Мастер - класс "Технология кроссенса"
Оценка 4.8

Мастер - класс "Технология кроссенса"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
классное руководство
Взрослым
31.03.2019
Мастер - класс "Технология кроссенса"
Публикация является частью публикации:
Мастер - класс.docx
Слайд 1 Мастер – класс «Технология кроссенса» Я предлагаю сейчас всем на минуточку задуматься и ответить на  вопрос. Выбор. Если бы вам сейчас представилась бы возможность выбрать  между легко и трудно или интересно – неинтересно.  Между какими парами  вы бы сделали выбор? А вы какой выбор сделаете?(обращаемся к группе).  Почему? У каждого из вас, дорогие мои друзья, наверняка есть свое понимание  того, по какому пути вместе со мной мы сегодня пойдем с вами по мастер­  классу. Я считаю, что обучение должно быть интересным, только тогда оно  приобретает личностный смысл, приобретает какую – то эмоциональную  окраску. А если знания неинтересны, то психологи убеждаю нас в том, что  они становятся бесполезными. По большому счету это мертвый груз. По –  этому, когда учиться легко, наглядно и интересно, то познавательный  интерес ребенка по изучению предмета он есть всегда. Любого предмета. В  том числе и литературного чтения, окружающего мира. Те из вас, которые  выбрали себе шкалу легко и трудно, пошли по тому пути, по которому чаще  всего идут наши дети. И тогда я говорю им так. Тот, кто ищет трудность,  тот находит мудрость. Слайд 2 Тема моего сегодняшнего мастер – класса – это показать  технологию кроссенса.  Эта технология достаточна трудна, но интересна. Ну что же начнем. Скажите пожалуйста, уважаемые коллеги, кто из вас знаком с данной  технологией и использует ее в работе с детьми. Есть в зале или среди  помощников? Тогда я хочу обратиться к учителям английского языка, так  как это слово английского происхождения. Вот, если мы с вами попробуем  перевести с английского, то, как мы его переведем? Пересечение, совершенно верно. Пересечение чего? Или можем сказать слово, которое нам понятно? (кроссворды). Когда отгадываем мы  кроссворды, то мы видим пересечение чего? (слов) Слайд 3 А кроссенс – это пересечение смыслов. Технология кроссенса я,   используя   на   различных   этапах   урока:   формулировки   темы   урока,   в постановки цели, выполнения творческого задания, во время обобщения  и закрепления материала на заключающем этапе, проверка домашнего задания. Я сейчас познакомлю вас данной технологией и думаю, что вам это тоже  будет интересно. Слайд 4 Итак, кроссенс представляет замкнутую цепочку, замкнутую в стандартное поле из 9 квадратиков. Девять изображений расставлены в нем  таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и  последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи  могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это  отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. Повинуясь нормам чтения в русском языке, кроссенс нужно читать  слева направо и сверху – вниз. Следовательно, картинки будут связаны  между собой 1­2, 2­3, 3­6, 6 – 9, 9 ­8 , 8 – 7, 7 – 4, 4­ 1, а также по  центральному кресту между квадратами 2­5, 6­5, 8­5, 4­5. Хотя можете  начать с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с  номером 5. По желанию, он может быть связан по смыслу со всеми  изображениями в кроссенсе.  1 4 7 2 5 8 3 6 9 Сначала начнем с легкого. По какому признаку объединили.  Слайд 5 – 8 (4 раза) Кроссены могут быть двух уровней. Поэтому сейчас настало время,  чтобы перейти к изучению первого кроссенса. (Раздаем жюри, группе  задания, работаем с залом). Предложим тематический кроссенс группе. Задача – собрать кроссенс.  (олимпийские игры). На выполнение данной работы я даю вам, уважаемые  помощники 2 минуты. Можно работать в парах, можно обсуждать. Уважаемая аудитория у вас будут свои квадраты. Слайд 9 Итак, перед вами кроссенс. Задача, которую можно поставить перед  учениками это: ­ либо установить взаимосвязи между картинками; ­ либо дать название кроссенсу. Название может быть словосочетанием, либо одним словом. Есть варианты. (Спрашиваем с аудитории). Прошу желающие объяснить кроссенс. 1­2 (часы – ежедневник): и то и другое помогает нам распоряжаться своим  временем. 2­3 (ежедневник – компакт­диск): и то и другое выступает средством  сохранения информации. 3­4 (компакт­диск – гитара): могут использоваться для воспроизведения  музыки. 4­5 (гитара – ролики): помогают нам организовать свой досуг. 5­6 (ролики – собака): побуждают своих владельцев чаще бывать на улице. 1­6 (часы – собака): и то и другое может ходить. 2­5  (ежедневник   –   ролики):  кто   умеет   планировать   свои   дела,   у   того найдется время и отдохнуть, покатавшись на роликах и т.д. Группа готова. Послушаем. Вот мой вариант. Слайд 10 Когда мы разгадываем кроссенсы предметные, главное не отгадывать  замысел учителя, а главное попытаться найти предметное содержание,  потому что здесь вы видите эмблемы, медали, фотографии, портреты. Все это позволяет ребенку интегрировать уже имеющиеся знания и работает  как на предметное, и на метапредметное содержание. Такой наглядно –иллюстративный прием использования технологии  кроссенса достаточно эффективно работает. Ну что же кроссенс первого уровня мы с вами разгадали.  А теперь  перейдем  к разгадыванию кроссенса, который приготовила для вас я,  Слайд 11 и который будет относится к типу символического кроссенса, т.е., если в первом кроссенсе не может быть иного варианта, то в символическом  кроссенсе будут расположены какие – то объект, портреты, здания которые  в своем названии, звучании, могут натолкнуть вас на понимание и осознание  того, какой смысл скрывается за картинкой. Задача будет такая же.  Установить взаимосвязи и дать название кроссенсу.  На этот кроссенс  уходит больше времени 3 – 5 минут. Разбор кроссенса (Константин Дмитриевич Ушинский – педагог, 17лет,   Эмблема учитель года ­ 17 раз проходит учитель года в Нефтекамске,  Ягафарова Мария Касимовна – родоначальник конкурса учитель года  Нефтекамска, самая первая  учительница Любовь Владимировна Семенихина – учитель года, куча грамот – каждый учитель заслуживает  дипломы и грамоты, дядя Степа и малыш –рост развития образования,  учитель вырос и дорос до эмблема ФГОС ­ новые стандарты, Министр  образования РБ – Гаязов Альфис Суфиянович, поддерживает и направляет  на стандарты, здание ГРАНО – главное здание образовательных учреждений, которое позволяет нам показать себя и учиться, расти.) Спасибо за работу.   Используя кроссенс на своих уроках, таких как литературное чтение Слайд 12  (Биография В. Драгунского), окружающий мир  Слайд 13  (М.В. Ломоносов)   он   отражает   глубину   понимания   учеником   заданной   темы, способствует   развитию   логического   и   образного   мышления,   повышает мотивацию   и   развивает   способность   самовыражения.   Стремясь   отразить своё   видение,   ученики   ищут   интересный   дополнительный   материал, проявляют   нестандартное   мышление   и   повышают   уровень   собственной эрудиции.   Как   любое   творческое   задание,   кроссенсы   повышают инициативность, креативность и развивают воображение. Не   стоит   упускать   из   виду   и   огромный   воспитательный   потенциал кроссенсов.   Они   могут   быть   составлены   по   теме   классного   часа, праздничного   мероприятия,   юбилейной   даты.   Они   могут   стать   способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры,   стенгазеты.   Работа   с   кроссенсами   способствует   развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией, как   требует   это   ФГОС.   Стать   творцом,   умеющим   создавать   свои уникальные, образные, наполненные смыслом миры – это блестящая победа ученика и учителя. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   система   современного образования  ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика.  Слайд 14 Дорогие мои друзья. Я не знаю, может быть кому – то на  сегодняшнем мастер – классе было слишком легко, а кому то чуточку  трудно. Мне с вами было безусловно интересно и за это спасибо.

Мастер - класс "Технология кроссенса"

Мастер - класс "Технология кроссенса"

Мастер - класс "Технология кроссенса"

Мастер - класс "Технология кроссенса"

Мастер - класс "Технология кроссенса"

Мастер - класс "Технология кроссенса"

Мастер - класс "Технология кроссенса"

Мастер - класс "Технология кроссенса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019