Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
9 кл
06.06.2017
Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"
Свой мастер-класс я хочу начать с высказывания К. А. Ушинского: «Отнимите у народа всё – и он всё может воротить; но отнимите язык, и он никогда более не создаст его; вымер язык в устах народа – вымер и народ». На протяжении всей школьной программы мы с ребятами изучаем лексику. Это важный момент в обучении, в формировании лингвистической культуры образованного человека. Ни для кого не секрет, что лексический, словарный запас молодежи оставляет желать лучшего, дети мало читают. Для сравнения, Пушкин имел словарный запас, равный 21 тысяче уникальных слов, при общем их количестве в 300 тысяч. Словарный запас Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарный запас индейца из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина из известного произведения легко и свободно обходилась тридцатью…».
мастер-класс.docx
Мастер-класс Здравствуйте! Свой мастер­класс я хочу начать с высказывания К. А. Ушинского: «Отнимите у  народа всё – и он всё может воротить; но отнимите язык, и он никогда более не  создаст его; вымер язык в устах народа – вымер и народ». На протяжении всей школьной программы мы с ребятами изучаем лексику. Это  важный момент в обучении, в формировании лингвистической культуры  образованного человека. Ни для кого не секрет, что лексический, словарный  запас молодежи оставляет желать лучшего, дети мало читают. Для сравнения, Пушкин имел словарный запас, равный 21 тысяче уникальных  слов, при общем их количестве в 300 тысяч. Словарный запас Вильяма  Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарный запас индейца из людоедского племени «Мумбо­Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка  Щукина из известного произведения легко и свободно обходилась тридцатью…». Задача учителей­словесников – заинтересовать ребят своим предметом,  приобщить к чтению, тем самым обогатить их читательскую культуру,  формировать культурную, образованную личность, способную грамотно и  красиво выражать свои мысли как письменно, так и устно. Многолетняя работа и анализ словарной работы в школе привел к выводу о том,  что наши школьники имеют скудный словарный запас. Цель моего мастер класса ­ показать многообразие форм и приемов для  обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности  учащихся. 1. На уроках русского языка в 5­6 классах я даю такое задание: подготовить  лексическую разминку. Учащийся самостоятельно работает дома с толковым  словарем, находит там слово, ранее не известное для него, оформляет его в виде  небольшой словарной статьи. (образец на слайде) С помощью этого задания я  убиваю «двух зайцев»: знакомство с новым словом плюс самостоятельная работа с толковым словарем. 2. Важный момент на многих уроках – словарная подготовка к изложениям и  сочинениям. На этом этапе идет ознакомление с необходимой лексикой,  учащиеся могут задавать любые вопросы по правописанию и толкованию слов и  выражений. Например, вызывает интерес знакомство с необычными, но часто  употребляющимися выражениями. «Собаку съел».      По поводу непонятного "собаку съел" академик Н. М.  Шанский писал: "Скорее всего, это выражение является одной из многих идиом,  родившихся в результате сокращения полной формы... И истоком его является  поговорка, зафиксированная В. И. Далем, ­ Собаку съел, а хвостом подавился.  Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что­то  очень и очень трудное и споткнулся на пустяке.     Современное же значение  ("мастер на что­либо") возникло уже у сокращенной формы «собаку съел: тот,  кто сделал или может сделать что­либо очень и очень трудное, является, вне  всякого сомнения, мастером своего дела» «Кто сказал ВАУ!» В современном русском употреблении насчитывается около полутора сотен  междометий. некоторые имеют собственно русское происхождение (Давай! Есть! Отставить!), а иные заимствованы из чужих языков. в наши дни процесс  "вбрасывания" в русскую речь междометий иноязычного происхождения  становится все более и более активным. Вместо "хорошо" мы все чаще говорим  о’кей, вместо "привет!" ­ хай, Так, весьма употребительным в молодежной среде  сделался возглас вау!, выражающий эмоцию чрезвычайного изумления или  восторга. В американском и английском сленговое слово wow употребляется как существительное со значениями 'нечто из ряда вон выходящее' и 'огромный,  сенсационный успех'; В шотландском сленге то же самое междометие выражает  прямо противоположные эмоции: отвращение, удивление, горе, Большинство лингвистов склоняются к мнению, что слово wow ведет свое  происхождение от боевого клича индейцев племени «окото». 3. Работа со словами в переносном значении. Таких слов в языке много (слайд цветочек), мы остановимся лишь на двух. (Слайд синонимы и антонимы). Хочу  предложить вам следующее упражнение. 1) Подберите подходящие синонимы.                                           1. Изумительный. 2. Лаконичный.. 3. Любезность.. 4 Лживый. 5. Грациозный. 6  Факультативный. 7 Краткий... 8 Необязательный... 9 Изящный... 10 Комплимент.  11 Спокойный.. 12 Восхитительный. 13. Сиять.. 16. Блестеть. 14. Невозмутимый.  15. Неискренний.. 2) Продолжите предложения словарными словами из списка, данного ниже.  Вставляйте пропущенные буквы и изменяйте, когда необходимо, формы слов. 1. Безмятежную, счастливую жизнь можно назвать ... идиллия 2. Для обсуждения общественно­политических вопросов люди собираются на ...  митинг 3. На месте братских могил часто воздвигают ... обелиск 5. Над серединой дома иногда надстраивают ... мезонин 6. О недостойном человеке говорят, что он не стоит и ... мизинца 7. Получая от учебного учреждения постоянное денежное пособие,  становишься ... стипендиатом 9. Тот, кто готовится к избранию, назначению или приёму куда­либо,  называется ... кандидат 10. Человеку свойственно стремиться к высокому ... идеалу 3) Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее? Поэтесса, молдаванка, утка, волчица, обезьяна, гусыня. Обезьяна, потому что может быть как женского так и мужского рода и  называется одним словом. Для всех остальных слов свои названия для  обозначения мужского рода. 4) В сочетании с каким существительным  прилагательное тонкийупотребляется не в том значении, что в остальных? Запах, работа, намёк, одеяло, различия, обращение, ценитель. Прилагательное "тонкий" со словом одеяло употреблено в прямом значении, с  остальными существительными ­ в переносном. 5). Словарная работа.  (По лексическому значению узнать слово и записать его. Первые буквы искомых  слов демонстрируются на слайде). 1. Человек, который противится нововведениям (Консерватор). 2. Направление развития (Тенденция). 3. Система взглядов на природу и общество (Мировоззрение). 4. Одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово  (Демократия). 5. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах  (Эмансипация). 6. Синоним к слову “первенство” (Приоритет). 7. Антоним к слову “лаконичный” (Многословный). 6). Определите слова по их описанию.                                          ­ В одном значении синоним слова изъян, в другом ­ синоним слова дефицит.  НЕДОСТАТОК ­ Один из антонимов слова свет и омоним слова, обозначающего большое  количество. ТЬМА ­ В одном значении синоним слова уникальный, в другом — антоним  слова густой. РЕДКИЙ ­ В одном значении антоним слова тесный, в другом — синоним  слова размашистый. ШИРОКИЙ ­ Антоним слова строгость и омоним слова, обозначающего пушного зверя.  ЛАСКА ­ Синоним слова язык и омоним слова, обозначающего одну из частей речи.  НАРЕЧИЕ ­ Синоним слова лес и омоним слова, обозначающего сверло, бурав. БОР ­ Имя существительное, которое в разных значениях может относиться к одежде  и к реке. РУКАВ ­ Имя существительное, которое в разных значениях может относиться к  оружию, к шахте и к дереву. СТВОЛ Рефлексия. Думаю, что мы достигли определенных целей на нашем занятии, по  словам Гумбольдта: “Умственные занятия оказывают на человека такое  благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают  мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух». Если  Вы целенаправленно решили пополнить свой словарный запас, вот несколько  действенных приемов. Методы, способы и приемы увеличения словарного запаса 1. Замените избитые, банальные слова в своем лексиконе новыми, используя  толковый словарь. 2. Общайтесь!!! Общение – это основной источник пополнения словарного запаса человека. 3. Читайте!!! Начните с тех авторов, которые более понятны и близки Вашим  интересам. Постепенно добавляйте литературу сложнее. 4. Пишите!!! Переписывайте чужие статьи и ваши любимые литературные  произведения по примеру Демосфена, который переписал «Историю» Фукидида  целых восемь раз подряд. 5. Разгадывайте кроссворды – это не просто развлечение, но и способ развития  словарного запаса. 6. Учить наизусть стихи и прозу, цитаты, афоризмы, пословицы и т.д. И последнее, можно быть очень грамотным человеком, но с сомнительными  нравственными принципами. Эти замечательные слова в таком случае послужат  вам добрым советом:   Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши: Оно бывает то свинцово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком в выси, То медью траурной поет, Покуда слово сам не взвесил, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И ядом радость отравить. Им можно лед зимой расплавить, И камень в крошку превратить. Оно ограбит иль одарит, Пусть ненароком, пусть любя, Подумай, как бы не ударить. Того, кто слушает тебя.     (Ф. Васильев, перевод с удмуртского В. Соложина) Виды подчинительной связи в словосочетаниях (задание 7 ОГЭ для 9 класса) Подготовка к ОГЭ в 9 классе Методическая разработка. Мастер – класс по русскому языку. Виды подчинительной связи в словосочетаниях (задание 7 ОГЭ для 9 класса) Подготовка к ОГЭ в 9 классе. Автор: Аболмасова Лариса Ивановна, МОБУ «СОШ № 5» г.Петрозаводска Республики Карелия. Описание: предлагаю вам мастер-класс по русскому языку, который поможет подготовить выпускников 9 класса к итоговой аттестации. На примере разбора задания № 7 ОГЭ данный материал наглядно демонстрирует возможности подготовки к экзамену по всей тестовой части. Данный мастер- класс будет полезен для учащихся старших классов при подготовке к различным самостоятельным, олимпиадным и экзаменационным работам по русскому языку, литературе. Оформление: проектор, экран для презентации. Тема: Виды подчинительной связи в словосочетаниях (задание 7) (Слайд 1) Цель: 1. Повторить и закрепить знания по теме. 2. Показать последовательность работы при выполнении задания № 7, охватив основные виды подчинительной связи в словосочетаниях. 3. Создать условия для • повторения и обобщения основных видов подчинительной связи в словосочетаниях; • совершенствования навыков различения видов подчинительной связи в словосочетаниях; • умения строить словосочетания; • подготовки к сдаче ОГЭ. Ход занятия 1. Вступительное слово. -Приветствую вас, друзья! Тема моего мастер-класса: «Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях». - Мы с вами повторим основные виды подчинительной связи в словосочетаниях, затем научимся перестраивать словосочетания, т.е. проделаем такую работу, которую необходимо будет каждому из вас выполнить на экзамене. -Задание 7 ОГЭ по русскому языку проверяет знания по теме "Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях". 1. Примерная формулировка задания: Замените словосочетание книжный шкаф (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. По опыту могу сказать, что это одно из самых трудных заданий ОГЭ по русскому языку. Для начала повторим теорию. 2. Основная теоретическая часть. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически (при помощи подчинительной связи). Словосочетания могут быть сочинительными и подчинительными. (Слайд 3) Сочинительные словосочетания – это такие словосочетания, в которых объединяются равноправные слова: в них невозможно задать вопрос от одного слова к другому, например: небо и земля; меленький, но уютный; завтра или сегодня; реки, озера, моря. (Слайд 4) Подчинительные словосочетания объединяются главное (от которого задаётся вопрос) и зависимое ( к которому задаётся) слово. (Слайд 5) – это словосочетания, в которых В подчинительном словосочетании выделяются три вида связи: (Слайд 6) 3. Практическая часть. 1)-Вы повторили виды связи в словосочетаниях и способы подчинительной связи. Давайте проверим, насколько точно вы их уяснили. Попробуем преобразовать словосочетания: Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление: (Слайд 7) Книжный шкаф – Стеклянный кувшин – Восточный ветер – Проверьте себя: (Слайд 8) Книжный шкаф – шкаф для книг Стеклянный кувшин – кувшин из стекла Восточный ветер – ветер с востока Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетанием со связью согласование: (Слайд 9) Дорожка для бега – Утро с туманом – Картонная коробка - Проверьте себя: (Слайд 10) Дорожка для бега – беговая дорожка Утро с туманом – туманное утро Коробка из картона – картонная коробка (Слайд 11) Замените словосочетания, построенные на основе примыкания, синонимичными словосочетанием со связью управление: (Слайд 12) Внимательно слушать – Работать увлечённо – Интересно рассказывать - Проверьте себя: (Слайд 13) Внимательно слушать – слушать с вниманием Работать увлечённо – работать с увлечением Интересно рассказывать – рассказывать с интересом 2)Перед вами тестовые задания, выполните их и запишите полученные словосочетания. (Слайды 14, 15,16,) 1.Замените словосочетание ожесточенно нападали (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание хоровой коллектив (предложение 41), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Проверка заданий на экране. Ответы: 1. Нападали с ожесточением. 2. Коллектив хора. 3. Пластмассовый нож. (Слайд 17) 4. Заключительная часть. - Итак, мы проверили знания теории, закрепив их на примерах. Вы отлично справились с заданиями. Спасибо за работу! Желаю всем творческих успехов! (Слайд 18) Презентация на тему: Виды подчинительной связи в словосочетаниях Мастер – класс по русскому языку в 9 классе ПО ПОДГОТОВКЕ К огэ Тема: «Подготовка к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку» (практикум) Цели занятия: Образовательные:  подготовка к выполнению тестовых заданий ОГЭ (типы подчинительной связи слов в словосочетании; синтаксис простого и сложного предложения);  тренировка навыков лингвистического анализа текста;  повторение сведений по пунктуации;  умение писать сочинение по определению понятия. Развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности;  развитие интереса к предмету на основе языковых впечатлений. Воспитывающие:  формирование нравственных качеств учащихся;  воспитание гуманного отношения друг к другу, чувства дружбы и товарищества;  привитие культуры речевого общения Ход занятия. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели занятия. - Сегодня мы упражняемся в выполнении заданий второй части экзаменационной работы ОГЭ. А именно: повторим синтаксис словосочетания и предложения. Ключевыми для практикума будут понятия: типы связи в словосочетании грамматическая основа предложения ССП СПП Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными Типология заданий №7 – типы связи в словосочетании III. 1.Повторение сведений о словосочетании. Закончим высказывания: Если оба слова в словосочетании изменяются – это … (согласование) Если зависимым словом является существительное, употребленное в том или ином падеже, - это… (управление) Если слова связаны только по смыслу – это… (примыкание) При замене словосочетания синонимичным оставляем без изменения … (главное слово) 2. «Разминка» Заменить тип связи в словосочетании. Выполняем задания по замене словосочетаний синонимичными. Задания выполняем устно.  Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Дружеский совет (совет друга) Понимающий человек (человек с пониманием) Человеческая доброта (доброта человека) Жизненная основа (основа жизни)  Замените словосочетания, построенные на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Красота души (душевная красота) Встреча друзей (дружеская встреча) Добро без корысти (бескорыстное добро) Щедрость души (душевная щедрость)  Замените словосочетания, построенные на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Относится с уважением (уважительно относится) Отозвался с гордостью (гордо отозвался) Бросился с бесстрашием (бросился бесстрашно) Выполнял со старанием (выполнял старательно)  Замените словосочетания, построенные на основе примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Охранял заботливо (охранял с заботой) Внимательно относится (относится с вниманием) Радостно посмотрел (посмотрел с радостью) Смотрели заинтересованно (смотрели с интересом) 3. Лингвистический диктант Заменить в тексте подчеркнутые словосочетания синонимичными. Дом из кирпича. Во дворе стоит глубокая миска с водой. В неё хозяйка бросает хлебные корки. Молодой петух беззаботно гулял по двору. Щенок Фунтик прыгнул со смелостью к миске и вытащил из воды съедобную корку. Петух со злобой посмотрел на Фунтика. Кирпичный дом. Во дворе стоит глубокая миска с водой. В неё хозяйка бросает корки хлеба. Молодой петух без забот гулял по двору. Щенок Фунтик смело прыгнул к миске и вытащил из воды съедобную корку. Петухзлобно посмотрел на Фунтика. IV. Типология заданий № 12, 8, 11 – Сочинительная и подчинительная связь между частями сложного предложения. Грамматическая основа предложения. В одном из заданий ОГЭ (12) необходимо указать тип связи между частями сложного предложения. 1. Составим алгоритм выполнения этого задания. 1). Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении 2). Выявить границы простых предложений в составе сложного. 3). Посмотреть, как связаны между собой простые предложения в составе сложного. - если на границе простых предложений союзов нет – бессоюзное - если на границе простых предложений сочинительный союз – ССП - если на границе простых предложений подчинительный союз или союзное слово – ССП Алгоритм на доске и памятки у учащихся у каждого. 2. Задание по тексту В рабочих листах работаем с предложениями. Текст заготовлен на доске. У каждого человека есть друзья, (1) и только благодаря дружбечеловек может проявить лучшие черты своего характера. ВладимирВысоцкий в своей песне очень точно подметил ситуацию, (2) когда некто «оказывается вдруг» другом. На самом деле, (3) ситуации, (4) в которых друг спасает друга от верной смерти, (5) случаются редко. А вот разные досадные мелочи приключаются часто, (6) и именно в этих мелочах проявляются истинные человеческие отношения. Задания выполняются в соответствие с алгоритмом. В итоге записываются в рабочем листе цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью; подчинительной связью. В приведённых предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью 1, 6 ; подчинительной связью 2,4,5______ . 3. Тренажер «Грамматическая основа предложения» (с сайта Интернета) V. Типология заданий № 13 – СПП с несколькими придаточными предложениями, виды подчинительной связи придаточных. 1. Экспресс­опрос. Упражнение на избирательность. Задание: прослушать грамматические  формулировки, отмечайте знаком «+» верные утверждения и знаком « ­ »  неверные утверждения. + 8. Если в СПП несколько придаточных, то все они поясняют только главное 9. - При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению 10. + При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению + 2. Составление схемы – обобщение 3. Цифровой диктант По схемам предложения определите тип подчинения. Что? 1. [ ], (как …), (как …). Когда? Что? 2. (Когда …), [ ], (что …). 3. [ Что? Какого? ], (как …), (где …). 4. [ Где? ], (как …), (которого …). Что? Куда? 5. (Где …), (где …), [ ]. Последовательное 3,4 Однородное 1,5 Параллельное (неоднородное) 2 4. Актуализация знаний – определить тип подчинения придаточных. - Прочитайте высказывания известных людей о дружбе. Как вы их понимаете. Дайте характеристику этих предложений, определите вид подчинения, соотнесите со схемой. Дружба – необходимость в жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. (Аристотель) Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы. (Белинский В. Г.) Так как уединение и жизнь без друзей полны интриг и страха, то сам разум советует обзавестись дружбой, которая должна быть истинной. (Цицерон) VI. Самостоятельная работа. Выполнение типовых заданий второй части ОГЭ по синтаксису самостоятельно. Задание 7. Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на  основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. Ответ: __________________________________________. Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения: Тебя можно слушать вечно, Пушкин! Ответ: __________________________________________. Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении: Он  перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. Ответ  запишите цифрой. Ответ: __________________________________________. Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между  частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Больше всех восхищался тот,1 кого называли Виленькой. Поэзию он  считал призванием своей жизни,2 и вместе с тем ничего не было для него труднее,3как написать стихотворную строчку. Ответ: __________________________________________. Задание 13. Среди предложений 8 – 12 найдите сложноподчиненное  предложение с последовательным подчинением придаточных: (8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз. Напишите номер этого предложения. Ответ: __________________________________________. 3. Проверка самостоятельной работы. На доске ответы теста: VII. Итог занятия. - Сегодня мы повторяли изученные ранее сведения по русскому языку, готовились к выполнению тестовой части ОГЭ. Вспомнили синтаксис словосочетания и предложения. 6

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"

Мастер-класс "Словосочетание. Подготовка к ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017