Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Оценка 5

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Оценка 5
Занимательные материалы
ppt
математика
1 кл—3 кл
01.05.2017
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Когда уроки становятся светлыми, радостными и приятными? Наверное, когда они интересны, проходят на одном дыхании, когда у детей всё получается. Я считаю, что обучение должно быть интересным, только тогда оно приобретёт личностный смысл, эмоциональную окраску. А если знания неинтересны, то психологи убеждают нас в том, что они становятся бесполезными, по большому счёту это мёртвый груз. Поэтому когда учиться легко, приятно и интересно, то и познавательный интерес ребёнка по изучению предмета есть всегда. Познавательные УУД формируются постепенно с 1 класса. В результате системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД ученик должен осознать «Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию». Любой процесс познания начинается с привлечения внимания. Необходим эмоциональный всплеск, то есть необходима мотивация, побуждающая обучающихся к вступлению в деятельность.Презентация с материалами для уроков математики в начальных классах по развитию логики
Таразанова Л.В.презентация для мастер-класса.ppt

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников» Таразанова  Лариса  Викторовна,   учитель начальных  классов МБОУ СШ № 11  г. Павлово

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег Цель: показать методику проведения  отдельных упражнений на развитие  и  логического  творческих  способностей  учащихся  начальных  классов  на  уроках  математики мышления

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Мыслительная деятельность  совершается при помощи следующих  мыслительных операций:

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Сравнение                                 сопоставление предметов или явлений с  целью найти сходство и различие между ними.                   мысленное расчленение предмета или явления   Анализ на образующие его части, выделение в нем отдельных  частей, признаков и свойств.  Синтез                    мысленное соединение отдельных элементов,  частей и признаков в единое целое.  Абстракция                                   мысленное выделение существенных   свойств и признаков предметов или явлений при  одновременном отвлечении  от несущественных.  Обобщение                         мысленное объединение предметов или  явлений в группы по общим и существенным признакам.   Конкретизация                                     мыслительный переход от общего к  единичному, которое соответствует этому общему.

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Умственные способности и  качества   мышления

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Гибкость мышления                                                 легкость перехода от одного  способа действия к другому, умение выходить за  границы привычного способа действия. Активность мышления                                                           постоянство усилий,  направленных на решение некоторой проблемы,  желание обязательно решить эту проблему, изучить  различные подходы к ее решению. Организованность памяти                                                          быстрое и правильное  воспроизведение необходимой информации.  Широта мышления                                             способность к формированию  обобщенных способов действий. Глубина мышления                                                  умение отделять главное от   второстепенного.                                                                      умение оценить  Критичность мышления правильность выбранных путей решения проблемы.

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Задания, направленные на развитие  логического мышления: •  логические цепочки; •  логические задачи на угадывание   слов,  чисел  по     аналогии •  задачи «Найди соответствие» • задачи – шутки, забавные истории,  затруднительные ситуации; • математические ребусы, шарады,  кроссворды, головоломки; • магические треугольники и квадраты                                      и др.

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Логические цепочки Найди недостающее число в ряду:  2, 3, 5, 9, …, 33 Решение: 2×2­1=3    3×2­1=5   5×2­1=9  9×2­1=17    17×2­1=33 Значит, недостающее число  17

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Логические цепочки Найдите недостающее число в ряду:  1, 5, 6, 11, 17, …, 45 Решение:    1 + 5 = 6              5 + 6 = 11                 6 + 11 = 17          11 + 17 = 28             17 + 28 = 45 Ответ: 28

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Такие  задания  задействуют  несколько  одновременно  мыслительных операций:   анализ,  сравнение,  обобщение;  способствуют  детей  широты     и глубины мышления. у  гибкости,  активности,  развитию

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Найти неизвестное число СЛОВАРЬ          2, 6, 7                 СОВА     9781           Б, Г                     ? Решение: 1) из слова словарь убрать 2, 6, 7 буквы,       получим слово сова  2) из числа 9781  надо отбросить те цифры,  которые обозначают порядковый номер  букв в алфавите ( Б – 2, Г – 4)  Ответ: 98

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Найти неизвестное число КРОВАТЬ             ТОВАР СТРОКА               КРОТ 72618                     ? Решение: 1) Чтобы получить слово товар, нужно в  слове кровать исключить крайние буквы,  полученные крайние буквы поменять  местами. 2)  Вторая строка подтверждает данную  закономерность. 3) Аналогично в третьей строке получаем  162. Ответ: 162.

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Селедка            лед          Солистка         лист           17350     ?     Самолет     лом               Скворец       ров              350291      ?  20 3 Машина   12        Тир       6        Школа       ?  10

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Данные задания  способствуют развитию  у детей:  умения анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы,   развитию гибкости,  активности, широты и  глубины мышления.

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Задачи на смекалку (построение  логической цепи рассуждений)       У семи братьев по одной сестрице.  Сколько всего детей?

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Ты да я, да мы с тобой.  Сколько нас всего?

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Портфель Коли помещается в  портфеле Васи, а портфель Васи  можно спрятать в портфеле Севы.  Какой из этих портфелей самый  большой? Коля Вася Сева

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Эту картинку нужно разделить тремя прямыми               линиями так, чтобы каждый гусь оказался на                отдельной площадке.

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Назовите 5 дней, не называя       чисел и названий дней недели 1      позавчера, вчера, сегодня, завтра,  послезавтра 2 3 4 5

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
В 9 – этажном доме есть лифт. На первом  этаже живут 2 человека. От этажа к этажу  количество жителей увеличивается вдвое.  Вопрос: какая кнопка лифта нажимается  чаще всего?  512 8 4   2 1

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Такие задания способствуют  развитию следующих умений: ­анализа, синтеза,  выбора оснований для сравнения,  выведения следствий,  выбора  оснований для классификации,  построения логической цепи  рассуждений,  ­ способствуют развитию у детей  гибкости, активности мышления

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Катя, Галя и Оля спрятали игрушки – медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика? Катя Галя Оля -+ - + - - - - +

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые  деревья.  Кто­то  из  них  сажал  яблони,  кто­то  груши,  кто­то  сливы,  кто­то  вишни.  Что  сажал каждый мальчик, если Дима не сажал  сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши  и яблони, а Слава не сажал яблони? Г Я - + Слава - - Дима - - Петя -+ Женя С В - - - + + - - -

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Установи  соответствие Четыре  приятеля  ­  Миша,  Коля,  ­  проживают  по  Саша  и  Дима  следующим адресам:  Лесная ул., 37;  Цветочная ул., 25;  Лесная ул., 25.  Узнайте, в каком доме и на какой улице  живет каждый из мальчиков, если известно,  что:  Миша и Коля живут на одной улице,  Саша  и  Коля  живут  в  домах  с  одинаковыми номерами,  а Миша и Дима ­ родные братья.

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Лесная ул., 37;  Цветочная ул., 25;  Лесная ул., 25.  Миша, Дима Саша Коля

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Такие задания способствуют развитию  следующих умений: ­ анализа, синтеза, установления причинно­ следственных связей, выдвижение гипотезы  и её обоснование, построение логической  цепи рассуждений,   ­способствуют развитию у детей гибкости,  активности, широты и глубины мышления.

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»

Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017