «Какая бывает трава на траве»,  «Куда девается вода из моря?» Сравнение  текстов. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» С.с.160­161 –пересказ, нарис.иллюстр. С.162­163, повторить  произведения раздела Оценка достижений. Тест №4 по теме:  «Великие русские писатели» Подготовиться к  провер. работе 59 60 29.11 30.11 61  02.12 62 03.12 63 05.12 64 65 66 67  68  69 70 71 72 06.12 07.12 09.12 10.12 12.12 13.12 14.12 16.12 17.12 Проверочная работа №3 по теме: «Великие  русские писатели» Поэтическая тетрадь 2 (9ч.) Знакомство с названием  раздела. Н. А. Некрасова «Славная осень!»  Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором..» Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К.Д .Бальмонт. «Золотое слово» И.А .Бунин. Выразительное чтение  стихотворений Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая  тетрадь 2».  Проверочная работа №4 по теме:  «Поэтическая тетрадь №2» Проверка навыка чтения Литературные сказки  (10ч) 73  19.12 Знакомство с названием  раздела.  74 20.12 75 76 77 78 79  80 21.12 23.12  24.12 26.12 27.12 28.12 81  13.01 Д. Мамин­Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”» Д. Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго зайца  – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» В. Гаршин «Лягушка – путешественница». В. Одоевский «Мороз Иванович». В. Одоевский «Мороз Иванович». Контрольная работа №1 за 1 полугодие III четверть (50 часов) Урок­закрепление по разделу «Литературные  сказки 19 Принести поэтические сборники С.168 – выуч. наиз. С.169 – выуч. наиз. С.170­172 – выуч.  отрывок наиз. С.173 – выр. чт. Выуч. стих.  «Детство», нарис. рис. Читать стихи поэтов,  чьё твор­во изучали Принести книгу со  своей любимой  сказкой Прочитать сказку  «Про Комара­ Комаровича» С.183­187 – пересказ  от имени зайца С.188­195 – выр.  безошиб. чтение,  придумать сказку к  поговорке С.196­207, зад. С.208 Подгот. к контр.раб Принести иллюстр. к  понрав. произ. 82  14.01 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100  16.01 17.01 18.01 20.01 21.01 23.01 24.01 25.01 27.01 28.01 30.01 31.01 01.02 03.02 04.02 06.02 07.02 08.02 101  10.02 102  103  104  105  11.02 13.02 14.02 15.02 106  17.02 Оценка достижений. Тест №6 по теме:  «Литературные сказки Были­небылицы  (10 ч) Знакомство с названием  раздела.  М. Горький «Случай с Евсейкой». К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» А. И. Куприн «Слон» А. И. Куприн «Слон» А. И. Куприн «Слон» Обобщающий урок по разделу. Тест №7 по  теме: «Были – небылицы» Проверочная работа №6  по теме: «Были –  небылицы» Поэтическая тетрадь  1 (8 ч) Знакомство с названием  раздела.   С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» С. Черный «Воробей», «Слон» А. Блок  «Ветхая  избушка» А. Блок «Сны», «Ворона» С.Есенин «Черемуха» Урок­викторина по разделу «Поэтическая  тетрадь». Тест №8 по теме: «Поэтическая  тетрадь№ 1». Проверочная работа №7по теме:  «Поэтическая тетрадь 1». Люби живое (17 ч.) Знакомство с названием  раздела.  М. Пришвин «Моя Родина». И. Соколов­Микитов «Листопадничек». И. Соколов­Микитов «Листопадничек». В. Белов «Малька провинилась». 20 Принести книги  М.Горького С.4­11, выр.чт.,  иллюстр.,придумать  продолжение сказки С.12­18,прочитать.  Найти материал о  К.Паустовском Дочитать текст до  конца Прочитать другие  книги Паустовского С.25­40 – прочитать,  поделить на части Пересказ по  составленному плану Придумать свою  историю Подготов. к  провер  работе С.46­47 – выр. чт. С.47­49 – выуч. наиз.  по выбору, нарис. рис. С.50­51 – выуч. наиз. С.51­54 – выуч. наиз  по выбору С.55 – выр. чт. Сочинить загадки о  животных Сочинить текст о жив. Придумать рас.,  записать план в РТ С.60­67 ­ прочитать Придумать  продолжение истории С.68­70 – пересказ от 107  18.02 В. Белов «Еще про Мальку». 108  109  110  20.02 21.02 22.02 В. Бианки «Мышонок Пик». В. В. Бианки «Мышонок Пик». В. В. Бианки «Мышонок Пик». 111  24.02 Б. С. Житков «Про обезьянку». 112  25.02 Б. С. Житков «Про обезьянку». 113 27.02 Б. С. Житков «Про обезьянку». 114 28.02 В. П. Астафьев «Капалуха». 115  01.03 В. П. Астафьев «Капалуха». 116  03.03 В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». 117  04.03 118  06.03 Урок­конференция «Земля – наш дом родной»  (обобщающий урок по разделу «Люби живое) Оценка достижений. Тест №9 по теме:  «Люби живое» Поэтическая тетрадь  2 (8ч) 119  07.03 Знакомство с названием  раздела.  120  10.03 121 122  11.03 13.03 С. Маршак «Гроза днем».  «В лесу над росистой поляной». А. Л. Барто «Разлука» А. Барто «В театре». 123 14.03 С. Михалков «Если», «Рисунок». 124 15.03 Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». 125  17.03 126  18.03 127 20.03 128 21.03 «Крестики­нолики» (обобщающий урок по теме  «Поэтическая тетрадь 2») Оценка достижений. Тест №10 по теме:  «Поэтическая тетрадь №2» Проверка техники чтения Собирай по ягодке ­ соберёшь  в кузовок   (16ч) Знакомство с названием  раздела. 21 имени Мальки С.70­72, придумать  свою историю про  Мальку С.73­82 ­ прочитать Зад. С.82 Найти сказку и  прочитать  продолжение С.83­96 – читать без  ошибок Сочинить свою  историю, нарис. рис. Выразит. чтение  отрывка С.98­100, зад.с 101­ 102 Пересказ текста от  имени глухарки Повторить произ.  раздела, принести  справочники, энцик. С.106­108 Принести любые  сборники стихов С.110­111 – выучить  по выбору С.112­113 – выр. чт. С.1134­115 –прочит.,  принести любые стихи Барто С.116­117 – выуч.  наиз. Повторить произ.  раздела, нарис. рис. Начать готовиться к  выполнению проекта С.122 Подготовить рассказ о своём друге 129  22.03 130 24.03 Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь  кузовок». Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь  кузовок». 131  25.03 А. П. Платонов «Цветок на земле». IV четверть (40 часов) 132  03.04 А. П. Платонов «Цветок на земле». 133  134 04.04 05.04 А. П. Платонов «Еще мама». А. П. Платонов «Еще мама». 135  07.04 М. М. Зощенко «Золотые слова». 136  08.04 М. М. Зощенко «Золотые слова». 137 10.04 М. М. Зощенко «Великие путешественники». 138 11.04 М. М. Зощенко «Великие путешественники». 139  140 12.04 14.04 Н. Н. Носов «Федина задача».   Н. Носов «Телефон».   141  142 15.04 17.04 143  18.04 Вн.чт.Драгунский  «Друг детства».   Урок­конкурс по разделу «Собирай по ягодке –  наберёшь кузовок» Тест №11 по теме:  «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Проверочная работа №9 по теме «Собирай  по ягодке – наберешь кузовок» 144  19.04 Знакомство с названием  раздела. По страницам детских журналов (9 ч) 145  147  21.04 22.04 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Ю. И. Ермолаев «Проговорился». 148   24.04 Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».  149 25.04 Г. Остер «Вредные советы». 150  26.04 Г. Остер «Как получаются легенды».  22 С.124­128 –чтение без  ошибок, зад.с.128 Составить рассказ о  бабушке, написать о  ней синквейн С.129­135 –  прочитать, нарис.  цветок Перечитать рассказ  Толстого «Филипок» С.137­143 – выр. чт. Придумать  продолжение этого  рассказа С.144­153 – чтение по  ролям Составить краткий  пересказ текста С.154­163 – выр.чт. по ролям Краткий пересказ без  прямой речи С.164­169 – выр.чт. Читать рас.  Писателей, с твор.  которых ознаком. С.172, подгов к  провер. работе Принести свой  любимый детский  журнал Подготовить пересказ  журнал. статьи С.175­178 – выр.чт. С.179­181 – чтение по  ролям, составить  вопросы по рас. Читать детские жур.,  подготовить интер.  мат. из них Сочинить вредный  совет Принести стихи  Р.Сефа, 1­выр. чт 151 28.04 Р. Сеф «Веселые стихи». 152  29.04 153 02.05 154 155 03.05 05.05 156  06.05 157  08.05 Читательская конференция «По страницам  детских журналов». Оценка достижений. Тест№12 по теме «По  страницам детских журналов Зарубежная литература (17ч) Знакомство с названием  раздела. Мифы Древней Греции. Мифы Древней Греции. Мифы Древней Греции. 158 10.05 Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» 159 12.05 Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» 160 13.05 Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» 161  15.05 162 16.05 163  17.05 164  165  166  167  19.05 20.05 22.05 23.05 168  24.05 169  26.05 170  27.05 Обобщающий урок по разделу «Зарубежная  литература». Оценка достижений. Тест №13 по теме:  «Зарубежная литература»   Контрольная работа №2 за2 полугодие. Анализ контрольной работы Проверка техники чтения Развивающая игра «Брейн – ринг » Обобщение  материала изученного за год «По страницам любимых книг» «По страницам любимых книг» Задания для летнего чтения Сочинить свои стихи.  Придумать свой  журнал Читать журналы,  которые понравились С.188 С190­199­ ­прочитать Прочитать миф без  ошибок Записать план в тет.,  подгот пересказ Прочитать другие  Мифы Древней  Греции С.200­214 ­  перечитать Составить краткий  план, вопросы по сод. Прочитать сказки  Г.Андерсена С.215, подгот. к  контрол. работе Принести любимые  книги С.219 23

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017