Мастер - класс Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»
Оценка 4.8

Мастер - класс Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
биология
Взрослым
27.01.2019
Мастер - класс  Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся школ.Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для развития личности. Социальный проект- это проблема, в соответствии с которой будет осуществляться деятельность учащихся по решению социально значимой проблемы с полным её обоснованием и оценкой результатов. Социальные проекты привлекают внимание воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; ребята включаются в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Мастер-класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края Мастер ­ класс  Социальный проект «Великие дела начинаются с малых» Горгосова Любовь Николаевна­ учитель биологии Умирая, старый араб завещал своим сыновьям 17 прекрасных белых верблюдов. Старшему половину, среднему – третью часть, младшему – девятую часть. Когда араб умер, сыновья принялись делить свое наследство, но 17 верблюдов не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9.В это время через пустыню шел бедный ученый  и вел за собой старого черного верблюда. Он подошел к братьям и спросил, о чем они горюют. Братья поведали о своем наследстве и невозможности его поделить. Тогда дервиш подарил им своего верблюда. У них стало 18 верблюдов и все получилось: старший получил 9 верблюдов, средний – 6 верблюдов, младший – 2 верблюда, остался старый верблюд ученого. “Что с ним делать?” – спросили братья. “Отдайте его мне” – попросил ученый, и братья вернули ему верблюда. Вот и социальные проекты, так же, как и старый верблюд дервиша помогают привлечь внимание   воспитанников   к   актуальным   социальным   проблемам   местного   сообщества; включить их в реальную практическую деятельность по разрешению одной из возникающих проблем.  Так что же такое социальные проекты?   Социальный   проект­   это   проблема,   в   соответствии   с   которой     будет осуществляться деятельность организации по решению социально значимой проблемы с полным её обоснованием и оценкой результатов. Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для развития личности. Именно социальное проектирование   позволяет   воспитаннику   решать   основные   задачи   социализации: формировать   свою   Я   ­   концепцию   и   мировоззрение;   устанавливать   новые   способы социального   взаимодействия   с   миром   взрослых.   Под   социальным   проектированием понимается деятельность, социально значимая, имеющая социальный эффект, результатом которой   является   создание   реального   (но   не   обязательно   вещественного)   «продукта», имеющего для подростка практическое значение. Деятельность, задуманная, продуманная и осуществленная им, в ходе которой подросток вступает во  взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом. Деятельность, через которую формируются социальные навыки подростка. Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:  а)   словесного   описания   предполагаемых   действий   по   осуществлению   указанных изменений;  действий.  б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);  в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых Цель   социального   проектирования:  привлечение   внимания   воспитанников   к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. Основные   задачи   социального   проектирования:  повышение   общего   уровня культуры   детей   и   подростков   за   счет   получения   дополнительной   информации; формирование   социально­личностных   компетенций:   навыки   «разумного   социального» поведения   в   сообществе,   совершенствование   полезных   социальных   навыков   и   умений (планирование   предстоящей   деятельности,   расчет   необходимых   ресурсов,   анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.; закрепление навыков командной работы. Используются методы современной науки: лабораторный эксперимент,  моделирование,  социологический опрос и другие. ­ ­ ­ Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:  а)   словесного   описания   предполагаемых   действий   по   осуществлению   указанных изменений;  действий.  б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);  в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых Виды   социальных   проектов   воспитанников,   реализуемых   образовательных  Прикладные   (результат   выполнения   такого   проекта   может   быть учреждениях: непосредственно использован в практике). Информационные (предназначены для работы с информацией о каком­либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации аудитории.   Ролевые   и   игровые  (участники   принимают   на   себя   определенные   социальные   роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации). представление широкой   для     и       Исследовательские  (результат связан с решением творческой исследовательской задачи   с   заранее   неизвестным   решением,   предполагает   наличие   основных   этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.); Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.                               Структура проекта 1.Титульный лист 2.Краткая аннотация 3.Описание организации 4.Обоснование необходимости проекта 5.Цели и задачи 6.Стратегия и механизм реализации проекта 7.Рабочий план реализации проекта 8.Конкретные  ожидаемые результаты: количественные и качественные 9.Механизм оценки результатов 10. Дальнейшее развитие и финансирование 11.Эффект проекта в долгосрочной перспективе 12.Бюджет с комментариями Вашему вниманию представляю исследовательский социальный проект, над  которым работали обучающиеся  нашей школы. Тема : «Экология , флора и  фауна  разных мест обитания Пашкова пруда».  Цель: изучить состояние воды, природу и историю водоема, осознать значимость  сохранения пруда, как источника жизни окружающего мира.  Задачи:1) формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения;  2) сформировать представление о роли воды в живых организмах; 3) выяснить происхождение названия пруда; 4) узнать степень загрязнения водоема, состав воды; 5) познакомиться с представителями флоры и фауны Пашкова пруда.  Актуальность: Представляем, как бы выглядела Земля, если бы с неё исчезла внезапно вся вода. Моря и океаны бы пересохли и покрылись толстым слоем солей, раньше растворённых в воде. Горные породы  бы разрушились, в их  состав тоже  входит вода.  Погибли  бы все растения и животные. Вода – колыбель жизни. Ей обязана планета появлением и развитием жизни.   Вода   не   заменима   ни   какими   сокровищами   мира!   Поэтому   мы   посвятили   свою работу «жидкому золоту» Пашкова пруда.  Гипотеза проекта: верно ли, что «великие дела начинаются с малого»  Методы исследования: эксперимент, наблюдение, проведение опытов.  Объект исследования: Пашков пруд  Сроки проведения исследования: сентябрь 2015 г –2016 г.  Этапы деятельности по проекту 1 этап. Организационный: 1­ая неделя сентября 2015 г.   2 этап. Основной этап реализации проекта: 2,3,4 недели сентября 2015 г ­ январь2016 г III этап. Заключительный: 2016г. Содержание работы участников проекта  имеет 4 основных блока:  «Экоучеба»       организационный сбор, инструктаж по т/б, знакомство с планом работ, лекции, беседы, практические занятия, направленные на подбор методик для исследования анализа воды,   приготовление   необходимых   для   исследования   реактивов   и     оборудования (Матвейчук С, Теряев В)  Просветительская и пропагандистская работа  школьные конкурсы рисунков,   сочинений, выпуск и распространение природоохранных листовок и обращений к населению, сбор подписей (Кадиева А, Муталимова А)  Природоохранная работа акции по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению, завоз песка, размещение наглядной агитации ( Плуталов З, АлиеваЗ)  Исследовательская работа анализ состава воды под руководством руководителя – учителя, с последующим представлением   результатов       в   конкурсах   муниципального   и   регионального   уровнях (Дотдуева   Стоимость проекта 7650 рублей. А.)   Рекомендации   по   эффективным   и   реалистичным   мерам   по   улучшению состояния Пашкова пруда:  ­Совместными усилиями рыбаков и местного населения очищать пруд и его берега от мусора;  ­Создать специально отведенную и оборудованную территорию для отдыхающих;  ­Предложить рыбакам уменьшить вылов рыбы сетями;  ­Перенести место выпаса скота на другое пригодное место и т.д. Для того чтобы этот проект был реализован учащиеся уже начали работу: очищают пруд,  обратились   в  Администрацию   с   предложением   перенести   место   выпаса   скота   на другую территорию, а также с вопросом создания зоны отдыха на пруду. Разработали план мероприятий по реализации проекта   В   дальнейшем   будет   расширение   географии   проекта.     Планируем   организовать сотрудничество   с   районной    Работа   над   проектом   позволяет почувствовать как ребѐнку, так и любому взрослому, в частности мне,  значимость своей деятельности, повысить социальный статус в школе, в районе, открыть новые возможности.   санэпидемстанцией. Реализуя   свой   проект,   ребята   постепенно   доказывают,   что   великие   дела   начинаются   с малого. Сейчас коллеги предлагаю вам поучаствовать  в моделировании социального   проекта «Создание детской игровой площадки в с. Александровском». Для работы над  проектом вам будут предоставлены памятки, которые содержит информацию  последовательности вашей работы.  Памятка Создание детской игровой площадки в селе Александровском  1. Проблема. ­ какая общественная ситуация заставила Вас взяться за разработку проблемы? ­ Насколько актуальна эта ситуация для школы, сообщества, общества? ­Что   и   какие   источники   информации   свидетельствуют   о  своевременности   Вашего проекта? 2. Цель и задачи.  (Цель должна быть конкретна, измеряема, локализована, реалистична, определена во времени. Цели, задачи или ясны, конкретны, измеряемы…или их нет!). ­ Какова цель и как она связана с решением поставленной проблемы? ­ Как изменится ситуация в результате достижения поставленной цели? ­   Как   решается   эта   проблема   в   обществе   и   почему   Ваши   действия   более прогрессивны? ­ Кто и каким образом может убедиться, что Ваши действия продвигают решение проблемы? ­ Как может быть организован мониторинг промежуточных результатов? 3. Результаты   ­ Какие результаты (количественные и качественные) необходимо получить, чтобы считать Ваш проект успешным? ­ По каким количественным показателям можно оценивать решение проблемы? ­ Каким образом можно контролировать и корректировать ход работы? ­ Какие внешние обстоятельства могут способствовать или затруднять достижение цели? 4 .Методика, шаги, мероприятия ­ Какие методы и мероприятия необходимо осуществить для решения задач? ­ Почему они выглядят оптимистичными? ­ Как будет складываться ситуация после применения выбранных методов? 5. Ресурсы ­ Что вам необходимо иметь для решения проблемы? ­ Из каких источников можно получить эти ресурсы? ­ Каковы возможные препятствия в привлечении и использовании ресурсов? 6. Шаги для разработки проекта. Работа над проектом. ­Создать проектную группу. Определить руководителя проекта. ­ Определить конкретную проблему. Цель проекта (не более 1 ­ой) ­ Определить конкретные задачи (не более 4­х) ­ Определить шаги (мероприятия) для решения каждой задачи ­ Разработать план­график реализации проекта ­Определить   необходимость   ресурсов.   Составить   бюджет   проекта   с   указанием имеющихся собственных ресурсов и ресурсов, которые необходимо привлечь.  ­ Определить стратегию и тактику привлечения  необходимых средств и ресурсов. ­Определить конкретные (количественные и качественные) ожидаемые результаты. Вывод: «Человек, который смог сдвинуть гору начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки». Это восточная мудрость. Вы сегодня начали сдвигать гору социальных проблем. И это первый камешек. А дальше всё будет зависеть от вас. Не важно, что вы работали над проектом для с. Александровского, будучи жителем с. Круглолесского или Северного. Дерзайте, пробуйте, и  у вас всё получится!

Мастер - класс Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс  Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс  Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс  Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс  Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс  Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Мастер - класс  Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019