Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"
Оценка 5

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
18.09.2017
Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"
Представлены технологическая карта мастер-класса для руководителей городских профессиональных объединений на тему "Технология развития критического мышления через чтение и письмо", раздаточный материал для проведения мастер-класса. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией критического мышления. Задачи: дать педагогам представление о трёхфазовой структуре критического мышления, апробировать в деятельностной форме некоторые стратегии технологии критического мышления.
Мастер-класс Критическое мышление.doc
Технологическая карта мастер­класса  для руководителей городских профессиональных объединений Разработчик: Елена Николаевна Аслямова,  учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории МБОУ СОШ  "Средняя общеобразовательная школа №6" городского округа город Шарья Костромской области Тема: Технология критического мышления через чтение и письмо. Цель: Познакомить педагогов с технологией критического мышления через чтение и письмо. Задачи:1. дать представление о трёхфазовой структуре критического мышления;                2. апробировать в деятельностной форме некоторые стратегии критического мышления. Этап 1. Начало. 2. Из истории вопроса.  Шаг Деятельность руководителя Информация о порядке работы. Информация о понятии «критическое мышление», технологии.   авторах Сообщает   тему, порядок работы. Предлагает мини­лекцию.   цель,   задачи, Деятельность учащихся Слушают,   определяют   состав групп. Слушают,   задают   вопросы, фиксируют основные положения мини­лекции. Время 3 мин. 5 мин. 1. Evocation  (побуждение мотивации)   к   Ролевая 3. игра: педагоги   в роли учащихся.  Realization 2. (реализация, осмысление содержания) Задает вопрос: «Какие ассоциации у вас   вызывает   сочетание   «морские черепахи?» Проводит   инструктаж.   Предлагает сначала   обдумать,   индивидуально, зафиксировать   в   тетради.   Затем обсудить   в   паре,   дополнить   ряд ассоциаций.   В   заключение   провести обсуждение в группе, дополнить ряд ассоциаций. Предоставляет   слово   спикерам. Организует   обсуждение   ассоциаций (на   доске   фиксируются   все ассоциации). Проводит инструктаж. Организует   самочтение   текста   с пометками. Предлагает   заполнить   таблицу интерактивную   таблицу   «Инсерт», внеся   в   нее   по   две   наиболее   ярко выраженные положения. Предлагает   вернуться   к   вопросам, которые   остались   (индивидуальные домашние   задания   по   желанию учащихся). Предлагает   выступить   учащимся, заполняет таблицу на доске. 1.   Сбор   ассоциаций   «Морские черепахи».  2. Обсуждение в паре, группе. 3. Выступление спикера. 5­7 мин. 25 мин.     Слушают. Индивидуально читают предложенный   текст   «Морские   делают   пометки, черепахи», заполняют интерактивную таблицу. Высказывают свое мнение. Принимают домашние задания по желанию.   индивидуальные 3.Reflection  (размышление, рефлексия) 4.     Изучение основных положений критического мышления. 1.Определение трехфазовой структуры критического мыщления.   Определение стратегий 2. основных   критического мышления. Выявление   впечатления о мастер­классе. 5. Рефлексия. Проводит   краткий   инструктаж   по написанию эссе (предлагает две темы на выбор: «Я   ­ морская черепаха», «Мое   отношение   к   морским черепахам после чтения текста». Наблюдает за работой учащихся. Организует чтение и обсуждение. Предлагает обсудить в группах, как была   организована   работа   на импровизированном уроке, выступить   представителю   группы, дополнить информацию. Фиксирует   структуру   урока   на доске. Дает стратегий. определение       основных Слушают, выбирают тему эссе. Пишут эссе. Обсуждают   в   группе,   выбирают лучшее эссе для презентации. Читают   лучшие   эссе   классу, сидя на «авторском стуле». Обсуждают эссе. Обсуждают в группах. Определяют   выступающего   от группы,   слушают,   фиксируют трехфазовую структуру. 10 мин. 7 мин. Фиксируют. 8 мин. Предлагает листы рефлексии. Заполняют листы рефлексии. 1 мин. Примечание:  работу на этапе ролевой игры можно свернуть во временном плане, прокомментировав работу при выполнении отдельных шагов. Трёхфазовая структура критического мышления Приложение 1. Evocation  (побуждение к мотивации): 1) Сбор ассоциаций.    2) Обсуждение.    3) Выступление спикера. 2. Realization (реализация, осмысление содержания):     1) Инструктаж.     2) Самочтение.     3) Заполнение таблицы. 3.  Reflection (размышление, рефлексия):                                                           1) Краткий инструктаж.      2) Написание эссе.      3) Чтение эссе, обсуждение. Текст «Морские черепахи» В мире существовали странствующие по океанам огромные черепахи. Эти  гигантские рептилии  именовались морскими черепахами.  Если вас и вашу семью поместить в ванную и взвесить в то же самое время, весь ваш вес не сравнится по весу с одной из них. Leatherback  –   самая   большая   из   пяти   различных   видов   морских   черепах,   найденная   вдоль   атлантических   берегов. Некоторые из них достигали в весе более 1.500 фунтов! Другие четыре вида были гигантскими большеголовыми черепахами. Эти последние, хотя и являются родственниками тех, что продаются в зоомагазине, не были столь зелёными. Морские черепахи плавали повсюду в открытых морях и прибрежных бухтах ещё миллионы лет назад. Они энергично заселяли океан, благодаря сильным плавникам и способности находиться под водой свыше часа. Огромный и тяжёлый панцирь черепах защищал их от многочисленных врагов. Даже голодной акуле могла противостоять выносливая черепаха. Во время атаки морская черепаха могла увеличивать размеры своего тела и шлёпать по воде плавниками, отпугивая нападающего. Черепахи перемещались вместе через открытое море. Группа могла преодолеть более 1000 миль в течение одного года. Большую часть времени черепахи проводили, плавая спящими на поверхности. Иногда они плавали по рекам, которые впадали в океаны. В море черепахи находили множество пищи. Обычно они питались рыбой, но временами ели и морские растения, крабов, устриц, губок, креветок и даже медуз. Мы знаем очень мало об этих гигантах моря. Они редко показывались, лишь изредка появляясь в приокеанских заводях. Мы знаем, что черепахи преодолевали большие расстояния в море, но возвращались к весне и лету на определённое место для  откладывания яиц. В течение лета, когда ночи длинны, взрослая самка черепахи выплывала на берег, чтобы построить гнездо и отложить яйца. Она обследовала берег до тех пор, пока не находила места для своего гнезда. Черепаха разрывала небольшое углубление в песке своими четырьмя плавниками. Затем она начинала выкапывать круглый ров в песке при помощи только своих передних плавников. Откладывание яиц от 100­150 штук занимало у черепахи 20 минут. Яйца были совершенно круглыми, размером с мяч для гольфа, с толстой скорлупой, которая защищала их при падении в гнездо. После нескольких минут отдыха черепаха отправлялась в тёмный океан В течение лета мать­черепаха могла “гнездиться” несколько раз. После каждого откладывания  яиц она присоединялась к своим отпрыскам. Отец­черепаха никогда не покидал моря, но ждал до окончания лета, когда группа будет готова к путешествию. Размер яиц   колебался от одного до четырёх дюймов в зависимости от вида морской черепахи. Через шестьдесят дней вылуплялись  черепашки, медленно разгребали песок и показывались на поверхности. Они ждали наступления сумерек и затем выходили  из гнезда, чтобы показать животным, обитающим  на побережье, свою разрушительную силу. Никто не знает, что происходило, когда молодые черепахи однажды входили в океан. Они исчезали и показывались только после того, как вырастали. Только некоторые детёныши доживали до взрослого состояния. И хотя самка откладывала много яиц, численность морских черепах уменьшалась. Черепашьи яйца собирались и тысячами продавались на рынках. Мясо некоторых черепах было очень вкусным, и многие из них   ловились   для   приготовления   супа.   Несколько   пляжей,   пригодных   для   откладывания   яиц,   были   брошены   морскими черепахами, и постепенно заселялись человеком. Правительства разных государств мира заботятся о защите  многих видов  животных и птиц. Но многие проблемы ещё не решены.

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс "Технология критического мышления через чтение и письмо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017