Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
27.01.2019
Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"
Программа для лагеря с дневным пребыванием - основной документ образовательного учреждения в летний период. В программе особое место занимает механизм реализации программы. Чтобы программа заработала, необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник образовательного процесса нашел свое место. В основе нашей программы - сюжетно-ролевая игра. И главное в игровой модели - это замысел. Мастер-класс поможет написать легенду лагеря, продумать проблему и решение проблемы и сделать жизнь в лагере увлекательной.
мастер-класс.docx
Мастер­класс  «Технология написания программ лагеря с дневным пребыванием»     Добрый день, коллеги. Подошел к концу очередной учебный год, и на нас ложится ответственность по организации летнего отдыха детей и подростков.       Летний лагерь является формой организации свободного времени детей разного   возраста,   пола   и   уровня   развития,   пространством,   созданным   для оздоровления и развития творчества ребенка.     Задача летнего лагеря ­ помочь детям разного уровня воспитания и развития обрести более глубокое понимание самого себя и своих взаимоотношений с окружающими.       Для   того   чтобы   начать   работу   в   этом   направлении,   необходимо   чётко представлять,   каким   образом   будет   организована   в   учебном   учреждении данная работа.       Эффективным   средством   борьбы   против   стихийности   и   формализма является «Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательном учреждении».    Программа – это один из основных документов деятельности учреждения в летний период.      Мы не будем рассматривать структуру программы, она вам всем хороша знакома.   Приведу   лишь   основной   перечень   того,   что   должно   быть   в программе: 1. Информационная карта. 2. Пояснительная записка, где обосновывается отбор содержания программы, раскрывается   цель   и   задачи,   характеризуются   формы   работы   с   детьми   и условия реализации программы. 3. Концептуальные основы, где прописываются основные принципы и подходы к организации деятельности. 4. Нормативно­правовое обеспечение программы. 5. Содержание программы. В этом разделе прописываются основные формы и методы,   с   помощью   которых   предполагается   реализовать   цель   и   задачи предстоящей деятельности. 6.   Механизм     реализации   или   условия   реализации   программы   (кадровое, материально – техническое, методическое обеспечение). 7.   Ожидаемые   результаты.   По   сути,   главным   результатом   деятельности учреждения   в   летний   период   является   развитие   ребенка   –   укрепление физических   и   психических   сил,   приобретение   новых   знаний   и   умений, приобретение нового положительного жизненного опыта. Мониторинг   реализации   программы   (список   литературы   или 8. информационные источники, приложение)    Вариантов подобных программ много и каждое образовательное учреждение вправе выбрать для себя тот вариант, который вы считаете приемлемым.      А для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы   каждый   участник   процесса   (педагоги,   родители,   дети)   нашёл   свое место.       Основополагающий принцип деятельности ­ воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества и знаний. Исходя из этого,   выбирается   стиль   работы   педагогического   коллектива.   Особенность летнего   лагеря   в   том,   что   на   первый   план   выходят   сотрудничество, сотворчество, соуправление.    Педагогической основой нашей программы является игра.        Игра   становится   фактором   социального   развития   личности.  В   качестве игровой модели избрана сюжетно­ролевая игра.      Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры.    взаимопонимания.       С   первых   дней   пребывания   в   лагере   ребенок   вводится   в   игру,   модель которой поддерживается  педагогическим коллективом на протяжении всей смены.      Самое главное в игровой модели ­ это замысел ­ задуманный интересный план действий или деятельности, намерение. Дети погружаются в игровую легенду.         Сегодня мы хотим не только поделиться своим опытом рождения легенды смены, но приглашаем вас к этому активному творческому процессу.     Игра   ­   это   действие,   творчество   ребят   и   взрослых,   общая   радость Рождение легенды    Ещё, будучи студенткой, я услышала легенду об истине. Позвольте, я вас с  ней познакомлю.       По   одной   восточной   легенде,   однажды   боги   решили   создать   мир.   Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец, они создали истину.    Задумались боги: куда спрятать истину, чтобы человек ее не сразу нашел.    Им хотелось, чтобы он искал ее дольше. ­ Давайте спрячем ее на самой высокой горе! ­ сказал один. ­ Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! ­ предложил другой. ­ Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! ­ ответил третий. ­ Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!    Наконец самый мудрый бог сказал: «Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».    И вот, совершая различные путешествия с детьми, из года в год мы ищем истину, познаем себя, открываем все самое лучшее, что есть в человеке – учимся дружить, помогать друг другу, сопереживать, заботиться и любить, радоваться за успехи других и получать от этого удовольствие.     Поиск истины лежит в основе каждой легенды.       Легенда – это мостик от проблемы, тайны, загадки, вопроса, с которым столкнулись ребята к успешному разрешению. И вот этот мостик – это и есть наше  путешествие в течение всей летней смены.    Например, в 2013 году наша смена называлась «Тайны золотого ключика». Проблема: Ключом золотым открывают  Заветную дверцу в стене, Но где отыскать эту дверцу Никто не рассказывал мне. Найди, Буратино, дверцу, которую открывает этот ключик и раскрой его  тайну. Только тогда ты сможешь стать настоящим мальчиком. Решение проблемы: Дверей очень разных  Здесь в школе не счесть – Обычных, прекрасных, Волшебные есть! Но вот в результате я понял одно, То, что вы, дети, узнали давно, Есть та заветная дверца Это горячее доброе сердце! Легенда:      В сказочной стране из полена появился Буратино. Папа Карло отправил своего сынишку в школу за знаниями, так как мечтал увидеть его настоящим человеком. Но Буратино выбрал свой путь – опасный и злой.   И тогда на помощь   приходит   черепаха   Тортилла,   которая   вручает   Буратино   золотой ключик, тайны которого деревянному человечку предстоит раскрыть. В конце смены дети помогут Буратино стать настоящим мальчиком, и они поймут, что в руках у каждого ключик от чистого сердца.    В легенде сразу продумывается главный персонаж и сюжетная линия.     Каждая смена начинается с праздника «Здравствуй, Лето!» или «Дети – это Мы!», где знакомимся с жителями лагеря «Здоровячок». И вроде бы никуда не   собираемся   путешествовать,   но   вдруг…   (это   и   есть   заход   на   легенду смены):  В лагерь приходит письмо от Хранителя времени, в виде журавлика ­ символа мира и счастья…  Получили   приглашение   в  сказочное   государство,   но   сбились   с  курса (столкнулись с айсбергом, вредный герой запутал тропинки, на камне стерли направление, потеряли компас и т.д.)  Кто­то неожиданный пожаловал в лагерь  Вплетение   сказки   в   реальность.   (Например,   во   время   праздника «Здравствуй,   Лето!»   вдруг   пошел   снег;   или   выбежала   избушка   на курьих ножках с Бабой Ягой, которые сбились с курса…) Основная   идея   в   легенде  –   это   помочь,   восстановить,   вернуть,   найти, спасти, научить, собрать, построить и т. д. Практическая часть Что нужно сделать, чтобы родилась идея? Как написать легенду? Откуда  взять тему? Предлагаю провести групповую работу: 1. Из предложенных направлений каждая группа убирает одно, в котором не хочет   работать.   Направления   могут   быть   любые:   космос,  интернет,   книги, мультфильмы, подводный мир, сказка, детектив и т.д. 2. Остается  5  направлений по  количеству  творческих групп.  Групп может быть и меньше, и больше. 3. Каждая творческая группа получает свой лист, на котором им нужно к теме подобрать проблему, предложить решение проблемы. 4. Затем после определенного времени работы, группы меняются темами и аналогичную работу продумывают с другой темой. 5. Когда первоначальный лист вернется группе, у них будет копилка идей, по которым они выберут уже свою и постараются придумать легенду. 6. Не забыть, что в основе легенды – помощь и т.д., присутствует главный герой смены и прослеживается сюжетная линия. 7. Презентация творческих групп. Заключение      После того, как продумана сюжетная линия смены, мы приступаем к не менее интересной и творческой деятельности, как планирование мероприятий и   выбора   форм   работы   по   следующим   направлениям:   гражданско­ патриотическое,   духовно­нравственное эстетическое, спортивно­оздоровительное, интеллектуальное. экологическое,     трудовое

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"

Мастер-класс "Технология написания программы для лагеря с дневным пребыванием"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019