Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Оценка 5
Занимательные материалы
ppt
математика
1 кл—3 кл
01.05.2017
Когда уроки становятся светлыми, радостными и приятными? Наверное, когда они интересны, проходят на одном дыхании, когда у детей всё получается. Я считаю, что обучение должно быть интересным, только тогда оно приобретёт личностный смысл, эмоциональную окраску. А если знания неинтересны, то психологи убеждают нас в том, что они становятся бесполезными, по большому счёту это мёртвый груз. Поэтому когда учиться легко, приятно и интересно, то и познавательный интерес ребёнка по изучению предмета есть всегда.
Познавательные УУД формируются постепенно с 1 класса. В результате системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД ученик должен осознать «Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию». Любой процесс познания начинается с привлечения внимания. Необходим эмоциональный всплеск, то есть необходима мотивация, побуждающая обучающихся к вступлению в деятельность.Презентация с материалами для уроков математики в начальных классах по развитию логики
Таразанова Л.В.презентация для мастер-класса.ppt
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Мастер-класс
«Развивающие упражнения на уроках
математики как средство формирования
логического мышления младших
школьников»
Таразанова
Лариса
Викторовна,
учитель начальных
классов МБОУ СШ № 11
г. Павлово
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить»
А. Дистервег
Цель: показать методику проведения
отдельных упражнений на развитие
и
логического
творческих способностей учащихся
начальных классов на уроках
математики
мышления
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Мыслительная деятельность
совершается при помощи следующих
мыслительных операций:
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Сравнение
сопоставление предметов или явлений с
целью найти сходство и различие между ними.
мысленное расчленение предмета или явления
Анализ
на образующие его части, выделение в нем отдельных
частей, признаков и свойств.
Синтез
мысленное соединение отдельных элементов,
частей и признаков в единое целое.
Абстракция
мысленное выделение существенных
свойств и признаков предметов или явлений при
одновременном отвлечении от несущественных.
Обобщение
мысленное объединение предметов или
явлений в группы по общим и существенным признакам.
Конкретизация
мыслительный переход от общего к
единичному, которое соответствует этому общему.
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Умственные способности и качества
мышления
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Гибкость мышления
легкость перехода от одного
способа действия к другому, умение выходить за
границы привычного способа действия.
Активность мышления
постоянство усилий,
направленных на решение некоторой проблемы,
желание обязательно решить эту проблему, изучить
различные подходы к ее решению.
Организованность памяти
быстрое и правильное
воспроизведение необходимой информации.
Широта мышления
способность к формированию
обобщенных способов действий.
Глубина мышления
умение отделять главное от
второстепенного.
умение оценить
Критичность мышления
правильность выбранных путей решения проблемы.
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Задания, направленные на развитие
логического мышления:
• логические цепочки;
• логические задачи на угадывание слов,
чисел по аналогии
• задачи «Найди соответствие»
• задачи – шутки, забавные истории,
затруднительные ситуации;
• математические ребусы, шарады,
кроссворды, головоломки;
• магические треугольники и квадраты
и др.
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Логические цепочки
Найди недостающее число в ряду:
2, 3, 5, 9, …, 33
Решение:
2×21=3 3×21=5 5×21=9
9×21=17 17×21=33
Значит, недостающее число
17
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Такие задания задействуют
несколько
одновременно
мыслительных операций:
анализ,
сравнение,
обобщение;
способствуют
детей
широты
и глубины мышления.
у
гибкости, активности,
развитию
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Найти неизвестное число
СЛОВАРЬ 2, 6, 7 СОВА
9781 Б, Г ?
Решение:
1) из слова словарь убрать 2, 6, 7 буквы,
получим слово сова
2) из числа 9781 надо отбросить те цифры,
которые обозначают порядковый номер
букв в алфавите ( Б – 2, Г – 4)
Ответ: 98
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Найти неизвестное число
КРОВАТЬ ТОВАР
СТРОКА КРОТ
72618 ?
Решение:
1) Чтобы получить слово товар, нужно в
слове кровать исключить крайние буквы,
полученные крайние буквы поменять
местами.
2) Вторая строка подтверждает данную
закономерность.
3) Аналогично в третьей строке получаем
162.
Ответ: 162.
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Данные задания
способствуют развитию
у детей:
умения анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы,
развитию гибкости,
активности, широты и
глубины мышления.
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Задачи на смекалку (построение
логической цепи рассуждений)
У семи братьев по одной сестрице.
Сколько всего детей?
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего?
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Портфель Коли помещается в
портфеле Васи, а портфель Васи
можно спрятать в портфеле Севы.
Какой из этих портфелей самый
большой?
Коля
Вася
Сева
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Эту картинку нужно разделить тремя прямыми
линиями так, чтобы каждый гусь оказался на
отдельной площадке.
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Назовите 5 дней, не называя
чисел и названий дней недели
1
позавчера, вчера, сегодня, завтра,
послезавтра
2
3
4
5
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
В 9 – этажном доме есть лифт. На первом
этаже живут 2 человека. От этажа к этажу
количество жителей увеличивается вдвое.
Вопрос: какая кнопка лифта нажимается
чаще всего?
512
8
4
2
1
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Такие задания способствуют
развитию следующих умений:
анализа, синтеза,
выбора оснований для сравнения,
выведения следствий, выбора
оснований для классификации,
построения логической цепи
рассуждений,
способствуют развитию у детей
гибкости, активности мышления
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Катя, Галя и Оля спрятали игрушки
– медвежонка, зайчика и слоника.
Кто какую игрушку спрятал, если
известно, что Оля не прятала ни
зайчика, ни медвежонка, а Катя не
прятала зайчика?
Катя
Галя
Оля
-+
-
+
-
-
-
-
+
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые
деревья. Ктото из них сажал яблони, ктото
груши, ктото сливы, ктото вишни. Что
сажал каждый мальчик, если Дима не сажал
сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши
и яблони, а Слава не сажал яблони?
Г
Я
- +
Слава
-
-
Дима
-
-
Петя
-+
Женя
С
В
-
-
- +
+
-
-
-
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Установи соответствие
Четыре приятеля Миша, Коля,
проживают по
Саша и Дима
следующим адресам:
Лесная ул., 37;
Цветочная ул., 25;
Лесная ул., 25.
Узнайте, в каком доме и на какой улице
живет каждый из мальчиков, если известно,
что:
Миша и Коля живут на одной улице,
Саша и Коля живут в домах с
одинаковыми номерами,
а Миша и Дима родные братья.
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Такие задания способствуют развитию
следующих умений:
анализа, синтеза, установления причинно
следственных связей, выдвижение гипотезы
и её обоснование, построение логической
цепи рассуждений,
способствуют развитию у детей гибкости,
активности, широты и глубины мышления.
Мастер-класс «Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.