Конспект урока литературного чтения на тему "Пословицы. Виды пословиц".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока литературного чтения на тему "Пословицы. Виды пословиц". Цели урока: . Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре. . Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности. . Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости. Задачи урока: 1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы. 2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать. 3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.
Иконка файла материала чтение.docx
Тема урока: . Пословицы. Какие бывают пословицы. Цели урока: . Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре. . Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности. . Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной  мудрости. Задачи урока: 1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы. 2. Развивать словесно­ логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать,  анализировать. 3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам. Ход урока I. Организационный момент ­ Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок­  путешествие. Вы часто ходите в лес? ­ А зачем? (Ответы детей.) ­ Верно! В лес ходят по грибы, да по ягоды. А в сказочный осенний лес за загадками да  пословицами не ходили? Да за мудростью народной? ­ Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок» II. Повторение жанров произведений фольклора ­ Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». ( нарисован на доске) ­ Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки заполняются.) ­ Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что  такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.) Вывод.Загадка ­ короткое произведение устного народного творчества, в  котором вместо предмета или явления называются их признаки или действия.1) Назовите  виды загадок . Загадки­ описание свойств, признаков предмета Загадки­ противопоставления Загадки­ вопросы Загадки­ сравнения Загадки­ описания действий предмета Пословица ­ краткое изречение. На доске надпись: Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет,  наставляет, порицает, заставляет задуматься. ­ Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями  пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом. ­ Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.  Красна птица пером,/ а человек ­ умом.  Чем дальше в лес,/ тем больше дров. 2) Наблюдение над разнообразием пословиц. Запись в тетрадях. Работа с учебником. (с. 11­ 12) ­ Чтение пословиц самостоятельно. ­ Выделение тем пословиц. О Родине О труде О человеке О природе О смелости О знании и учении О книге О дружбе Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.Собери пословицы.( работа в парах)устно. VIII. Домашнее задание Записать в тетради выучить  наизусть 5 любых загадок и пословиц. IX. Рефлексия:  Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Какой  жанр фольклора мы вспомнили и изучили сегодня? Расскажите, что такое пословица?  Загадки? виды загадок? Оценивание деятельности детей.

Посмотрите также