Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
19.02.2017
Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"
Современная учебная программа по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым годом приобретает всё новые особенности. Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая сложная работа, как может показаться.Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"
Мастер-класс.docx
Мастер-класс «Синквейн на уроках истории» Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории ГАПОУ «Еланский аграрный колледж» «Это не должен знать каждый, но это так интересно!» Современная учебная программа по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым годом приобретает всё новые особенности. Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая сложная работа, как может показаться. Что же такое синквейн? Синквейн – это название формы стихотворения, причём (в этом месте легко представить себе облегчённый вздох студентов) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японской поэзией танка и хайку. Чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять. Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку. В классическом синквейне строгое соблюдение слов и слогов в строках. В дидактическом синквейне соблюдение этой строгости не обязательна. В своей работе я использую дидактический синквейн, о нём и пойдёт речь. Опорной схемой дидактического синквейна является такое описание. 1. Первая строка: существительным или местоимением. тема синквейна, выраженная 2. Вторая строка: характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями. 3. Третья строка: раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями). 4. Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна). 5. Пятая строка: синоним первой строки, итог всей темы. Рассмотрим инструкцию составления синквейна. Для того чтобы синквейн писать было проще, необходимо:  выбрать интересную тему;  использовать яркий исторический персонаж или правителя; Давайте обратимся к примерам исторических синквейнов. Чтобы   составить   синквейн   по   теме   «Первые   русские   князья»,   можно   или предложить исходное слово, или пропустить любую строчку с целью правильно дописать её. Князь Олег                                                              Князь Игорь    Отважный,  жадный                                              Легендарный, храбрый  Объединил, заключил, расширил                       Воевал,  требовал, разорял  Первый  Киевский князь.                                     Погиб от рук древлян  Вещий                                                                    Сын Рюрика   Князь Игорь                                         Княгиня Ольга  Отважный,  жадный                              Неподкупная, жестокая  Воевал,  требовал, разорял                Отомстила, крестилась, реформировала  Погиб от рук древлян                           Была мудрой  управительницей  Сын Рюрика                                             Защитница Руси   Князь Святослав                                  Князь Владимир  Храбрый,  непокорный                          Человеколюбивый, дальновидный  Расширил, перенёс, завоевал               Расширил, крестил, укрепил   «Македонский на Руси»                        В народе названный «Красно Солнышко» Воин                                                          Христианин Особенно значимые синквейны составляют обучающиеся в ходе открытых уроков, демонстрируя свои творческие способности. По теме «Крымская война» можно предложить такие: Нахимов Даша Севастопольская Храбрый, заботливый Решительная, бесстрашная Защищает, побеждает, отстаивает Лечит, помогает, побеждает Стал символом Севастополя Служит России Адмирал Сестра милосердия Матрос Кошка Севастополь Храбрый, отважный Сражающийся, героический Сражается, защищает, побеждает Обороняется, защищается, умирает Герой Севастополя Адмирал Нахимов Зачем же нужен синквейн? Педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет. Синквейн укоренился в программе, благодаря умелому сочетанию таких функций: 1. Развитие мышления; 2. Расширение словарного запаса; 3. Умение анализировать сложную информацию; 4. Выявление главного из массы информации; 5. Развитие умения делать выводы форма синквейна оказалась очень Таким образом, актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени, особенно для резюмирования исторического материала. История Подлинная, гуманитарная Расследует, устанавливает, черпает Изучает человека в прошлом Память

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"

Мастер-класс "Синквейн на уроках истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017