Мастер- класс: Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом природоведческого характера. Земноводные.
Оценка 5

Мастер- класс: Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом природоведческого характера. Земноводные.

Оценка 5
Разработки уроков
окружающий мир
2 кл
05.04.2018
Мастер- класс: Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом природоведческого характера. Земноводные.
Цель-формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлечённую информацию). Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов: -понимать смысл научно – популярного и информационного текста -анализировать текст -модифицировать текст - генерировать текст как устный, так и письменный Работу с научным текстом на уроке окружающего мира условно можно разделить на 3 этапа. I этап (подготовительный) Профессиональные компетенции учителя на данном этапе: - вызвать у ученика желание, мотивацию прочитать текст. Цель: пробудить познавательный интерес к предстоящей работе с текстом. Приемы работы: 1. Проблемный вопрос (классу задается проблемный вопрос, который требует от детей высказывания собственных суждений, а также мотивирует к сопоставлению собственного мнения с содержанием научного текста) 2. Рассматривание иллюстраций 3. Прием “Верите ли вы?”. Этот прием позволяет держать учащихся в интеллектуальном напряжении весь урок и придает ему определенную интригу. Данный прием способствует формированию умения критически оценивать результат. II этап ( основной) Профессиональная компетенция учителя – обеспечить полноценное восприятие текста. Цель: достичь понимания и осмысления текста детьми Приемы работы: 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Словарная работа (во время чтения текста дети простым карандашом подчеркивают непонятные им слова) 3. Выборочное чтение 4. Беседа по содержанию 5. Кластер. Цель: установить максимальное количество признаков изучаемого понятия. Кластер (пучок) – схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом разных по значению признаков. Кластер предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто распределяем, компонуем по категориям. Правила очень простые. В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения, связанные с темой. III этап (заключительный) Цель: проверить понимание и усвоение информации из научного текста. Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста. Приемы работы: 1. Прием “Верите ли вы?”. 2. Пересказ с использованием кластера 3. “Закончи предложение” – позволяет ученикам оценить изучаемый объем, высказать свое собственное мнение, суждение и отношение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018