Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании"

Оценка 4.7
Карточки-задания +5
doc
математика
1 кл—4 кл
17.01.2017
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения  в начальном образовании"
Методическое пособие для завучей по методической работе.Стандарты второго поколения задают новый вектор развития начального общего образования. Перед начальной школой стоит задача формировать у младших школьников умения учить себя самостоятельно. В настоящее время школьный учитель должен освоить технологии, обеспечивающие достижение новых результатов образования. Достижения этих результатов, а также необходимого развивающего эффекта обучения возможно на базе реализации деятельностного подхода, способствующего интенсификации (*усиленный, дающий высокую производительность)учебного процесса. Этот подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний.Тема мастер-класса: Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании. Цель: показать использование деятельностного подхода в обучении через методические приёмы.
Мастер-класс 2015.doc 1.doc
МОУ лицей «Экос» Мастер­класс: «Системно­деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения  в начальном образовании» Подготовила: Каграманян Елена Владимировна учитель начальных классов,  высшей квалификационной категории г.Новоалександровск, 2017 1.Организационный момент. Деление на группы по геометрическим фигурам.                                                         2.Вступительное слово. ­Стандарты второго поколения задают новый вектор развития начального общего  образования. Перед начальной школой стоит  задача формировать  у младших школьников  умения учить себя самостоятельно. В настоящее время школьный учитель должен освоить  технологии, обеспечивающие достижение новых результатов образования.  Достижения  этих результатов,  а также необходимого развивающего  эффекта обучения возможно на  базе реализации деятельностного подхода, способствующего интенсификации  (*усиленный, дающий высокую производительность)учебного процесса. Этот подход  предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению  этих знаний. ­Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне  действовать самому, и я научусь».  Именно эти слова лежат в основе моей педагогической деятельности. ­Я предлагаю вашему вниманию мастер­класс. Тема мастер­класса: Системно­деятельностный подход как вектор развития проблемного  обучения  в начальном образовании.  Цель: показать использование деятельностного подхода в обучении через методические  приёмы. Познание начинается с удивления!  1.Приём «Удивляй». Задание «Дом» Инструкция: каждая команда должна стать полноценным домом!  Каждый участник  должен выбрать, кем он будет в этом доме:  дверью, предметом мебели, цветком или  телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что вы должны быть полноценным  и  функциональным  домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой» Защита «дома»( показ на доске) Психологический смысл упражнения: учащиеся задумываются какую функцию они  выполняют в коллективе, осознают, что все они нужны в своём «доме», что способствует   развитию коммуникативных, регулятивных  и  личностных УУД. 2. Приём «Удивляй». Фрагмент урока математики. «ОС «2100»  2 класс, тема «Порядок действий». Оборудование: «карточка­ программа» 2 варианта, ручка.  ­К доске два ученика, остальные работают по вариантам, карточки на партах. ­Предлагаю 2 карточки с различными программами. Карточка – «Программа» № 1 Карточка­ «Программа»№ 2 Запиши выражение : Запиши выражение: 1. Из 8 вычесть 3. 2. К полученному выражению  прибавить 4. 3. Найдите значение выражения. 1. Запиши сумму чисел 3 и 4. 2. Вычти сумму чисел 3 и 4 из 8. 3. Найди значение суммы. 4. Найди значение разности.  8­3+4=9 8­3+4=1 У.­ Посмотрите на получившиеся выражения. У.­ Проверьте!( тем кто сидит на месте, выполнял задание по вариантам) У.­ Возможно  ошибку допустили учащиеся у доски? У.­ Что вас удивляет?  ­Какие  факты показывают удивление?(результаты) . У.­По «программе» действия выполнены правильно, результаты разные. Возникает  проблема. Попробуйте сформулировать. Проблема:       Почему в одинаковых примерах разные ответы? Вывод:  приём «Удивляй»­это один из приёмов технологии проблемного обучения :    столкновение противоречевых  фактов или мнений. 3. Приём «Удивляй». 2 фрагмент урока математики.  «ОС «2100»  2 класс, тема «Порядок действий». (продолжение) У. ­ Что общего в примерах и чем они отличаются? (одинаковые числа, одинаковые  действия) У.­ Можно ли выполнить сначала  сложение, а потом вычитание? У.­ Нет, по правилам  сложения, действия в выражениях выполняются по порядку, слева  направо. У.­В каком примере действовали по правилам?(1) У.­А во втором мы нарушили правило? ­ Как же нам догадаться,  что здесь сначала выполняется ?   У:­ Что в примере надо дописать?   ­Нужен какой­то знак, чтобы не было путаницы. У.­ Что бы вы предложили? ( можно сложение пометить *, можно\, волнистая линия) У.­ Молодцы! Вы правильно догадались, что нужен знак! …Но в математике такой знак  уже есть (дописывает скобки во второй пример).  Это скобки. ­Что обозначают скобки? Ученик:­ Скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.  (открытие нового знания) Вывод:   «Открытие новых знаний»   через  подводящий  диалог, который является  одним из приёмов проблемного обучения. 4. Фрагмент урока окружающий мир, 2 кл, ОС «2100»  Тема «Экологические системы» Оборудование: текст на листах или учебник, карточка «Инсерт»  ­Вам необходимо прочитать текст в учебнике с.5(карточка).   Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки в виде знаков:     (4 Слайд) «V» – уже знал; «+» – новое ; «?» – не понял, есть вопросы. , Текст:   В природеV  организмы+ одного вида служат пищей V для организмов другого  вида.   Различные животныеV и растенияV  объединены  пищевыми связями+.  Поэтому их  не  надо  кормить. Они живут там, где находят достаточно пищи. После прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф  таблицы: Пример: «V» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – не понял, есть  вопросы Пищевая связь организм природа животные растения Далее можно организовать работу в парах, где дети могут обменяться мнениями,  сделать выводы. Вывод:  на стадии этапа урока  осмысление , применяется   приём  из технологии  критического мышления­«Инсерт», таблица «Инсерт», которые  формирует  коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД. (* осознанно читать, ставить  цель, выделять в тексте понятное, непонятное, выделять главную мысль текста, частей  текста, извлекать информацию, формулировать выводы, умения слушать) 5.Фрагмент урока  окружающий мир, 2кл, ОС «2100».Тема «Экосистемы». Задание: учитель диктует определение, а учащиеся определяют   понятия  и записывают их в тетрадь( в данном случае лист) Например: Совместно обитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома­…….. ( Экосистема*) 1. Участники экосистемы, которые снабжают органическими веществами, иначе  говоря кормят  всех обитателей экосистемы, им принадлежит главная роль­ ……… «кормильцы» 2. Участники экосистемы, которые  питаются растениями, дышат, поглощая из  воздуха кислород­….. «едоки» 3. Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в  минеральные вещества, нужные растениям­……. «мусорщики» Вывод: это приём экстраактивного обучения направлен на то, чтобы новое знание не  стало для учащегося проходящим, случайным явлением, оно должно перейти в его  сознание и сохраниться там! 6.Приём экстраактивного обучения для аудитории учителей. «Диктант значений». 1) Вербальное фиксирование построенного алгоритма, следует за этапом «открытия новых знаний»……(первичное закрепление). 2) Положительная эмоциональная направленность на включение в учебную  деятельность в начале урока……(организационный момент) 3)Этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. (Постановка  проблемы) 4)Ученик демонстрирует новое знание в типовой ситуации, в небольшом    объёме…..(самостоятельная работа) 5)Этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний, умений  и навыков, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания…… ( актуализация знаний 6)Проблемное введение знаний на уроках…..(открытие новых знаний) 7) Включить новое знание в систему­это значить….(повторение) ­Перед вами названия этапов урока какой технологии? (технология  проблемного обучения) ­Что вы сейчас делали? (выполняли диктант, сотрудничали) Вывесить на доску диктанты. Вывод: технология проблемного обучения, экстраактивного обучения, критического  мышления , приёмы которые я вам продемонстрировала  является составляющей  деятельностного подхода. НО! ­Все ли этапы урока присутствуют? Какого не хватает? (рефлексия) 7.Закончить мастер­класс мне хочется адаптивным приёмом­ рефлексия. ­Заполните «Листок обратной связи» «___» ____________2015г.  Ф.И.О._____________________________________________________ Район, школа _______________________________________________ 1. Я извлёк для себя много пользы ­  3 2 1  2. Я удовлетворён своей работой: полностью, частично, не удовлетворён. (нужное подчеркнуть)  3.Что на мастер­классе было для меня:  Самым полезным (приёмы, технологии)__________________________ Самым приятным_____________________________________________ 8. Итоги  мастер­класса: инструментальное применение понятий теории  деятельностного подхода позволяет уточнить, на каком этапе деятельности ученика и за счёт чего происходит развитие его предметных и метапредметных УУД,  направленных на получение нового знания ситуацией успеха!  Рекомендации «Создание ситуации успеха на уроке» –брошюра.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения  в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения  в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения  в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения  в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения  в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения в начальном образовании"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход как вектор развития проблемного обучения  в начальном образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017