Мастер-класс
«Технология
модерации»
Гордеева О.Н.,
учитель истории и
обществознания
МБОУ «СОШ №3 с
Мастер-класс "Технология модерации"
I. Инициация
Мастер-класс "Технология модерации"
Правила сегодняшнего мастер-
класса:
• Один говорит, другие слушают.
• Дополняем друг друга.
• Понравилась чужая мысль, запиши.
• То, что пишем всегда важно.
• Всегда слушать мастера и делать то, что он говорит.
• То, что ты пишешь и говоришь, это всегда правильно.
• Не задавай вопросов, как понял, так и делай. Это всё правильно.
Мастер-класс "Технология модерации"
II. Вхождение или погружение в тему
• Вспомните и запишите все известные
современные образовательные
технологии.
• Выделите их общие черты.
• Какие ассоциации у вас возникают при
слове «модерация»?
Мастер-класс "Технология модерации"
III. Формирование ожиданий
участников мастер-класса
хочу
узнать
Сегодня
я
______________.
Я
смогу
научиться
_____________ для того, чтобы
_________________.
Мастер-класс "Технология модерации"
IV. Интерактивная лекция
• Модерация - технология, которая позволяет
значительно повысить результативность и
качество обучения за счет усиления мотивации
всех участников образовательного процесса,
активизации познавательной деятельности
учащихся, эффективного управления педагогом
образовательным процессом.
Мастер-класс "Технология модерации"
Принципы модерации:
Мастер-класс "Технология модерации"
Фазы (этапы) модерации:
инициация
погружение в
тему
формирование ожиданий
учеников
интерактивная
лекция
проработка содержания
темы
подведение итогов
эмоциональная
разрядка
Мастер-класс "Технология модерации"
Ключевые процессы модерации:
интеракция
коммуникация
визуализация
мотивация
мониторинг
рефлексия
Мастер-класс "Технология модерации"
V. Проработка содержания темы
• 1 группа – Отследите возможные взаимодействия
участников образовательного процесса (схема
интеракции), покажите эти взаимодействия на
схеме интеракции.
• 2 группа – Восстановите текст, отражающий роль
мотивации в достижении планируемых
результатов. Заполните пропуски
соответствующими терминами.
• 3 группа – Дополните недостающие элементы
таблицы и сделайте вывод о роли мониторинга для
развития личности каждого ученика.
Мастер-класс "Технология модерации"
VI. Защита работы группы.
Мастер-класс "Технология модерации"
1 группа
Мастер-класс "Технология модерации"
Модельный ответ:
Мастер-класс "Технология модерации"
2 группа – Восстановите текст, отражающий роль мотивации
в достижении планируемых результатов. Заполните пропуски
соответствующими терминами.
• ______________ является катализатором таких процессов как: поддержание тонуса,
____________ уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников
образовательного процесса, __________________ познавательной активности и
творческого процесса, раскрытие и развитие ________________ обучающихся, содействие
их эффективному ___________________.
• Мотивировать ученика можно и нужно на каждом _____________ урока. Например,
поставленные _____________ должны быть ясными и понятными для ________________.
_______________ роли ученика с ____________ слушателя в ____________ участника
образовательного процесса уже само по себе является мощнейшим мотивирующим
фактором.
• Правильно организованная ______________ работа не позволит ни одному ученику
отсидеться за спинами товарищей. От каждого члена команды зависит ___________ в
достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует
признание твоего ____________в общий труд, в достижение общей цели, ощущение
твоей ________________.
• Все эти факторы способствуют значительному ________ мотивации.
Мастер-класс "Технология модерации"
Модельный ответ:
• Мотивация является катализатором таких процессов как: поддержание
тонуса, развитие уверенности в своих силах и позитивного настроя всех
участников образовательного процесса, стимулирование познавательной
активности и творческого процесса, раскрытие и развитие способностей
обучающихся, содействие их эффективному сотрудничеству.
• Мотивировать ученика можно и нужно на каждом этапе урока. Например,
поставленные цели должны быть ясными и понятными для
обучающихся. Изменение роли ученика с пассивного слушателя в
активного участника образовательного процесса уже само по себе
является мощнейшим мотивирующим фактором.
• Правильно организованная групповая работа не позволит ни одному
ученику отсидеться за спинами товарищей. От каждого члена команды
зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других,
наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в
достижение общей цели, ощущение твоей значимости.
• Все эти факторы способствуют значительному росту мотивации.
Мастер-класс "Технология модерации"
3 группа – Дополните недостающие элементы таблицы и сделайте вывод о роли мониторинга для развития личности каждого ученика.
Мастер-класс "Технология модерации"
Модельный ответ
Мастер-класс "Технология модерации"
VI. Подведение итогов.
• 1. Открывает ли данная технология новые
горизонты для профессионального роста учителя,
для развития личности ученика?
• 2. Актуальна ли данная технология в условиях
введения ФГОС в масштабах страны, школы и в
масштабах вашей профессиональной деятельности?
• 3. Видите ли вы трудности во внедрении этой
технологии? Какая помощь вам необходима?
Мастер-класс "Технология модерации"
VII. Рефлексия
• Сегодня узнал (-ла) __________________________________.
• Я смог(-ла) научиться ______________________ для того,
чтобы __________________________________________.
• Сегодняшний мастер-класс ____________________ мои
ожидания.
Мастер-класс "Технология модерации"
Наберись смелости –
сделай попытку!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.