Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски
Оценка 4.9

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Оценка 4.9
Интерактивная доска
doc
информатика
Взрослым
14.05.2018
Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски
Мастер-класс "Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски" рассчитан на преподавателей работающих по специальности Дошкольное воспитание и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В данном мастер-классе рассматриваются критерии конкурса профессионального мастерства будущих специалистов ДОУ WorldSkillsRassia. Особый акцент поставлен на возможности использования информационных и коммуникационных технологий.
Мастер - класс.doc
Автор Должность Образовательное учреждение Республика/край Город/поселение Предмет  Организационная информация Зайцева Надежда Владимировна преподаватели Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дубовский педагогический колледж» Волгоградская область Дубовка  Мастер­класс с воспитателями  ДОУ Класс,   профиль   класса/   коллектив/ группа, количество человек Продолжительность урока/занятия/мероприятия 12 человек 40 мин Тема урока /занятия/мероприятия  Автор   учебника,   по   которому   ведётся обучение (если имеется) Краткая психолого – педагогическая  характеристика особенностей класса  /коллектива/группы Цели и задачи занятия (ЗУНКи,   УУД, которые   актуализируют/приобретут/ закрепят/др.  ученики/коллектив  в  ходе урока/занятия/ мероприятия Необходимое оборудование, материалы и   другие   условия   для   качественного проведения урока/занятия/мероприятия   компетентности, Методическая информация Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски Воспитатели дошкольных образовательных учреждений  Цель занятия  Интерактивная   доска,   презентация,   дидактических игр  по разным образовательным областям   электронные   папки   с   изображениями   для   проведения Этап занятия Инициация Продолжи тельность этапа 1 мин Фаза занятия Фаза 1  Начало образовательн ого мероприятия Подробный конспект мастер­класса Подробное описание АМО Слайд 1 Преподаватель ППД Здравствуйте уважаемые участники,  мы рады приветствовать вас на мастер­классе, тема которого «Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски».   Слайд 2  Преподаватель информатики Я преподаватель информатики Зайцева Надежда Владимировна. Те знания и умения, которые  мы вам предлагаем освоить на  данном мастер­классе представлены на слайде 10 мин Вхождение или погружение в тему Преподаватель информатики Слайд 3 ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование»  предусматривает, что воспитатель  детей дошкольного возраста должен обладать  следующими  компетенциями: ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для   совершенствования профессиональной деятельности. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. Задача,   стоящая   перед   воспитателем,   существенно   отличается   от   задачи   учителя   школы:   она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу личности. Преподаватель ППД Дидактическая   игра   дает   возможность   решать   различные   педагогические   задачи   в   игровой Слайд 4 форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.  Современный   воспитатель   ДОУ   должен   идти   в   ногу   со   временем.   В   настоящее   время современные воспитатели строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывая актуальные   тенденции   и   новшества   в   ходе   осуществления   образовательной   деятельности. Использование   интерактивной   доски   дает   возможность   повысить   результат   своей   деятельности, сделать занятие наиболее привлекательным и эффективным. Слайд 5 В феврале  2016 года Волгоградская  область  принимала  участие  в чемпионате  WS  Молодые профессионалы, где наши студенты впервые соревновались по компетенции Дошкольное воспитание. Конкурсные задание разработанные нац. экспертами предусматривают высокий уровень практических умений в организации различных видов деятельности. Одним из наиболее сложных и вызывающих наибольшее количество вопросов как при организации и проведении таки и при оценке является такое конкурсное задание как  Слайд 6 Задание  F.   Разработка   и   проведение   дидактической   игры   с   использованием   ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол).  Цель: продемонстрировать умение проводить дидактическую игру с детьми дошкольного возраста.  Описание объекта: игровая деятельность детей дошкольного возраста. Лимит времени на выполнение задания: 1 час. Лимит времени на представление задания: 5 минут. Задание:  1. Определить цели и задачи дидактической игры. 2. Подобрать материалы и оборудование. 3. Разработать сценарий дидактической игры. 4. Использовать ИКТ. 5. Отрепетировать. 6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать дидактическую игру. Мой опыт участия в данном конкурсе в качестве эксперта показал, что уделить особое внимание данному   виду   заданий   и   проводить   обучающие   мероприятия   для   педагогов   и   студентов,   которые позволять обсудить вопросы  разработки  и критерии оценивания данной игры. Слайд 7 2. ЗНАКОМСТВО С ТРЕБОВАНИЯМИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Начнем с того, что  вспомним структурные компоненты дидактической игры 1. игры. («С какого дерева листок?») Игровой замысел – первый структурный компонент игры – выражен, как правило, в названии  Он заложен в той дидактической задаче, которую необходимо  решить в учебном процессе. ( Закрепить с детьми знания о видах деревьев и научить различать листву на деревьях) Игровой замысел часто выступает в виде вопроса, как бы проектирующего ход игры, или в виде загадки. В любом   случае   он   придает   игре   познавательный   характер,   предъявляет   к   участникам   игры определенные требования в отношении знаний. Игровая   задача  осуществляется   детьми.   Она   определяет   игровые   действия,   становится   задачей самого ребенка. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. ( Помочь главному герою …..) Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение детей в процессе игры, способствуют созданию на занятии  рабочей обстановки. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что­то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной.   которые Существенной   стороной   дидактической   игры   являются регламентируются правилами игры. Благодаря  наличию  игровых  действий  дидактические  игры, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Игровые действия  – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама   игра.   Это,   например,   могут   быть   ролевые   действия,   отгадывание   загадок,   пространственные преобразования и т.д.  игровые   действия, Дидактическая игра имеет определенный  результат, который является финалом игры, придает игре законченность.  Подведение итогов (результат)  – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть   подсчет   очков;   выявление   детей,   которые   лучше   выполняли   игровое   задание­   определение победителя; необходимо при этом отметить достижение каждого ребенка, подчеркнуть успехи Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие необходимы для эффективной организации игры и приводят к желаемому результату. Теперь обратимся к критериям оценивания конкурсного задания  по стандартам WSR Слайд 8 Объективные критерии Соблюдение правил конкурса  Соответствие   игры   возрастным   особенностям   детей дошкольного возраста Соответствие   методике     дидактической игры  (этапов)   проведения Правильность   формулировки   игровой   задачи   и дидактической задачи  Реализация   поставленной   цели   в   ходе   проведения дидактической игры 1 2 2 2 2 Так   как   участники   должны   уметь   проводить   данную   игру   по   всем   пяти   образовательным областям,   соответственно   готовить     студентов   к   проведению   данной   игры   мы   должны   по   этим образовательным областям.  Слайд 9 (выдержка из стандарта) 2.6.   Содержание   Программы   должно   обеспечивать   развитие   личности,   мотивации   и   способностей детей   в   различных   видах   деятельности   и   охватывать   следующие   структурные   единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее ­ образовательные области): 1. социально­коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие;  3. речевое развитие; 4. художественно­эстетическое развитие; 5. физическое развитие. Определять цель и методическое сопровождение игры надо исходя их конкретного содержание указанных   образовательных   областей.   Всё   это   представлено   в   стандартах   ДОУ.   (п.2.6     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")  Слайд 10  3. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТЬЮ. 3.1.   На   слайде   представлен      алгоритм   создания   дидактической   игры   в   соответствии   с образовательной областью.  (шаги на слайде появляются постепенно) Шаг 1. Определить образовательную область  (Физическое развитие) Шаг 2. Определить  дидактическую  задачу (закрепить знания детей   о видах инвентаря   для летнего и зимнего видов спорта) Шаг   3.   Определить   игровую   задачу   для   детей   (помочь   Незнайке   и   Буратино   определить   и распределить  инвентарь для зимнего и летнего вида спорта) Шаг 4. Подобрать игровое поле и методический  материал в соответствии  с образовательной областью Преподаватель информатики У старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. И в этом помогает интерактивная доска  Так   как   интерактивные   доски,   которые   имеются   в   наличии   образовательных   учреждений, рассчитаны в основном на одно касание, поэтому мы подобрали следующий вариант и он разработан на основе игры Крестики ­ нолики  Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7­10 минут.  Методический   материал:   картинки   с   изображением   летних   и   зимних   видов   спорта, Слайд 11 расположенных на рабочем поле интерактивной доски Шаг 5. Объяснение правил игры Участвует два игрока. Один выбирает картинки с изображением  инвентаря для летних, а другой  для зимних видов спорта. Игроки по очереди ставят на игровом поле знаки  . Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали,  вертикали или диагонали) три свои знака.  Слайд 8 Ряды Если игрокам не удается выстроить три свои знака подряд, то игра повторяется вновь и признается  ничья. В этом суть игры «Крестики­нолики». Участник, который делает первый ход (по жребию, считалочка…), выбирает квадрат – задание (лето  или зима) Шаг 6. Проведение игры. Шаг 7. Поведение итогов. О   вариантах   использования   интерактивной   доски   расскажет   преподаватель информатики Зайцева Н.В.  Преподаватель информатики Основные типы заданий на интерактивной доске 1. Установление соответствия 2. Классификация 3. Расставь по порядку 4. Выбери правильный ответ 5. Ширма  6. Рисование по точкам 7. Продолжи узор и т.д. Полноценное использование интерактивной доски на занятиях предполагает  предварительную подготовку документа с помощью программного обеспечения доски. Однако, у интерактивной доски большие   ресурсы:   переместить   изображение   или   текст,   расставить   изображения   в   определенном порядке,   продолжить   последовательность,   составить   изображение   в   соответствии   с   образцом, выполнить   сортировку   картинок   или   надписей   по   заданному   признаку,   ориентироваться   в пространстве, практически так же, как на бумаге ­ соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Подготовка педагога к работе с интерактивной доской  Создать игровое поле 1. 2. Подобрать   изображение в электронном виде в соответствии  с образовательной областью и  возрастом ребенка 3. Импортировать изображения на рабочее поле интерактивной доски 4. Перемещать изображения  по рабочему полю интерактивной доски Инструкция по работе дошкольника с ИТ. Формирова­ 2 мин ние ожиданий Формирование ожиданий у участников мастер­класса Организация  групповой работы Преподаватель информатики Сейчас   Вам   предлагается   поучаствовать   в   создании   дидактической   игры   с   использованием интерактивной доски. Для этого необходимо создать фокус – группу, задача  которой состоит в том чтобы  выбрать образовательную область, на интерактивной доске отрепетировать ход упражнения и провести с остальными участниками мастер­класса.   Для экономии времени методический материал уже заранее нами подготовлен. Задание для групповой работы: 1. Фокус ­ группе за определенное время нужно будет в соответствии с уже представленным алгоритмом создания дидактической игры самим создать и провести игру.  2. Остальным   участникам,   предлагается   участвовать   в   обсуждении   дидактических   игр   по оставшимся образовательным областям. Инпут  15 мин Фаза 2 Работа над темой Преподаватель ППД Вашему вниманию на слайде представлено заполненное   рабочее   поле   методическими картинками с образовательной областью. соответствии   в     Давайте вместе с вами определим: 1. Дидактическую задачу 2. Игровую задачу 3. Правила игры На слайдах представлены игры (3 слайда) Преподаватель информатики 1. Создать игровое поле 2. Импортировать подготовленные изображения на  рабочее поле интерактивной доски в  соответствии с образовательной областью и  возрастом дошкольников 3. Составить игровую задачу 4. Разработать сценарий дидактической игры 5. Выбрать тип работы на интерактивной доске в  соответствии с правилами игры 6. Отрепетировать Проработка содержания темы 10 мин Преподаватель ППД 5. ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ УЧАСТНИКАМИ МАСТЕР­КЛАССА Перед   проведением   игры   нашими   коллегами,   прошу   Вас   обратить   внимание   на  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий по компетенции «Дошкольное воспитание» Модуль F. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол). ( каждому раздаю и на слайде дублирую)  Слайд Критерии оценки конкурсного задания по компетенции  «Дошкольное воспитание» Модуль F. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол). Объективные критерии Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии  Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для проведения игры Соответствие игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста  Соответствие методике (этапов) проведения дидактической игры  Правильность формулировки игровой задачи и  дидактической задачи  Реализация поставленной цели в ходе проведения дидактической игры  Соблюдение времени проведения 6 минут Фаза 3 Завершение образователь ного мероприятия Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) Преподаватель информатики  После трудной и плодотворной работы необходимо подкрепиться. Представьте, что проведенный мастер­класс это огромный стол с разными кулинарными изысками  и вы, сидя уже после приема пищи за чашечкой чая или кофе обмениваетесь своими впечатлениями.  Предлагаю вам  фразы, которые вы должны продолжить ­ Я съел бы еще этого… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Я почти переварил… Разминка 4 мин ­ Я переел… ­ Пожалуйста, добавьте… Преподаватель ППД Вот мастер­класс и подошел к концу. Сверим маршрут с картой,  целями, которые вы определили для   себя   в   начале     занятия.   Обратимся   к   ним   и   посмотрим,   насколько   нам   удалось   решить поставленные задачи. ­ Спасибо всем! Дополнительная информация

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски

Мастер-класс Разработка и проведение дидактической игры в ДОУ с использованием интерактивной доски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018