мастер-класс "Технология модерации"

  • Семинары
  • pptx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Модерация.pptx
Мастер-класс «Технология модерации» Гордеева О.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с
I. Инициация
Правила сегодняшнего мастер- класса: • Один говорит, другие слушают. • Дополняем друг друга. • Понравилась чужая мысль, запиши. • То, что пишем всегда важно. • Всегда слушать мастера и делать то, что он говорит. • То, что ты пишешь и говоришь, это всегда правильно. • Не задавай вопросов, как понял, так и делай. Это всё правильно.
II. Вхождение или погружение в тему • Вспомните и запишите все известные современные образовательные технологии. • Выделите их общие черты. • Какие ассоциации у вас возникают при слове «модерация»?
III. Формирование ожиданий участников мастер-класса хочу узнать Сегодня я ______________. Я смогу научиться _____________ для того, чтобы _________________.
IV. Интерактивная лекция • Модерация - технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество обучения за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом образовательным процессом.
Принципы модерации:
Фазы (этапы) модерации: инициация погружение в тему формирование ожиданий учеников интерактивная лекция проработка содержания темы подведение итогов эмоциональная разрядка
Ключевые процессы модерации: интеракция коммуникация визуализация мотивация мониторинг рефлексия
V. Проработка содержания темы • 1 группа – Отследите возможные взаимодействия участников образовательного процесса (схема интеракции), покажите эти взаимодействия на схеме интеракции. • 2 группа – Восстановите текст, отражающий роль мотивации в достижении планируемых результатов. Заполните пропуски соответствующими терминами. • 3 группа – Дополните недостающие элементы таблицы и сделайте вывод о роли мониторинга для развития личности каждого ученика.
VI. Защита работы группы.
1 группа
Модельный ответ:
2 группа – Восстановите текст, отражающий роль мотивации в достижении планируемых результатов. Заполните пропуски соответствующими терминами. • ______________ является катализатором таких процессов как: поддержание тонуса, ____________ уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников образовательного процесса, __________________ познавательной активности и творческого процесса, раскрытие и развитие ________________ обучающихся, содействие их эффективному ___________________. • Мотивировать ученика можно и нужно на каждом _____________ урока. Например, поставленные _____________ должны быть ясными и понятными для ________________. _______________ роли ученика с ____________ слушателя в ____________ участника образовательного процесса уже само по себе является мощнейшим мотивирующим фактором. • Правильно организованная ______________ работа не позволит ни одному ученику отсидеться за спинами товарищей. От каждого члена команды зависит ___________ в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего ____________в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей ________________. • Все эти факторы способствуют значительному ________ мотивации.
Модельный ответ: • Мотивация является катализатором таких процессов как: поддержание тонуса, развитие уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников образовательного процесса, стимулирование познавательной активности и творческого процесса, раскрытие и развитие способностей обучающихся, содействие их эффективному сотрудничеству. • Мотивировать ученика можно и нужно на каждом этапе урока. Например, поставленные цели должны быть ясными и понятными для обучающихся. Изменение роли ученика с пассивного слушателя в активного участника образовательного процесса уже само по себе является мощнейшим мотивирующим фактором. • Правильно организованная групповая работа не позволит ни одному ученику отсидеться за спинами товарищей. От каждого члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей значимости. • Все эти факторы способствуют значительному росту мотивации.
3 группа – Дополните недостающие элементы таблицы и сделайте вывод о роли мониторинга для развития личности каждого ученика.
Модельный ответ
VI. Подведение итогов. • 1. Открывает ли данная технология новые горизонты для профессионального роста учителя, для развития личности ученика? • 2. Актуальна ли данная технология в условиях введения ФГОС в масштабах страны, школы и в масштабах вашей профессиональной деятельности? • 3. Видите ли вы трудности во внедрении этой технологии? Какая помощь вам необходима?
VII. Рефлексия • Сегодня узнал (-ла) __________________________________. • Я смог(-ла) научиться ______________________ для того, чтобы __________________________________________. • Сегодняшний мастер-класс ____________________ мои ожидания.
Наберись смелости – сделай попытку!