Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Оценка 4.7

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Оценка 4.7
Семинары
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
23.04.2017
Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Мастер-класс для родителей. Мероприятие носит характер сотрудничества, в котором родители при помощи рассмотрении домашнего задания по мира, приходят к выводу. Были рассмотрены книги разных издательств. В рамках обновления программы детям задаются неординарные домашние задания. Порой родителям сложно понять домашнее задание ученика. Мастер - класс на примере даёт обьяснение.Разработка мастер-класса для родителей в помощь при подготовке ребёнка.
Мастер-класс.docx
Мастер­ класс «Роль родителей при выполнении домашнего задания»  Цель: познакомить родителей с особенностями предмета «Познание мира»,  показать на примерах домашних заданий роль родителей и значимость  выполнения домашнего задания. Оборудование:  Ход мероприятия: 1 Психологический настрой: Приветствие: Добрый вечер уважаемые родители. И я надеюсь, он действительно добрый… Традиция приветствовать друг друга при встречи возникла задолго до наших  дней. И сегодняшняя наша встреча не будет исключением. Предлагаю вам поприветствовать друг друга, и настроится на позитив. Здравствуйте мамы мальчиков __________ мамы мальчиков скажите  «Здравствуйте». Здравствуйте мамы девочек ____________мамы девочек скажите  «Здравствуйте». Здравствуйте папы мальчиков __________ папы мальчиков скажите  «Здравствуйте». Здравствуйте папы девочек ____________папы девочек скажите «Здравствуйте». Рождение ребёнка – это радость в доме _______кто согласен скажите громко  «да» Ребёнок надежда и будущее родителей _______кто согласен скажите громко  «да» Дети это гордость родителей_________________ кто согласен скажите громко  «да» У кого самый замечательный ребёнок_______________ громко крикните « у  меня» У кого самый любознательный ребёнок ____________________скажите  «молодец» У кого самый спортивный ребёнок _________________________потопайте  ногами У кого ребёнок родился весной, _____________ крикните ­ «веснушка» У кого ребёнок родился зимой, _______________ крикните ­ «снежинка» У кого ребёнок родился осенью, ______________крикните – «дождинка» У кого ребёнок родился летом, _______________крикните – «радуга» Кто помнит, в каком классе учится ваш ребёнок, _____крикните «я» и назовите  класс. Кто ответил на все вопросы, _________ похлопайте в ладоши. Вы справились с  задачей. Любите и берегите своих детей!!! Раскрытие темы мастер­ класса. Сегодня мы с вами поговорим об одном  предмете. Вы узнаете, прочитав основные задачи этого предмета. Слайд с задачами предмета: Задачи предмета:  ­ формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и  взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;  ­ формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в  природной, социальной и технологической среде;  ­ обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и  социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос и др.;  ­ обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;  ­ привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей,  присущих современному казахстанскому обществу;  ­ через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения  к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества. ­ Какой же предмет мы сегодня рассмотрим? ­ Как вы думаете, почему предмет познание мира? И почему вам родителям  даётся. Вы – какое отношение к этому предмету имеете, через вашего  ребёнка? ­ Что вы выполняете вместе? Слайд  Тема: «Роль родителей при выполнении домашнего задания» Цель: познакомить родителей с особенностями предмета «Познание мира»,  показать на примерах домашних заданий роль родителей и значимость  выполнения домашнего задания. Особенности предмета «Познания мира»: «Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний  о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества.  Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство,  окружающая природная среда и др. Отличительной особенностью учебных программ является их направленность  на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков  широкого спектра. Навыки широкого спектра являются залогом успешности  учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе,  после окончания школы. Навыки слушания, говорения, чтения и письма. Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда  обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в  совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию, идеи и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания  и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к  изменениям, коммуникабельность. Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному  предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у  учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в любой учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в  достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни. Задание родителям: На карточках написаны задания учеников. Вам необходимо познакомиться с  этими заданиями и сказать, какие навыки они развивают. По ходу выступления: ­ Где может применить этот навык в жизни? 1 группа: участие в дискуссии, в ролевых играх, диалог, обсуждение в парах  или в группах, демонстрирование в классе своих результатов. 2 группа:  работа над источниками, сбор информации, работа с интернет  ресурсами, работа со сложными текстами, энциклопедиями. 3 группа: рассказы, отчёты, доклады, эссе, стихи, использование научных  стилей, художественных в процессе демонстрации своей работы. Домашние задания. Домашняя работа учащихся – это учебная работа, выполняемая вне класса  (дома). Основная цель домашнего задания ­ закрепить новый материл,  подготовить к следующему уроку, углубить и расширить знания детей. Виды домашних заданий по познанию мира: 1. Задания на закрепление полученных на уроках знаний, главным образом  путем чтения текста учебника. 2. Задания на формирование новых знаний путем наблюдений в природе,  выполнения опыта, чтения не пройденного на уроке текста, других  источников. 3. Задания на формирование умений: а) пользования измерительными приборами, б) выполнения природоохранительных работ, в) выполнения гигиенических правил. 4. Задания на подготовку к восприятию нового материала на следующем  уроке. 5. Творческие задания. Порой мы замечаем, что родители сами готовы выполнять задания за детей.  Но, научится ли ваш ребенок самостоятельности и получит ли  навыки,  которые он должен получить при выполнении домашнего задания, если вы всё  время ему будете помогать и выполнять за него домашнее задание. Задание родителям.  В учебнике есть задания различного характера. Вам необходимо: а) прочитать б) ответить на вопрос: Какой навык развивается, при выполнении данного  домашнего задания? в) моя помощь, как родителя в выполнении задания? 1 группа: Издательство «Мектеп» стр. 69. Задание работа с родителями. Найдите информацию о первом космическом туристе. 2 группа: Издательство «Алматы китап» стр 73, Найди информацию в сети  Интернет и сделай компас своими руками. 3 группа: Издательство «Алматы китап» стр 37, сделай книжку – юрту о своей малой или большой Родине. Выступление групп. После каждого выступления, вывод: ­ Как помогли? Дали ему самостоятельности?  Вывод: Направить на поиск информации. Предоставить необходимый материал, для творческих заданий. Если необходимо соблюдение техники безопасности, проследить. Родителям совет: Метод «5П»: Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению метод  «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и  помогает лучше его запомнить. Этот метод лучше использовать при подготовке  устных заданий: 1П­ просмотри текст (бегло); 2П­ придумай к нему вопросы; 3П­ пометь карандашом самые важные места; 4П­ перескажи текст (используя ключевые слова): ­ ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда  вспоминаешь ключевые слова­ сразу вспоминаешь, о чём сказано в нужной части  текста4 ­ при чтении абзаца выбирается 1­2 ключевых слова (самых важных). После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате  получается цепочка. Её нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. 5П­ просмотри текст повторно. Заключение: две звезды, одно пожелание. 1 звезда: мне понравилось…. 2 звезда: я хотел(а) узнать 3 звезда: пожелание или не понравилось….

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"

Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017