Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
02.04.2017
Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
Рабочая программа учителя по предмету «Литературное чтение» для учащихся 3-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и разработана в соответствии с образовательной программой школы. Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта; как, почему, за казалось бы обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.
Пояснительная записка 3 кл лит чт.docx
Муниципальное образование «Курумканский район» Курумканское районное Управление образования _____________МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа им Н.Г. Дамдинова»__________ 671635, с. Арзгун, ул. Комсомольская,1                                                                                             тел (факс) 8(301)49­92­115, тел 92­1­97 Рассмотрено:                                             Согласовано:                                          Утверждено: на заседании МО                                      «__»______20__г.                                   «__»______20__г. протокол №_                                             Заместитель                                            Директор  МБОУ  от «__»_____20__г.                                  директора по УР                           «ГСОШ им  Н.Г.Дамдинова» Руководитель МО                                     Раднаева Е. Д.                                        Бадмаева  Е.Д. Цыденова С. Б.                                             подпись: _______                                  подпись:  ________ подпись: _______ Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»  3 класс Составитель: Бадлуева С.Б., учитель начальных классов с. Арзгун, 2016 год Пояснительная записка Рабочая программа учителя по предмету «Литературное чтение» для учащихся 3­го класса  рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и разработана в соответствии с образовательной программой школы.  Курс   литературного   чтения   для   1—4   классов   является   первой   ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.                     Важной особенностью  начального  этапа обучения  является  то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства.   Юный   читатель   задумывается   над   тем,   как,   каким   образом обыкновенные   слова,   которыми   повседневно   пользуются   люди,   под   пером писателя   и   поэта   превращаются   в   средство   создания   образов,   заменяют   ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора­музыканта; как, почему, за казалось   бы   обычными   словами,   возникает   целый   мир   (реальный   или фантастический,   волшебный),   который   начинает   волновать   читателя,   будить воображение, заставляет его размышлять.           Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного   чтения,   помогут   учителю  избежать   односторонности   в  изучении литературного   произведения,   возникающей,   когда   предметом   рассмотрения становится   лишь   сюжетно­информационная   сторона   текста.   Внимание начинающего   читателя   должно   быть   обращено   на   словесно­образную   природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.            Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику   обучения,   которые   строятся   на   основе   ведущих   принципов: художественно­эстетического, литературоведческого и коммуникативно­речевого.                    Художественно­эстетический   принцип  определяет   стратегию   отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что   перед   ними   не   просто   познавательные   интересные   тексты,   а   именно произведения   словесного   искусства,   которые   раскрывают   перед   читателем богатство   окружающего   мира   и   человеческих   отношений,   рождают   чувство гармонии,  красоты,   учат   понимать   прекрасное   в   жизни,   формируют   в   ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.              Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения  реализуется   при   анализе   литературного   произведения,   выдвигает  на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство   создания   словесно­художественного   образа,   через   который   автор выражает свои мысли, чувства, идеи.             Литературоведческий принцип идёт на смену лингвистическому анализу текста,   имевшему   место   в   начале   обучения,   когда   предметом   рассмотрения становились   лишь   отдельные   средства   художественной   выразительности, «выпадавшие»   из  образной  ткани  произведения.  (Например:  «Лес  принакрылся шапкой и заснул». Скажите по­другому.)             Слово должно рассматриваться не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения.        Работа   над   художественным   произведением   не   должна   сводиться   к разбору   отдельных   эпитетов,   сравнений   и   других   средств   художественной выразительности.   В   начальной   школе   анализ   образных   средств   языка   должен помочь детям почувствовать целостность художественного  образа и адекватно сопереживать герою.       Литературоведческий   принцип   находит   свое   выражение   и   в   том,   что программа   охватывает   все   основные   литературные   жанры:   сказки,   стихи, рассказы,   басни,   драматические   произведения   (в   отрывках).   При   анализе произведения   этот   принцип   нацеливает   на   обогащение   учеников   первыми представлениями   о   проблематике,   нравственно­эстетической   идее, художественной форме, композиции.         Курс   литературного   чтения   не   предполагает   знакомства   детей   с особенностями   творчества   писателей,   ибо   у   младших   школьников   еще   нет достаточной   начитанности,   необходимых   жизненных   наблюдений   и   обобщений. Монографический   принцип   изучения   литературных   произведений,   характерный для курса литературы в средних и старших классах школы, вводится постепенно.         Коммуникативно­речевой принцип  нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается   в   интенсивном   развитии   навыка   чтения   как   вида   речевой деятельности:   от   громкоречевой   формы   чтения   до   чтения   про   себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.         Развитие   навыка   чтения   предполагает:   на   первом   году   обучения   — формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми   словами),   интонационное   объединение   слов   в   словосочетания   и предложения, увеличение скорости (беглое чтение); на втором году обучения — постепенное введение чтения про себя; на третьем и четвертом годах обучения — наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.        Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная   работа   по   развитию   умения   постигать   смысл   прочитанного обобщать и выделять главное.       Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление  плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся   овладевают   приемами   выразительного   чтения,   решая   разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приемов выразительного устно­речевого общения на чтение текстов. Коммуникативно­речевой принцип нацелен на проведение уроков­диалогов, уроков   воображаемого   общения   юных   читателей   с   писателем   и   героями   его произведений.        При   обучении   детей   чтению   их   знания   должны   пополниться   и элементарными   понятиями   литературоведческого   характера:   простейшими сведениями об авторе — писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях   малых   фольклорных   жанров   (загадка,   прибаутка,   пословица, считалка). Дети получат  первоначальные  представления об изобразительных  и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре,   ритмичности   и   музыкальности стихотворной речи).        Литература   относится   к   наиболее   сложному,   интеллектуальному   виду искусства, восприятие произведений которого  носит опосредованный  характер: при   чтении   человек   получает   тем   большее   наслаждение   художественными образами,   чем   ярче   оказываются   представления,   которые   возникают   у   него   в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом   определяются   конкретно­чувственным   опытом   и   умением   воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.        Курс   литературного   чтения   нацелен   на   решение   следующих   основных задач: развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить   детей   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного произведения,   выразительные   средства,   создающие   художественный   образ, развивать образное мышление учащихся; формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книги,   развивать   интерес   к литературному   творчеству,   творчеству   писателей,   создателей   произведений словесного искусства; обогащать   чувственный   опыт   ребенка,   его   реальные   представления   об окружающем мире и природе; формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; обеспечивать   достаточно   глубокое   понимание   содержания   произведений различного уровня сложности; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по   содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический   и познавательный опыт ребенка; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных «читательскую   самостоятельность».   формировать произведений,   сравнении,   олицетворении, Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы. Содержание учебного предмета Самое великое чудо на свете (14 ч), Поэтическая тетрадь 1 (6 ч), Великие русские писатели (11 ч), Поэтическая тетрадь 2 (5 ч), Литературные сказки (6 ч), Были   ­   небылицы   (5   ч),   Поэтическая   тетрадь   1   (5   ч),   Люби   живое   (13   ч), Поэтическая тетрадь 2 (7 ч), Собирай по ягодке (14 ч), По страницам детских журналов (4 ч), Зарубежная литература (12 ч). Устное   народное   творчество:   русские   народные   песни,   докучные   сказки, сказки. Народные и авторские загадки о животных; устное народное творчество. Сказки о животных, бытовые  и волшебные. Жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); произведения русских   поэтов   о   природе;  «рифма»;   понятия   «басня»,  «литературная   сказка», «быль»; жанры (рассказ, быль, стихотворение). Произведения о детях, о природе, написанные Ф.И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин, И. З. Суриков. Произведения великих русских писателей: А. С. Пушкин, И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой и др. Детский   фольклор   стран   Западной   Европы   и   Америки,   произведения зарубежных классиков. Сказки Ш.Перро, братьев Гримм, Г.Х.Андерсена. Тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения,   отрывки   из   книг   на   историческую   тему,   стихи   и   рассказы   из детских журналов. Произведения для слушания и заучивания наизусть.  Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года       Учащиеся должны знать: Наизусть 5 ­ 8  стихотворений разных авторов по выбору ученика. Имена   2   —   3   классиков   русской   и   зарубежной   литературы; современных писателей (поэтов). Названия основных произведений любимого автора. Учащиеся должны уметь:    2 ­ 3 Читать целыми словами (сознательное, правильное, выразительное чтение). Темп чтения незнакомого текста 50­60 слов в минуту (индивидуально!). Пересказывать  небольшой  по объему текст  с опорой на картинный  план или вопросы. Орфоэпически правильно произносить слова в предложенном для     чтения текста.       Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность  жизни  –  признание  человеческой  жизни  величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра  –  направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности  жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение   к   ней   как   среде   обитания   человека,   и   переживание   чувства   её красоты,   гармонии,   совершенства.   Воспитание   любви   и   бережное   отношение   к природе   через   тексты   художественных   и   научно­популярных   произведений литературы. Ценность   красоты   и   гармонии  –  основа   эстетического   воспитания   через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность   истины  –  это   ценность   научного   познания   как   части   культуры человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей, лежащих   в   основе   социальных   явлений.   Приоритетность   знания,   установления истины, само ­познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.  Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность   труда   и   творчества.  Труд   –   естественное   условие   человеческой жизни,   состояние   нормального   человеческого   существования.   Особую   роль   в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации   средствами   учебного   предмета   у   ребёнка   развиваются организованность,   целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны,   государства;   чувство   ответственности   за   настоящее   и   будущее   своей страны.   Привитие   через   содержание   предмета   интереса   к   своей   стране:   её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества.  Осознание ребёнком себя не только гражданином России,   но   и   частью   мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса которого   необходимы   мир,   сотрудничество,   толерантность,   уважение   к многообразию иных культур. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета Реализация  программы обеспечивает  достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2)   формирование   средствами   литературных   произведений   целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6)   овладение   начальными   навыками   адаптации   к   школе,   к   школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)   наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в   соответствии   с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­ следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, общей   цели   и   путей   её   достижения,   осмысливать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 12)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества.  Предметные результаты: Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; Осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений   ,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; Достижение необходимого  для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; Использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику   различных   текстов, участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную   оценку поступков героев; Умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; Умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную   мысль произведения, делить текст на части , озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   На практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи (повествование­создание текста по аналогии, рассуждение­ письменный ответ на вопрос,   описание   –   характеристика   героев).   Умение   написать   отзыв   на прочитанное произведение; Развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.   учебных   и   художественных   произведений. Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 3 класса учащиеся должны уметь: Различать, сравнивать: произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка); жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); сказки народные и литературные; элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление). Решать практические и учебные задачи: читать осознанно, правильно, целыми словами про себя с ориентировочным темпом чтения 50­60 слов в минуту; отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план; пересказывать произведение по плану; высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении; пользоваться словарями. ­ пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинный план или вопросы; ­ орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте; ­   ориентироваться   в   учебной   книге   с   помощью   содержания,   уметь пользоваться вопросами и заданиями, помещёнными в учебнике; ­ передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков. Классификация сшибок и недочётов, влияющих на снижение оценки Ошибки: искажения   читаемых   слов   (замена,   перестановка,   пропуски   или   добавления   букв, слогов, слов);  неправильная постановка ударений (более двух); чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: не более двух неправильных ударений; отдельные   нарушения   смысловых   пауз,   темпа   и   четкости   произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность   использования   средств   выразительности, выразительность при передаче характера персонажа.   недостаточная Оценка "5" ставится ученику, если он:  Критерии оценивания обучающихся понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами . читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии; верно   ставит   ударение   в   словах,   соблюдает   интонацию,   соответствующую знакам препинания в конце предложения; умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка "4" ставится ученику, если он: понимает   содержание   прочитанного;   читает   плавно   по   слогам,   отдельные   слова прочитывает целиком; допускает при чтении 1­2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения; правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя; знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам. Оценка "3" ставится ученику, если он: осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя; читает отрывисто по слогам, темп чтения ­ не менее 10 слов в минуту (1полугодие); читает медленно по слогам, темп чтения ­ не менее 25 слов в минуту (2 полугодие); допускает при чтении 3­5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями; пересказывает   текст,   нарушая   последовательность,   допускает   речевые   ошибки   и исправляет их только с помощью учителя; знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно. Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он: читает по буквам, темп чтения ­ менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя; при   чтении   наизусть   нарушает   последовательность,   не   полностью   воспроизводит текст прочитанного.  Национально –региональное содержание учебного предмета Тема урока Национально­региональный компонент Урок №15. Обобщение. Устное  народное творчество. Урок № 18. И. Никитин «Полно,  степь моя…»»  Урок № 28. М.Ю.Лермонтов  «Утёс», «Горные вершины» Урок № 41. В.Ф.Одоевский «Мороз  Иванович» Урок № 43.  М.Горький  (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» Урок № 54. М.М.Пришвин «Моя  Родина» Бурятские народные песни. Составить несколько  слов на данную рифму.  Хоёр мөөртэй тэргэмнай                         Дээгүүр  ниидэдэг шубуумнай   Холын харгы мүлиргөө                              Шубуун  бэшэ – самолёт Хорёод мүнгэнэй хумпараа                       Дээгүүр  хараhан частаймнай Худагым шарай мүлиргөө                         Частай  бэшэ – бюрократ  Выучить отрывок стихотворения    Николай  Дамдинов     «Мой отчий край» Прочитать отрывок.  С. Ангабаев«Сказание о Земле соболиной» Бурятские народные сказки "Глупый волк, Хитрый Будамшу", прочитать и подготовить  выразительное чтение. Выразительно прочитать одно стихотворение (по  выбору). В.С. Анищенко Сборник стихов «Качели»  Легенда про Курумкан. Прочитать легенду.  Посреди горной тайги расположены обширные  степи с типичными степными растениями.  Значительные площади заняты лугами, болотами,  имеются участки песков. Слово Курумкан  происходит от тюркского «Курум»,   означающее  ­ каменистые россыпи в континентальный русле  реки. «Кан» ­ эвенкийский суффикс  уменьшительной формы. Красивое название дали  нашему селу ­ Ку­рум­кан! В нем слышится  прощальное курлыканье журавлей и нежный стук  воды кипящих аршанов по камешкам, хрустальный  звон горного ветра и шум вековых кедров. На  территории Сибири много мест, где есть термальные и холодные источники, грязи. Один  из таких уголков ­ Баргузинская долина.   Урок № 55.   И.С. Соколов­ Микитов «Листопадничек» Учиться рассказывать близко к тексту Виктория  Алагуева  «Золотая книга о бурятах»   Урок № 59.  В.В.Бианки «Мышонок Пик»   Урок № 65. В.Ю.Драгунский «Он  живой и светится»   Урок №  95. Г.Х.Андерсен  «Гадкий утенок»    Прочитать рассказ, сделать рисунок к рассказу. Африкан Бальбуров  «Мы живем за Байкалом» Учиться рассказывать близко к тексту Виктория  Алагуева     «Доржо – покоритель  небес» Читать сказку. Ответить на вопросы,  поставленные после рассказа. С. Захарова «Жил  был король» Дата Содержание  Ко л ча с       Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты /Формируемые умения/ Деятельность обучающихся Формы организ ации ОП Домаш нее задани е Пла н  1,2, 7/09 8,9/ 09 14,1 5,16 /09 Факт Раздел  Тема урока Рукописные  книги Древней  Руси САМОЕ  ВЕЛИКОЕ  ЧУДО НА  СВЕТЕ  (15Ч) Предметны е          3 ч Умеет  различать  произведе ния УНТ Рус.нар.песни. Небылицы. Докучные сказки 2 ч Знает особенност и   стиля песни, небылицы, сказки Сестрица Аленушка братец Иванушка   и 3 ч Умеет определят ь   тему   и главную мысль произведе ния Знает  отличитель Метапредметные Личностные Р.Формирование  действий контроля и  самоконтроля. П.Поиск и выделение  необходимой  информации в словарях. К.Планирование  учебного  сотрудничества. Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного  сотрудничества. Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного Формировани е ценностно­ смысловой ориентации Как различать  произведения УНТ  (устного народного творчества) Формировани е ценностно­ смысловой ориентации Как научиться  декламировать  произведение? Урок усвоени я нового матери ала Урок усвоени я нового матери ала   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относиться  произведение? Как отличить  народную сказку от литературной? Урок усвоени я нового матери ала С. 6,  проч.; Первоп ечатни к   Иван Федор ов, проч.; с. 18,19 (р.т.)   20 с. (р.т.); Послуш ать   на СД диске сказку. Подгот овить 21,2 2,23 /09 28,2 9,30 /09 5/10 Иван­царевич   и Серый волк Сивка­бурка Обобщение.  Устное  народное  творчество ные  признаки  народной  сказки  и  литературн ой 3 ч Владеет  пересказо м текста  объемом  не более  1.5  страниц Умеет  делить  текс на  смысловые части 3 ч Умеет определят ь   тему   и главную мысль произведе ния Понимает  скрытый  смысл  фраз 1 ч Умеет читать осознанно текст, определят ь   тему   и главную мысль произведе Р.Формирование  действий контроля и  самоконтроля. П.Поиск и выделение  необходимой  информации в словарях. К.Планирование  учебного  сотрудничества.   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Что такое «малые  фольклорные  жанры» Чем отличается  сказка от были? К какому жанру  относиться  произведение? Урок усвоени я нового матери ала Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относиться  произведение? Как выразить  личное отношение  к произведению? Урок усвоени я нового матери ала Что мы относим к  УНТ? Урок   ­ закреп ление   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний переск аз.   21 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске сказку. Подгот овить переск аз.   25 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске сказку. Подгот овить переск аз с. 29 (р.т.)   28, 6/10 7/10 12/1 0 ПОЭТИЧЕ СКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (6 Ч) Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» А.А.Фет   «Мама, глянька, из окошка…»   И.С Никитин  «Полно, степь  моя…» ния, пересказы вать текст 1 ч Знает название, содержани е изученных произв­й; имена, фамилии авторов. 1 ч Умеет высказыва ть   свое отношение к содержани ю произведе ния сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества 1 ч Умеет  заучивать  стих­я с  помощью  иллюстрац ии и  опорных  слов Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Как определить  основное  содержание  изученных  лит.произв­й? Как я лично  отношусь к  произведению?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Как запомнить  произведение?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Урок усвоени я нового матери ала Урок усвоени я нового матери ала   32 с. (р.т.) «Зреет рожь над жарко й нивой» , выраз. чтение Встреч а зимы, выучит ь с.68 Урок усвоени я нового матери ала 13,1 4/10 19/1 0 20,2 1/10 26,2 7,28 /10 И.З.Суриков «Детство. Зима» Обобщение.  Страницы  русской  классики ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛ И (11 Ч) Любимые   стихи. А.С.Пушкин   «Уж небо   осенью дышало…» А.С.Пушкин «Сказка   о   царе Салтане, о сыне его…» 2 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 2 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 3 ч Умеет  последоват ельно и  сознательн о  перечитыв ать текст с Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков.   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Умеем ли мы  самостоятельно  заучивать стих­я  наизусть с  помощью  иллюстрации и  опорных слов?   34, с. 35 (р.т.) Урок усвоени я нового матери ала   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Знаем ли мы  основное  содержание  изученных  литературных  произведений? Урок   ­ закреп ление   36 с. (р.т.)   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е? Урок усвоени я нового матери ала   39 с. (р.т.)   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как я лично  отношусь к  произведению? Какова главная  Урок усвоени я нового матери ала   38 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске сказку. целью  переосмыс ления Умеет  декламиро вать стих­ я,  находить  средства  худ.вырази тельности Умеет  понимать  содержани е текста 1 ч Умеет  последоват ельно и  сознательн о  перечитыв ать текст с целью  переосмыс ления И.А.Крылов  «Мартышка и  очки», «Зеркало  и обезьяна» М.Ю.Лермонтов  «Утес», «Горные вершины» 1 ч Знает,   как работать   с незнакомы м текстом А.Н.Толстой  «Акула.  Прыжок» 2 ч Приводит при   меры худ.произв К.Планирование  учебного сотрудничества мысль  произведения? Подгот овить переск аз Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Формирование  действий контроля и  самоконтроля. К какому жанру  относится  произведение? Как работать с  незнакомым  текстом?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Урок усвоени я нового матери ала «Ворон а   и Лисица », выучит ь с.138 «Осень », выучит ь с. 147 Урок усвоени я нового матери ала Формировани е опыта нравственных   К какому жанру  относится  произведение? Урок усвоени я  «Лев и собачк а», 9/11 10/1 1 11,1 6/11 едений такого   же жанра Понимает  содержани е текста Обобщение. Л.Н.Толстой 1 ч Понимает содержани е текста Обобщение. Великие русские писатели 1 ч Понимает содержани е текста ПОЭТИЧЕ СКАЯ  ТЕТРАДЬ  2(5 ч) А.Н.Некрасов  Стихи.   «Дедушка Мазай и зайцы» К.Д.Бальмонт «Золотое слово» 2 ч Приводит при   меры худ.произв едений такого   же жанра 1 ч Знает название, содержани е изученных П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте  подтверждение  высказанным героями  точкам зрения. Р.Формирование  действий контроля и  самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте  подтверждение  высказанным героями  точкам зрения. Р.Формирование  действий контроля и  самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте  подтверждение  высказанным героями  точкам зрения. Р.Формирование  действий контроля и  самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте  подтверждение  высказанным героями  точкам зрения. Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  и эстетических переживаний Какова главная  мысль  произведения? нового матери ала проч. с. 160   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Умеем ли мы  осознанно читать  текст худ.произв­я  «про себя»,  определять тему и  главную мысль  произв­я.   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Умеем ли мы  осознанно читать  текст худ.произв­я  «про себя»,  определять тему и  главную мысль  произв­я. К какому жанру  относится  произведение?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических Как определить  основное  содержание  изученных  лит.произв­й? Урок закреп ление   40 с. (р.т.) Обобща ющий урок   41, с. 42 (р.т.)   44 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске сказку   45 с. (р.т.) Урок усвоени я нового матери ала Урок усвоени я нового матери 17/1 1 18/1 1 23,2 4/11 25/1 1 И.А.Бунин «Детство» Обобщение.  Поэтическая  тетрадь произв­й; имена, фамилии авторов. 1 ч Умеет высказыва ть   свое отношение к содержани ю произведе ния 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности ЛИТЕРАТ УРНЫЕ  СКАЗКИ  (6 ч) Д.Н.Мамин ­  Сибиряк  «Присказка к  “Аленушкиным  сказкам”»,  «Сказка про  храброго  зайца». 2 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности В.М.Гаршин «Лягушка­ 1 ч Умеет  задавать  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного Сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  переживаний ала Как я лично  отношусь к  произведению?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Урок усвоени я нового матери ала «Полев ые цветы» ,   проч. с. 175   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Знаем ли мы  основное  содержание  изученных  литературных  произведений? Обобща ющий урок   46 с. (р.т.)   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е? Урок усвоени я нового матери ала   47 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске сказку. Формировани опыта е   Умеем ли  составлять  Урок усвоени   47 с. (р.т.) 30/1 1 01/1 2 2,7/ 12 8/12 путешественниц а» В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» вопросы по содержани ю  произведе ния и  отвечать  на на их 2 ч Понимает основное содержани е изученных лит.произв едений. Обобщение. Литературные сказки 1 ч Понимает содержани е текста БЫЛИ –  НЕБЫЛИЦ Ы (5 ч) М.Горький  (А.М.Пешков)  «Случай с  Евсейкой» 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 9, 14/1 2 15/1 2 16/1 2 21/1 К.Г.Паустовский 1 ч Умеет действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Формирование  действий контроля и  самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте  подтверждение  высказанным героями  точкам зрения. Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний монологическое  высказывание  с  опорой на  авторский текст? Умеем ли мы  различать жанры  худ.лит­ры (сказка,  рассказ, басня) Знаем ли мы имена  и фамилии авторов пройденных  произведений?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Умеем ли мы  осознанно читать  текст худ.произв­я  «про себя»,  определять тему и  главную мысль  произв­я. я нового матери ала Урок усвоени я нового матери ала   48 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске Урок закреп ление   50 с. (р.т.)   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е? Урок усвоени я нового матери ала   52 с. (р.т.) Формировани К какому жанру  Урок с.   55 2 «Растрепанный воробей» 22,2 3/12 А.И.Куприн «Слон» 28/1 2 Обобщение. Были­небылицы составлять монологич еское высказыва ние, оценивать события, героев произведе ния Умеет  безошибоч но читать  незнакомы й текст 2 ч Умеет составлять монологич еское высказыва ние, оценивать события, героев произведе ния Умеет  безошибоч но читать  незнакомы й текст 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества   е опыта нравственных и эстетических переживаний относится  произведение? Умеем ли мы  безошибочно  читать незнакомый текст? усвоени я нового матери ала (р.т.)   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Умеем ли мы  безошибочно  читать незнакомый текст? Урок усвоени я нового матери ала   57 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков.   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как   стих­е? запомнить Обобща ющий урок   58 с. (р.т.) ПОЭТИЧЕ СКАЯ  ТЕТРАДЬ  1 (5 ч)  Саша Черный  «Что ты  тискаешь  утенка?» А.А.Блок  «Ветхая  избушка»,  «Сны»,  «Ворона» С.А.Есенин «Черемуха» тельности 2 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е? Урок усвоени я нового матери ала «Слон» ,   проч. с. 48   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е? Урок усвоени я нового матери ала   62 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е? Урок  усвоени я  нового  матери ала с. 55,  выучит ь Урок­викторина по теме: «Поэтическая 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. Формировани е опыта нравственных   Как мы усвоили  тему «Поэтическая  тетрадь»? Урок­ виктор ина   64 с. (р.т.) 29,3 0/12 18/0 1 19/0 1 20/0 1 тетрадь 1» ЛЮБИ ЖИВОЕ (13 ч) М.М.Пришвин «Моя Родина»   Соколов­ И.С. Микитов «Листопадничек » В.И.Белов «Малька провинилась», я, находить средства худ.вырази тельности 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 2 ч Умеет составлять монологич еское высказыва ние, оценивать события, героев произведе ния Умеет  безошибоч но читать  незнакомы й текст 2 ч Умеет давать оценку П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е? Урок усвоени я нового матери ала   65 с. (р.т.)   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Умеем ли мы  безошибочно  читать незнакомый текст? Урок усвоени я нового матери ала   66 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске  Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. Формировани е опыта нравственных   Какова главная  мысль  произведения? Урок  усвоени я  Послуш ать   на СД 25/0 1 26,2 7/01 1,3/ 02 8,9/ 02 10,1 5,16 /02 П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью 63выделения в  них существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества «Ещё мальку»   про прочитанн ому произведе нию В.В.Бианки  «Мышонок Пик» Б.С.Житков «Про обезьянку» 2 ч Умеет давать оценку прочитанн ому произведе нию Умеет  давать  личную  оценку  произведе нию 3 ч Умеет  безошибоч но читать  незнакомы й текст Умеет  давать  личную  оценку  произведе нию Понимают  прочитанн ое Умеют  кратко  пересказы вать и эстетических переживаний нового  матери ала диске. Подгот овить переск аз   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Какова главная  мысль  произведения? Как я лично  отношусь к  произведению? Урок  усвоени я  нового  матери ала   69 с. (р.т.) Подгот овить переск аз   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Умеем ли мы  безошибочно  читать незнакомый текст? Как я лично  отношусь к  произведению? Умеем ли мы  кратко  пересказывать  эпизод? Урок  усвоени я  нового  матери ала   69 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске. Подгот овить переск аз 17/0 2 22/0 2 24/0 2 1/03 В.П.Астафьев «Капалуха» 1 ч Умеет  давать  личную  оценку  произведе нию В.Ю.Драгунский «Он   живой   и светится» 1 ч Понимает  содержани е текста. Обобщение. «Люби живое» 1 ч Понимает содержани е текста С.Я Маршак  «Гроза днем» ПОЭТИЧЕ СКАЯ  ТЕТРАДЬ  2 (7 ч) 1 ч Умеет  создавать  небольшой  текст на  заданную  тему  Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Формирование  действий контроля и  самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте  подтверждение  высказанным героями  точкам зрения. Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного Как я лично  отношусь к  произведению? Какова главная  мысль  произведения?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Умеем   ли   мы осознанно   читать текст   худ.произв­я «про себя», определять   тему   и главную   мысль произв­я.     70 с. (р.т.)   71 с. (р.т.) Урок  усвоени я  нового  матери ала Урок  усвоени я  нового  матери ала Урок закреп ление   72 с. (р.т.)   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Умеем ли  самостоятельно  задавать вопросы к тексту? с. 110,  выучит ь Урок  усвоени я  нового  матери ала 2/03 3/03 9/03 10/0 3 А.Л.Барто «Разлука», театре»   «В С.В.Михалков «Если» Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» Обобщение. Поэтическая тетрадь 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 1 ч Умеет высказыва ть   свое отношение к содержани ю произведе ния 2 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного Сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков.   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Как я лично  отношусь к  произведению? Как запомнить  стих­е?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Знаем ли мы  основное  содержание  изученных  литературных  произведений?   74 с. (р.т.) с.   116, выраз. чтение Урок  усвоени я  нового  матери ала Урок  усвоени я  нового  матери ала Урок  усвоени я  нового  матери ала   75 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске  Обобща ющий урок   76 с. (р.т.) Контрольное чтение тельности   1 ч Умеет читать осмысленн о и выразител ьно за определён ное количество времени.   СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ­ НАБЕРЁШ Ь КУЗОВОК (14 ч) Б.В.Шергин «Собирай   по ягодке – наберешь кузовок»   1 ч Умеет  создавать  небольшой  текст на  заданную  тему  А.П.Платонов «Еще мама», «Цветок   земле» на 3 ч Понимает  содержани е текста. М.М.Зощенко «Золотые слова» 3 ч Понимает  содержани е текста. Умеет  участвоват К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них    Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Умеем   ли   мы контролировать своё чтение?   77 с. (р.т.) Контро ль   и провер ка знаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Как запомнить  стих­е? Какова главная  мысль  произведения?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических Какова главная  мысль  произведения? Урок  усвоени я  нового  матери ала Урок  усвоени я  нового  матери ала Урок  усвоени я  нового  матери   79 с. (р.т.)   80 с. (р.т.) Послуш ать   на СД диске. Подгот овить переск аз Послуш ать   на СД диске. Подгот 15/0 3 16/0 3 17,2 2,23 /03 24/0 3 5,6/ 04 М.М.Зощенко «Великие путешественник и» Н.Н.Носов «Федина задача» ь в диалоге при  обсуждени и  произведе ния существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества 3 ч Умеет  участвоват ь в диалоге при  обсуждени и  произведе ния Умеет  создать  небольшой  устный  текст на  заданную  тему? 2 ч Умеет составлять монологич еское высказыва ние, оценивать события, героев произведе ния Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества переживаний ала   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Как я лично  отношусь к героям  рассказа? Как создать  небольшой устный  текст на заданную  тему? Урок  усвоени я  нового  матери ала К какому жанру  относится  произведение?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Урок  усвоени я  нового  матери ала Н.Н.Носов «Телефон» 1 ч Умеет  участвоват ь в диалоге Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с    Формировани е опыта нравственных и К какому жанру  относится  произведение? Урок  усвоени я  нового  овить  переск аз с. 153  (ответ ы на  вопрос ы Послуш ать   на СД диске. Подгот овить переск аз с.   163, описат ь главны х героев Послуш ать   на СД диске. Подгот овить переск аз   82 с. (р.т.) 7,12 ,13/ 04 14,1 9/04 20/0 4 21/0 4 26/0 4 27/0 4 28/0 4 Обобщение. «Собирай   по ягодке ­ наберешь кузовок»   Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» ПО СТРАНИЦ АМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛО В (4 ч) Г.Б.Остер «Вредные советы», получаются легенды»   «Как 1 ч Умеет декламиро вать   стих­ я, находить средства худ.вырази тельности 1 ч Умеет  создавать  небольшой  текст на  заданную  тему  1 ч Осознает и цели   ситуации устного общения   в процессе обсуждени я лит.произв едений   Р. «Веселые Сеф 1 ч Осознает цели   и целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  эстетических переживаний матери ала   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Знаем ли мы  основное  содержание  изученных  литературных  произведений? Урок обобще ния   83, с. 84 (р.т.) К какому жанру  относится  произведение? К какому жанру  относится  произведение?   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   85 с. (р.т.)   86 с. (р.т.) Урок  усвоени я  нового  матери ала Урок  усвоени я  нового  матери ала Формировани опыта е   К какому жанру  относится  Урок  усвоени с. 186,  выучит стихи» Обобщение   По страницам детских журналов «Мурзилка»   и «Веселые картинки» ЗАРУБЕЖ НАЯ ЛИТЕРАТ УРА (12 ч) «Храбрый   Персий» Древнегречески й миф Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» ситуации устного общения   в процессе обсуждени я лит.произв едений 1 ч Умеет  создавать  небольшой  текст на  заданную  тему  3 ч Умеет  создавать  небольшой  текст на  заданную  тему  4 ч Умеет   высказыва ться о своем отношении к содержани ю произведе ния действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества произведение? нравственных и эстетических переживаний ь на  выбор я  нового  матери ала   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний К какому жанру  относится  произведение? Урок закреп ление   88 с. (р.т.) К какому жанру  относится  произведение? Урок  усвоени я  нового  матери ала с. 190,  прочит ать,  ответи ть на  вопрос ы Как я лично  отношусь к  произведению? К какому жанру  относится  произведение? Как создать  небольшой устный  текст на заданную  тему? Урок  усвоени я  нового  матери ала Послуш ать   на СД диске сказку. Подгот овить  переск аз с. 200,  3/05 4,5, 10/0 5 11,1 2,17 ,18/ 05 19/0 5 24/0 5 Обобщение. Зарубежная литература Контрольная работа Осознает  цели и  ситуации  устного  общения в  процессе  обсуждени я лит.  произведе ний 2 ч Умеет  создавать  небольшой  текст на  заданную  тему  1 ч Умеет  читать  осмысленн о и  выразител ьно за  определён ное  количество времени. прочит ать,  подгот овитьс я к  переск азу   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний   Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества К какому жанру  относится  произведение? Обобща ющий урок   89 с. (р.т.) Умеем ли мы  контролировать  своё чтение?   93 с. (р.т.) Контро ль   и провер ка знаний 25/0 5 Брейн ­ ринг. Что узнали? Чему  научились? Обобща ющий  урок с. 215,  повтор ить    Формировани е опыта нравственных и эстетических переживаний Р.Умение  контролировать свои  действия по результату. П.Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. К.Планирование  учебного сотрудничества 1 ч Высказыва о   ться своем отношении к содержани ю произведе ния Осознает  цели и  ситуации  устного  общения в  процессе  обсуждени я лит.  произведе ний Данная программа составлена на 3 года. Учитель имеет право корректировать рабочую программу. Контрольно­измерительный материал информации и средства обучения Источники  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Москва: Просвещение, 2013 2.  С. В. Кутявина, Е. С. Гостимская, М. И. Байкова. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. Москва: «ВАКО», 2006 3.   А. С. Торгашева, С. Н. Березина. Открытые уроки в начальных классах. Ростов – на – Дону: «Феникс», 2008 4. И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 3 класс. Москва: ВАКО, 2010  5. Полная хрестоматия для начальной школы. Внеклассное чтение. Зарубежная литература. Москва: «Эксмо», 2008  6.   Полная   хрестоматия   для   начальной   школы.   Внеклассное   чтение.   Русская     литература. Москва: «Эксмо», 2008  7.  О. Н. Крылова. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. Москва: «Экзамен», 2013 (по новому образовательному стандарту; второго поколения) 8. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Учебные тексты с вопросами и заданиями для еженедельных контрольных и проверочных  работ по технике чтения. 3 класс. 9.Климанова   Л.Ф.,   Бойкина   М.В.   Литературное   чтение.   Рабочие   программы.   1­4 классы. 10.  Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская) 2015г.

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017