Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Оценка 4.7
Семинары
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
23.04.2017
Мастер-класс для родителей. Мероприятие носит характер сотрудничества, в котором родители при помощи рассмотрении домашнего задания по мира, приходят к выводу. Были рассмотрены книги разных издательств. В рамках обновления программы детям задаются неординарные домашние задания. Порой родителям сложно понять домашнее задание ученика. Мастер - класс на примере даёт обьяснение.Разработка мастер-класса для родителей в помощь при подготовке ребёнка.
Мастер-класс.docx
Мастер класс «Роль родителей при выполнении домашнего задания»
Цель: познакомить родителей с особенностями предмета «Познание мира»,
показать на примерах домашних заданий роль родителей и значимость
выполнения домашнего задания.
Оборудование:
Ход мероприятия:
1 Психологический настрой:
Приветствие:
Добрый вечер уважаемые родители. И я надеюсь, он действительно добрый…
Традиция приветствовать друг друга при встречи возникла задолго до наших
дней. И сегодняшняя наша встреча не будет исключением.
Предлагаю вам поприветствовать друг друга, и настроится на позитив.
Здравствуйте мамы мальчиков __________ мамы мальчиков скажите
«Здравствуйте».
Здравствуйте мамы девочек ____________мамы девочек скажите
«Здравствуйте».
Здравствуйте папы мальчиков __________ папы мальчиков скажите
«Здравствуйте».
Здравствуйте папы девочек ____________папы девочек скажите «Здравствуйте».
Рождение ребёнка – это радость в доме _______кто согласен скажите громко
«да»
Ребёнок надежда и будущее родителей _______кто согласен скажите громко
«да»
Дети это гордость родителей_________________ кто согласен скажите громко
«да»
У кого самый замечательный ребёнок_______________ громко крикните « у
меня»
У кого самый любознательный ребёнок ____________________скажите
«молодец» У кого самый спортивный ребёнок _________________________потопайте
ногами
У кого ребёнок родился весной, _____________ крикните «веснушка»
У кого ребёнок родился зимой, _______________ крикните «снежинка»
У кого ребёнок родился осенью, ______________крикните – «дождинка»
У кого ребёнок родился летом, _______________крикните – «радуга»
Кто помнит, в каком классе учится ваш ребёнок, _____крикните «я» и назовите
класс.
Кто ответил на все вопросы, _________ похлопайте в ладоши. Вы справились с
задачей.
Любите и берегите своих детей!!!
Раскрытие темы мастер класса. Сегодня мы с вами поговорим об одном
предмете. Вы узнаете, прочитав основные задачи этого предмета.
Слайд с задачами предмета:
Задачи предмета:
формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и
взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в
природной, социальной и технологической среде;
обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и
социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос и др.;
обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей,
присущих современному казахстанскому обществу;
через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения
к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.
Какой же предмет мы сегодня рассмотрим? Как вы думаете, почему предмет познание мира? И почему вам родителям
даётся. Вы – какое отношение к этому предмету имеете, через вашего
ребёнка?
Что вы выполняете вместе?
Слайд
Тема: «Роль родителей при выполнении домашнего задания»
Цель: познакомить родителей с особенностями предмета «Познание мира»,
показать на примерах домашних заданий роль родителей и значимость
выполнения домашнего задания.
Особенности предмета «Познания мира»:
«Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний
о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества.
Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья,
культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство,
окружающая природная среда и др.
Отличительной особенностью учебных программ является их направленность
на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков
широкого спектра. Навыки широкого спектра являются залогом успешности
учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе,
после окончания школы.
Навыки слушания, говорения, чтения и письма.
Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда
обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в
совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию, идеи
и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания
и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие
личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к
изменениям, коммуникабельность.
Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному
предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у
учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в любой учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в
достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни.
Задание родителям:
На карточках написаны задания учеников. Вам необходимо познакомиться с
этими заданиями и сказать, какие навыки они развивают.
По ходу выступления:
Где может применить этот навык в жизни?
1 группа: участие в дискуссии, в ролевых играх, диалог, обсуждение в парах
или в группах, демонстрирование в классе своих результатов.
2 группа: работа над источниками, сбор информации, работа с интернет
ресурсами, работа со сложными текстами, энциклопедиями.
3 группа: рассказы, отчёты, доклады, эссе, стихи, использование научных
стилей, художественных в процессе демонстрации своей работы.
Домашние задания.
Домашняя работа учащихся – это учебная работа, выполняемая вне класса
(дома). Основная цель домашнего задания закрепить новый материл,
подготовить к следующему уроку, углубить и расширить знания детей.
Виды домашних заданий по познанию мира:
1. Задания на закрепление полученных на уроках знаний, главным образом
путем чтения текста учебника.
2. Задания на формирование новых знаний путем наблюдений в природе,
выполнения опыта, чтения не пройденного на уроке текста, других
источников.
3. Задания на формирование умений:
а) пользования измерительными приборами,
б) выполнения природоохранительных работ,
в) выполнения гигиенических правил. 4. Задания на подготовку к восприятию нового материала на следующем
уроке.
5. Творческие задания.
Порой мы замечаем, что родители сами готовы выполнять задания за детей.
Но, научится ли ваш ребенок самостоятельности и получит ли навыки,
которые он должен получить при выполнении домашнего задания, если вы всё
время ему будете помогать и выполнять за него домашнее задание.
Задание родителям.
В учебнике есть задания различного характера.
Вам необходимо:
а) прочитать
б) ответить на вопрос: Какой навык развивается, при выполнении данного
домашнего задания?
в) моя помощь, как родителя в выполнении задания?
1 группа: Издательство «Мектеп» стр. 69. Задание работа с родителями.
Найдите информацию о первом космическом туристе.
2 группа: Издательство «Алматы китап» стр 73, Найди информацию в сети
Интернет и сделай компас своими руками.
3 группа: Издательство «Алматы китап» стр 37, сделай книжку – юрту о своей
малой или большой Родине.
Выступление групп. После каждого выступления, вывод:
Как помогли? Дали ему самостоятельности?
Вывод:
Направить на поиск информации.
Предоставить необходимый материал, для творческих заданий.
Если необходимо соблюдение техники безопасности, проследить.
Родителям совет: Метод «5П»:
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению метод
«5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и
помогает лучше его запомнить. Этот метод лучше использовать при подготовке
устных заданий:
1П просмотри текст (бегло);
2П придумай к нему вопросы;
3П пометь карандашом самые важные места;
4П перескажи текст (используя ключевые слова):
ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда
вспоминаешь ключевые слова сразу вспоминаешь, о чём сказано в нужной части
текста4
при чтении абзаца выбирается 12 ключевых слова (самых важных). После этого
выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову
ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем
два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате
получается цепочка. Её нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст,
опираются именно на эту цепочку.
5П просмотри текст повторно.
Заключение: две звезды, одно пожелание.
1 звезда: мне понравилось….
2 звезда: я хотел(а) узнать
3 звезда: пожелание или не понравилось….
Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Мастер -класс "Роль родителей в выполнении домашнего задания учащихся младших классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.